- агностик
Мне одна верующая девушка сказала, что убить своего мужа/сына/детей - это в три раза больший грех, чем просто убить человека. По этому вопросу есть какая-то позиция церкви?
Последнее редактирование модератором:
Убийств случайных не бывает, это причинение смерти по неосторожности. Грех тут не в самом убийстве, а в халатности, если она вообще есть. И вот как раз это разные степени греха. Все же есть разница, убил ты ребенка, например, или выругался, когда тебе на ногу наступили. Другое дело, что убийство в принципе закрывает дорогу к Богу сущностно, тут уже не важно, какое оно и кого.Тяжесть греха определяется не самим внешним действием, которое совершил человек, а тем настроем сердца, исходя из которого он это совершил. И поэтому мы в принципе не можем оценить тяжесть разных грехов, это видит только Бог, т.к. только Бог видит сердце каждого человека, и из каких побуждений он совершил то или иное.
Ведь убийства бывают и непреднамеренные, случайные. Всякие несчастные случаи могут быть. Нельзя так судить.
Как сказал Августин - «преступление заслуживает осуждения на вечные муки, а простительный грех – нет».Мария правильно написала, что степень греха определяет только Всезнающий Бог. С другой стороны, согрешивший в одном повинен в всём, и так и так это грех смертный. Однако та девушка принципиально права, поскольку тогда к одному греху добавляется ещё и грех против доверившегося тебе человека, грех вероломства, грех предательства, ведь семья это те люди, которые доверяют тебе абсолютно.
Убить можно словом, убить можно поведением. Этим способом, не буду говорить мы, сказу я, каждый день убиваю медленно кого - нибудь, и близких в том числе. Убить можно и безразличием и даже не внимательностью и не чуткостью. Так что, само убийство как действие, это уже конечное деяние, начало которого в помыслах. И по этому нужно вначале определиться что, есть убийство. Чиновник укравший деньги стариков и детей убийца или нет? Командир загнавший по глупости бойцов на минное поле, убийца или нет? Пьяный хирург зарезавший больного во время операции, убийца или нет? Получается кто вообще из нас не убийца?Мне одна верующая девушка сказала, что убить своего мужа/сына/детей - это в три раза больший грех, чем просто убить человека. По этому вопросу есть какая-то позиция церкви?
А значит раз мы каждый день кого-то да убиваем, то в принципе если кирпичом по голове кого - то в принципе терять особо ничего, ничего толком не изменится, так?)Убить можно словом, убить можно поведением. Этим способом, не буду говорить мы, сказу я, каждый день убиваю медленно кого - нибудь, и близких в том числе. Убить можно и безразличием и даже не внимательностью и не чуткостью. Так что, само убийство как действие, это уже конечное деяние, начало которого в помыслах. И по этому нужно вначале определиться что, есть убийство. Чиновник укравший деньги стариков и детей убийца или нет? Командир загнавший по глупости бойцов на минное поле, убийца или нет? Пьяный хирург зарезавший больного во время операции, убийца или нет? Получается кто вообще из нас не убийца?
Наверное, возможно поменяется место прибывания, а так, больше того убийцы который уже есть, не стать.А значит раз мы каждый день кого-то да убиваем, то в принципе если кирпичом по голове кого - то в принципе терять особо ничего, ничего толком не изменится, так?)
Ну вот чтоб такого искажения здравого смысла не было, и имеет смысл делить грехи на смертные и простительные. Ну потому что понятно, что если ты покурил на общественной остановке, тем самым кому-то подпортив здоровье, или "словом медленно" убил, или если врач случайно ошибся и убил, спасая каждый день по 3-4 человека, или пошел и кирпичом треснул кого, как Каин Авеля - это сильно разные степени греха.Наверное, возможно поменяется место прибывания, а так, больше того убийцы который уже есть, не стать.
Вы утрируете как всегда и обобщаете. У меня чётко прописано что, есть убийство. Пьяный врач, это касается и водителя, и лётчика и капитана корабля, и кстати истопника тоже. И чиновника вора, укравшего деньги на лекарства, и. тому подобное. Кстати кирпичом можно треснуть и насильника по голове, так за это убийство ещё и спасибо скажут. А словом убивают бывает очень быстро. Сколько людей доведено до самоубийства словом, а сколько словом доведено до смертельной болезни. А отдать приказ, об убийстве, быть убийцей или нет? А не дать руки утопающему, быть или нет убийцей? Вот и решайте что, простительное, а что, нет.Ну вот чтоб такого искажения здравого смысла не было, и имеет смысл делить грехи на смертные и простительные. Ну потому что понятно, что если ты покурил на общественной остановке, тем самым кому-то подпортив здоровье, или "словом медленно" убил, или если врач случайно ошибся и убил, спасая каждый день по 3-4 человека, или пошел и кирпичом треснул кого, как Каин Авеля - это сильно разные степени греха.
