Обращаюсь к участникам и читателям форума словами Козьмы Пруткова "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим".
Смысл обращения в необходимости проверять всякого духа (истинность и правдивость всякого текста).
Хочу обратить внимание, что термин "Богочеловек" придумал
Ориген в начале третьего века. Следовательно св. Игнатий Богоносец не мог использовать термин Богочеловек, которого просто не существовало в его время (вторая половина первого века и начало второго века).
Послания св. Игнатия Богоносца были обнаружены в Римско-католической Церкви (РКЦ) в 18 веке и вызвали большое сомнение в их подлинности. Также в них было обнаружено огромное количество слов, вставленных в более позднее время и не известных в период жизни святого. Кроме того, термин Богочеловек был реанимировал в РКЦ, а значит мог легко быть добавленным (в том числе и переводчиком) в текст послания св. Игнатия Богоносца.
Тем и хороши еретики, что очень легко верят сказанному против истины.
«…Нет серьезных оснований сомневаться в подлинности и всех семи посланий Игнатия. Подобные Блонделю, Делле, Бауру, Гильгенфельду указывали на анахронизмы, встречающиеся будто бы в этих посланиях.
Но анахронизмов нет, если безпристрастно разсмотреть содержание посланий.
В шести посланиях (ефесеям, магнезианам, траллианам, филаделфийцам, смирнянам и Поликарпу) Игнатий говорит о том, чтобы христиане всеми мерами старались о единении со Христом, которое может быть двояким: «по плоти и по духу», т. е. внешним и внутренним.
Единение по духу должно выражаться в вере и любви, которые связуют христиан теснейшими узами со Спасителем, связуя их в тоже время и друг с другом.
Но так как Игнатий писал свои послание в то время, когда еретики силились разстроить это духовное единение со Христом отрицанием или божества Слова, или Его вочеловечения; то он почел необходимым укрепить веру христиан в Спасителя как Богочеловека, соединившого в своем лице два естества, божеское и человеческое. Против евионитов, которые смотрели на Иисуса Христа только как на человека, хотя и высшого обыкновенных смертных, св. Игнатий учит, что
Иисус Христос пребывал с Отцем прежде всякого времени, что Он есть Слово вечное, неразлучное от Отца, который чрез Него открыл себя в Ветхом Завете. Против докетов, которые почитали воплощение недостойным Бога, и потому учили, что Христис родился, жил на земле и пострадал только
призрачно, а не действительно, Игнатий очень часто повторяет, что
Иисус Христос наш Господь и Бог, воплотился истинно, что Он, по человечеству, носим был во чреве Пресв. Девы, что Он, как человек, ел и пил, крестился от Иоанна, и был плотию пригвожден ко кресту при Понтии Пилате.
Единение со Христом по плоти, или внешнее, должно выражаться в единении с епископом, который изображает собою самого Иисуса Христа, и поставлен для того, чтобы собирать пасомых в едино стадо этого единого Пастыря. Епископ составляет внешнее средоточие, к которому пасомые необходимо должны примыкать, чтобы не оторваться от невидимого своего средоточия, невидимой Главы.
Единение верующих с епископом должно выражаться в том: 1) чтобы никто из них не отказывался от общественных церковных собраний, в которых председательствует епископ, потому что в таких собраниях невидимо присутствует сам
Иисус Христос, и
молитва епископа, возсылаемая от лица всей Церкви, бывает благоугоднее и действительнее, чем молитва частная. 2) Чтобы были признаваемы истинными только те священнодействие и таинства, которые совершает епископ, или же кто либо другой по его поручению и дозволению. Всякое священнодействие, совершаемое без дозволение епископа, т. е. отдельно от него, по словам св. Игнатия, есть служба диаволу.
Хотя каждый епископ в своей церкви составляет средоточие, в котором верующие, объединяясь видимо, входят в невидимое единение со Христом; однакоже он выполняет свое назначение не один. Для управление церковию дано ему еще пресвитерство, которое находится в такомь же отношении к епископу, в каком были апостолы к Иисусу Христу; и если епископ занимает место Бога и Христа, то пресвитеры образуют совет апостольский. Третья степень иерархии есть степень диаконов: они подчинены епископу и пресвитерам; но миряне обязаны их уважать и им повиноваться.
Вот общее содержание посланий! И, кажется,
нет здесь ничего такого, что не гармонировало бы с состоянием того времени, в котором жил св. Игнатий…».
профессор Константин Иванович Скворцов (12.05.1821–12.10.1876)
ПОДРОБНЕЕ:
Это говорит
святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим
Петром, переняв от него учение Апостольское.
Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус Христос – Богочеловек.