Об Иисусовой молитве

Православный христианин
Здравствуйте, хотел узнать об Иисусовой молитве, везде говорят что нужно просить о помиловании только себя, а как же твои близкии. Ведь хочется чтоб Господь и их тоже помиловал,а так как-то как-будто только о себе и думаю.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
1) Два суть смирения: еже непщевать себя меньше всех и еже Богу приписывать исправления своя.
Поэтому грешники просят других людей молиться о себе.
Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
2) Если сомневаетесь и в этом, молитесь "Господи, помилуй!", а Господь разберётся кого помиловать: Вас или Ваших близких.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
У меня та же проблема. В результате я словами говорю "мя", а тем самым прошу услышать моление за других. Но в общем когнитивный диссонанс присутствует.
 
Православный христианин
Считать себя хуже всех - это высокая духовная ступень, далеко не для всех полезная.
Откуда дровишки?
Чем больше смирения, тем хуже?
До Вас Церковь утверждала, что смирение --- цель и в любых количествах полезная.
 
Православный христианин
Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
Посмотрим, так ли это на самом деле.
Кто святее, вы или святые отцы? Предложу ответ: они.
Кому более дано видеть себя грешнее всех, вам или им? Предложу ответ: им. (Если думаете, что вам, значит, считаете себя святее и смиреннее.)
Кто молитвенник за себя и за других, и за весь мир? Они. (Может быть, вы тоже, не знаю, но они точно.)
Итак,
Как же так получается, что они святее и смиреннее и могут видеть себя грешнее всех, но при этом именно они молятся за других?
Но каким бы ни был ответ, очевидно, что ваши слова не соответствуют действительности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но каким бы ни был ответ, очевидно, что ваши слова не соответствуют действительности.
В качестве бреда.

Речь шла о форме молитвы.
Если же говорить о самой молитве, то что бы Вы не делали, и какие бы слова не произносили произносите их из сердца.
Это и есть молитва.
ЗЫ: Не придумывайте за других кто что думает, и кто как считает. Святые отцы говорили: "Бойтесь мнения!"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ведь хочется чтоб Господь и их тоже помиловал
А разве нельзя молиться: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Видеть чужие грехи не очень хорошо.
Считать себя хуже всех - это высокая духовная ступень
Считать не надо, так оно и есть.
 
Православный христианин
В качестве бреда.
Речь шла о форме молитвы.
Если же говорить о самой молитве, то что бы Вы не делали, и какие бы слова не произносили произносите их из сердца.
Это и есть молитва.
ЗЫ: Не придумывайте за других кто что думает, и кто как считает. Святые отцы говорили: "Бойтесь мнения!"
Выдаете себя за знатока молитвы и смирения, а сами преисполнены лжи и гордости, и не нашли ничего лучше как просто назвать аргументированный ответ бредом и сочинить отговорку.
Не придумывайте за других кто что думает, и кто как считает. Святые отцы говорили: "Бойтесь мнения!"
Сначала хотя бы покайтесь, а потом будете цитировать святых отцов и рассказывать другим о том, как надо молиться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Два суть смирения: еже непщевать себя меньше всех и еже Богу приписывать исправления своя.
Поэтому грешники просят других людей молиться о себе.
Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
2) Если сомневаетесь и в этом, молитесь "Господи, помилуй!", а Господь разберётся кого помиловать: Вас или Ваших близких.
Но мы же молимся Пресвятой Богородице: "Пресвятая Богородица, спаси нас!"
НАС! Поэтому я не считаю это принципиальным.
Главное, молиться внимательно и усердно, и вот это часто оказывается самым трудным...
 
Православный христианин
В каждой теме какие-то распри. Создается впечатление, что православных я здесь зря искала. Беспредметных обвинений друг друга хватает и среди неверующих коллег. Печально это все... Даже боюсь какие-то темы открывать. Каждый мнит себя богословом и истиной в последней инстанции. Ни в одном споре я не увидела: простите, был не прав. Даже если человека убеждают, он упорствует.
 
Православный христианин
Здравствуйте, хотел узнать об Иисусовой молитве, везде говорят что нужно просить о помиловании только себя, а как же твои близкии.
Юрий, молитв много разных, и молитва Иисусова - одна из многих, но к ней мы прибегаем чаще других, т.к. главная цель христианской жизни - покаяние и стяжание Святого Духа. Господь сказал: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5), потому испрашиваем часто милость Божию. "Господи помилуй" это испрашивание милости в смысле благодати, по-гречески "кирие элейсон"; елей - символ благодати в Св.Писании. Но с прощением грехов тоже связано (как брачная одежда, Мф. 22:12, или "омой меня, и буду белее снега" Пс. 50:9 и др.), поэтому значение простить грехи тоже сюда включается. Итого, "прости" и "подай благодати".

