обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
В связи с этим возникают вопросы.
Лин, "становится избранным из имеющихся рукоположенных", как "правопреемник"…
Чего "правопреемник"? Какого титула, что ли? Если главы, то чего? Вы же сами сказали, что "в рукоположении все равны". Я согласен с этим. Апостол Петр казнен в 67 году. Кто на что Лина избрал? Возглавить Римскую епископскую кафедру? Так Лин при жизни апостола Петра возглавил ее. Что еще мог апостол Петр "передать" Лину, кроме того, чтоб возглавить епископскую кафедру в Церкви города Рима? Анаклит и Климент в другие города были рукоположены епископами. В каждом городе, где была христианская община (с определенным количеством прихожан) была своя кафедра и свой епископ. И что ж с того? Кафедры объединялись.
Почему епископ Евод должен был испытывать какое-то подчинение "главенствующему положению" Лина? Так что ли? Если так, то на основании чего? Кем был Лин, кроме того, что он был епископом Римской Церкви? О каком "главенстве" идет речь?
Слово "главенство" я везде ставлю в кавычки, поскольку и в отношении епископа Евода высказанное мною "главенство", как пример, не приветствую. Не было ни у кого в головах никакого "главенства". Все были равны!
Даже когда Апостольский Собор в Иерусалиме в 49 (51) году возглавил апостол Иаков, брат Господень, рукоположенный в епископы Иерусалима Самим Господом, то и тогда никакой речи не шло о "главенстве" кого-либо. Никакой привилегии апостол Петр на Соборе том не имел; и никто не имел. А, ведь, Иакову, как епископу Иерусалимской Церкви, поставленным на епископское служение Самим Господом, принадлежало последнее слово, но только "как первому среди равных" - и этот титул преемниками Иерусалимской кафедры не наследовался!
Я главные вопросы подчеркнул, ответьте на них, пожалуйста.
Павел, в своих суждениях Вы постоянно пытаетесь фигурировать словом главенство, однако главенство, что в даном случае означает быть пастухом Божьей паствы, состоит не в самом главенстве, но в пастухе Петре.
Помните уже говорилось, важен сам Петр. Он тот, Богом назначенный пастух, кто оставляет по себе приемников, которых избирают среди рукоположенных. Поэтому не важна сама механическая последовательность рукоположений и то, где и когда это происходило, важен сам Петр, на ком утвержден пост Вселенского Пастыря. Понимаете, без Петра нету Церкви Христовой, ибо Христос строит эту Церковь именно на Петре - твердыне веры Христовой. Потому как иначе быть не может согласно Слова Его. (Мт.16:18)
Историческая личность Петра, как пастыря Церкви уже не только историческая. Он тот Святой, кто берет прямую участь в ее Церкви эсхатологической сущности. Ключи от рая у Петра. Поэтому вопрос Римского понтифика состоит не только в мирском понимании этой должности, но в понимании самой веры Христовой. Без наместника (на месте Петра) - твердыне веры Христовой, сама вера теряет свою прочность. Потому и безошибочен он в вопросах веры.

Простая ведь во всем логика, неопровержимая, если смотреть конечно на все просто, не через мирскую призму лжи и зависти.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да поймите Вы наконец, не может быть в этом деле ваше и наше. Есть Истина которая одна, что Есть Слово Его. Приобретение чего невозможно в разделении.
К сожаление, это есть!
Откуда вы думаете, обнаруживаются сектанты, рождаются ереси? Это искажение Истины, а люди, которые идут вслед лжепророков, - слепы. Слепой ведет слепого...
Разделение? Скорее всего: отделение от Целого. Как Авраам и Лот разделились? Лот ушел от Авраама и вскоре потерял все. Слава Богу, сам вышел целым!
вот так и с нашим разделением. Кто-то из разделенных потерял Благодать, бывшую в Единстве.
Судя по делам: это были католики.
Но разве нам от этого легче? Нет, мы молимся к Богу об обращении всех заблудших и отделенных.
Но это дело свершившиеся и подлежит Суду Бога.
Единственное наше благоденствие - это соединение , как братолюбие.
А это возможно, лишь, в случае отказа от войны друг против друга. Отказа от противоречий, от всего того, что смущает наше взаимопонимание. Вот и думайте об этом.

Вера это прежде всего живая мысль, питающаяся Словом Его.
Вера это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1)
Вера - дар Бога, а наши мысли- суть заблуждения.
Питаться
словом?
Знаете, Юрий, ваш "живой" разговор более походит на сотрясение воздуха пустыми понятиями. Прежде чем сказать: обдумайте свое слово, чтобы оно не было искажением или не соответственным понятию, о котором мы говорим.
Если бы вы питались словом Бога! - тогда у нас не было бы разногласий и были бы видны плоды:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
 
Крещён в Православии
Павел, в своих суждениях Вы постоянно пытаетесь фигурировать словом главенство, однако главенство, что в даном случае означает быть пастухом Божьей паствы, состоит не в самом главенстве, но в пастухе Петре.
Помните уже говорилось, важен сам Петр. Он тот, Богом назначенный пастух, кто оставляет по себе приемников, которых избирают среди рукоположенных. Поэтому не важна сама механическая последовательность рукоположений и то, где и когда это происходило, важен сам Петр, на ком утвержден пост Вселенского Пастыря. Понимаете, без Петра нету Церкви Христовой, ибо Христос строит эту Церковь именно на Петре - твердыне веры Христовой. Потому как иначе быть не может согласно Слова Его. (Мт.16:18)
Историческая личность Петра, как пастыря Церкви уже не только историческая. Он тот Святой, кто берет прямую участь в ее Церкви эсхатологической сущности. Ключи от рая у Петра. Поэтому вопрос Римского понтифика состоит не только в мирском понимании этой должности, но в понимании самой веры Христовой. Без наместника (на месте Петра) - твердыне веры Христовой, сама вера теряет свою прочность. Потому и безошибочен он в вопросах веры.

