Откуда происходит слово Пасха, почему не называют только воскресением?

Крещён в Православии
Прочёл, что слово Пасха происходит от еврейского слова Песах и означает дословно «прошед мимо» или «прошедший мимо».
Так ли это?
И кто и мимо чего прошёл.
 
Если бы вы, дорогой Иоанн, удосужились прочитать библейскую книгу «Исход», то узнали бы о четырехвековом периоде египетского рабства древних евреев и чудесной истории их освобождения из фараонова ига. Чтобы смягчилось злое сердце фараона, не желавшего отпускать еврейских рабов, Бог обрушил на Египет десять жестоких наказаний - «казней египетских» Последней казнью было таинственное умерщвление все египетских перворожденных младенцев, вслед за которым последовал «исход» евреев из рабства. В ожидании этого знамения к началу исхода, израильтяне совершили первую пасхальную трапезу. Глава каждой семьи, заколов однолетнего ягненка или козленка, должен был помазать его кровью дверные косяки своего дома (Исх. 12:11-13), а само запеченное на огне животное было съедено членами семьи, но так, чтобы не были сломаны его кости
Само же название «Пасха» (евр. песах — «прохождение мимо», «пощада») указывает на ту «десятую казнь», когда ангел Господень, поражавший Египет, видя кровь пасхального агнца на дверных косяках еврейских домов, проходил мимо и оставлял в живых первенцев израильских (Исх. 12:13).

Иисус Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного греха «рабства египетского», ритуально участвует в иудейской Пасхе, однако исполняя древний Божественный ритуал, завершает старый и обновляет его Своим Воскресением. Он кардинально меняет взаимоотношения Бога и человека: временный Союз Бога с одним народом становится «ветхим» («устаревшим»), Христос заменяет его Новым Заветом со всем человечеством.
Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос меняет смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда.
Христос устанавливает новую пасхальную трапезу — Евхаристиию, говорч ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он — Новый Агнец, закланный «от создания мира».
 
Последнее редактирование:
Сверху