Опять накрыло

Православный христианин
Ужас какой Вы проповедуете, а поститься - до обмороков?
Ну вот пощусь Великим Постом по строгой форме - никаких обмороков, более того - сил прибавилось, вес снизился на 4.5 кг на сегодня. И это при том что у меня почти нормальный вес был.

Никаких проблем не может быть от воздержания от тяжёлой пищи. Одни плюсы.
Вот пусть каждый на себя посмотрит, сколько кило веса он скинул за Пост? Если скинул несколько кг, то постился, если нет - то не постился. Очень простой критерий.

А без поста никак. Потому что против бесов одно оружие: "Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом".

А молиться после того как навернёшь шмат сала с чесноком едва ли получится. ))))))
 
Православный христианин
навернёшь шмат сала с чесноком
Навернёшь - это безошибочный признак здоровья, мне иногда приходится обманывать голод, когда сухариком ржаным, когда яблоком, тоже полегчал на несколько килограмм, но пощусь с некоторым стыдом и тягостью: стыд от вербальных интервенций (надо соответствовать), а тягость - от сузившегося выбора готовых продуктов (я полдня могу пробегать после двух бутербродов масло + сыр), овощи надо тушить и после заправки - хватает на два часа ... Как Вы, друзья, обманываете голод?
 
Православный христианин
Навернёшь - это безошибочный признак здоровья
Чем больше здоровья телесного, тем сильнее больна душа.

мне иногда приходится обманывать голод
Вы не голод обманываете, а своим страстям потакаете.
А это не Пост!

тягость - от сузившегося выбора готовых продуктов (я полдня могу пробегать после двух бутербродов масло + сыр),
Это в Великий-то Пост? Масло с сыром?
Это вы о чём? )))
 
Православный христианин
Это в Великий-то Пост? Масло с сыром?
Это вы о чём? )))
Странный вывод про Великий Пост (я про тягость, а откуда она, если бы вкушал?). Поистине, не знаем, как слово наше отзовётся ...
Друзья, а все так считают, что сухарик или яблоко - когда голод отвлекает, - это потакание страстям? Не вижу "в упор"!
 
Православный христианин
Друзья, а все так считают, что сухарик или яблоко - когда голод отвлекает, - это потакание страстям? Не вижу "в упор"!
Ну так вы ж не прилагаете усилий. Поэтому и не видите. Ничего удивительного.
Масла с сыром в Великий Пост навернул и сидишь так и веруешь ))), а потом ещё сухарик, очевидно размером с буханку ))) , ну так, чтоб не отвлекаться )))

Я даже не могу подобрать слов чтоб написать как это всё называется.
 
Православный христианин
всё гораздо премудрее и война с тьмой искуснее.
не забывайте, братия, что все мы в прелести.
каждой добродетели своё время и место.
я тоже один из предыдущих постов , а может и несколько подряд постов, постился по Типикону и нехорошо вышло.
с одной стороны есть слова свт. Иоанна Златоуста: - Наша Церковь вполне аскетична, - то есть святой имеет ввиду , что аскетизм это неотъемлемая сторона Православной Церкви.
а с другой стороны, есть слова прп. Софрония (Сахарова): - когда подвизающийся забывает о блюдении ума и пропускает помыслы, то как следствие усиливает пост.
такое вот наблюдение у святого ,- подвижник стал принимать помыслы и стал усиливать пост.
я лично был и в невоздержаниях и в суровых постах.
и в том и в другом положении бесы воюют против нас , - только разными методами и по разному.
и хоть и бываю в невоздержаниях, но милостью Божией все посты конечно же соблюдаю, а невоздержание подразумеваю как переедание или прямое чревоугодие.
и главное повторю. братия, не забывайте , что все мы в прелести.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Кто как воздерживается от еды в пост - дело глубоко личное, обусловленное многими обстоятельствами. Обсуждать в обществе - в соблазн вводить окружающих, а заодно и услышать обличения (советы), абсолютно не подходящие конкретному человеку и, соответственно, вызывающие встречное негодование/обличение/осуждение (у кого что).
Может даже помолчать на тему "а я пощусь вот так" - это хорошая такая часть поста. "Положу устом моим хранило".
А советы брать у того, кто может именно вам дать дельный духовный совет.
 
Православный христианин
А советы брать у того, кто может именно вам дать дельный духовный совет.
Совет надо брать у священника.
Прямо так на исповеди и сказать: "Батюшка, я вот в Великий Пост ем сыр с маслом, потому что я так решил, потому что я пуп земли и сам решаю что и как есть в Великий Пост".