Простая ведь во всем логика, неопровержимая, если смотреть конечно на все просто, не через мирскую призму лжи и зависти
Юрий, через "мирскую призму лжи и зависти" никто из православных не смотрит. Во-всяком случае я - точно не "смотрю"; это не мое просто. Просто я Вас и раньше плохо понимал, а после Вашей фразы:
Поэтому отрицать главенство Церкви, возложенное на Апостола Петра - отрицать слова Господа
перестал Вас понимать полностью. Я Вас просил помочь разобраться, а Вы перестали отвечать на мои вопросы. Я же вопросы не просто так задаю.

Слово "главенство" я впервые услышал от Вас. Слово это мне не понятно. Я просил Вас раскрыть, и сделать более для меня понятным Ваше выражение, в котором слово "главенство" впервые и прозвучало.

Я не понимаю, что Вы имеете в виду, говоря эти слова. Внесите ясность, выбрав что-то одно из двух, заменив Вашу несколько размытую формулировку "главенство Церкви, возложенное на апостола Петра":
на "возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви - отрицать слова Господа"); или
на "возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви - отрицать слова Господа").

Какое из этих двух выражений более правильное и наиболее полно раскрывает смысл слова "главенство", с Вашей точки зрения?

Юрий, не уходите от ответа, выберите что-то одно из предложенных мною. Или сформулируйте сами, но так же лаконично, если Вас не устраивают мои формулировки. И только потом можно будет двигаться дальше в поиске схожих взглядов и расхождений в понимании Священного Писания.

Еще раз повторю: мое понимание Ваших слов, и без того невысокое, почти полностью прекратилось с вводом Вами в полемику понятия "главенство". Внесите ясность, сделав выбор из двух предложенных мною фраз или предложьте что-то свое. Я же со своей стороны ничьему и никакому "главенству" не "завидую" и никогда, и ни в чем не возношусь в гордости через "мирскую призму".
 
Последнее редактирование:
католик
К сожаление, это есть!
Откуда вы думаете, обнаруживаются сектанты, рождаются ереси? Это искажение Истины, а люди, которые идут вслед лжепророков, - слепы. Слепой ведет слепого...
Разделение? Скорее всего: отделение от Целого. Как Авраам и Лот разделились? Лот ушел от Авраама и вскоре потерял все. Слава Богу, сам вышел целым!
вот так и с нашим разделением. Кто-то из разделенных потерял Благодать, бывшую в Единстве.
Судя по делам: это были католики.
Судя по делам, говорите,. сами и осуждаете. Но так нельзя, если сделал кому плохое, - покайся, если сделали плохо тебе, - прости.
Ну хорошо, допустим католики и впрямь такие плохие в своих делах, далее некуда. Но мы ведь обсуждаем вопросы веры. Они не от католиков, или еще кого там, но от Бога. И вот подобные утверждения, что мол, - учение у них ложно, потому как сами они плохие, как раз и обличают Вас же, Андрей!
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (Мт.23:3)
Видите, хоть и были недостойны сами законники, но Закон имели Божий. Поэтому осуждая догматы, принятые Католической Церковью, сами себя и осуждаете.
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. (Ин.9:41)

Но разве нам от этого легче? Нет, мы молимся к Богу об обращении всех заблудших и отделенных.
Но это дело свершившиеся и подлежит Суду Бога.
Единственное наше благоденствие - это соединение , как братолюбие.
А это возможно, лишь, в случае отказа от войны друг против друга. Отказа от противоречий, от всего того, что смущает наше взаимопонимание. Вот и думайте об этом.
В последнем Вашем предложении и спрятана вся суть вопроса. Войной на вас православных никто не идет, ни в прямом не в переносном смысле, тем более не одни вы православные, имеются и другие Православные церкви с мнением расхожим вашему. Теперь насчет противоречий. Существенными противоречия могут быть, если только они возникают в Слове Его, т.е. догматические и тут двух истин быть не может. Поэтому имеем возможность во всем разобраться, обсуждая сугубо богословские вопросы, не смешивая с мирским.

Вера это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1)
Вера - дар Бога, а наши мысли- суть заблуждения.
Ну вот к чему этот Ваш коментарий. Как можна быть уверенным в благом, имея худое на мысли? Если мысли худы, то и вера такова.
Вот Вам результат бездумного переписывания кем то написанного.

Питаться словом?
Знаете, Юрий, ваш "живой" разговор более походит на сотрясение воздуха пустыми понятиями. Прежде чем сказать: обдумайте свое слово, чтобы оно не было искажением или не соответственным понятию, о котором мы говорим.
Если бы вы питались словом Бога! - тогда у нас не было бы разногласий и были бы видны плоды:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
Вот эти Ваши обличительные слова, так ведь тоже самое могу и про Вас сказать. Приводите слова о любви, долготерпении, кротости, и в то же время осуждаете. Говорите о чьих то разногласиях и сами полны их. Неужели и впрямь не понимаете, насколько все это белыми нитками шито?
 
католик
Юрий, через "мирскую призму лжи и зависти" никто из православных не смотрит. Во-всяком случае я - точно не "смотрю"; это не мое просто. Просто я Вас и раньше плохо понимал, а после Вашей фразы:
перестал Вас понимать полностью. Я Вас просил помочь разобраться, а Вы перестали отвечать на мои вопросы. Я же вопросы не просто так задаю.

Слово "главенство" я впервые услышал от Вас. Слово это мне не понятно. Я просил Вас раскрыть, и сделать более для меня понятным Ваше выражение, в котором слово "главенство" впервые и прозвучало.

