О словах Святителя Иоанна Златоуста.

Москва
Православный христианин
Отец Александр, благословите.
Это снова я, - к Вам, с вопросом. Простите.

1). Прочитала слова Святителя Иоанна Златоуста: " Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение Таин, ни священная трапеза, ни приобщение Тела и Крови Господа и ничто другое не поможет, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха"(c).

Но ведь, мы также знаем, что " Если человек не исповедуется, если он постоянно не борется с собой, если он постоянно не заставляет себя молиться, хотя это трудно, если он постоянно не причащается, не соединяется с Богом в Таинстве Святого Причащения, у него просто не будет сил к покаянию, он просто не сможет двигаться по направлению к Богу "(c). Протоиерей Димитрий Смирнов.

2). Так же, о важности употребления утром просфоры и Cвятой воды, есть слова Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого): " Пейте святую воду как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине"(с).

И в тоже время, есть слова, опять таки, отца Димитрия Смирнова( просто он первый кто вспоминается, из тех, кто говорил по этой теме. а так, об этом говорил не только один отец Димитрий), если не будет смирения, то можно хоть вёдрами пить Святую воду, смиреннее не станешь( примерный смысл того что прочитала, когда-то и поняла, передала).

Вопрос: В словах Святителя Иоанна Златоуста мы слышим ... ( cм. п.1 ). Значит ли это что все перечисленные Святителем Иоанном Златоустом Таинства и приобщения Святыням, - не важны? - без повига и следования, по своим силам, Заповедям Божиим? Если важны, то что хотел сказать Святитель Иоанн Златоуст?
 
Очень часто проповедники стараются утрировать свою мысль, чтобы слушатели лучше её запомнили. Думается, что свт. Иоанн в данном высказывании говорит о том, что спасение человека возможно лишь при синергии Бога и человека. В противном случае упраздняется евангельская истина: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин.14:21) Вот и получается, что православный христианин кроме благочестивых внешних проявлений обязан ещё и заботиться о своём внутреннем мире. Иначе говоря, быть гармонично развитой личностью.
Кстати, евангельский фарисей получил неодобрение лишь после того, как стал осуждать мытаря. До этого у него всё было по закону, и даже с некоторым запасом. А вот внутреннее расположение подвело.
Так что, читая святых отцов, стоит обращать внимание не только на отдельные фразы, которые могут быть сами по себе весьма сильными, но и на то, в каком контексте это говорится.
 
Сверху