Откровение 13 глава

Православный христианин
Отец Олег, слышал о другом толковании, отца Игоря Тарасова, что в 18 стихе тринадцатой главы идет речь о действиях второго зверя, который вышел из земли и действует перед первым зверем, как видно из 11, 12 стихов, т.е. не об антихристе, а о его предтече. И далее он толкует 13 стих так (я своими словами, как запомнил), что он (второй зверь) положит начертание и, что апостол в тринадцатом стихе описывает это начертание (с разных углов): т.е. его функции - покупка-продажа без него невозможна и его вид (образ начертания):1. это видимое изображение - начертание 2. имя зверя - т.е. второго зверя вышедшего из земли и от него положенного, выдаваемого им и от него (второго зверя) 3. число имени его (второго зверя имени) - его выражение (начертания) в числовом обозначении. Такая трактовка 18 стиха возможна?
 
Москва
Православный христианин
"Печать зверя", или, "печать антихриста", - это устоявшееся понятие.
Но, возможны и другие решения, при условие установления их источника.

"Одни говорят, что зверь этот есть антихрист, другим думалось, что - сатана, а два рога его - антихрист и лжепророк. Если думают, что и лжепророк придет в своем лице, то не неуместным будет принять змия за сатану, зверя, выходящего из моря - за антихриста, а зверя настоящего, по мнению блаженного Иринея, - за лжепророка" (Андрей Кесарийский);

"В данном случае зверем, выходящим из земли, Иоанн называет грядущее царство антихриста, а под двумя рогами (разумеет) как его самого, так и лжепророка, имеющего явиться вместе с ним. Рога подобны агнчим (означают), что он желает уподобиться Сыну Божию и самого себя показывает царем. Говорил как дракон - указание на то, что он - обольститель и истины нет в нем" (Ипполит Римский).
 
Сверху