Если "я" хуже всех, то какое уж "я" может быть.говорят что нужно просить о помиловании только себя
Считать себя хуже всех - это высокая духовная ступень, далеко не для всех полезная.Если "я" хуже всех, то какое уж "я" может быть.
Откуда дровишки?Считать себя хуже всех - это высокая духовная ступень, далеко не для всех полезная.
Посмотрим, так ли это на самом деле.Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
В качестве бреда.Но каким бы ни был ответ, очевидно, что ваши слова не соответствуют действительности.
Ведь хочется чтоб Господь и их тоже помиловал
Видеть чужие грехи не очень хорошо.А разве нельзя молиться: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Считать не надо, так оно и есть.Считать себя хуже всех - это высокая духовная ступень
Выдаете себя за знатока молитвы и смирения, а сами преисполнены лжи и гордости, и не нашли ничего лучше как просто назвать аргументированный ответ бредом и сочинить отговорку.В качестве бреда.
Речь шла о форме молитвы.
Если же говорить о самой молитве, то что бы Вы не делали, и какие бы слова не произносили произносите их из сердца.
Это и есть молитва.
ЗЫ: Не придумывайте за других кто что думает, и кто как считает. Святые отцы говорили: "Бойтесь мнения!"
Сначала хотя бы покайтесь, а потом будете цитировать святых отцов и рассказывать другим о том, как надо молиться.Не придумывайте за других кто что думает, и кто как считает. Святые отцы говорили: "Бойтесь мнения!"
Но мы же молимся Пресвятой Богородице: "Пресвятая Богородица, спаси нас!"1) Два суть смирения: еже непщевать себя меньше всех и еже Богу приписывать исправления своя.
Поэтому грешники просят других людей молиться о себе.
Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
2) Если сомневаетесь и в этом, молитесь "Господи, помилуй!", а Господь разберётся кого помиловать: Вас или Ваших близких.
Юрий, молитв много разных, и молитва Иисусова - одна из многих, но к ней мы прибегаем чаще других, т.к. главная цель христианской жизни - покаяние и стяжание Святого Духа. Господь сказал: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5), потому испрашиваем часто милость Божию. "Господи помилуй" это испрашивание милости в смысле благодати, по-гречески "кирие элейсон"; елей - символ благодати в Св.Писании. Но с прощением грехов тоже связано (как брачная одежда, Мф. 22:12, или "омой меня, и буду белее снега" Пс. 50:9 и др.), поэтому значение простить грехи тоже сюда включается. Итого, "прости" и "подай благодати".Здравствуйте, хотел узнать об Иисусовой молитве, везде говорят что нужно просить о помиловании только себя, а как же твои близкии.
В первую очередь св. отцы молились о себе самих. Потому в Иисусовой молитве сказано не "помилуй нас", а "помилуй мя".Посмотрим, так ли это на самом деле.
Кто святее, вы или святые отцы? Предложу ответ: они.
Кому более дано видеть себя грешнее всех, вам или им? Предложу ответ: им. (Если думаете, что вам, значит, считаете себя святее и смиреннее.)
Кто молитвенник за себя и за других, и за весь мир? Они. (Может быть, вы тоже, не знаю, но они точно.)
Итак,
Как же так получается, что они святее и смиреннее и могут видеть себя грешнее всех, но при этом именно они молятся за других?
Но каким бы ни был ответ, очевидно, что ваши слова не соответствуют действительности.
Какие очереди? Ответ был не об очередях, а на конкретное утверждение и развитие темы, чтоВ первую очередь св. отцы молились о себе самих. Потому в Иисусовой молитве сказано не "помилуй нас", а "помилуй мя".
Не знаю, как вы ей следуете. Могу сказать, что моя логика этого не предполагает.Ваша логика, хотя и логична, но, на мой взгляд, ошибочна. Если следовать вашей логике, то каждый новоначальный должен писать книги о духовной жизни и набирать себе учеников.
Полезнее? О пользе будем теперь дискутировать? Т.е. пока не просияешь, первые лет 20 за других не молиться, а только о себе, потому что так полезнее? Может быть, но мне эта дискуссия не интересна.Я где-то читал у св. отцов, что есть 2 вида смирения. Первое смирение появляется от своих совершаемых грехов. Второе смирение - это продолжать признавать себя грешнейшим, несмотря на наличие духовных дарований и отсутствие явных грехов. Первое смирение не является тем смирением, которое восхваляют св. отцы, а является просто трезвой оценкой своей жизни. А второе смирение, хотя и противоречит логике, но практически образуется от правильной духовной жизни. Так вот, то, что полезно и похвально преуспевшему (стяжавшему 2 вид смирения), далеко не всегда полезно новоначальному (при 1 виде смирения). Потому, я полагаю, что тем, кто не достиг смирения св. отцов, полезнее молиться в первую очередь о своих грехах.
Смирение - это благодатное состояние, дар Божий. Считать себя хуже всех очень легко по гордости или унынию. Самодельное смирение обычно является банальным смиреннословием.Откуда дровишки?
Чем больше смирения, тем хуже?
До Вас Церковь утверждала, что смирение --- цель и в любых количествах полезная.
Из монашеской практики. Друг рассказывал: когда его просят молиться за кого, непрестанно, то - помилуй нас.А разве нельзя молиться: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Кроме чужих грехов есть т.н. обстояние. Словами канона https://azbyka.org/molitvoslov/kanon-molebnyj-ko-presvyatoj-bogorodice.html. , всякие беды и напасти, враги видимые и невидимые.Видеть чужие грехи не очень хорошо.
Видел в православной традиции четки с разделителями, интересовался, как ими пользуются. Десяток узлов - Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. После - разделитель, бусина другой формы. Она отсчитывает молитву из 12 сообщения темы, Пресвятая Богородица, спаси нас. И т.д.а как же твои близкие. Ведь хочется, чтоб Господь и их тоже помиловал
1) Всё в мiре --- дар Божий и благодать. О Нём же живём, и движимся и есмы. (В смысле, не надо очевидные вещи использовать в качестве аргумента.)1) Смирение - это благодатное состояние, дар Божий.
2) Считать себя хуже всех очень легко по гордости или унынию.
3) Самодельное смирение обычно является банальным смиреннословием.
4) Поэтому первым этапом для мирянина обычно рекомендуется считать себя обычным грешником, не хуже и не лучше других. Второй этап сложнее - перестать сравнивать себя с другими людьми. Одновременно следует воспитывать добрый помысл - т.е. видеть в окружающих только хорошее. И тогда Господь может дать подвижнику благодать видеть себя хуже всех. Но это уже удел совершенных.