Обществу нужна нравственная революция

Обществу нужна нравственная революция, считает
протоиерей Всеволод Чаплин


Москва, 4 октября 2011 г.
42354.p.jpg


Представитель Церкви считает, что точка невозврата будет пройдена в течение ближайших 50 лет.
Российское общество может погибнуть, если духовно не преобразится, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"Нашему обществу нужна нравственная революция, или контрреволюция – как хотите. Без этого общества не будет, вместо этого общества придет другое. Срок России на то, чтобы совершить эту нравственную революцию или окончательно пройти точку невозврата движения к гибели, я даю ровно пятьдесят лет",
– сказал священник в интервью русской версии журнала "Rolling Stone".

Он расценивает ситуацию в разрезе "или-или": "или здесь будет нравственно совсем другое общество, или его здесь просто не будет", сообщает портал "Религия и СМИ" со ссылкой на Интерфакс.






http://www.pravoslavie.ru/news/49038.htm
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Царь нужен России. Надоели эти медвепуты-временщики...

Ремень на пятую точку!

Каждый должен спросить сам с себя строго и со всей ответственностью "Что я сделал для себя, для близких и для России в целом?" И очень часто человек не способен ответить на этот вопрос, потому что НИЧЕГО не сделал.

Настолько привыкли все и всё обобщать, что забыли ведь Россия - это в том числе и "я".
Если я педагог, я каждый день общаясь с детьми буду дарить им любовь, чтобы они выросли хорошими людьми.
Если я бухгалтер, я не буду подделывать отчеты.
Если я главный-инженер на шахте, буду внимательно смотреть за соблюдением техники безапасности...

При чем здесь высшее руководство страны?
 
Ремень на пятую точку!

Каждый должен спросить сам с себя строго и со всей ответственностью "Что я сделал для себя, для близких и для России в целом?" И очень часто человек не способен ответить на этот вопрос, потому что НИЧЕГО не сделал.

Настолько привыкли все и всё обобщать, что забыли ведь Россия - это в том числе и "я".
Если я педагог, я каждый день общаясь с детьми буду дарить им любовь, чтобы они выросли хорошими людьми.
Если я бухгалтер, я не буду подделывать отчеты.
Если я главный-инженер на шахте, буду внимательно смотреть за соблюдением техники безапасности...

При чем здесь высшее руководство страны?
нестабильность политическая рождает нестабильность социальную.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
нестабильность политическая рождает нестабильность социальную.

Любая нестабильность прежде всего рождается внутри самого человека, вернее его реакция на нестабильность. Все очень субъективно.

А что значит сама по себе "стабильность"? утром встал, почистил зубы, позавтракал, отвел детей в садик и на работу....
А "не стабильность" утром встал, почистил зубы, позав... ой, кушать нечего, отвел детей в садик и на работу .....

прошел месяц .......

"Стабильность" утром встал, почистил зубы, позав... ой, кушать нечего, отвел детей в садик и на работу .....
"не стабильность" утром встал, почистил зубы, позавтракал, отвел детей в садик и на работу....

Объективность и целостность жизни в целом, как и конкретной ситуации, дает только слушание и исполнение Слова Божия.

Всем известная передача "Пусть говорят" как попытка разрешить ту или иную проблему: алкоголизм, наркомания, непочитание пожилых, издевательства над детьми, животными.... и т.д. ответ на все эти вопросы один "Вспомни и не забывай, человек, над тобой Бог" "или здесь будет нравственно совсем другое общество, или его здесь просто не будет"

Давайте обратимся к толкованию слов "революция" и "нравственность"
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Нравственность, по значению - набор нравов. Нрав - способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности людской и есть исполнение правил поведения в обществе.

И так, нравственная революция - это радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии способов поведения людей и исполнения правил поведения в обществе, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.

Если мама своему ребенку вместо диска с фильмом ужасов купит ему книгу со сказками Г.Х.Андерсена и вечером, вместо вчерашнего раздельного вечера по разным комнатам, они вместе будут читать книгу и обсуждать прочитанное, то это и будет нравственной революцией в одной взятой семье...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если мама своему ребенку вместо диска с фильмом ужасов купит ему книгу со сказками Г.Х.Андерсена и вечером, вместо вчерашнего раздельного вечера по разным комнатам, они вместе будут читать книгу и обсуждать прочитанное, то это и будет нравственной революцией в одной взятой семье..
По моему это просто семейный уют,приводящейся к гармонии не революционными(ременными:))методами.
Революция сама по себе определяет,настоящее как непримеримо плохое в сравнении с чем-то.
Нравственность-то же самое что мораль.(Мораль (лат. moralis — нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение), один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.

