О роли Иуды

Россия
Православный христианин
Стоп. Может они и были такие. Нл сами себя они такими не считали, так ведь?
Нет Сергей, не так. Они, фарисеи и книжники, всё понимали.
"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?" (Ин. 8:3-10)
А что именно писал Господь перстом на земле?
У святителя Николая Сербского есть очень интересное толкование этого эпизода:
"Что же Господь писал на пыли? Евангелист промолчал об этом и не записал. Это было слишком отвратительно и гнусно, чтобы быть записанным в Книге Радости. Но осталось это в Предании, и это было страшно. Господь писал нечто неожиданное и поразительное для старейшин, обвинителей жены-грешницы. Он перстом по земле открывал их тайные беззакония. Ибо эти ловцы чужих грехов были искусны в сокрытии собственных грехов. Но напрасно скрывать что-нибудь от очей Всевидящего. ... те, к кому это относилось, наклонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. От страха они дрожали. Они не смели посмотреть в глаза один другому. О жене-грешнице они больше не помышляли. Думали только о себе и о своей смерти, которая была написана на пыли. Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: "Ты что скажешь?" Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли.
Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная. То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому. Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив их, довел бы их до побиения камнями, согласно закону. Но Он, незлобивый Агнец Божий, не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах. Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконий. Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заровнена, и написанное исчезло."
 
Православный христианин
Они......, всё понимали.
"
Да.
Любой человек совершая грех все понимает.И это правда!В той или иной степени,больше или меньше но понимает!Отсюда и ответственновсть,отсюда и грех называется грехом.Отсюда и необходимость замысла о котором спрашивает топикстартер.
 
Удивительно, как очередное поколение с дерзостью "первооткрывателей" задаёт одни и те же вопросы. Извини, Дарья, даже отвечать не хочется ... :)

***переход на личность*** Бог извинил бы. Возможно. Я не извиню.

Стоп. Может они и были такие. Но сами себя они такими не считали, так ведь? Поэтому и вопрос: поставьте себя на их место и подумайте, что бы вы сделали?

Так христианину или израильтянину? Это все же разные понятия.
А на войне можно убивать? А для самозащиты? Если или ты, или тебя.

К слову. Это правило появилось задолго до христианства.
И тот же вопрос к вам, что в начале этого поста.

Уважаемый Сергей! Я не поднимала вопрос о мотивах фарисеев или Иуды и о том, злом ли были их поступки, - с точки зрения христианской традиции они считаются злом, спорить не о чем. Я спрашивала о том, была ли у них возможность выбрать другие поступки: ведь если была, замысел Бога мог не удаться бы: вдруг они бы выбрали добро? а если не было - нет вины.

Про "не убий" - тема вообще другая.

Задолго до христианства. И? Поэтому Иисус должен был из принципа утверждать что-то другое????
 
агностик
Про "не убий" - тема вообще другая.

Задолго до христианства. И?
Ух ты! Я что-то упустил. И общение с Вами будет познавательным. Итак, кто до Христа призывал не убивать вообще никаких людей?
Замечу: каждый, кромем раба или простолюдина, имел право убить кого-нибудь; рабы и простолюдины такой привилегией не пользовались.
 
А что именно писал Господь перстом на земле?
А что он там писал - то нам неведомо. В первоисточнике не сказано. А все толкования - не более, чем гипотезы толкователей.
кто до Христа призывал не убивать вообще никаких людей?
Признаю свою ошибку, я неправильно сформулировал, либо неправильно процитировал. Потом что имел в виду не конкретно убийство, а про "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матфея 7:12). Этот принцип был сформулирован еще Конфуций за 500 лет до христианства.
 
Россия
Православный христианин
А что он там писал - то нам неведомо. В первоисточнике не сказано. А все толкования - не более, чем гипотезы толкователей.

Из предания мы узнаем, что именно Он писал тогда перстом на земле.
Тщетно скрывать что-то от очей Того, Кто все видит и прозревает - это главное.
Мешулам – похититель церковных сокровищ, – писал Господь перстом по земле;
Ашер совершил прелюбодеяние с женой брата своего;
Шалум – клятвопреступник
Елед ударил отца
Амарнах присвоил имение вдовы
Мерари совершил содомский грех
Иоиль поклонялся идолам

Так обо всех, по порядку писал по земле перст праведного Судии.
 
Крещён в Православии
Сам долго не мог решить для себя конфликт "предвидение vs свобода воли".
Тут вся загвоздка в том, что мы привыкли жить "во времени". И когда вы слышите о том, что "Бог знал о предательстве Иуды" - вы понимаете это как "Бог знал о предательстве Иуды ДО самого предательства". Но Бог, в отличии от нас, существует ВНЕ ВРЕМЕНИ. И предлог "ДО" не имеет там никакого смысла. Господь не следит за нашей жизнью в реальном времени, потому что находится вне его. Он смотрит полностью законченную и развернутую кинопленку нашей жизни. И записана эта кинопленка по НАШЕЙ воли.
 
Украина
Православный христианин
Так христианину или израильтянину? Это все же разные понятия.
А на войне можно убивать? А для самозащиты? Если или ты, или тебя.