Я не понимаю, что Вы имеете в виду, говоря эти слова. Внесите ясность, выбрав что-то одно из двух, заменив Вашу несколько размытую формулировку "главенство Церкви, возложенное на апостола Петра":
на "возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви - отрицать слова Господа"); или
на "возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви - отрицать слова Господа").

Какое из этих двух выражений более правильное и наиболее полно раскрывает смысл слова "главенство", с Вашей точки зрения?

Юрий, не уходите от ответа, выберите что-то одно из предложенных мною. Или сформулируйте сами, но так же лаконично, если Вас не устраивают мои формулировки. И только потом можно будет двигаться дальше в поиске схожих взглядов и расхождений в понимании Священного Писания.

Еще раз повторю: мое понимание Ваших слов, и без того невысокое, почти полностью прекратилось с вводом Вами в полемику понятия "главенство". Внесите ясность, сделав выбор из двух предложенных мною фраз или предложьте что-то свое. Я же со своей стороны ничьему и никакому "главенству" не "завидую" и никогда, и ни в чем не возношусь в гордости через "мирскую призму".
Сдается мне, Павел, что Вы явно занижаете уровень Вашего понимания, проще говоря не хотите понимать так, как это вырисовывается на самом деле. Вы постоянно употребляете слово главенство, взятое в кавычки, тем самым нарочито не воспринимая этот термин по отношению к апостолу Петру. Ибо, развивая Вашу мысль, истинным Главою Церкви является Христос, что есть неоспоримо, а значит Петр никакой не глава Церкви и он такой же как и все остальные апостолы ничем особо не отличается.
Однако, ранее уже были приведены слова апостола Павла о Христе: Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10) #1566
Исходя из этой цитаты, главенство (можно это называть и по другому) Петра, надо рассматривать, как служение Богу на руководящем посту. Это похоже если бы владелец предприятия уполномочил генерального директора. Для служащих оба есть высшее начальство, они же понимают, кто есть владелец - глава, а кто возглавляя, исполняет обязанности. Поэтому ничего крамольного в главенстве Петра нету, если все это правильно понимать.

Теперь насчет Вашего вопроса, которое из предложенных Вами выражений должно заменить мою, на Ваш взгляд несколько размытую формулировку "главенство Церкви, возложенное на апостола Петра"
на "возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви - отрицать слова Господа"); или
на "возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви" (и тогда Ваша фраза примет вид: "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви - отрицать слова Господа").

Сразу хочу отметить, что формулировка предложенная мною вполне четкая и легитимная, и ни одно из предложенных Вами выражений не подходит. Верным будет, если в первом Вашем выражении слова Римской Церкви, заменить словами Церкви Христовой.

Еще раз попробую объяснить. Церковь Христова - всеобъемлющая. Вселенская. Поэтому не столь важно в какой из церквей (Антиохийская, Римская, Иерусалимская и др.) кто и когда был епископом. Во всех случаях - Церковь Христова построенная на Петре. Согласно Слову Его. То, что Святейший Престол определился в Риме, - так исторически сложилось. Потому как последние свои годы Петр прожил в Риме и не может возникать ни малейших сомнений, что при живом Петре в Римской Церкви, скажем так, мог быть кто то главнее Петра и конечно же Павла. Не в том плане, что они оба чем то лучше других апостолов, но в плане миссии, возложенной на них Господом.

Святитель Иоанн Златоуст говорит:

О, блаженная двоица, верно уловившая души всего мира! Петр - начало правой веры, великий священноделатель Церкви, наставник христиан, сокровище вышних сил, апостол, облеченный честью от Самого Христа. Павел - великий проповедник истины, похвала вселенной, небесный человек и земной ангел, слава Церкви, орел воспаривший к небесам, лира Духа, ласточка и кузнечик, орган Владычний, неусыпный работник Христов. Павел и Петр - упряжные волы Церкви, возделавшие во вселенной прекрасную ниву, подъявшие вместо ярма крест, вместо погонщика - Спасителя, вместо ремней ярма - заветы Писаний, вместо рожна - благодать Святого Духа. Павел и Петр - светила церковные, ежедневно просвещающие Церковь, сокровищницы Духа, просветители вселенной, сосуды благодати, истолкователи Святой Троицы, изъяснители божественного слова. Петр - моя духовная любовь, Павел - сосуд избранный, мой жезл. Петр - храм Божий, Павел - уста Христовы. http://halkidon2006.orthodoxy.ru/tvorenia/685_st_petr_i_pavel.htm

Роли их в Церкви первостепенны, за Павлом остается первенство в распространении Благой Вести, на Петре зиждиться всеутверждающая вера Христова. Все это сохранено по сей день в лице правоприемника Петра - Папы Римского, который и утверждает вероучение Церкви. Тут надо понимать, что роль папы в подготовке догматов такая же как и всех остальных членов Коллегии Епископов. Когда же Коллегия приходит к окончательному заключению, папа предстает последней инстанцией, утверждающей этот документ, как полноправный правопреемник того, кто является непоколебимой твердыней Веры Христовой. Уже произнося ex cathedra - Духом Святым.
 
Крещён в Православии
Роли их в Церкви первостепенны, за Павлом остается первенство в распространении Благой Вести, на Петре зиждиться всеутверждающая вера Христова. Все это сохранено по сей день в лице правоприемника Петра - Папы Римского, который и утверждает вероучение Церкви. Тут надо понимать, что роль папы в подготовке догматов такая же как и всех остальных членов Коллегии Епископов.

