Известно, не прибавилось к Троице четвёртое лицо. Они-идеи не есть Сущий, правят мир вернее сказать, причём условно. Условия такие (в православии): в мире есть Сущий и Его мысль, высказанная пророками, апостолами, Им, прочее не есть Сущий, или прочее не существует. Дабы мысли быть, или получить право на речь, ей необходимо родиться свыше. Почему и пророки, или Богословы. Не преподаватели Богословия в академии, а говорящие от имени Бога и прямой речью.
Кратко и в форме силлогизма см. у преп. Исаака:
"<...> и не разумеет самовластного словесное рождение, и плод обоих уклонение [правят, говорите вы, право значит прямо в православных текстах, относительно совр. русск. языка. Соотв., когда уклоняются, прямо отсутствует, " случается" криво, или лукаво, лука есть излучина, смотрим силлогизм дальше]. Кроме первого ниже второе [без первого нет второго]. А идеже второе и исправляется [-ся значит себя], там третье якоже браздою связано есть [1, 2 и 3 соотв. и в глагольных формах: не разуметь, самовластничать, слово рожать] <...>.
По этой причине, как самовластное, нет возможности, или мочи, быть согласным в целом. Вы говорите: "Согласен в целом". Это еще не целое, целое соотв. Сущему. Когда Сергий скажет: "Так говорит Господь:", без кавычек, будет согласие в целом. Сергий ли то в таком " случае"? Вопрос философский. Его парафраз: как существуют атрибуты того, чьё единство утверждается? Ответ такой: существуют, как пророки, посланники, или апостолы в греч., или греч. ангелы, русск. вестники.
Относительно вашей модели идей и её т. н. базиса, как "<...> отношения сами по себе <...> точки сборки вождей <...>". они не есть базис (про они см. 1 абзац сообщ.), даже с т. зр. диамата. Такие точки сборки, или зрения, есть т. н. надстройка, или воздушные
замки-замкИ, в ранних терминах темы. Самого по себе не может быть в базисе, типичное понятие надстройки, или т. н. воздуха. Базиса отношение есть ассоциация, как фундаментальное свойство материи. Сравн. не разуметь самовластного у преп. Исаака, или самого по себе не разуметь.
Рассмотрим замковую логическую ошибку подробнее, поэт говорит, В. Скородед, из монгольской почты, упомянутой ранее:
На поясе болтается граната
В руках сжимаю знамя красное!
На крыльце стоит солдат лохматый
«В штабе, — говорит, — заразные!»
Я ему даю пакет с печатями,
А он стоит задорно хохоча
«Гони этого красного!», — кричат ему
Опять ошибка вышла сгоряча
Блестят на солнце царские погоны
В руках сжимаю знамя белое!
Сидит детина с маузером новым,
А рядом с ним всё войско смелое
Говорю: «Пришёл служить Отчизне я!»
А он сидит задорно хохоча
И в морду баба двинула капризная
Опять ошибка вышла сгоряча
На груди моей тельняшка рвана
В руках сжимаю знамя чёрное!
Меня взяла махновская охрана,
И кричат слова мне вздорные
И вот, хрустя морковкой, с Лёвкой грозным
На крылечко вышел сам Отец
Посмотрел и выдал: «На березу!»
Ошибка вышла, точно всё,
Точно, всё, точ
Гранаты, печати, знамёна, погоны и проч., к чему это все? Известно, из православного св. писания, необходимое Бог сотворил в шестодневе. Его же называет: Анархом, или Безначальным, святит.
Григорий Богослов и в др. стихах. Его же ассоциация в нашем примере, когда Отец говорит, воображаемой точке сборки воображаемого анархиста: "На берёзу!". Махновская охрана соотв. метафора хранителей речи Отца. Вздорные слова могут показаться вздором, с одной из точек зрения, или сборки и в ваших терминах, которая сама по себе, или анархична, безначальна и т. д. Интересно прощающее отношение других. К чудаку с пакетами печатей, погонами, даже чёрный флаг кенозиса додумался и самовластно припер махновской охране. Которая не стоит и не сидит, в тексте.
Имейте в виду: понятием охраны Отца, или Сущего, кроме каноничной версии, есть спекуляции. Ими заняты, напр., разведки, общества различные и т. п., в т. ч. тайные, которые делают из правой речи иллюзорные тайны. Псевдо-хранители, или строители воздушных замков, вестей. С ангелами хранителями общего у них мало. Птиц на флаг любят пихать, напр., сову, а поют не то. У поэта Б. Гребенщикова в данном отношении:
<...>
Голос лапши звучит, как звон
Голос лапши жжет горячечный бред
Волхвам никогда не войти
В этот загон
Закон есть закон
И нет значит нет
<...>
ЗЫ: ранее в теме есть стихи Лесник (причуды), как выяснилось: их автор тоже Скородед.