Обеты, их отмена и исполнение

Православный христианин
Отец Сергей,
Я хотел обратиться к вам со следующей проблемой, я человек не совсем нервно уравновешенный, частострадаю паническими атаками. Не давно я принес Богу несколько обетов,не вполне сознавая , что делаю, хотелось лишь избавиться от страха, умиловистив Бога обещаниями исправиться, лишь со временем я осознал что не которые из них почти не выполнимы и что давать обеты - грех. Во время исповеди священник прочел надо мной разрешительную молитву из требника (батюшка был румынский, я ничего не понял). Но во время исповеди, из-за смущения и стыда я намеренно утаил некоторые аспекты своих грехов, намеренно переставив акценты, чтобы давать как можно более абстрактные ответы, хотя батюшка задавал недвусмысленные вопросы: где, когда, с кем и зачем. Как я понимаю, это делает мою исповедь недействительной.У меня к вам два вопроса, делает ли это разрешительную молитву недействительной и должен ли продолжать соблюдать данные обеты или же они все таки прощены, потому что мнения расходятся? И следует ли на следующей исповеди называть повторно все грехи или только утаенные? А также, обязательно ли на следующей службе исповедываться тому же священнику? Да благославят вас Господь, Пресвятая Дева и все святые.
 
…. я принес Богу несколько обетов…. некоторые из них почти невыполнимы и, что давать обеты - грех.
Дорогой Николай!
Осуждение Христом клятв: «Я говорю вам: не клянись вовсе…. (Мф.5,34-37) это не осуждение любой клятвы, как таковой, а клятвы лживой, служащей прикрытием истинных намерений клянущегося: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего (Лев.19,12). Бог требует, чтобы мы серьезно относились не только к Его словам, но и к своим собственным (Иак.5, 12), даже если они сказаны по пустячному поводу.
…я намеренно утаил некоторые аспекты своих грехов…. делает ли это разрешительную молитву недействительной и должен ли продолжать соблюдать данные обеты или же они все-таки прощены? И следует ли на следующей исповеди называть повторно все грехи или только утаенные?
Важно покаяние, приносящее плоды, а не его внешнее формальное изложение и тем более сознательное утаивание. Верный признак, что исповедь услышана – страдание сердца. Плач сердца так значителен в покаянии, потому, что он потрясает весь организм. Исповедь вообще должна переживаться как катастрофа – равнодушному изложению и умалчиванию даже мельчайшей скверны не должно быть места ни в разуме, ни в сердце. «Даруй мя зрети моя прегрешения…» – вот естественный молитвенный вздох падшего человека, но для этого нельзя щадить себя, отвергнувшись от греховного своего содержания. Покаяние будет действенным, если кающийся, до рвоты объевшись своей гнусной блевотиной, не возвращается вспять. Если человек хотя бы малой мыслью обернется назад, если что-то утаит — он уже не будет чистым, и в результате потеряет Божью помощь. От истинного покаяния обязательно приходит Божественное утешение. Полное и искреннее исповедание своего прегрешения должно приносить облегчение душе. А если этого не происходит, то скорее всего не уврачевана глубинная первопричина греха. Кроме того от действенного покаяния обязательно должны происходить достойные плоды.— христианские добродетели и добрые дела. А главный плод покаяния — это любовь (Ин. 15, 2—16). Только через нее можно переделать нашу греховную природу. И еще очень важный момент - истинное покаяние не есть единичный акт, периодический эпизод на духовном пути, а постоянное дело жизни.
…обязательно ли на следующей службе исповедоваться тому же священнику?
И, выбравший незримую дорогу,
Он, верящий, и плачет, и грустит.

Не к пастырю приходит он, а к Богу,
Который и утешит, и простит.
(Анатолий Краснов)​
 
Православный христианин
Отец Сергей,
Благодарью вас за ответ. Я горько рыдал и до и во время исповеди, а потом почувствовал облегчение, но впал в смущение из-за подробных ответов. Но я в растерянности и отчаянии. Я боюсь, что Господь не простит меня за утаивание и не соблюдение обетов, я посоветовался со знакомым православным священником, и он сказал,что раз была прочитана разрешительная молитва, то мои обеты прощены и сказал не отчаиваться. При первой возможности я собераюсь исповедаться снова и в этот раз имею твердое намерение ничего не утаивать. Но я теперь не знаю, как поступать, а городок у нас маленький, богослужения раз полтора месяца, и не знаю у кого спросить совета.
 