Аморальное общество обязано быть преобразовано не исключая пременения силовых методов.В принципе очевидный смысл выражения "нравственная революция."
Замечу также что имеют право быть и такие смысловые выражения как-Безнравственная революция и революционная нравственность.Да и ещё наверное католические ордена,можно было бы назвать нравственно-революционными.
Наличие страданий,говорит о несовершенствах нашего мира.(..с ним есмь в скорби (Пс. 90, 15).Сложно и представить как революционно можно заставить или склонить или принудить кого либо-любить Христа.

А какие семена предварительно вложил в нас Сам Господь, от тех впоследствии требует и плодов, говоря: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13,34). И желая возбудить душу вашу к сей заповеди, в доказательство, кто Его ученик, потребовал не знамений и чудес необычайных (хотя в Духе Святом даровал силу и на это), но что говорит? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.3:35.) Василий Великий
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
не революционными(ременными:))методами.
Для кого-то ременный метод не революция, а как само собой разумеющееся:D
Революция сама по себе определяет,настоящее как непримеримо плохое в сравнении с чем-то.

Есть исторический опыт восприятия понятия "революция", к сожалению, именно, как борьба с "непримеримо плохим". А если, все-таки рассмотреть это понятие с точки зрения "глубокого и качественного изменения", и, именно, не бороться, а изменять и изменяться.

Все таки продолжу:), приведенный мной ранее пример.
В школе жалуются на агрессивное поведение ребенка. В чем причина такого поведения? Просмотр фильмов-ужасов в одиночку, после чего ребенок, для которого все увиденное воспринимается как реальное поведение, использует такую модель поведения. Если взять в таком случае ремень, только усугубим ситуацию.

А .... Если мама своему ребенку вместо диска с фильмом ужасов купит ему книгу со сказками Г.Х.Андерсена, то и произойдет "глубокое и качественное изменение", во-первых во взаимоотношениях с мамой, далее со сверстниками в школе.

Поэтому можно не заставить (ремень) полюбить Христа, а "глубоко и качественно изменить" (чтение) отношение ко Христу, и в первую очередь самим христианам, а уж потом ....
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.3:35.)
 
Волгоград
Православный христианин
"Аморальное общество обязано быть преобразовано не исключая пременения силовых методов.В принципе очевидный смысл выражения "нравственная революция."
Кто же из ныне живущих, и, вероятно, имеющих власть, членов нашего общества возьмется за его силовое преобразование? Насколько я помню, в истории были примеры такого преобразования - Содом и Гоморра, но там преобразователем стал Бог, а не человек. Да и Иисус Христос вовсе не призывал все сломать, но последовательно изменять мировоззрение людей.
Согласна с Екатериной, изменения должны произойти в самом человеке, не из страха, а по внутреннему убеждению. Это гораздо труднее, дольше, но такая нравственная ЭВОЛЮЦИЯ гораздо надежнее.
Изменяешься сам - изменяются и люди вокруг тебя.
 
Времена всевозможных смут,в том числе красный террор - плохие примеры для тех,кто и сейчас размышляет таким образом,что перемену нравов связывают с силовыми методами? Как считаете?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Согласна с Екатериной, изменения должны произойти в самом человеке, не из страха, а по внутреннему убеждению. Это гораздо труднее, дольше, но такая нравственная ЭВОЛЮЦИЯ гораздо надежнее.
Елена Николаевна,это Вы со мной соглашаетесь,говоря про внутренние убеждения.Перечитайте о чём мной писано.Ибо в пути человека к совершенству соучаствует сам Бог.

Более того: эта победа уже совершилась в метафизических глубинах бытия и лишь должна принести плоды, открываясь ( в плане эмпирическом)в Церкви Воинствующей.«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».
Это произошло и происходит не в революционистской Церкви.


А если, все-таки рассмотреть это понятие с точки зрения "глубокого и качественного изменения", и, именно, не бороться, а изменять и изменяться.

Да Екатерина,изменять и изменяться но это слово(революция) несёт в себе также и методику,не правда ли?
Как бы велико ни было в других отношениях различие между возвышенной задачей типа rerum cognoscere causas (постигать причины вещей) и самым примитивным, непосредственным восприятием того, что стоит перед нашими глазами,Церковь являеться не политической силой,а социальной,призваной всегда находиться с человеком,всегда поддерживать человека в его лишениях.