У иудеев (тех кто не приняли Христа) было именно желание убийства Господа.
Они искали предлоги чтобы Его убить, что как мне кажется говорит о том уязвлении, которое они чувствовали при общении с Богом. Чудес было сделано Спасителем очень много, поэтому фарисеи видели для себя опасность в том что народ перестанет их слушать и слушаться. Насколько я помню из Библии вот это сатанинское желание убийства присутствовало у Каина, у царя Саула, и было связано с отступлением от Бога.
 
агностик
фарисеи видели для себя опасность в том что народ перестанет их слушать и слушаться.
И если бы они могли после этого устроиться преподавателями в семинарию или на пенсию уйти и книги писать - может, и не брали бы грех на душу.
Но в те славные годы (да и сейчас кое-где - см. Каддафи) - если народ перестал слушать и слушаться - следующим действием он подвергнет вчерашних владык мучительной смерти. Поэтому, кстати, тогда и появился мемасик "дамоклов меч".
 
фарисеи видели для себя опасность в том что народ перестанет их слушать и слушаться
Вот, собственно, и основная причина. Они боялись, что Иисус будет позиционировать себя как царя иудейского. Т.е. банально боялись потерять власть. Поэтому и "убрали" его, о чем уже давно мечтали.
 
Украина
Православный христианин
И если бы они могли после этого устроиться преподавателями в семинарию или на пенсию уйти и книги писать - может, и не брали бы грех на душу.
Но в те славные годы (да и сейчас кое-где - см. Каддафи) - если народ перестал слушать и слушаться - следующим действием он подвергнет вчерашних владык мучительной смерти. Поэтому, кстати, тогда и появился мемасик "дамоклов меч".
Тут у Вас ошибка из за незнания предмета. Первосвященник из рода Каиафы указывает более реальную причину на суде. Каиафа (это его фамилия), а звали его Иосиф, предполагал что израильский народ восстанет против Рима, под воздействием веры что Иисус это обещанный мессия, и что Он уже пришёл, а римские войска уничтожат Иудею и Иерусалимский храм.

Указанный сценарий произошёл несколько позже при разрушении Иерусалима римскими войсками при императоре Тите, помоему в 70 году от Рождества Христова, тоесть через 37 лет после распятия Господа нашего Иисуса Христа. Христу завидовали, но боялись не Его, а римского воинства, которое уничтожит автономию Иудеи. Префект Кессарии и прокуратор Иудеи римский всадник Пилат, имел влияние только на четвёртую часть Иерусалима(четвертовласник), остальные три части Иерусалима находились в руках идумейских правителей, которые опирались на древние иудейские права. Рим как бы не полностью уничтожил права священства и первосвященника, и первосвященник ещё чеканил свои монеты (для поддержания церкви).

"Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ." Евангелие от Иоанна.

По мнению Каиафы, лучше было казнить Иисуса, чем восстание народа против римлян, которое погубит весь народ.
 
Кстати. История Понтия Пилата написана его современниками, о нем и о его делах упоминают историки той эпохи.
Почему суд и казнь Иисуса не упоминаются в биографии Пилата, написанной историками того времени?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Почему суд и казнь Иисуса не упоминаются в биографии Пилата, написанной историками того времени?
Как это не упоминаются? Тацит о нем писал в книге "Анналов". И о гонения при Нероне он писал.
Специально даже цитата вот из него*:
"И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощрённейшим казням тех, кто своими мерзостями навлёк на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат;"
Он конечно, с негативным оттенком писал, но тем не менее это один из самых уважаемых историков.
 
Украина
Православный христианин
Кстати. История Понтия Пилата написана его современниками, о нем и о его делах упоминают историки той эпохи.
Почему суд и казнь Иисуса не упоминаются в биографии Пилата, написанной историками того времени?
Римляне были язычниками и для них история о казни Иисуса в предместьях Иерусалима была каким то незначительным фактом, на который они даже и внимания не обратили. Это потом, когда христианами начали становится некоторые из их правителей и количество христиан стало увеличиваться, римляне стали в законном порядке реагировать на незаконную религиозную группу, которая не считала их императора богом.

Для римлян их император был богом, и у них был свой пантеон богов. Дух Святой действует только на того из людей кто хочет быть со Христом, не думаю что какой либо язычник был заинтересован в описании смерти малоизвестного ему Иудея, распятого вместе с разбойниками.

Я больше доверяю тем кто писал Евангелие, сборщику налогов апостолу Матфею, рыбаку -апостолу Иоанну Богослову, врачу -апостолу Луке, ученику рыбака( ловца человеков) Марку. Может быть Понтий и писал в своих докладах о казни Иисуса Назарянина, но не уверен что этому месту доклада кто нибудь уделил своё внимание из язычников.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
агностик
А если проверить на атеисте?
Проверка тем и плоха, что она - проверка. Помощь свыше может прийти - но... когда она нужна.

Я вот чувствую присутствие Бога в нашей жизни. Другой вопрос, что меня терзают сомнения: библейский ли это Бог? Тот ли это Бог, что описан к Евангелиях?
Но Он есть. И я с детства чувствовал, что он защищал меня в драках (рабочий район!). Но в спортивных поединках - я просто остаюсь цел. Ну почти :)
И вот так я понял Его логику: пока я сражаюсь на стороне добра и мне грозит опасность - я оставлен не буду. А спорт - защита по минимуму :)
И если судить по фильмам (понимаю, ненадёжны источник!) - что-то такое чувствовали в Средневековье. На турнирах: "кто победит - тот и прав".
 
Сверху