... При первой возможности я собираюсь исповедаться снова и в этот раз имею твердое намерение ничего не утаивать. Но я теперь не знаю, как поступать.... ....
Ну так и поступайте - исповедайтесь снова и ничего не утаивайте!
 
Православный христианин
Отец Сергей,
Я хотел спросить, по вашему мнению занематьсяторговлейна рынке валют или криптовалют, не как средством развлечению или азартнойигрой, считается греховным или нет? Извините, что неначал отдельный запрос на эту тему, но меняэтот вопрос очень беспокоит, Я хотел бы этим занематся с точки зрения научного, энономического подхода, но без подобного совета не решаюсь приступить к этому занятию? Да благославит вас Господь.

Извините за орфографию, на клавиатуре пробел залипает
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Отец Сергей,
Очень хотел спростить, я так и не выбрался к тоиму священнику на исповедь, батюшкав нашем городке наездами, а этот месяц пропустил,обетав которые я тогда в приствпе панике давал, я не сдержал, скажите, они на меня еще распротраняются или разрешительной молитвой их сняли. Я бы у батюшки спросил, но у него электронная почта не работает.
 
Отец Сергей,
Очень хотел спростить, я так и не выбрался к тоиму священнику на исповедь, батюшкав нашем городке наездами, а этот месяц пропустил,обетав которые я тогда в приствпе панике давал, я не сдержал, скажите, они на меня еще распротраняются или разрешительной молитвой их сняли. Я бы у батюшки спросил, но у него электронная почта не работает.
Если над кающимся грешником была совершена разрешительная молитва, и он "как пёс, не возвращается на свою блевотину", то грех считается исцелённым, и должно прийти облегчение....
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Отец Сергий,
Извините, что задавал вопрос без создания отдельной темы, но этот именно по этой теме. Я хотел задать Вам вопрос насчет обетов. Как я Вам говорил, у меня психологические проблемы. У меня бывает, что у меня без всякого с моей стороны участия возникают мысчли, помимо моей воли, как буд-то кто-то искушает принести обет, мысль не уходит, и в у меня мысленно возникает мысль, что я согласен, но у меня нет намерения принести обет. Я немедленно начинаю молиться и просить у Господа прощения и просить не принемать этот обет. Считается ли это обетом. который нужно соблюдать и исповедовать. или это просто навязчивая мысль и самовнушение и Господь за это не накажет? Прошу прощения за такие пространные вопросы. Прошу Вас помочь мне советом, просто не знаю, как поступить. Да благославит вас Святая Троица!
 
Отец Сергий,
Извините, что задавал вопрос без создания отдельной темы, но этот именно по этой теме. ..., у меня психологические проблемы. У меня бывает, что у меня без всякого с моей стороны участия возникают мысчли, помимо моей воли, как буд-то кто-то искушает принести обет, мысль не уходит, и в у меня мысленно возникает мысль, что я согласен, но у меня нет намерения принести обет. ...
Николай, ну что вы всё -"вокруг да около"?
Что за таинственный обет вам навязчиво внушается и как он связан со спекуляциями на валютном рынке?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отец Сергий,
Извините,что не сразу ответил, мне было труднособратьсяс мыслями, на счет валют мне следовало создать отдельную тему, это к делу мало относится, мне часто приходят навязчивые мысли,мне диагностировали обсесивно-компульсивный синдром еще в детстве, едва ли не ежекдневно моль Богаменя от этого илечить,я снова исповедовался, все в порядке, но мне приходят часто против воли вредные для души мысли,то богохульного характера, то искушение дать обет, то продать душу, при чем я осознаю, что это все чушь и моя болезнь, это прочти что одиниз симтомов, у религиозных людей с этой болезнью не редко встречается, я ужена другом сайте задавалбатюшке подобный вопрос, он сказал, что в грех не вменяется, но у меня сомнения, несу ли я за них ответственость или нет
 
