о восприемниках при Крещении (теоретические вопросы)

Крещён в Православии
Здравствуйте!

1. Не могли бы Вы поделиться своими знаниями или предположениями о том, почему Церковь запретила "допускать к восприемничеству одного младенца двух мужчин или двух женщин... (см. Ук. Св. Син. 1834 г, VI, 18....)"?

2. Византийский Номоканон ввел такой запрет: "ни в каком случае родитель или родительница не могут быть восприемниками от купели крещения собственных детей; иначе супружество их должно быть расторгнуто, по 53 пр. VI Всел. Соб". Правило Собора, однако, запрещает брак между крестным отцом и матерью ребенка, поэтому правило Номоканона признается "древней благочестивой традицией, строго говоря, неканонической". Скажите пожалуйста, чьей властью принимались неканонические правила Номоканона, т.е. чьей властью утвержден Номоканон?
 
Баку
Православный христианин
Здравствуйте!

1. Полагаю, ради того, чтобы вернуться к форме, наиболее приближенной к древней традиции. И хотя, каноны предписывают иметь одного восприемника того же пола, что и сам крещаемый, в Церкви прочно утвердилась традиция брать двух восприемников. Однако, у разных народов эта традиция может принимать свои формы. Например, у цыган принято брать несколько "пар" восприемников. Мне однажды пришлось присутствовать на крещении, где было 10 человек крестных. И хотя только одна "пара" была официально записана в метрическую книгу, всех остальных родители ребенка твердо именовали крестными.

2. Одно правило логически проистекает из другого. Если, согласно правилу Собора, запрещено восприемнику жениться на матери ребенка, то соответственно, отец не может стать крестным собственному сыну, иначе получается нарушение правила Собора. Правило Номоканона не повелевает расторгать брак, но указывает на существующее правило Собора. По поводу истории Номоканона читайте тут
 
Сверху