Опять про конечность мук грешников.

Православный христианин
Добрый день отец Олег,
Мф. 18.34 и 35 "и, разгневавшись , отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец мой Небесный поступит с вами.."
Нельзя ли толковать этот стих как указание конечности мучений? " пока не отдаст" предполагает, что этот момент наступит?
 
Москва
Православный христианин
Сторонникам апокатастасиса (ἀποκατάστασις) рекомендую чаще вспоминать слова святителя Иоанна Златоуста: «Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну» (Энциклопедия православной веры от А до Я в изречениях святых Отцов. – Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 15.).

Человек не способен, собственными временными страданиями, в аду, заработать для себя вечный Рай! Временное и вечное несоизмеримы.
Единственное средство способное искупить нас, от власти греха, - это Кровь Иисуса Христа! Когда до физической смерти своей, мы исповедуем Его нашим Спасителем и Господом!

Все остальное, обесценивается, значением Его Крестного подвига ("все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" - Флп.3:8).
Читаем: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым (т.е. единственно действенным - О.С.), который Он вновь открыл нам через завесу (т.е. непроницаемую для человека завесу божественного правосудия - О.С.), то есть плоть Свою" (Евр.10:19-20).


Священномученик Климент Римский: «Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться» (Цит. по: Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного догматического богословия. Том V. – СПб., Общество памяти игумении Таисии, – 2008. С. 79.);

Преподобный Иустин (Попович): «Религиозно-нравственное состояние души не меняется коренным образом в загробной жизни. Если бы Бог изменил его коренным образом, то совершил бы насилие над неприкосновенной свободой человеческой души и уничтожил бы то, что личность делает личностью. Однако и сама душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося необходимой составляющей человеческой личности для ее совершенного самоопределения и деятельности, и потому, что ей недостает земных условий и средств спасения» (Иустин (Попович), преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. – М.: Издательский Совет РПЦ, 2005. С. 49.).
 
Последнее редактирование:
Сверху