...мне диагностировали обсесивно-компульсивный синдром ....задавал батюшке подобный вопрос, он сказал, что в грех не вменяется, но у меня сомнения, несу ли я за них ответственность или нет
Дорогой Николай!
Грехопадения в вашем нервном расстройстве нет, и не воображайте, что Бог вас этим дурным синдромом наказывает - не Он, а вы сами отказываете Ему в доступности и поэтому несёте личную ответственность. Основа вашей духовной болезни – большая степень внутреннего беспокойства. Конечно, может от рождения существовать повышенная возбудимость «тревожного» центра в черепной коробке, который можно временно придавить лекарствами. Но всегда этот центр страха подпитывается всей системой человеческого мировосприятия и самосознания. Поэтому, скорее всего, происходит ваша неуверенность из неверия в Божью благодать, в Его великое милосердие и абсолютную Любовь – отсюда рождается патологическая зависимость от всего внешнего. В этом недоверии нужно непрерывно и слёзно каяться - и, если для вас сейчас психологически невозможно не обращать внимания на тревожные навязчивые мысли, то это болезненное сосредоточение нужно подменить другим. Подставьте на место своих «страшилок» непрестанную молитву Иисусову. Дополните ее увлечённостью благими делами – творчеством, работой, туризмом, заботой о животных, о близких и т.д. Спасайте кого-то, себя забыв, от беды и болезни! Если всего опасаетесь, то намеренно культивируйте риск – для вас открыто множество способов: параплан, дайвинг, сноуборд, горные походы, скутер или велосипед… Бывает, что и людское общение рисковано - значит необходимо общаться! Сбросьте скованность, преодолейте застенчивость – намеренно познакомьтесь с любым встречным человеком, верующим или неверующим, без всякого повода, начиная с нуля, в любом месте… Жизнь, направленная односторонне на максимальное спокойствие, становится сама по себе наибольшим риском – внутри искусственной безопасности и замкнутого комфорта заводятся скрытые демонические помыслы и щекочущие мысленные извращения, которые когда-нибудь взрывают её, попутно калеча и чужие жизни…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отец Сергей,
С Вашего позволения, я хотел Вам задать еще пару вопросов. Что собственно можно считать обетом, если ты в мыслях, без слова как "клянусь, обещаю, и т.д." говоришь я не буду или буду делать то-то или то-то, а потом тут же себя одергиваешь, что это я такое делаю, и нет желание или намерения клясчтся, и просишь прощения, это обет? А если совершить молитву по соглашению и попросить, чтобы Господь обета, данные без присутствия священника не слушал в грех не вменял, то они все равнобудут считатся? Я понял, что вы хотите сказать, я действительно очень замкнутый, осторожный и боязливый человек. Очень боюсь проневать Бога.
 
... Что собственно можно считать обетом, если ты в мыслях, без слова как "клянусь, обещаю, и т.д." говоришь я не буду или буду делать то-то или то-то, а потом тут же себя одергиваешь, что это я такое делаю, и нет желание или намерения клястся, и просишь прощения, это обет? А если совершить молитву по соглашению и попросить, чтобы Господь обеты, данные без присутствия священника не слушал в грех не вменял, то они все равно будут считаться?
Обеты Богу – благочестивые клятвы (Втор. 23,21; Еккл. 5,3-5), которые следует выполнять любой ценой, чего бы это ни стоило (Пс.14,4; Нав. 9,15-18). Клятва – это торжественное заявление, при котором Бог призывается в свидетели правдивости обещания с правом наказать любое проявление лжи. Священное Писание одобряет клятву в особо ответственных случаях (Быт. 24,1-9; Езд. 10,5; Неем. 5,12; 2 Кор.1,23; Евр. 6, 13-17). Господь осуждает клятвы не как таковые (Мф.5,34-36), а клятвы лживые, служащие прикрытием истинных намерений клянущегося: «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего (Лев.19,12). Бог требует, чтобы мы серьезно относились не только к Его словам, но и к своим собственным. (Иак.5, 12). Клятву принимает Бог, а священник лишь свидетельствует о клятвенном обещании перед Ним. Отвечать будет совершивший личный грех клятвопреступления.
Не переживайте, дорогой Николай, но ваши "клятвы" без свидетелей и последствий не настоящие и скорее относятся к проявлениям болезненного стихийного мыслеблудия...
 
