Сегодня в церкви читали Евангелие о жене кровоточивой и о дочери Иаира, батюшка, объясняя смысл в проповеди говорил об их вере, и о том, что без веры ничего получить от Бога нельзя. Как тогда быть, если веры нет? Не в то, что Бог есть, и не в то, что Бог МОЖЕТ мне помочь, в это я верю. Но нет веры в то, что Бог мне ПОМОЖЕТ.
В евангельском исцелении кровоточивой жены
(Лк.39, 41-56) просматривается аналогия с нашей внутренней жизнью. Наша душа и есть, как бы та страдающая женщина. И также душа наша страдает изнурительным течением страстей. И тогда наступает отчаяние, что мы становимся все хуже, и никто уже не хочет нам помочь. Но, подобно этой женщине, надо ПОСТОЯННО носить в себе краткую отчаянную молитву. Тогда, пробиваясь через толпу помыслов и страстей, препятствующих нам, становится воможным прикоснуться к Его Божественной силе.. И когда мы умом и сердцем слегка соприкоснемся с краем риз Божиих, тогда изнуряющее и бесконечное течение страстей прекращается, и появится светлое чувство внезапного исцеляющего просвещения.
А бывает более страшное состояние - когда человек до такой степени побежден страстями, что в нечувствии думает, что все уже кончено, т.е. становится мертвым душой, совсем как умершая евангельская отроковица. Но и тогда может произойти чудо воскрешения души – по вере ближних…
Но, как говорил афонский старец Паисий,
«нужно любочестно уверовать в Бога, а не требовать для этого чуда». И еще он советовал
«не вмешивать в свою жизнь логику, которая расшатывает веру - апостол Петр верою шел по волнам но, как только вмешалась логика, стал тонуть…»
Логические помыслы неверия сомнения исходят от лукавого - Бог попускает их, чтобы увидеть наше стремление к совершенству, чтобы вера наша
была усилена молитвой. Как апостолы просите Христа прибавить вам веру и умножить ее!
И, если человек идет по жизни с верой без сомнения и просит помощи Божией, то у него понемногу открывается духовное зрение – он начинает видеть, как с ним начинают происходить чудесные события: сначала маленькие, потом побольше, и вера его псотепенно усиливается. Но такое умножение веры происходит, когда человек божественные тайны
не трогает умом, а переживает в действительности. А для этого, чтобы опытно пережить тайны Божии надо иметь
незлобие и простоту, т.е некоторым образом вернуться в состояние до грехопадения. Этому препятстует
предрасположенность к гордости. Если у человека нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу….
Уверенность в самом себе — это наш величайший и злейший враг. Нигде в Евангелии не написано, что надо верить в свой эгоизм. Оно призывает верить в то, что Бог может помочь. Люди извращают смысл евангельских слов - если кто-то верит в себя, то в этом есть либо эгоизм, либо беснование.
Самоуверенный человек легко побеждается врагом и часто терпит жизненные неудачи, но именно через них Бог мудро и ненавязчиво дает нам увидеть Свое Божественное вмешательство. Наблюдая и испытывая каждое жизненное событие
в свете Евангелия, мы приобретаем опыт веры, и таким образом совершенствуемся в духовной жизни.