Не нужно пока вести речь про догматы. О них поговорим чуть позже. А пока вернемся, все-таки, к слову "главенство".
Собственно говоря дело не только в слове "главенство", мне еще больше не понятно преемство этого "главенства". Вот даже не знаю, как писать слово "преемство" в отношении апостола Петра (в кавычках или без кавычек); а особенно не понятно "преемство" этого "главенства" после 67 года, т.е. после смерти апостолов Петра и Павла.

Я, все-таки, в отношении "главенства" апостола Петра и с учетом Вами вышесказанного, приведу другую формулировку Вашей цитаты:
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Церкви Христовой - отрицать слова Господа".

Я правильно понимаю?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну хорошо, допустим католики и впрямь такие плохие в своих делах, далее некуда. Но мы ведь обсуждаем вопросы веры. Они не от католиков, или еще кого там, но от Бога. И вот подобные утверждения, что мол, - учение у них ложно, потому как сами они плохие, как раз и обличают Вас же, Андрей!
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают
Вы опять начинаете подменять понятия.
Я не заставляю вас ( лично вас) не соблюдать законов Божиих.
Я утверждаю, что католики ( заметьте, что не Единая Церковь, а лишь отколовшаяся верхушка), напридумывали себе догматов и законов ПРОТИВНЫХ, принятых Единой Церковью на Вселенских Соборах.
Такое было и во времена Христа, когда обличал Он таких "вождей":
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас...
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

(Мф23:12,16)
Так и сегодня, католики "крадут" к себе чад Церкви, чтобы обратить к себе. И вы, как раз и есть тот обращенный....
И сегодня вы пытаетесь нам показать превосходство своих пап над в всей Церковью, но уже унижены, лишением благодати.
Войной на вас православных никто не идет, ни в прямом не в переносном смысле, тем более не одни вы православные, имеются и другие Православные церкви с мнением расхожим вашему
Ну да?!
Война не только идет? Она разгорается все сильнее и ожесточеннее. И, теперь, ваше правительство США и так называемого, просвещенного Запада, с католической и протестантской верой, продолжает вести войну против православных, которых лицемерно называют братьями.
Сегодня разорили Сирию, некогда колыбель христианства. Именно там, призван Христом апостол Павел, именно оттуда вышли многие святые отцы. А сегодня, под водительством правительства Запада, уничтожают физически православный народ Сирии.
И наш Патриарх встречался в католическим Папой именно по этому вопросу.
И что?
Видимо, не хватает уже сил у папы, чтобы остановить распоясавшеюся верхушку, считающую себя тоже верующими.
Кто как не они организовывают и снабжают экстремистов, прикрывающийся исламом? Все повторяется, как и было уже ранее, когда грабили Византию.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот эти Ваши обличительные слова, так ведь тоже самое могу и про Вас сказать
То то и оно, что вы научились лишь троллить и повторять, а чтобы представить доказательства или хотя бы внятно объяснить у вас не хватает желания.
О, блаженная двоица, верно уловившая души всего мира! Петр - начало правой веры, великий священноделатель Церкви, наставник христиан, сокровище вышних сил, апостол, облеченный честью от Самого Христа. Павел - великий проповедник истины, похвала вселенной, небесный человек и земной ангел, слава Церкви, орел воспаривший к небесам, лира Духа.... http://halkidon2006.orthodoxy.ru/tvorenia/685_st_petr_i_pavel.htm
Вообще то полезно знать что приводишь в цитату. Вы привели цитату из:
(Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.)

В собраниях сочинений обычно имеется раздел «Spuria», куда включаются тексты, для атрибуции которых есть основания и уверенность составителей в их не подлинности. Бывает, что, благодаря новым исследованиям часть сочинений переходят из разряда «Dubia» или из разряда подлинных в разряд «Spuria». В собрании трудов греческих и латинских Отцов Церкви и различных светских авторов: «Patrologia Graeca» и «Patrologia Latina», изданных Ж. П. Минем иногда даже целая книга состоит исключительно из сочинений «Spuria», приписываемых тому или иному автору; например, 17 том PG Оригена состоит исключительно из сочинений «Spuria».
В XIX веке французский священник Ж.П. Минь (J.Р. Mignë 1800–1875) предпринял грандиозное издание святоотеческих творений. Толчком к этому, как и в эпоху Людовика XIV, послужило неудовольствие французских католиков догматом о непогрешимости папы. Для работы над изданием Минь нанимал всех, кто только соглашался помогать ему: среди его «сотрудников» были попы-расстриги, бродячие монахи и прочий странный люд. Издание Миня не было ни критическим, ни научным.В наше время мы все еще пользуемся изданиями Миня. Большинство отеческих произведений переведено на английский и русский языки.

Ну что же, давайте почитаем со вниманием что говориться в этом труде, достойного учителя Церкви и католика?

Беседа об отречении Петра, и о кресте

Итак, я-то отрекусь от Тебя, верховный из апостолов, столп церкви? Нет, я уверен в себе и громко заявляю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26:33)! Господь говорит ему: что говоришь и возражаешь, Петр? Что на словах восстаешь против Бога? Ты находишь, что Я говорю ложь? Ты не ищешь подкрепления себе, но уверяешь в своей непоколебимости? Разве эта твоя горячность не делает тебя худшим? Такое же безрассудство обнаружил ты тогда, когда пошел по морю, – а что получилось бы, если бы Я не поспешил протянуть тебе руку? Разве и на горе Преображения ты не ошибся во Мне, желая построить три палатки, уравнивая Меня – Владыку с Моими друзьями (Мф. 17:4)? Разве ты не умолял Меня не ходить в Иерусалим из-за угроз иудеев (Мф. 16:22)? Я не хотел обличать тебя, Петр, но ты отнесся с недоверием к Моему божественному предведению. Смотри же, Я предрекаю тебе, что с тобою случится: пусть эти события вразумят тебя, каков ты. Аминь, «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26:34)
Вот как?
Оказывается истинно верующие верующие понимают, что не миссия, не достоинства главные критерии, а иное.
А что?
О чем, Юрий, и отвечал вам Павел в своих постах, о том, что Основание это Камень (Петр) - и этот камень - вера.
Вера горячая, которую Петр показал. А вот все человеческое: все эти особенности, - они суть греховное, страстное , которое толкала Петрови на предательство.... Почитаем, как описывает автор из приведенной вами ссылки:

Что же случилось? Когда он довольно времени посидел здесь, не увидев ни меча обнажаемого, ни скалы для низвержения, не слыша ни угрозы лишения имущества, ни предстоящего изгнания, – маленькая служанка, ничтожная рабыня, приблизившись к нему, спросила его: что ты тут делаешь, человек? Где сила твоего Учителя? Вот Он в узах, а скоро будет и на кресте. Петр, забыв о своей решимости, ответил ей: что такое говоришь ты, девица? Я не знаю Его. О, какое дело! Тот, кто только что говорил: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою» (Мф. 26:35), теперь уже отрекается. Когда же совершилось это первое отречение, смущенный им Петр как бы отскочил от огня, разложенного на дворе, и отошел к воротам. И что же? Другая опять служанка встретила его там. Удивительное дело! Ни воина, ни меча нигде нет, но слабая служанка встретила Петра и стала говорить ему: что ты волнуешься? Чего хочешь? Что мучаешь себя? Разве тебя не видели всегда вместе с этим Галилеянином? Что же ты прячешься у ворот? На это Петр уже не просто, но с клятвою отвечает: «не знаю Человека Сего» (Мрк. 14:71)! Как предсказал Господь, так и случилось. За вторым отречением последовало третье; произошло оно так: «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека»(Мф. 26:73–74). Где столь решительное обещание Петра? Ты, сказавший прежде: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» (Мф. 16:16), теперь говоришь: «не знаю Человека Сего» (Мрк. 14:71)?

Так что, не РОЛИ тут делить надо. А следовать за Христом, находясь в Его Церкви Единой Апостольской, от которой вы, Юрий, отказались.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
В связи с этим возникают вопросы.

Лин, "становится избранным из имеющихся рукоположенных", как "правопреемник"…

Есть интересная версия что Епископа Лина рукоположил апостол Павел, так как апостол Пётр был казнён и рукоположить Лина не мог. По мнению одних (Ириней Лионский и др., см. Синаксарь Никодима), св. Лин во епископа был поставлен св. Павлом,

Так как святой Ириней Лионский жил во втором столетии по Рождеству Христову, а остальные жили уже в четвёртом веке (Руфин, Тертуллиан, святой Иоанн Златоуст), то я верю более раннему свидетельству. Но так как для кафедры необходимо было указание на апостола Петра, то и выбрали более позднее свидетельство, что более похоже на домысел.

Вы абсолютно правильно разсуждаете насчёт того что епископы были равны по сути и патриаршество в разных местах Римской империи появилось гораздо позднее.

По сути дела после казни первоверховных апостолов Петра и Павла наиболее значимым была кафедра апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Александрийская кафедра апостола Марка, да и Антиохийская церковь(Сирия) в то время была и многочисленней и важней.

Но в последствии римские епископы начали пропаганду своей кафедры как именно кафедры апостола Петра:"но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих."

Тоесть место смерти апостола Петра сделали основанием своего первенства, вначале чести, а затем высшей власти.

Что интересно, что сведений о том кто действительно рукополагал Лина, а уж тем более Климента у них нет, так скажем всё притянуто за уши для обоснования безгрешности....))

А уж их отсылки к их Католическим книгам -бревиариям 7 века так это вообще смешно, так как писалось уже так скажем на основании преданий.

Ни апостол Пётр ни апостол Павел конечно не закрепляли за римской кафедрой правил личного правоприемства всё это выдумка.
 
Последнее редактирование:
католик
Я утверждаю, что католики ( заметьте, что не Единая Церковь, а лишь отколовшаяся верхушка), напридумывали себе догматов и законов ПРОТИВНЫХ, принятых Единой Церковью на Вселенских Соборах.
Андрей, все это пустые слова, догматы принятые Церковью, богодуховенны и делать такие заявление просто глупо. Вы же не в состоянии аргументировать Ваши отрицания, ибо все на чем они построены, не имеют ничего общего с богословием и элементарной логикой.

Такое было и во времена Христа, когда обличал Он таких "вождей":
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас...
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

(Мф23:12,16)
Вот видите, а Вы все противитесь верховенству папы

Так и сегодня, католики "крадут" к себе чад Церкви, чтобы обратить к себе. И вы, как раз и есть тот обращенный....
И сегодня вы пытаетесь нам показать превосходство своих пап над в всей Церковью, но уже унижены, лишением благодати.
Да кто у вас что крадет? Каждый волен сам выбырать с кем ему быть, а от кого держаться подальше. О какой благодати можна говорить, когда пена зависти и нетерпимости на устах, от такой "благодати" конечно же все разбегутся.

А сегодня, под водительством правительства Запада, уничтожают физически православный народ Сирии.
И наш Патриарх встречался в католическим Папой именно по этому вопросу.
Незачем прикрываться другими народами. Предали одних, предадите и других.
================================


Вообще то полезно знать что приводишь в цитату. Вы привели цитату из:
(Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.
.......................................
В наше время мы все еще пользуемся изданиями Миня. Большинство отеческих произведений переведено на английский и русский языки.
Кому какое дело до чьих то домыслов. Безусловно не существует ни малейших причин подвергать каким либо сомнениям подлинность слов Златоуста об Апостолах Петре и Павле. Слова эти сами свидетельствуют о себе - полнотой Духа Святого.