О том, что везде говорят, что нужно просить о помиловании только себя, то такого нет, ограничений нет. Это какое-то недоразумение. Вместе с Иисусовой молитвой можно молиться и другими молитвами, или добавлять прошение о близких.
 
Православный христианин
Посмотрим, так ли это на самом деле.
Кто святее, вы или святые отцы? Предложу ответ: они.
Кому более дано видеть себя грешнее всех, вам или им? Предложу ответ: им. (Если думаете, что вам, значит, считаете себя святее и смиреннее.)
Кто молитвенник за себя и за других, и за весь мир? Они. (Может быть, вы тоже, не знаю, но они точно.)
Итак,
Как же так получается, что они святее и смиреннее и могут видеть себя грешнее всех, но при этом именно они молятся за других?
Но каким бы ни был ответ, очевидно, что ваши слова не соответствуют действительности.
В первую очередь св. отцы молились о себе самих. Потому в Иисусовой молитве сказано не "помилуй нас", а "помилуй мя".

Ваша логика, хотя и логична, но, на мой взгляд, ошибочна. Если следовать вашей логике, то каждый новоначальный должен писать книги о духовной жизни и набирать себе учеников. Ведь св. отцы делали именно так.

Я где-то читал у св. отцов, что есть 2 вида смирения. Первое смирение появляется от своих совершаемых грехов. Второе смирение - это продолжать признавать себя грешнейшим, несмотря на наличие духовных дарований и отсутствие явных грехов. Первое смирение не является тем смирением, которое восхваляют св. отцы, а является просто трезвой оценкой своей жизни. А второе смирение, хотя и противоречит логике, но практически образуется от правильной духовной жизни. Так вот, то, что полезно и похвально преуспевшему (стяжавшему 2 вид смирения), далеко не всегда полезно новоначальному (при 1 виде смирения). Потому, я полагаю, что тем, кто не достиг смирения св. отцов, полезнее молиться в первую очередь о своих грехах.
 
Православный христианин
В первую очередь св. отцы молились о себе самих. Потому в Иисусовой молитве сказано не "помилуй нас", а "помилуй мя".
Какие очереди? Ответ был не об очередях, а на конкретное утверждение и развитие темы, что
Если человек считает себя грешнейши всех, как он будет за других молиться? Только за себя.
В действительности это не так. И считают себя грешней всех, и молятся за других.
Ваша логика, хотя и логична, но, на мой взгляд, ошибочна. Если следовать вашей логике, то каждый новоначальный должен писать книги о духовной жизни и набирать себе учеников.
Не знаю, как вы ей следуете. Могу сказать, что моя логика этого не предполагает.
Я где-то читал у св. отцов, что есть 2 вида смирения. Первое смирение появляется от своих совершаемых грехов. Второе смирение - это продолжать признавать себя грешнейшим, несмотря на наличие духовных дарований и отсутствие явных грехов. Первое смирение не является тем смирением, которое восхваляют св. отцы, а является просто трезвой оценкой своей жизни. А второе смирение, хотя и противоречит логике, но практически образуется от правильной духовной жизни. Так вот, то, что полезно и похвально преуспевшему (стяжавшему 2 вид смирения), далеко не всегда полезно новоначальному (при 1 виде смирения). Потому, я полагаю, что тем, кто не достиг смирения св. отцов, полезнее молиться в первую очередь о своих грехах.
Полезнее? О пользе будем теперь дискутировать? Т.е. пока не просияешь, первые лет 20 за других не молиться, а только о себе, потому что так полезнее? Может быть, но мне эта дискуссия не интересна.
Мой ответ заключается в следующем.
Святым отцам было дано видеть себя грешней всех и при этом они молились за других.
Церковь соборно и мы келейно молимся и за себя, и за других. Это и в нынешнем молитвенном правиле, и в Часослове. Если бы это было противно благодати, то Церковь не предлагала бы нам эти молитвы.

Общепринятое святоотеческое мнение, какой должна быть молитва. Это классика, а другие полезности это вопрос дискуссионный. Итак,

Прп. Иоанн Синайский, Лествица, слово 28, гл. 6-7
6. Предстояние на молитве по-видимому одно, но в самом деле имеет в себе многое различие и разные степени. Одни приступают к Богу, как к другу, а вместе и Владыке своему, и приносят Ему песнь и молитву уже не за себя, а в заступление ближних. Другие ищут духовного богатства, славы и большего дерзновения. Иные умоляют Бога избавить их совершенно от их соперника. Другие испрашивают некоторого достоинства. Иные умоляют о совершенном прощении долгов. Некоторые просят освобождения из темницы, а другие наконец разрешения грехов.
7. Прежде всего изобразим на хартии нашего моления искреннее благодарение Богу; потом исповедание грехов и сокрушение души в чувстве; после сего да представляем Царю всяческих наши прошения. Сей образ молитвы есть самый лучший, как одному из братий от Ангела Господня было показано.