Вот мы и дошли до того, что, всё решают мотивы, только мотивы могут прояснить, что, и кто, есть убийца.как Каин Авеля - это сильно разные степени греха.
Ну вот тут лучше подходить по-другому. Вы на исповеди эти грехи как будете классифицировать, как убийство? Нет, как казнокрадство. Безразличие, невнимательность ит.д.И чиновника вора, укравшего деньги на лекарства, и. тому подобное.
А вот это Вы прям на исповеди будете классифицировать, как убийство, потому что это оно и есть. Что скажут люди не важно, главное, что для Бога особой разницы нет. Если Вы не справедливый приговор суда исполняли.Кстати кирпичом можно треснуть и насильника по голове, так за это убийство ещё и спасибо скажут.
ДаА отдать приказ, об убийстве, быть убийцей или нет?
Нет. Но что-то очень близкое (хотя с т.з. светского закона - вообще не нарушение)А не дать руки утопающему, быть или нет убийцей?
на исповеди?, странно конечно каяться в убийстве, если смерти нет. По идее нужно каяться только в убийстве тела, так - как души не убить. Это в миру есть убийство, в мирском суде. В духовном и церковном понимании все живы. Однако от причастия убийц отлучают.Ну вот тут лучше подходить по-другому. Вы на исповеди эти грехи как будете классифицировать, как убийство? Нет, как казнокрадство. Безразличие, невнимательность ит.д.
А мне кажется как раз только для Бога и есть разница, и только для него. Потому что, Бог в сердце человека смотрит и знает мотивы поступков. И так во всём, в любом грехе. Убийство, убийству рознь. Как впрочем например и прелюбодеяние, где одна ходит на панель, потому что, любит это дело, а другая и любит это дело и деньги любит, а третья на операцию ребёнку зарабатывает, или матери, а четвёртая на учёбу, и у каждого человека свой мотив. В зависимости от мотива, будет и наказание, хотя на исповеди это будет называться прелюбодеянием, но, прощаться Богом оно будет по разному, в зависимости от мотива и силы покаяния.что для Бога особой разницы нет.
Ну как нет, если есть. В результате смерти человека не становится, остается только душа человека. Ну и + это софистика, Вы можете посмотреть в литературу, там об убийстве уйма написана, и этот грех по-прежнему считается одним из самых страшных.на исповеди?, странно конечно каяться в убийстве, если смерти нет.
Любопытно имя полного человека, остаётся с телом, или с душою? Или и душа и тело одновременно носят одно имя?Ну как нет, если есть. В результате смерти человека не становится, остается только душа человека.
Разве такое возможно, при наличии покаяния?Но вот наказания должны быть разными, если оно не прощено,
Имя - условность. Но думаю одновременно, тут не столь важно, к святым то по именам обращаются, пока у них тел нет.Любопытно имя полного человека, остаётся с телом, или с душою? Или и душа и тело одновременно носят одно имя?
При покаянии - нет, конечно. Но без него или при недействительном - да.Разве такое возможно, при наличии покаяния?
Врятли имя условность. Адам животным имена давал. Людям при рождении имена дают. Мы молимся за людей Богу по именам.Имя - условность. Но думаю одновременно, тут не столь важно, к святым то по именам обращаются, пока у них тел нет.
Вы, знаете, Вы сами в состоянии ответить себе на этот вопрос. Ссорились с близкими когда нибудь? Наверняка. И как ощущения? Да мерзко себя чувствуешь конкретно, особенно когда не прав, когда на кричишь, накричишь от сердца, наругаешь, обзовёшь. Мерзко потом жить. Но, это исправить можно, понимаете? Прощения можно просить, каяться. Когда произошло убийство, уже ничего не исправить. Тогда остаётся только ад и демоны, и куда они повлекут не известно. Иуду в петлю сунули. Убийство - это непоправимая вешь, это вмешательство в Господень промысел, поэтому Церковь так строго оценивает это преступление. Мы не в силах оживить то-что убили. Это кажется главное в этом вопросе. А родственники там не родственники, или просто человек который ничем Вам не угрожал. Это уже детали.Мне одна верующая девушка сказала, что убить своего мужа/сына/детей - это в три раза больший грех, чем просто убить человека. По этому вопросу есть какая-то позиция церкви?