О распятии и отпущении грехов

г.Минск, Беларусь
Православный христианин
Здравствуйте, Алексей Михайлович!

Недавно мне довелось прочитать две книги духовно-психологического содержания, очень смутившие меня некоторыми своими заверениями. Я позволю себе процитировать, чтобы лучше донести суть моих вопросов.

1. Алексанова И.Н. «Сущности среди нас». Тайны невидимого мира. - М.: ООО Издательский дом «Роса», 2014. — 352 с.

"Большинство носит нательные кресты с распятием.
Нося такой крест, мы:
Где-то программируем себя на боль, страдания по жизни
;
Накладываем на себя повышенное обязательство ответственности перед Богом, которое не можем гарантировать Христос пошел на страдания, боль, смерть, и все ради человека. Зная это, но не осознавая, люди сквернословят; ругаются друг с другом; пьют; употребляют наркотики; блудят и т. д.... Если вы носите крест без распятия, то это совсем не значит, что вы освобождены от ответственности вообще. Нет. Просто вы не отягощаете свою душу грехами кощунства, не уподобляетесь тем, кто распинал Христа".

Можно ли согласиться с автором в том, что нательный крест с распятием программирует своего владельца на лишние страдания в жизни и что носить такой крест кощунственно?

2. Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни/Владимир Дубковский, Валерия Дубковская. — Москва: ACT, 2014. — 447, [1] с. — (Нектар для души).

"Возможность «отпущения грехов» перед смертью или на исповеди — тоже иллюзия. Напомним слова Артура Конан Дойля, приведенные нами в главе 5: «Оценка нам дается автоматически, как будто в соответствии с определенным спиритическим законом, и в итоге определяется общий результат нашей жизни. И в этом случае мало пользы от отпущения грехов или покаяния на смертном одре».
Заработанную человеком карму никто не может ни отпустить, ни простить — ее надо отработать, причем по полной программе. Напомним, что карма — это закон причин и следствий, установленный Творцом. Поэтому не стоит заблуждаться относительно возможности священника отменять Законы Творца".

Выходит, что сколько бы грешник не каялся, осознав свой грех и стараясь больше не повторять его, как говорится,"гореть ему в аду" за прошлые ошибки и, согласно авторам книги, отрабатывать их его душе в следующих воплощениях, но уже в более жестких условиях?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Наталья!

Вас удивляют слова упомянутого автора: «Если вы носите крест без распятия, то это совсем не значит, что вы освобождены от ответственности вообще. Нет. Просто вы не отягощаете свою душу грехами кощунства, не уподобляетесь тем, кто распинал Христа"». И не напрасно (если, конечно, Вы верно представили контекст).

Православный крест — зримый символ христианской веры, надежды, любви. И какому бы (из допускаемых Церковью) типу ни принадлежал нательный крестик, хоть с изображением Распятия, хоть без него, он является образом того самого Креста, на котором страдал наш Господь, служит знамением победы над тлением, смертью, диаволом и грехом.

Ношением православного креста любой формы христианин исповедует веру в Распятого Сына Божия. Изображение Распятия в этом случае для верующего не только не кощунственно, но и спасительно. Кощунственно же — пренебрежительное отношение ко Спасению.

И речь здесь идет не о каком-то программировании «себя на боль, страдания по жизни», как пишет цитируемый Вами автор, а о добровольном и осознанном стремлении приобщить свою жизнь к жизни Христа: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Что касается второй части вашего вопроса, а именно замечания — «Заработанную человеком карму никто не может ни отпустить, ни простить — ее надо отработать, причем по полной программе...», — давайте вспомним о благоразумном разбойнике, который, раскаявшись и исповедовав веру в Распятого Искупителя, в конце своей жизни удостоился Рая.

Вы также приводите слова: «не стоит заблуждаться относительно возможности священника отменять Законы Творца». Заблуждаться и действительно не стоит. Это правда. Но я подчеркну: в Таинстве покаяния законы Творца не отменяются, а исполняются, согласно обетованию Спасителя, адресованному ученикам: «Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Другое дело, что Таинство Покаяния нельзя понимать как акт магического освобождения человека священником от ответственности за механически перечисленные грехи. В рамках этого Таинства кающийся исповедует свои грехи Господу перед лицом епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает покаявшемуся искренне исповеданные грехи и воссоединяет его со Своей Церковью. Истинное покаяние подразумевает осознание грешником личной вины перед Богом и ближними, твердое желание изменения жизни к лучшему, надежду на помощь Благого и Милосердного Творца.

Спаси Господь!
 
г.Минск, Беларусь
Православный христианин
Здравствуйте, Наталья!

Вас удивляют слова упомянутого автора: «Если вы носите крест без распятия, то это совсем не значит, что вы освобождены от ответственности вообще. Нет. Просто вы не отягощаете свою душу грехами кощунства, не уподобляетесь тем, кто распинал Христа"». И не напрасно (если, конечно, Вы верно представили контекст).

Православный крест — зримый символ христианской веры, надежды, любви. И какому бы (из допускаемых Церковью) типу ни принадлежал нательный крестик, хоть с изображением Распятия, хоть без него, он является образом того самого Креста, на котором страдал наш Господь, служит знамением победы над тлением, смертью, диаволом и грехом.

Ношением православного креста любой формы христианин исповедует веру в Распятого Сына Божия. Изображение Распятия в этом случае для верующего не только не кощунственно, но и спасительно. Кощунственно же — пренебрежительное отношение ко Спасению.

И речь здесь идет не о каком-то программировании «себя на боль, страдания по жизни», как пишет цитируемый Вами автор, а о добровольном и осознанном стремлении приобщить свою жизнь к жизни Христа: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Что касается второй части вашего вопроса, а именно замечания — «Заработанную человеком карму никто не может ни отпустить, ни простить — ее надо отработать, причем по полной программе...», — давайте вспомним о благоразумном разбойнике, который, раскаявшись и исповедовав веру в Распятого Искупителя, в конце своей жизни удостоился Рая.

Вы также приводите слова: «не стоит заблуждаться относительно возможности священника отменять Законы Творца». Заблуждаться и действительно не стоит. Это правда. Но я подчеркну: в Таинстве покаяния законы Творца не отменяются, а исполняются, согласно обетованию Спасителя, адресованному ученикам: «Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Другое дело, что Таинство Покаяния нельзя понимать как акт магического освобождения человека священником от ответственности за механически перечисленные грехи. В рамках этого Таинства кающийся исповедует свои грехи Господу перед лицом епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает покаявшемуся искренне исповеданные грехи и воссоединяет его со Своей Церковью. Истинное покаяние подразумевает осознание грешником личной вины перед Богом и ближними, твердое желание изменения жизни к лучшему, надежду на помощь Благого и Милосердного Творца.

Спаси Господь!
 
Сверху