Ну что же, давайте почитаем со вниманием что говориться в этом труде, достойного учителя Церкви и католика?

Беседа об отречении Петра, и о кресте

Итак, я-то отрекусь от Тебя, верховный из апостолов, столп церкви? Нет, я уверен в себе и громко заявляю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф. 26:33)! Господь говорит ему: что говоришь и возражаешь, Петр? Что на словах восстаешь против Бога? Ты находишь, что Я говорю ложь? Ты не ищешь подкрепления себе, но уверяешь в своей непоколебимости? Разве эта твоя горячность не делает тебя худшим? Такое же безрассудство обнаружил ты тогда, когда пошел по морю, – а что получилось бы, если бы Я не поспешил протянуть тебе руку? Разве и на горе Преображения ты не ошибся во Мне, желая построить три палатки, уравнивая Меня – Владыку с Моими друзьями (Мф. 17:4)? Разве ты не умолял Меня не ходить в Иерусалим из-за угроз иудеев (Мф. 16:22)? Я не хотел обличать тебя, Петр, но ты отнесся с недоверием к Моему божественному предведению. Смотри же, Я предрекаю тебе, что с тобою случится: пусть эти события вразумят тебя, каков ты. Аминь, «истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26:34)
Вот как?
И как? Каким образом слова Беседы должны прекословить словам о первоверховных апостолах Петре и Павле.
Можете объяснить.

Оказывается истинно верующие верующие понимают, что не миссия, не достоинства главные критерии, а иное.
А что?
О чем, Юрий, и отвечал вам Павел в своих постах, о том, что Основание это Камень (Петр) - и этот камень - вера.
Вера горячая, которую Петр показал. А вот все человеческое: все эти особенности, - они суть греховное, страстное , которое толкала Петрови на предательство....
Разве о каких либо особых достоинствах шла речь? И разве не особой является миссия возложенная на Петра, быть твердыней веры, на ком будет воздвигнута Церковь Христова? Резве есть еще хоть один таков? Разве горячая вера Петра не человеческая, разве не прошла она испытания, в том числе и падения? Разве огражден в этом мире кто-нибудь от греха?
как написано: нет праведного ни одного (Рим.3:10)
потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23)

И разве тем самым не называете отцов грешниками!?. Так за что же Вы тогда держитесь?
 
католик
Не нужно пока вести речь про догматы. О них поговорим чуть позже. А пока вернемся, все-таки, к слову "главенство".
Собственно говоря дело не только в слове "главенство", мне еще больше не понятно преемство этого "главенства". Вот даже не знаю, как писать слово "преемство" в отношении апостола Петра (в кавычках или без кавычек); а особенно не понятно "преемство" этого "главенства" после 67 года, т.е. после смерти апостолов Петра и Павла.

Я, все-таки, в отношении "главенства" апостола Петра и с учетом Вами вышесказанного, приведу другую формулировку Вашей цитаты:
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Церкви Христовой - отрицать слова Господа".

Я правильно понимаю?
Наверное стоит проще смотреть на такие вещи, это первое, и как было уже оговорено, не зацикливаться на самих исторических событиях. В богословии время не может быть определяющим, ибо Слово Божье извечно, поэтому если хотите уловить логику Слова, ставя во главу угла исторические даты, вряд ли это приблизит к нужному пониманию. Не то, что бы исторические даты не важны, они важны, как подтверждение духовной полноты и никоим образом их истолкование не может идти в разрез самому Слову Его. Любая цитата Писания безупречна в смысловом понимании, вне зависимости понимаем мы ее или не совсем, в любом случае обязаны брать на веру и даже не пытаться хоть на толику изменить ее смысловое наполнение.

Преемство - пастыря. Пастырь - Петр, согласно Слову Его (Мт.16:18). Он, Петр, - и в истории, и в Вечности. В истории он смертный человек и разумеется для жизнедеятельности Церкви необходим преемник. Преемство папы не означает, что он сам становится Петром, но есть продолжателем той миссии, которая была возложена на апостола Господом Иисусом Христом. Должно понимать, что Петр Святой, папа не обязательно, но то служение, что он исполняет - суть Божий промысел. И в данном случае вся заслуга избранного папы не в нем самом, но в его посту пастыря Божьей паствы. Пост унаследованный от апостола Петра, на правах преемника. Преемство же определяется с чисто людских соображений, - кто из рукоположенных больше подходит на этот пост.
Как кто исполняет свою историческую миссию, это уже другой вопрос, одни хуже, другие лучше. Что есть незыблемо, это вопросы Веры. Истинность их непререкаемая, ибо это уже прерогатива Духа Святого, дыхание Кого на том, кто поставлен быть исполнителем воли Божьей. И получается, что все вопросы веры обретают силу через того, на кого и возложена миссия быть той утверждающей силой - Римского Папу.

Тут ведь вопрос не в том, что такой ход событий кому то может нравиться, а кому то нет, но в том что иначе нельзя, ибо это будет уже отступничеством.
 
Последнее редактирование:
католик
Но в последствии римские епископы начали пропаганду своей кафедры как именно кафедры апостола Петра
Они имели на это полное право, последние свои годы Петр прожил в Риме, там и принял мученическую смерть, с кем же другим они могли себя ассоциировать.

Что интересно, что сведений о том кто действительно рукополагал Лина, а уж тем более Климента у них нет, так скажем всё притянуто за уши для обоснования безгрешности....))
Кто кого рукополагал никак не может быть обоснованием. Безошибочность папы в вопросах веры, - как наместника (правопреемника) Петра, кто и есть твердыня веры.

А уж их отсылки к их Католическим книгам -бревиариям 7 века так это вообще смешно, так как писалось уже так скажем на основании преданий.
Странно, что предания для Вас становятся смешными.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Они имели на это полное право, последние свои годы Петр прожил в Риме, там и принял мученическую смерть, с кем же другим они могли себя ассоциировать.