Как вы думаете, что ответит такому человеку священник? Допустит до причастия? Вряд ли. Потому что гордыня тут налицо, а это самый тяжкий грех!

Может даже помолчать на тему "а я пощусь вот так" - это хорошая такая часть поста.
Да не "я пощусь вот так", а священник благословил меня поститься так-то и так-то.

Подойти надо было к батюшке перед постом и сказать, батюшка, благословите есть в Великий Пост масло с сыром. Если благословит - то пожалуйста, кушайте.

А самостоятельно у православных выбирать как поститься не принято. Это грех.
Правда если батюшка благословит метать масло с сыром, то он грех этого человека возьмёт на себя. Так что без веского основания батюшка вряд ли благословит.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А самостоятельно у православных выбирать как поститься не принято. Это грех.
1. Вячеслав, ну Вы же не священник.
2. Грех - это нарушение заповедей. Какая заповедь нарушена при самостоятельном выборе меры поста?
Да не "я пощусь вот так", а священник благословил меня поститься так-то и так-то.
И даже в таком формате обсуждать меру своего поста - лишнее.
Правда если батюшка благословит метать масло с сыром, то он грех этого человека возьмёт на себя.
А то ж знаете, пока что Вы осуждаете Деда Сергия, а потом возьметесь осуждать его священника. В соблазн войдете ))

"Не всякие делайтесь учителями".
 
Православный христианин
Какая заповедь нарушена при самостоятельном выборе меры поста?
Ну вы же бываете в храме?
Вот и задайте такой вопрос священнику.
Он вам скажет то же что и я написал.

Это проявление гордыни.

И даже в таком формате обсуждать меру своего поста - лишнее.
Это на исповеди скажите. Потом напишИте что вам ответил священник.

А то ж знаете, пока что Вы осуждаете Деда Сергия, а потом возьметесь осуждать его священника. В соблазн войдете ))
Я не осуждаю. Я предупреждаю об ошибке.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
вощи надо тушить и после заправки - хватает на два часа ... Как Вы, друзья, обманываете голод?
Дед Сергий, овощи - это ж вода. Тут скорее нужно что-то более долгоиграющее. Офисным работникам еще нормально с собой еду готовую носить. И то... все эти туески... А если по судам, да заседаниям, да по клиентам - ну не будешь же овощные котлетки носить. Хотя нынче в магазинах предлагается широкий спектр постных блюд ))
Все равно со священником нужно советоваться исходя из Ваших конкретных обстоятельств. Я если чувство голода неправильно обману, то все мое ЖКТ мне даст ответку и тут уж работы никакой.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Вот и задайте такой вопрос священнику.
А с чего Вы взяли, что мною не обсужден вопрос меры поста с нашим священником?
Это на исповеди скажите. Потом напишИте что вам ответил священник.
О чем на исповеди сказать? О том, что обсуждать в обществе свою меру поста это лишнее?
 
Православный христианин
Дед Сергий, овощи - это ж вода. Тут скорее нужно что-то более долгоиграющее. Офисным работникам еще нормально с собой еду готовую носить. И то... все эти туески... А если по судам, да заседаниям, да по клиентам - ну не будешь же овощные котлетки носить. Хотя нынче в магазинах предлагается широкий спектр постных блюд ))
Сейчас нет много заседаний, больше дома и выхожу из положения следующим способом: картофель (в мундире) варится и жарится очищенный на сковороде до карамелизации, жарится зелёный горошек (сначала две ложки воды), иногда - тушится капуста, иногда - запариваются сухофрукты (вода только покрывает смесь, ложка сахара). Гречневая каша, реже просо, яблоки, мандарины, чай с лимоном. Картофель хорошо заходит под зелёную маргеланскую редьку "вприкуску".
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Сейчас нет много заседаний, больше дома и выхожу из положения следующим способом: картофель (в мундире) варится и жарится очищенный на сковороде до карамелизации, жарится зелёный горошек (сначала две ложки воды), иногда - тушится капуста, иногда - запариваются сухофрукты (вода только покрывает смесь, ложка сахара). Гречневая каша, реже просо, яблоки, мандарины, чай с лимоном. Картофель хорошо заходит под зелёную маргеланскую редьку "вприкуску".
По мне так это все вода-вода ) Объем большой, а толку мало )
В общем, у всех организмы разные, каждый подбирает подходящее.
 