Цит. по свт. Игнатий (Брянчанинов). О молитве
Ангел открыл некоторому святому иноку следующий порядок мыслей в молитве, благоугодный Богу: начало молитвы должно состоять из славословия Бога, из благодарения Богу за бесчисленные благодеяния Его; потом мы должны принести Богу искреннее исповедание грехов наших в сокрушении духа; в заключение можем предложить, впрочем с великим смирением, прошения Господу о наших нуждах душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение и неисполнение этих прошений Его воле.

Всё. Прощайте, продолжать полемику более не вижу смысла.
 
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Откуда дровишки?
Чем больше смирения, тем хуже?
До Вас Церковь утверждала, что смирение --- цель и в любых количествах полезная.
Смирение - это благодатное состояние, дар Божий. Считать себя хуже всех очень легко по гордости или унынию. Самодельное смирение обычно является банальным смиреннословием.
Поэтому первым этапом для мирянина обычно рекомендуется считать себя обычным грешником, не хуже и не лучше других. Второй этап сложнее - перестать сравнивать себя с другими людьми. Одновременно следует воспитывать добрый помысл - т.е. видеть в окружающих только хорошее. И тогда Господь может дать подвижнику благодать видеть себя хуже всех. Но это уже удел совершенных.
 
сомневающийся
А разве нельзя молиться: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Из монашеской практики. Друг рассказывал: когда его просят молиться за кого, непрестанно, то - помилуй нас.
Видеть чужие грехи не очень хорошо.
Кроме чужих грехов есть т.н. обстояние. Словами канона https://azbyka.org/molitvoslov/kanon-molebnyj-ko-presvyatoj-bogorodice.html. , всякие беды и напасти, враги видимые и невидимые.

Относительно вопроса из стартового поста
а как же твои близкие. Ведь хочется, чтоб Господь и их тоже помиловал
Видел в православной традиции четки с разделителями, интересовался, как ими пользуются. Десяток узлов - Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. После - разделитель, бусина другой формы. Она отсчитывает молитву из 12 сообщения темы, Пресвятая Богородица, спаси нас. И т.д.
Кружащийся таким образом ум не диссонирует, покуда спасутся близкие, сосредоточивается.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Я читал про кого-то из святых отцов, что к нему как-то пришли миряне и попросили помолиться за своего родственника. Он согласился, сел и начал молиться Иисусовой молитвой. На что они точно так же начали возмущаться: как же это - попросили помолиться за родственника, а старец о себе молится! Как он точно ответил на это их смущение, я уже не помню. Но суть, мне кажется, в том, что прежде чем просить о ком-то другом, надо самому прийти в состояние полного покаяния и смирения - из этого состояния Бог, образно говоря, лучше слышит наши молитвы. И молитвы старца отличаются от молитв обычного человека, например меня, не тем, что старец - какой-то маг, а тем, что он достиг состояния гораздо большего покаяния и смирения и, соответственно, стяжал гораздо большую благодать, которая дает ему возможность делать более глубокую и "эффективную" молитву.
Простите, если в чем-то ошибаюсь.
 
Православный христианин
1) Смирение - это благодатное состояние, дар Божий.
2) Считать себя хуже всех очень легко по гордости или унынию.
3) Самодельное смирение обычно является банальным смиреннословием.
4) Поэтому первым этапом для мирянина обычно рекомендуется считать себя обычным грешником, не хуже и не лучше других. Второй этап сложнее - перестать сравнивать себя с другими людьми. Одновременно следует воспитывать добрый помысл - т.е. видеть в окружающих только хорошее. И тогда Господь может дать подвижнику благодать видеть себя хуже всех. Но это уже удел совершенных.
1) Всё в мiре --- дар Божий и благодать. О Нём же живём, и движимся и есмы. (В смысле, не надо очевидные вещи использовать в качестве аргумента.)
2) Да тут не дровишки, тут лесоповал. Легко... По тщеславию можно высказать такое, но считать себя по страстям хуже всех невозможно.
3) Святые отцы говорили о трёх состояниях: смирении, смиреннословии и смиренномудрии. Указывали так же и на то, что смиренномудрие отстоит от двух первых как небо отстоит от земли.
Так вот смиреннословие --- это степень смирения, когда возмущение не вызывает словесной реакции. Молчит себе человек и молчит. Смирение --- когда не реагирует телесно на возмущение.
Щёку подставил, к примеру. Так что смиреннословие --- не банально. До него нелёгкий путь. Сначала до смирения, потом до смиреннословия.
А уж сподобитесь ли смиренномудрия? --- Это как в молитве будете подвизаться.
4) Всем и на всех этапах и даже некрещённым следует думать о себе хуже всех и Богу приписывать исправления своя. (однако выполнить это могут только православные, остальные могут слушать, но сделать ничего не смогут.)
 
Сверху