О составляющих подлинной духовной жизни

Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Простите, пожалуйста, заранее мой дерзкий вопрос,

Хотелось бы узнать, когда нашему священству задают вопросы (здесь или на многочисленных других православных площадках) касательно того, кому какие свечки нужно ставить или "как избавиться от страха и подготовиться к родам", "можно ли быть крёстной такому-то человеку, если этот такой-то", "сколько поклонов класть за то-то и то-то" - то это вопросы ПРО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ? Это вопросы про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ?

Простите, пожалуйста, моё недоумение, но когда православные христиане приносят в Церковь плоды для освящения на ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, меня подмывает спросить: А ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР И ПРИНЁС НАМ ИСТИНУ И СТРАДАЛ ЗА НАШИ ГРЕХИ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ МЫ ВОТ ИМЕННО ЭТИМИ ВЕЩАМИ ЗАНИМАЛИСЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

Простите мои грешные вопросы, но знает ли кто-нибудь, как вышеперечисленные вопросы или ритуал освящения плодов могут соотноситься с понятием "ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"?

Спасибо за ответ!
 
Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Что, как вам кажется, важнее для ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ: освятить ПЛОДЫ в Церкви на праздник или стремиться жить по словам Христа или хотя бы из книги Притч Соломоновых: "Сын мой! ОТДАЙ СЕРДЦЕ ТВОЁ мне, и глаза твои да наблюдают пути мои" (Прит. 23:26)

Простите, пожалуйста...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Здравствуйте, Даниил!
Основные составляющие духовной жизни:
-Участие в богослужениях, в Таинствах, особенно в Таинстве Евхаристии
-Чтение Евангелия, духовной литературы. (Изучение Евангелия с толкованиями, обязательно размышлять над прочитанным.)
-Молитва
-Добрые дела
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Простите, пожалуйста, заранее мой дерзкий вопрос,

Хотелось бы узнать, когда нашему священству задают вопросы (здесь или на многочисленных других православных площадках) касательно того, кому какие свечки нужно ставить или "как избавиться от страха и подготовиться к родам", "можно ли быть крёстной такому-то человеку, если этот такой-то", "сколько поклонов класть за то-то и то-то" - то это вопросы ПРО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ? Это вопросы про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ?
Простите мои грешные вопросы, но знает ли кто-нибудь, как вышеперечисленные вопросы или ритуал освящения плодов могут соотноситься с понятием "ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"?
Спасибо за ответ!

"Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое,- говорит Христос, - а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. "

Старец Иероним Эгинский
 
Минск
Православный христианин
  • Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
  • и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. (Деян. 17:24-25)
  • Сколько бы храмов люди не понастроили и ритуалов не совершали, Богу это не интересно. Не живет Бог ни в чем рукотворном и в ритуалах не нуждается.
 
Православный христианин
Простите, пожалуйста, заранее мой дерзкий вопрос,

Хотелось бы узнать, когда нашему священству задают вопросы (здесь или на многочисленных других православных площадках) касательно того, кому какие свечки нужно ставить или "как избавиться от страха и подготовиться к родам", "можно ли быть крёстной такому-то человеку, если этот такой-то", "сколько поклонов класть за то-то и то-то" - то это вопросы ПРО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ? Это вопросы про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ?

Простите, пожалуйста, моё недоумение, но когда православные христиане приносят в Церковь плоды для освящения на ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, меня подмывает спросить: А ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР И ПРИНЁС НАМ ИСТИНУ И СТРАДАЛ ЗА НАШИ ГРЕХИ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ МЫ ВОТ ИМЕННО ЭТИМИ ВЕЩАМИ ЗАНИМАЛИСЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

Простите мои грешные вопросы, но знает ли кто-нибудь, как вышеперечисленные вопросы или ритуал освящения плодов могут соотноситься с понятием "ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"?

Спасибо за ответ!
Да...Но сказано-"Все,что ни делпете-делайте во имя мое".
"Все'-это значит-все-и яблоки,и свечки,и прочее.
"Во имя"-с мыслью о Боге.В контексте Бога.С Богом.В "связке" с Богом.Вместе с Богом.
Тут,как мне кажется важно понять-нет великого,без малого.Нельзя добраться до вершины без маленьких шажочков.Великие сражения выигрываются малыми победами.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Простите, пожалуйста, заранее мой дерзкий вопрос,

Хотелось бы узнать, когда нашему священству задают вопросы (здесь или на многочисленных других православных площадках) касательно того, кому какие свечки нужно ставить или "как избавиться от страха и подготовиться к родам", "можно ли быть крёстной такому-то человеку, если этот такой-то", "сколько поклонов класть за то-то и то-то" - то это вопросы ПРО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ? Это вопросы про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ?

Простите, пожалуйста, моё недоумение, но когда православные христиане приносят в Церковь плоды для освящения на ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, меня подмывает спросить: А ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС ПРИШЁЛ В ЭТОТ МИР И ПРИНЁС НАМ ИСТИНУ И СТРАДАЛ ЗА НАШИ ГРЕХИ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ МЫ ВОТ ИМЕННО ЭТИМИ ВЕЩАМИ ЗАНИМАЛИСЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

Простите мои грешные вопросы, но знает ли кто-нибудь, как вышеперечисленные вопросы или ритуал освящения плодов могут соотноситься с понятием "ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ"?

Спасибо за ответ!
Но ведь жизнь не делится на "духовную" и "недуховную". Или Богу работает человек, или маммоне. Отсюда и такие "бытовые" вопросы могут возникать - от желания все в своей жизни посвятить Богу, делать по-Божески.
 
Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Спасибо всем за интересные ответы! Некоторые аспекты пересмотрел, конечно! И потрясла цитата из старца Иеронима Эгинского, спасибо большое!

Светлана, простите, вот вас только хочется переспросить: а по логике "Или Богу работает человек или маммоне" жизнь всё-таки не делится на "духовную" и "недуховную"?
Может вообще тогда перестать оперировать этими застарелыми понятиями - "духовная" жизнь там, "недуховная" жизнь...?
 
Ижевск-Москва
Крещён в Православии
Да...Но сказано-"Все,что ни делпете-делайте во имя мое".
"Все'-это значит-все-и яблоки,и свечки,и прочее.
"Во имя"-с мыслью о Боге.В контексте Бога.С Богом.В "связке" с Богом.Вместе с Богом.
Тут,как мне кажется важно понять-нет великого,без малого.Нельзя добраться до вершины без маленьких шажочков.Великие сражения выигрываются малыми победами.

да исправится взгляд мой на людей, которые яблочки освятить бегут охотнее, чем к покаянию перед Христом...
Буду стараться увидеть в этих людях именно ту логику, о которой Вы написали!
 
С

Светлана Нико*

Guest
Спасибо всем за интересные ответы! Некоторые аспекты пересмотрел, конечно! И потрясла цитата из старца Иеронима Эгинского, спасибо большое!

Светлана, простите, вот вас только хочется переспросить: а по логике "Или Богу работает человек или маммоне" жизнь всё-таки не делится на "духовную" и "недуховную"?
Может вообще тогда перестать оперировать этими застарелыми понятиями - "духовная" жизнь там, "недуховная" жизнь...?
Если человек старается во всем угождать Богу, то вся его жизнь духовна, вплоть до самых мелочей. А если себе, маммоне - то о какой духовности может идти речь?
А что касается "застарелых понятий"... Знаете, в Церкви вобщем-то все догмы и понятия довольно "застарелые" (по нашим временным меркам), но тем не менее по ним живем и сейчас, и отменять их нет никакой необходимости. Лучших просто нет и не будет.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Даниил!
Основные составляющие духовной жизни:
-Участие в богослужениях, в Таинствах, особенно в Таинстве Евхаристии
-Чтение Евангелия, духовной литературы. (Изучение Евангелия с толкованиями, обязательно размышлять над прочитанным.)
-Молитва
-Добрые дела

В этом и ошибка большинства людей. Основное - это первый шаг на путь, а пути всего два. Нельзя человеку быть одному, болтаться в миру, и говорить, что он живет духовно...

Брак или монастырь. И всё. А там - уже с Божьей помощью.

http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2016/01/10/brak-ili-monastyr-tolko-dva-puti-dlya-xristianina/
 
Интересующийся
  • Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
  • и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. (Деян. 17:24-25)
  • Сколько бы храмов люди не понастроили и ритуалов не совершали, Богу это не интересно. Не живет Бог ни в чем рукотворном и в ритуалах не нуждается.
А в чём нуждается Бог, как угодить Богу?
 
Православный христианин
А в чём нуждается Бог, как угодить Богу?
Бог ни в чем не нуждается.Он самодостаточен.Все творение было создано Им от Любви.Не от нужды,а от преизбытка Любви.Единственная нужда в этом случае,что бы творение вообще и человек в частности не делал сам себе зла.Не грешил.Это забота Отца о сыновьях своих.Нуждается в том,что бы Его Любовь человек не отвергал,следуя злу и греху.Нуждается,в милости к этому творению-"Не жертвы хочу,но милости".Нуждается в том,что бы человек,уже последовавший греху,не отвергал эту милость.Не отвергал спасение.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
.Не отвергал спасение.
Дал ли Бог условия спасения для человека? Вопрос риторический, для того и с Неба сошёл что бы дать. Другое дело, что к Его учению человек по суемудрию или корысти ради прибавил своего надуманного, фольклорного, обрядового, традиционного и получилось как с Заповедью Ветхой, Бог дал одно, а человек дописал многое, многое другое именуемое ныне фарисейством и неофарисейством. Поэтому, заповеди не тяжки, но утяжеляются теми, кто добавляет к Божьему - своего, с самыми благочестивыми намерениями и выходит как и прежде - взваливают на народ бремена неудобоносимые, сами не несут и народ в соблазн вводят.
 
Сверху