агностик
Бананы ведь можно в пост? Мне нравятся бананы, их готовить не нужно. Они ещё и в собственной натуральной упаковке, удобно.
 
Православный христианин
А с чего Вы взяли, что мною не обсужден вопрос меры поста с нашим священником?
Ну вы же сами написали что сами определяете меру поста. Или уже забыли что написали?
Вот, вы же писали:
Какая заповедь нарушена при самостоятельном выборе меры поста?

Ваш пост говорит недвусмысленно, что по вашему, выбрать меру поста самостоятельно вполне себе можно.
 
Православный христианин
очередная тема показывающая насколько мы все в тяжелом положении,- и советующие и защищающие.
так как получилось , что Вячеслав как бы один отдувается за аскетизм, - то мне хочется вступится.
наша Церковь вполне аскетична- это слова Иоанна Златоуста.
слова "род сей изгоняется токмо молитвой и постом" это слова Жизни слова нашего Господа Иисуса Христа.
по-этому всякое мудрование, не исходящее от истинно духовного ведения, которое что-то криво говорит против постов, - оно не из духовного ведения и говорит против истины и против православной Церкви.
про пост многие отцы писали, но самое полезное советую почитать у св.прав. Иоанна Кроншдтатского в книге "Мысли Христианина". это близко к нашему времени и нам полезно.
только потому, что если смотреть насколько в падшем и прельщенном состоянии мы находимся, то по приоритетности,
блюдением пищи можно каб бы пренебречь, что собственно присутствует в проповедях .
святость или преуспеяние не от желудка, а от хранения помыслов или исправления ума.
все дело в уме!!! когда исправится ум, тогда начнет исправляться и сердце; а когда будет так , то уже близко спасение.
то есть исправление ума это в первую очередь, но пост в этом помошник.
во время поста Господь попускает такие скорби и брани, которые способствуют очищению ума.
а очищение ума для новоначальных заключается приемущественно в двух вещах.
первое это видение своих грехов и своей греховности в принципе, а второе это очищение своего ума от ересей и лжеучений.
если будет видение своих грехов и погибели , а так же если будет православное ведение чуждое еретических заблуждений, то это уже преуспеяние в новоначальных и думаю спасение.
пост всему этому помагает, а точнее пост и молитва, как об этом Сам Господь говорил.
одно только надо сказать, что во время постничества демоны активизируются и больше нападают с прелестями и лжеучениями.
и только потому!!! что во время постничества нужно либо личная большая благодать, которое это всё покроет, либо советы опытных людей с очищенным умом, чтобы остановили в нужный момент, когда дело пойдёт "не туда", - а оно обязательно пойдёт "не туда", так как так всегда бывает, с падениями и отклонениями, но и потом с обязательным и строгим возвратом к истине!
только вот по этим причинам и православные епископы и священники проповедуют про малую меру поста.
например, митрополит Киевский Онуфрий говорил перед постом в проповеди, чтобы каждый выбирал свою меру постничества, которая лично ему подходит (это близкая цитата)
и это общий средний путь, подходящий для большинства.
а так вообще через постничество стяжевается благодать и те кто говорят против поста что-то кривое, типа того, что посты не нужны вовсе, или что-то подобное - в заблуждении.
но по вышеприведенным причинам, что во время постничества попускаются и более тонкие брани, по-этому духовники советуют весьма малую меру.
а тех кто истинно горят по Господу вот их не надо останавливать; но таких людей не так уж и много.
прп. Иосиф Исихаст, прп. Паисий Святогорец это примеры действительного горения по Господу и примеры того, какие плоды бывают от постничества даже 50-70 лет назад.
однако при этих примерах есть и печальные примеры, когда якобы "горение" по Господу было не духовным, а исходило из области падших духов , и прямее сказать исходило от гордости. вот это последнее я на себе испытал достаточно неплохо.
и таким образом , то что добро, а именно постничество и подвижничество, у таких плохих людей как у меня может привести к плачевным результатам.
многие еретики - часто постники.
кто хочет постится больше средней меры весьма полезными будут слова прп. Софрония (Сахарова), что бывает так, что если кто перестал блюсти ум и помыслы и расслабился в хранении ума, то в следствии усиливает пост.
это пригодится на будущие годы.
часто уже только по плодам, когда не в меру "запостился", можно обнаружить, что временем ранее, иногда месяцами или даже годами была допущена ошибка в уме или принята какая ложная концепция.
как следствие принятой ложной мысли начинается прелесть, а как следствие прелести - пост не в меру.
и только по этим причинам , а не по каким-то другим духовники советуют совсем малую меру поста.
все мы в тяжелом положении. Господи, помилуй нас...