Православный христианин
Отец Сергей,
Извините, что задаю такие подробные вовпросы, но мне нужно быть, уверенным, если ты мысленно и как бы производьно, начал клясться в чем то Богу, но мгновенно, в тот же момент одумался и попросил прощения, значит ли, что это не считается обетом и он не обязателен к исполнению? Еще хотел спросить, вы в предыдущем сообщении говорили что исповедь действительна, только если человек не возращается на грех. То есть если я исповедывался в не соблюдении поста, авот сегодня съел шоколадку, то вся моя исповедь недействительна, обеты не прощены и я должен все те остальныегрехи, к которым я не возвращаюсь, заново исповедывать? Спасбо Вам за все ваши ответы и совты, да благословит Вас Бог, и простите, что так часто вас беспокою.
 
....мне нужно быть, уверенным, если ты мысленно и как бы произвольно, начал клясться в чем-то Богу, но мгновенно, в тот же момент одумался и попросил прощения, значит ли, что это не считается обетом и он не обязателен к исполнению?
Мне казалось, что я ясно и однозначно вам растолковал, что МЫСЛЕННАЯ ЖВАЧКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЯТВЕННЫМ ОБЕЩАНИЕМ.
... исповедь действительна, только если человек не возвращается на грех....
Важно покаяние, приносящее ПЛОДЫ, а не его внешнее словесное изложение! Как Христос, обратился ко грешнику и заблудшему: «Встань и иди!» (Деян. 22, 10) - и тот потом встал, и пошёл за Христом, и стал святым Апостолом! То есть падший снова и снова должен находить силы, чтобы подняться, и, вновь покаявшись, идти, творя себе новую духовную жизнь, и именно на пути этого созидания происходит очищение от скверны. Уже сам факт восстания устраняет как половинчатое существование на коленях, так и полное возлежание в грязи. Всякий грешник может возродиться, если захочет - только покаяние должно быть не формальное, а реальное - не на словах, а на деле. И не надо отчаиваться – о падениях и ошибках старец Паисий Святогорец говорил как о пользе для человека, которую надо уметь извлекать: «Часто даже переменчивые взлеты и падения в духовной борьбе помогают человеку в том, чтобы он плодотворно и уверенно совершал свой духовный путь к Богу. Внимательно следя за всем происходящим и используя всё во благо, мы приобретаем опыт, используя который получаем немалую помощь. Падения помогают познать самого себя. Всё выходит наружу, и потихоньку совершается полезная работа над собой».
 
Православный христианин
Спасибо вам,отец Сергей, за все ваши советы, да благословит вас Господь и Пресвятая Дева! Помолитесь за меня.
 
Православный христианин
Отец Сергей,
Я хотел задать еще один уточняющий вопрос, если в нервозном сосотоянии приходят вышеописанные мысли, атакже мысли, что если я не выполню"обещанного", то Господь меня покарает, это ведь все равно не является клятвенным обещанием, и егоненужно исполнять? Еще раз, извините за беспокойство, просто эти навязчивые мысли и страх прогневать Бога сведут меняс ума.
 
Отец Сергей,
Я хотел задать еще один уточняющий вопрос, если в нервозном сосотоянии приходят вышеописанные мысли, атакже мысли, что если я не выполню"обещанного", то Господь меня покарает, это ведь все равно не является клятвенным обещанием, и егоненужно исполнять? Еще раз, извините за беспокойство, просто эти навязчивые мысли и страх прогневать Бога сведут меняс ума.
Успокойтесь, дорогой!
Господь вас любит и карать не собирается.
Наказываете себя вы сами...
 
Сверху