Страдание, открывает или показывает различие между- истинно человеческим, т. е. духовным, началом в человеке и бездуховностью,слепотой мирских сил.
Впервые в лоне Церкви открывается человеку его истинное существо,открываеться ему путь возвращения на его подлинную родину.Это не производиться рев.методами. Вне страдания нет очищения и спасения.Бог терпел и нам велел.

По большей части, только через страдания человек научается вообще впервые видеть великий мир духовной реальности, в нем таящийся и образующий его внутреннее существо. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».Получаеться что революция в духном плане лишает человека блаженства?

Процесс преображения, просветления, обожения и мира в целом, и каждой человеческой души совершается через посредство страдания. Ибо страдание, будучи показателем несовершенства мира, есть одновременно необходимый спутник и орудие преодоления этого несовершенства: только через него совершается внутренняя победа человека над своим несовершенством.
О чём говорит лаконичнее и более ёмко В.Великий

А какие семена предварительно вложил в нас Сам Господь, от тех впоследствии требует и плодов
 
Скорее всего, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, словом "революция" обозначил тот самый шаг, к которому некоторым членам общества следует прибегнуть , чтобы изменить себя. Не постепенно безнравственным становиться нравственными и порядочными, а сразу - революционно. Вот только я не знаю еще революционных метод по перемене себя самого. Кроме самых худых и скорбных,которых рисует мне воображение.
 
Скорее всего, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, словом "революция" обозначил тот самый шаг, к которому некоторым членам общества следует прибегнуть , чтобы изменить себя. Не постепенно безнравственным становиться нравственными и порядочными, а сразу - революционно. Вот только я не знаю еще революционных метод по перемене себя самого. Кроме самых худых и скорбных,которых рисует мне воображение.

Словом революция он выразил ту мысль, что для преодоления нынешнего глубочайшего нравственного упадка в обществе требуются очень значительные, а по сравнению с предыдущими годами даже революционные преобразования.

Следует заглянуть в историю, чтобы понять, какими методами из нас вытравлялись те самые нравственные устои, отсутствие которых сейчас столь гибельно для нас в целом, в том числе и для нашей государственности. Поэтому и надо начинать с истории, с исторического разоблачения, со снятия пластов грязи и лжи с нашей действительности. О каком нравственном возрождении можно говорить, если и доныне полным полно таких людей, которые считают последнего Царя кровавым диктатором? Это может показаться странным, но тем не менее существует отчетливая связь между отсутствием отшибленной посредством всевозможной клеветы и лжи исторической памяти и образом нынешнего нравственного существования. Мудрые люди всегда указывали, что достаточно часто ключ к пониманию того, как следует разрешить ту или иную проблему, кроется в истории, при внимательном рассмотрении из нее можно почерпнуть значительные уроки.

Знаете, я в живую часто сталкиваюсь с непониманием очевиднейших вещей. Например, у нас есть в городе улица, названная в честь деятеля революции Моисея Урицкого. Сей прославился страшными жестокостями при подавлении сопротивления рабочих мятежей в Петербурге в самый начальный период после захвата власти большевиками. Он буквально залил весь Петербург кровью. За свою жестокость и поплатился, был убит. Удивительно, но даже во времена советской власти хорошо известный Жданов умудрился вернуть в Петербурге исторические названия очень многим улицам, убрав в том числе и имя палача Петербурга Урицкого из наименования одной то ли улицы, то ли площади. Когда зашла речь о возвращении исторических названий в нашем городе, был у нас разговор на эту тему. Комуняки, как всегда, уперлись, конечно, как бараны. Но и с обыкновенными речь заводишь - говоришь, зачем, мол имя этого кровавого злодея, нечестивца присвоено улице? Искреннее непонимание. Говоришь, какой пример-то нравственный может дать сей человек, обыкновенный садист? Опять непонимание. Это вообще горько наблюдать, отшибление исторической памяти, поскольку это приводит неизбежно к позорным явлениям, как, например, то самое оное празднование 8 марта. Если бы те женщины, которые так ждут поздравлений в этот день, знали исторические подробности установления оного дня, то они сами первые бы воспротивились праздновать сей день, скорее наоборот, превратили бы его в день траура по тем позорным вещам, которые имели быть.