Кто кого рукополагал никак не может быть обоснованием. Безошибочность папы в вопросах веры, - как наместника (правопреемника) Петра, кто и есть твердыня веры.

Странно, что предания для Вас становятся смешными.
Ассоциировать себя нужно было только со Христом. Апостолы основали много епископских кафедр и никогда не превозносили одну кафедру над другой. Апостолы собрались на собор в Иерусалиме так как правильно себя ассациировали и кстати никакого апостольского собора в Риме не было..)))) То что апостолы Пётр и Павел казнены в Риме связано с тем что в Риме был языческий император Нерон и своих полномочий по управлению всей Церквоью Христа они римским епископам не делегировали. Если делегировали то назовите документ, послание или какое -либо письмо. Но такого документа нет, поэтому я и считаю обоснование папских претензий выдумкой человеческой, чем страдает не только римская кафедра , но к сожалению в последнее время и Константинопольская.
 
Крещён в Православии
Юрий, Вы зря уходите от прямых ответов. Вы же сами говорите: "простая ведь во всем логика, неопровержимая, если смотреть конечно на все просто, не через мирскую призму лжи и зависти", а сами уходите от простых ответов и от простой логики.

Определитесь, пожалуйста, какая из этих, трех предложенных мною фраз, правильная:
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви - отрицать слова Господа"; или
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви - отрицать слова Господа"; или
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Церкви Христовой - отрицать слова Господа".

Поскольку Вы снова лишили меня малейшего понимания ваших мыслей словами:
не может возникать ни малейших сомнений, что при живом Петре в Римской Церкви, скажем так, мог быть кто то главнее Петра и конечно же Павла

Или поправьте меня, выбрав за основу одну из предложенных мною фраз. Я же за основу взял Ваши же слова:
Поэтому отрицать главенство Церкви, возложенное на Апостола Петра - отрицать слова Господа
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
И как? Каким образом слова Беседы должны прекословить словам о первоверховных апостолах Петре и Павле.
Можете объяснить.
Юрий, зачем вы выказываете свое невежество?
Это ведь вы привели Цитату из книги Миня.
Вы что же, не читаете произведений, которые вы цитируете?
Выходит вы сами себя и обличили.
Беседы, НЕ ПРЕКОСЛОВЯТ! - вы не контролируете себя, друг наш католический, прекословит ваше упрямство.
И потом, апостолы Петр и Павел - наши святые, так что нам не требуется ваша "защита" их. Вы отпали и от них, судя по вашим злым умыслам. Вы берете себе на вооружение их человеческие слабости, которых полно у каждого человека. Христос призывает иметь горячую веру Петра, а вы цепляетесь за самоуверенность, которую показал Симон Ионин, за что и поплатился предательством. Вы цепляетесь за крепость человеческую греховную, но вся эта решимость и самоуверенность разрушилась у Петра, когда он повстречал, даже не воина, а простую служанку, слабую женщину и отрекся от Христа. И вот эту самоуверенность вы сегодня и проповедуете.
И сами себя обличаете: "Отойди от Меня сатана" - так сказал Петру Христос, когда он стал высказывать свое. Так и вам сегодня говорим: Вы проповедуете ложь, и даже не чувствуете этого.
Вот и опять от вас исходит клевета:
Незачем прикрываться другими народами. Предали одних, предадите и других.
Кто кого предал?
Православные - все одно тело.
Наверное, вы по себе судите?
 
Украина
Православный христианин
Безошибочность папы в вопросах веры, - как наместника (правопреемника) Петра, кто и есть твердыня веры.

.

Правопреемник должен предоставить свидетельство о праве. Таких свидетельств нет, это право не закреплено ни на апостольском соборе, ни в посланиях апостола Петра и никаким иным документом.

Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви

Первенствующие по чести во Вселенской Церкви римские епископы, с точки зрения Церквей Востока, всегда были патриархами Запада, то есть предстоятелями Западной Поместной Церкви. Однако уже в первом тысячелетии церковной истории на Западе начала формироваться доктрина об особой, имеющей божественное происхождение учительной и административной власти римского епископа, простирающейся на всю Вселенскую Церковь.

Православная Церковь не приняла учение Римской Церкви о папском примате и о божественном происхождении власти первого епископа во Вселенской Церкви. Православные богословы всегда настаивали на том, что Римская Церковь является одной из автокефальных Поместных Церквей и не имеет права распространять свою юрисдикцию на территорию других Поместных Церквей. Они также считали, что первенство чести римских епископов имеет характер человеческого, а не божественного установления10."


Кстати в данном случае я безоговорочно поддерживаю позицию РПЦ никакого Божественного установления о патриархатах (и их месте) нет и в помине, чисто человеческая тенденция на себя грести.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обязан ли Бог, творить?

Мне кажется мы не очень осознаём смысл термина –Творец- по отношению к, Богу.

В большинстве он рассматривается в ассоциативном аспекте, только как Создатель чего то творчески нового, хотя -творение, Бога - может являться обыкновенным , Его, бытиём.
 
Православный христианин
Хотелось бы услышать мнения форумчан по этому поводу, ибо складыается впечатление, что для большинства православных христиан подобные суждения в новинку.
Но, Вы же не к папуасам обращаетесь...
 