я не знаю для кого я написал этот совет... может даже не для кого из вас...
вдруг кто-то через поиск в интернете найдёт и ему это будет спасительным и полезным.
по крайней мере для меня это в какой-то момент было жизненно важным.
 
Православный христианин
святость или преуспеяние не от желудка, а от хранения помыслов или исправления ума.
У вас все с ног на голову перевернуто.

Чтобы исправить ум, надо сначала ограничить телесные удовольствия, в т.ч. и гастрономического плана, для этого и нужен пост.

А наоборот - не получится.
 
Православный христианин
У вас все с ног на голову перевернуто.

Чтобы исправить ум, надо сначала ограничить телесные удовольствия, в т.ч. и гастрономического плана, для этого и нужен пост.

А наоборот - не получится.
старался написать в духе того, что читал у святых.
проверте опытом. может лет через 10-15 вы скажете по другому .
одно могу добавить.
мы же про чин новоначальных говорим ведь так?
а все святые говорят, что для новоначального есть только одно преуспевание это видение своей греховности.
очищение ума и заключается в том , чтобы видеть свои грехи как они есть, - свои грехи, а не чужие естественно)))
есть такая цитата древних отцов, что "видящий свои грехи, выше видящего Ангелов",
и раз главная цель новоначалия это очистить ум и видение своих грехов, то что тогда первично телесная аскеза или аскеза ума?
просто у Господа всё премудро .
часто новоначальные , когда получают бесплатную благодать и приходят в Церковь, - то горят духом и хотят поститься и подвижничать.
многие из нас это испытали. но потом Господь хочет, чтобы мы обратили внимание на УМ, ибо Он хочет поклонников в духе.
"Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе." (Ин.4:23)
и таким образом дух , ум и духовное сердце первично.
на деле получается так, что новоначальный горя сердцем о Господе - желает подвигов ради Него.
и начинает испытывать то, что прочитал в книгах и что ему доступно.
и часто начинающий подвижник выбирает именно постничество, как выбрали вы и я; и еще Иисусову молитву.
и действительно тогда подвижник находится в полном убеждении , что это и есть весь путь.
но затем!!! Господь мало-по-малу обращает внимание на ум, ибо как мы знаем уже,- ищет поклонников в духе.
посылает либо опытного духовника или книгу, в которой подвижник узнает, что цель-то очищение сердца, а сердце очищает очищенный ум вместе с благодатью.
узнав этот механизм, что чистый ум вместе с очистительной благодатью очистит и сердце, а по очищении сердца находится всё то , что подвижнику так желаемо, то есть духовное утешение святых.
узнав всё это , не оставляя пост!!! приступает к деланию иного совсем качества, а именно к хранению ума, блюдению помыслов, трезвению.
что в целом называется умное делание или Иисусова молитва.
и хоть до этого и была молитва, но это еще не было то делание которое нужно.

надеюсь я объяснил свои слова и показал, что я не противоречу вам нисколько , а наоборот, на вашей стороне и выступаю за аскезу и за пост.
только не забывайте , что ум первичен и что цель всех подвигов это стяжать благодать воскресения, а она не прийдет без очищения ума и сердца.
по-этому я и написал, что святость и преуспеяние не от желудка, а от очищения ума.
очищенный ум вместе с очистительной благодатью , потом сделает всё остальное.

это описан общий чин, но есть пути вне чина, когда Господь дает благодать просто по своему усмотрению.
однако то, что вне чина, тем мы не должны руководствоваться (свт. Игнатий (Брянчанинов)).
это я вам написал на то, что вы же своими глазами читали в книгах, как только за одно постничество Господь мог дать благодать воскресения и даровать святость. но это вне общего чина.
общий чин таков.

первая степень преуспевания новоначального это нищета духа, которая рождается от видения своих грехов,
вторая это плач или скорбь сердца об этом , притом плач сердца бывает и без слез.
дальше описывать не целесообразно. нам бы вступить хотя бы на первую ступеньку.

еще желаю выделить пункт "блаженны алчущие и жаждущие правды".
особенно актуально в наше время, когда через интернет идёт антихристианская проповедь и проповедь всеразличных ересей.
многие споткнулись тут ... надо молиться, чтобы Господь охранил от ересей и прелести.
надо м
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху