Отказ от уксуса - признак назорейства?

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Мир всем!

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина
решится дать обет назорейства
, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен
употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка
, и ничего
приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни
сушеных виноградных ягод;

Все помним, как Иисусу предлагали уксус.

33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

Для чего предложили уксус? Ответ есть.

Пред распятием Господа Ему давали пить уксус, смешанный, по еванг. Матфею, с желчью, а по Марку – с миррой (Мф. XXVII:34, Мк. XV:23): это был одуряющий напиток, притупляющий чувство, и его обыкновенно давали пить осужденным, чтобы хоть несколько уменьшить мучительность страданий;

Источник: https://azbyka.org/otechnik/Nikifor/biblejskaja-entsiklopedija/3879

То есть - уксус для заключенных, как небольшой наркоз. Понятно, что воля Господа была в том, что Сын пострадает.
Но почему уксус - предложили сначала, и потом - подносили к губам, на кресте?

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

Зачем - было бежать, подносить уксус?

Я читал, что Иисус Назорей - от того, что он из Назарета.
Но почему такое словообразование?
Ниневия - ниневитяне;
Израиль - израилетяне;
Египет - египтяне;
...
Назарет - почему назореи, а не назаретяне? Назореи - это назореи (из ВЗ), а не жители Назарета. И какой пророк говорил об этом?

23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Наречется - потому что поселился?

Но Иисус потом и в Капернауме поселился:

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

И что - стал называться по другому?..

Как же правильно понимать - Иисус был назореем - по закону, или назаретянином по месту жительства? Для чего тогда - повествования об уксусе?
 
Крещён в Православии
И что? Ваш вывод отменяет сказанное Господом о назореях?
«Назоре́й — 1) (от евр. «назир» — отделенный, посвященный) человек, посвящённый на особое служение Богу; 2) одно из имен Господа Иисуса Христа.
...... В продолжении всего срока обета, назорей не имел права употреблять вино и более крепкие напитки, уксус из вина или напитков, виноград и виноградные продукты. Назореям запрещалось стричь волосы и приближаться к умершим людям. Чтобы не оскверняться, они не могли прикасаться даже и к мертвым родителям, братьям и сестрам (Чис.6:2-7).....
.....
Почему был назван Назореем Господь Иисус Христос?
1) Согласно Евангелисту Матфею, Иисус Христос был наречен Назореем сообразно древним пророчествам и в связи с проживанием в городе Назарете (Мф.2:22-23).

2) Имя Назорей созвучно еврейскому слову «нецер», буквально означающему «отрасль» или «ветвь». Этим именованием Христос обозначается в пророчестве Исаии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень» (Ис.11:1-2).

3) Кроме того, несмотря на некоторое внешнее несоответствие жизни Мессии жизни ветхозаветных назореев, Его служение всё же сопоставляют с назорейским. Ведь если назорейство осмысливалось в древнем Израиле как посвящение Богу, то Кто, если не Христос, послужил для нас Идеальным Примером святости и послушания Всевышнему?».
https://azbyka.org/nazorej
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Вы можете дать однозначный ответ?

Иисус - был назореем по закону Моисея, или не был? Почему?
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Разве в законе Моисея есть о назорееях?

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина
решится дать обет назорейства
, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен
употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка
, и ничего
приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни
сушеных виноградных ягод;

Читайте всё, что пишут, а не только знакомые слова.
 
Крещён в Православии
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина
решится дать обет назорейства
, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен
употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка
, и ничего
приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни
сушеных виноградных ягод;

Читайте всё, что пишут, а не только знакомые слова.
Только хамить не надо.

Отвечу позже
 
Крещён в Православии
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина
решится дать обет назорейства
, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен
употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка
, и ничего
приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни
сушеных виноградных ягод;

Читайте всё, что пишут, а не только знакомые слова.
Сказано в главе 6 Чисел, что мужчина или женщина, то есть конкретное человеческое лицо (ипостась), решатся дать обет назорейства.
Вопрос: В Иисуса Христе лицо Бога или человека?
Ещё. Закон о назорействе обязателен к выполнению всеми евреями или исполняется по свободной воле конкретного человеческого лица - еврея?
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Тему на ипостась не переводите. Видел какие тут споры ведутся.
Иисус ел, пил, душа болела, сомневался в Гефсимании, у Бога просил. Вы же не скажете, что в те моменты - Он был Богом?

Назореем мог стать любой иудей. Это было необязательно. И могло быть - как временно, так и на всю жизнь.

Я не утверждаю, что Иисус был назореем. И не утверждаю обратное.

Если не был - зачем эта история с уксусом?

А если был - это уже другой вопрос, не для этой темы.
 
Крещён в Православии
Тему на ипостась не переводите. Видел какие тут споры ведутся.
Иисус ел, пил, душа болела, сомневался в Гефсимании, у Бога просил. Вы же не скажете, что в те моменты - Он был Богом?

Назореем мог стать любой иудей. Это было необязательно. И могло быть - как временно, так и на всю жизнь.

Я не утверждаю, что Иисус был назореем. И не утверждаю обратное.

Если не был - зачем эта история с уксусом?

А если был - это уже другой вопрос, не для этой темы.
1. Иисус Христос человек только по природе, а не по лицу (ипостаси) как все люди. Иисус Христос как Лицо (Ипостась) есть Сын Божий или Бог Слово.
Поэтому Его человеческая природа с момента Его воплощения обожествлена и святая в полное Его Божества. Иисусу Христу не было нужды давать обет назорейства - просвещения Себя Богу, ибо Он есть Бог Слово воплощённый (см главу 1 евангелие от апостола Иоанна), то есть Иисус Христос есть Тот, Которому просвещали себя, давшие обет назорейства.

