Отношение к церковному расколу.

Если я не согласен с заявлениями Патриарха в свете происходящих событий и категорически не принимаю последние решения в отношении Константинопольского Патриархата , могу ли я участвовать в таинствах РПЦ , и если нет , каким образом я могу перейти в Константинопольский Патриархат или Элладскую Церковь , либо любую другую Церковь, не отколовшуюся от Вселенской Церкви?
 
Последнее редактирование модератором:
Если я не согласен с заявлениями Патриарха в свете происходящих событий и категорически не принимаю последние решения в отношении Константинопольского Патриархата , могу ли я участвовать в таинствах РПЦ , и если нет , каким образом я могу перейти в Константинопольский Патриархат или Элладскую Церковь , либо любую другую Церковь, не отколовшуюся от Вселенской Церкви?
Дорогой Димитрий!

У великого русского богослова Алексея Степановича Хомякова есть замечательная книга «Церковь одна». Церковь одна, их не множество, но чисто человеческая ситуация создала атмосферу многоконфессиональности, разбросанности Церквей - вот и в православии трагический раскол, начавшийся в 17 веке, повторяется в наши дни. Единство Церкви основано на свободном соединении личностей Духом Святым во образ св. Троицы: «Да будут вси едино, как Мы едино». (Ин. 17: 22). Поэтому надо честно признаться, что выбор той или иной конфессии в современной смуте происходит уже не по вере, а по геопополитическим мотивам и утилитарным предпочтениям. Если вы читаете «Символ веры», вы, надеюсь, верите во единую святую соборную и апостольскую Церковь? Если мы веруем, то Церковь остается единой, поэтому истинно верующий человек выйти из нее фактически не может. И история показывает, что пагубный уход из Церкви влечет за собой многочисленные расколы, которые практически не врачуются. Это – беда! «Церковь - есть тело Христово», - по лаконичному определению апостола Павла. Конечно в первую очередь ответственны за Церковь епископы в силу принадлежащей им власти, поэтому и говорят «без архиерея нет Церкви», но обязанность исповедать Истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине. Церковь - это народ Божий, а не здания, и не патриархия, и не иерархи. Поэтому если люди говорят, что они уходят из Церкви, значит, они уходят от Христа, уходят от народа Божия. Простые прихожане – это не просто пассивно ведомое овчее стадо. Если Церковь болеет, то все ее члены - и клирики, и миряне, должны воспринимать эту боль, как сораспятие со Христом, как молитвенное соболезнование, ибо Христос молился даже за своих распинателей. И если в Церкви нарастает несоразмерная агрессивность ко внешнему, то лечить недуг нужно не личным дезертирством, а через всеобщую любовь и понимание внутри церковных стен. Пример этого нам показал святитель Игнатий (Брянчанинов), который подвергаясь определенным гонениям, неудобствам и искушениям, из Церкви никогда не уходил, а жил в своей монастырской келлии духовно независимой и достаточно автономной жизнью.

Спаситель хочет, чтобы Царство Божие было внутри людей, однако большинству людей, как заметил Достоевский, нужен не Христос, а Великий Инквизитор. Только любовь и свобода, как корни, питают Церковное единство: «К свободе призваны вы, братья... любовию служите друг другу» (Гал. 5:13). Каждая личность в соборном единстве может выразить себя, расцвести в многообразии благодатных дарований, не нарушив единства любви. Это и есть начаток царства Божия ещё на земле: «Суть неции от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк. 2: 1). Задача христанства - возрождение падшего человека, перемена его души, покаяние. На это, а не на разжигание межконфессиональной враждебности, мы должны направить все свои силы. И, слава Богу, что в каждом храме есть добрые и высокодуховные батюшки, которые ревностно заботятся о спасении своей паствы и ведут нас ко Христу, каждый в своем приходе! И дисциплина в Церкви – это не формальное подчинение, а следствие внутренних связей паствы со своими пастырями. Ради мира духовного Константинопольский патриархат все же не запретил нам молиться и причащаться в своих храмах, поэтому все зависит от воли самих верующих - ослушавшиеся же миряне должны будут покаяться на исповеди в непослушании Церкви.

И да убережёт вас Господь от озлобления, сохранив в мире, здравии и благополучии…
 
Ответ , в целом , исчерпывающий , спасибо.
Модератор, прошу изменить тему обратно на моё название , поскольку это искажает суть моего вопроса и делает позицию удобней для вас . В раскол ушла РПЦ, а у меня таких мыслей даже близко не было.
Для меня эта проблема значительна . Кто может мне запретить посещать / молиться / причащаться на Афоне ? У кого есть такая власть? Если запрет сделан нашим Патриархом , я считаю его богохульником . Вопрос принципиален. если я окажусь на Афоне, что очень может быть, я категорически не согласен признавать это грехом .
В любом случае спасибо за разъяснение . Я понимаю , что не в вашей власти дать более конкретный ответ . сделайте только последнее уточнение , после этого, я уже не смогу причащаться в храмах РПЦ ?И для перехода в другой Патриархат ничего, получается , не нужно.
 
Последнее редактирование:
Сверху