О традиции 40 дней после родов и других очищениях

Православный христианин
Отче, благословите,

Прошу прощения за вопрос такого рода. Но вопросы есть, и наверное, пока есть возможность, надо их задавать. В Церкви есть установления, когда нельзя причащаться, т.ч. свои правила для женщин. Не все из этих правил понятны, но это еще пол-беды. Не так давно пришлось узнать о правиле т.н. 40 дн. очищения после родов. В такое особенное для женщины время препоны для пребывания в храме - почему, и от чего она должна очиститься? На опыте своей семьи не пришлось столкнуться с этим правилом, но недавно у брата родился ребенок, и стало печально и даже будто стыдно узнать и осознать, что в нашей Церкви такие странные правила. Отче, прошу Вас помочь понять это явление. Ссылка на Лк. 2:22, а значит и на Лев. 12:1-8, ясности никак не добавит. Спаси Вас Христос.
 
Москва
Православный христианин
и стало печально и даже будто стыдно узнать и осознать, что в нашей Церкви такие странные правила
Древние считали: Если смысл, того или иного правила, или, заповеди, понятен, то исполнение такого правила не несет в себе совершенной награды.
Но, если смысл правила не понятен, то исполнение такого правила, или, заповеди приносит более совершенную награду.
"Награда", в данном случае, есть то, о чем сказано, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).
Подобно и монашеские послушания, имеют не всегда функциональный смысл и иногда выглядят бессмысленными, имея целью, только, испытание послушника.
 
Православный христианин
Древние считали: Если смысл, того или иного правила, или, заповеди, понятен, то исполнение такого правила не несет в себе совершенной награды.
Но, если смысл правила не понятен, то исполнение такого правила, или, заповеди приносит более совершенную награду.
"Награда", в данном случае, есть то, о чем сказано, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).
Подобно и монашеские послушания, имеют не всегда функциональный смысл и иногда выглядят бессмысленными, имея целью, только, испытание послушника.
Отче, понимаю. Но монашеское послушание носит частный характер, и даже здесь, как кажется, со смыслом нет проблем: он открыт духовнику (еще что-то, кроме упражнения в смирении), или только упражнение в смирении (например, сажать цветы вверх корешками).
Но о 40 дн. очищения, как понять жизнь Матери-Церкви?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отец Олег, если найдете возможным сказать еще что-то по этому вопросу - скажите, пожалуйста. С послушанием понятно, но всему свое место в жизни христианина. Пусть вопрос такой: почему мыться с иудеями в бане уже не воспрещается, а 40 дней женщине не ступать в храм воспрещается? Или, почему 40, а не 14 дней, скажем? Или, чем объяснить эту избирательность, когда канон отчасти повторяет ВЗ установление, а остальное опускает (Лев. 12:1-8), или применяет к обстоятельствам? Наверное о целесообразности мы все-таки скажем здесь, или даже о ней и будем говорить в первую очередь, или во вторую - не знаю. Вот о ней и хотел бы спросить, называя вещи, как я их вижу, правильно или нет: почему ВЗ установление в половинчатой форме перекочевывает в церковный канон? Именно это установление; о посте, например, не спрашиваю, потому что понятно, целесообразно, необходимо. О собаках непонятно, но что поделать - бывает. Но о 40 дн. очищении уже все-таки слишком значительно.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Если библейское правило, находить отражение в канонах церковных, или оно подтверждается и ветхозаветной и новозаветной традиции (как запрет на кровь), то его исполнение более чем обязательно.
А о целесообразности, я выше уже и ответил.
 
Сверху