Лично я считаю, что возвращение исторической памяти, причем насильно, вопреки воплям тем же комуняк, пусть орут, сколько хотят, их время прошло, мы не можем бесконечно ждать, пока отомрут в их сознании все мифы о светлом комунистическом рае, нам Россию надо поднимать, будет иметь огромное воспитательное значение на население нашей страны, в том числе и в плане искреннего обращения к Православию, хотя бы сначала как к славной традиции наших великих предков. Конечно, Православие намного важнее и глубже и должно иметь еще большее значение в жизни. Даже если Россия не будет, не дай Бог, погибнет, Православие не погибнет, и за него надо держаться изо всех сил и всегда.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Подождите,не мешайте удобоваримые коктейли(((

Александр, выше написанное сообщение Волкова Алексея Михайловича #16 как раз в тему.
Нравственность как набор нравов.
Нрав (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866)
вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека: Ум и нрав слитно образуют Дух (душу, в высшем знач.);
ко нраву относятся, как понятию подчинения: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр.
Согласный союз нрава и ума, сердца и думки, образует стройность, совершенство духа; раздор этих начал ведет к упадку.


Андрей Желябов и Софья Перовская - их именами названы улицы более, чем в двух десятках городов России (в т.ч. и Мурманске) и Украины. Они организовали убийство Александра II в 1881-м году. Кроме императора, при взрыве погибло 4 человека (в том числе ребёнок), 20 получили ранения. Приговорены к казни через повешение. В годы Советской власти - герои.

Лицемерие? Да и еще какое! Это действие признается преступлением, например, по Уголовному Кодексу Р.С.Ф.С.Р. (ред. 1926 года) Ст. 136. Умышленное убийство, совершенное: ... в) способом, опасным для жизни многих людей или особо - мучительным для убитого, .... , влечет за собой лишение свободы со строгой изоляцией на срок до десяти лет.

Именем убийцы названа улица. Как объяснить ребенку, что убивать другого человека грех, если в этот момент идешь с ним по улице с названием в честь убийцы? Не отсюда ли начинается "раздор между нравом и умом"?
Вот мы и находимся в состоянии "упадка нравов".
 
Спасти нас может только "Внешнее вмешательство".
http://cher-city.ru/node/Lomehuza_ili_model_umirayuschego_obschestva
Наш муравейник все стремительнее деградирует. Наркотическое вещество, выделяемое жуками-паразитами ломехузами, стало причиной появления в гнезде муравьев-даунов (псевдоэргатов), которые не способны ни к продолжению рода, ни к активной общественно полезной деятельности. Ломехуз и псевдоэргатов становится в муравейнике все больше. А значит, все больше нахлебников и все меньше корма. Еще немного, и процесс деградации станет необратимым.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Спасти нас может только "Внешнее вмешательство".
http://cher-city.ru/node/Lomehuza_ili_model_umirayuschego_obschestva
Наш муравейник все стремительнее деградирует. Наркотическое вещество, выделяемое жуками-паразитами ломехузами, стало причиной появления в гнезде муравьев-даунов (псевдоэргатов), которые не способны ни к продолжению рода, ни к активной общественно полезной деятельности. Ломехуз и псевдоэргатов становится в муравейнике все больше. А значит, все больше нахлебников и все меньше корма. Еще немного, и процесс деградации станет необратимым.

"Предыдущие стадии опыта показали, что муравейник, пораженный ломехузами («жуками-драгдилерами», паразитирующими при помощи выделяемого ими наркотического вещества), неизбежно гибнет. Единственный шанс на спасение - прибегнуть к принудительной чистке, удалив вручную ломехуз и безнадежно больных муравьев (псевдоэргатов). К сожалению, наш муравейник оказался поражен эпидемией наркомании уже настолько, что удалось спасти лишь часть гнезда. Спасенные особи находятся сейчас у нас в ведре, плотно закрытом крышкой".

Предыдущий жизненный опыт человечества показал и показывает, что человечество, пораженное грехами (Грех - повреждение человеческой природы, болезнь души.), неизбежно гибнет (Содом и Гоморра). Единственный шанс на спасение - прибегнуть добровольно к Господу Иисусу Христу, так как условием спасения является участие свободной человеческой воли, ибо Бог не желает спасать людей насильно. Добровольная вера и подвижническая жизнь христианина в непрестанном сотрудничестве с Богом позволяет ему стать причастником Божественной благодати, освятить свое естество соединением со Всесвятым Богом, победить грех, обрести вечную жизнь в Боге.
 
Сверху