2. Иисус Христос ел, пил, утомлялся и тд и тп не по обязанности или необходимости природы, а добровольно, чтобы показать, что Он человек по природе. Молился в Гефсиманском саду не по необходимости, а добровольно и в относительном усвоении, беря на Себя нашу необходимость молиться Богу Отцу.

3. Уксус со смирной давался для облегчения страданий.
Иисус Христос сначала отказался от уксуса со смирной, чтобы в полноте перенести страдания человеческие, а потом употребил уксус, чтобы в очередной раз явить Себя человеком.
И в первом и во втором случае уксус никак нельзя связывать с якобы назоерейством Иисуса Христа - Богом Слово воплощенного.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
По 1 - вопросов нет.

По 2 - Гефсимания.

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Душа скорбела добровольно?

По 3. - про облегчение страданий и я писал.

Но если Он перед крестом не стал пить, зачем же ему насильно этот уксус подносили на крест?

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
 
Крещён в Православии
По 1 - вопросов нет.

По 2 - Гефсимания.

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Душа скорбела добровольно?

По 3. - про облегчение страданий и я писал.

Но если Он перед крестом не стал пить, зачем же ему насильно этот уксус подносили на крест?

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
2. Да. Господь добровольно позволили Своей душе скорбеть, ибо смерть неестественная для людей.

3. Написано «давал Ему пить», не написано, что Он пил. Если даже пил, то причину я написал.
 
Крещён в Православии
По 1 - вопросов нет.

По 2 - Гефсимания.

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Душа скорбела добровольно?

По 3. - про облегчение страданий и я писал.

Но если Он перед крестом не стал пить, зачем же ему насильно этот уксус подносили на крест?

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
Толкована Лопухина.

Мф.27:48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;

(Ср. Мк. 15:36; Ин. 19:28–29.)

У Матфея и Марка не вполне ясно, почему, услышав, что Иисус Христос зовет Илию, один из стоявших (евангелисты не говорят, кто именно, вероятно, римский воин) тотчас побежал и дал Иисусу Христу пить. Но это вполне ясно у Иоанна. Так как рассказ Ин. 19 вполне совпадает по смыслу с Мф. 27и Мк. 15:36, то отсюда можно заключить, что слово Иисуса Христа «жажду» (Ин. 19:28) было действительной причиной поднесения Ему уксуса, или кислого виноградного напитка, который по-латыни назывался posca, – почти соответствует нашему «квас» – приготовлялся из винограда и был обыкновенным питьем римских воинов. Но если «квас» или кислое питье (ὄξος – слово встречается в Новом Завете только здесь у Матфея и параллелях и еще Лк. 23:36) находился здесь потому, что был нужен римским воинам для утоления их жажды, то нелегко объяснить появление здесь «губки» (σπόγγος у Матфея, Марка и Иоанна). Думали, что губки, вероятно, были здесь под рукой именно для той цели, чтобы давать пить осужденным, когда бы это потребовалось. Со стороны воина, поднесшего губку с питьем к устам Христа, это было актом милосердия. Но другие воины, по-видимому, начали осмеивать его поступок и повторяли то, что сделал один, причем говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Лк. 23:36–37). Нет надобности принимать, что это подношение воинами питья было одинаково с тем, которое было совершено перед распятием. Иисус Христос принял этот напиток. Но мнение, что Он, отведав питья, просил его и еще, ничем не подтверждается.
https://bible-teka.com/lopuhin-bible/40/27/
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Небольшое уточнение

"...Тут я сделаю небольшое отступление о человеческой глупости. Когда-то, давно это было, какой-то горе-переводчик перевёл posca, как «уксус». И пошло-поехало! Во многих изданиях можно встретить упоминание, что римские солдаты «пили уксус». Казалось бы, чего проще? Сходи в магазин, купи столовый уксус (3-15 % раствор уксусной кислоты) или что б уж сразу – уксусную эссенцию (89 % раствор) и попробуй утолить уксусом жажду. Но это сложно! Лучше переписывать друг у друга про «питьё уксуса»..."
...
"...Так вот, уксус римские легионеры не пили. Употребляли для утоления жажды вино, разбавленное водой (posca), его же давали распятым на крестах для облегчения страданий. Posca алкоголем не считалась и являлась неизменным спутником солдата во время марша и на сторожевом посту..."

http://masculist.ru/blogs/post-1574.html

Если посмотрите подстрочный перевод Мф 27:34 и Мф 27:48
http://superbook.org/UBS/MT/mt27.htm

То увидете - что сначала - ему предложили вино, а потом губку наполнили уксусом. Вино и уксус - там разные слова.

Вино - понятно для чего предлагали.
Но для чего тогда уксус, если Иисус не был Назореем (что Вы хотите мне объяснить)? Если вино было у римских солдат, для чего был уксус там, где и так люди мучались?
 

Сергей Оч

Заблокирован
Интересующийся
Иисус не был назореем, потому что Он пил вино.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

Теперь точно понятно, что не назорей.
А уксус - наверно просто издевательство.

И не надо было никуда лезть, ответ оказался перед глазами...

Как здесь закрыть тему?
 
Украина
Православный христианин
Согласен с Вячеславом что Господь не нуждался в назорействе, хотя Его Предтеча-Иоанн был назореем и апостол Павел судя по всему тоже. Странно было бы Первосвященнику( а в духовном смысле Иисус истинный Первосвященник-Творец мира) накладывать на себя какие либо обеты, когда Он Сам есть Высший Закон.

По образу же жизни Иисус Христос показал нам что Он есть и истинный Назорей и истинный Пророк , Царь и Первосвященник.
 
Сверху