католик
Ассоциировать себя нужно было только со Христом. Апостолы основали много епископских кафедр и никогда не превозносили одну кафедру над другой. Апостолы собрались на собор в Иерусалиме так как правильно себя ассациировали и кстати никакого апостольского собора в Риме не было..)))) То что апостолы Пётр и Павел казнены в Риме связано с тем что в Риме был языческий император Нерон и своих полномочий по управлению всей Церквоью Христа они римским епископам не делегировали. Если делегировали то назовите документ, послание или какое -либо письмо. Но такого документа нет, поэтому я и считаю обоснование папских претензий выдумкой человеческой, чем страдает не только римская кафедра , но к сожалению в последнее время и Константинопольская.
Все верно, ассоциировать себя надо только со Христом. Словом Божьим. По этому поводу апостол Павел говорит:
Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор.1:12,13)

Также следует понимать, что ассоциировать себе со Христом -- со Словом Божьим. Без Него ни на шаг. Вот тогда и будут приходить нужные ассоциации. И если Христос сказал (Мт.16:18) , значит это установка для всех христианских церквей и епископов.

Церковь должна быть воздвигнута на Петре согласно Его Слову и это означает, что личность Петра никак не отделима от Божьего Домостроительства. Без Петра просто невозможно воздвигнуть Церковь Христову, а значит и преемственность необходима для ее исторической жизнедеятельности. Преемственность эта распространяется не только на епископов Римской церкви, но и на епископов всех остальных церквей. Исторически так сложилось, что Петр свои последние годы провел в Риме, где и принял мученическую смерть и нету ничего удивительного, что римляне почитали его своим епископом. Однако Петр не только для Рима, но он есть основанием всей Церкви Христовой, поэтому приемником святого Петра может стать всякий рукоположенный епископ. Это не было право исключительно Римской церкви, но право и обязанность всех церквей -- блюсти преемственность апостола Петра. Исторически определилось, что Святой Престол был обоснован в Риме, очевидно с тех соображений, что апостол умер в Риме. Но папский престол мог оказаться в любом ином регионе, поэтому не важен сам Рим. Важен сам Петровый престол оказавшийся в Риме, очевидно на останках Петра и воздвигнут Собор св. Петра в Риме, что есть символично ибо созвучно Евангельскому слову, и потому вносить какие то изменения не имеет смысла.
Хотя, случись такая жизненная необходимость, резиденция папы могла бы быть и перенесена в какое то другое место.
----------------------------

Правопреемник должен предоставить свидетельство о праве. Таких свидетельств нет, это право не закреплено ни на апостольском соборе, ни в посланиях апостола Петра и никаким иным документом.
Церковь Христова предоставляет такое право, ибо стоит на преемстве, Вам этого не знать.

Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви
Первенствующие по чести во Вселенской Церкви римские епископы, с точки зрения Церквей Востока, всегда были патриархами Запада, то есть предстоятелями Западной Поместной Церкви. Однако уже в первом тысячелетии церковной истории на Западе начала формироваться доктрина об особой, имеющей божественное происхождение учительной и административной власти римского епископа, простирающейся на всю Вселенскую Церковь.
Православная Церковь не приняла учение Римской Церкви о папском примате и о божественном происхождении власти первого епископа во Вселенской Церкви. Православные богословы всегда настаивали на том, что Римская Церковь является одной из автокефальных Поместных Церквей и не имеет права распространять свою юрисдикцию на территорию других Поместных Церквей. Они также считали, что первенство чести римских епископов имеет характер человеческого, а не божественного установления10."
Насчет Позиции. Хотелось бы, что бы все упиралось в простое непонимание, но с другой стороны мало верится в непонимание на таком уровне.
Уже с первых строк вносится разделение на церкви Востока и Запада, хотя все мы прекрасно понимаем, что в те апостольские времена Церкви состояли в апостольской целостности.
Далее, акцент уже переносится на первое тысячелетие, мол с этого времени и начинаются все церковные проблемы, до этого момента, надо полагать все было в пределах нормы. Тем не мене с позиции Римской Церкви, где с самого начала находится Святой Престол, ничено не изменилось. Церковь продолжает жить той же жизнью, с папой во главе. Как и положено. Отколовшийся же Восток это понимает. Понимает, что юридических зацепок в противостоянии у него не существует, а значит ничего не остается, как разыгрывать богословскую карту, т.е. создавать зацепки догматические. Мол отступают от веры. Тут можно манипулировать, как душа пожелает, ибо 99,99% паствы, включая священнослужителей, и так ничего в этом не понимают.
Такое манипулирование продолжается уже без малого тысячу лет. Сотни тысяч тонн бумажных обличений, не имеющих под собой и толики здравого смысла, не говоря уже о богословском. Пипл же хавает (сейчас Андрей снова будет меня склонять). Но времена изменились, не то что бы люди стали другими, но что то "в воздухе" изменилось, может это интернет, а может еще что то. Тысячелетний туман начал понемногу рассеиваться. Постепенно приходит прозрение. И лишь прозрев, человек начинает осознавать весь абсурд происходящего. У меня нет нималейшего сомнения, что некоторые уже начали это понимать. Хуже с теми, которые это понимают, но в угоду мирскому, готовы держать мир в неведении.
 
Последнее редактирование:
католик
Юрий, Вы зря уходите от прямых ответов. Вы же сами говорите: "простая ведь во всем логика, неопровержимая, если смотреть конечно на все просто, не через мирскую призму лжи и зависти", а сами уходите от простых ответов и от простой логики.

Определитесь, пожалуйста, какая из этих, трех предложенных мною фраз, правильная:
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Римской Церкви - отрицать слова Господа"; или
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в главенствующей Церкви - отрицать слова Господа"; или
"Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Церкви Христовой - отрицать слова Господа".

Поскольку Вы снова лишили меня малейшего понимания ваших мыслей словами:

Или поправьте меня, выбрав за основу одну из предложенных мною фраз. Я же за основу взял Ваши же слова:
Третий вариант - "Поэтому отрицать возложенное на апостола Петра главенство в Церкви Христовой - отрицать слова Господа".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху