О принятии Евангелия

"Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум.
Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее." Толкование Феофана Затворника. О какой душе здесь говорится, которая может принять истину? Или необходимо человеку знать то что отвергает эту истину?
 
оренбург
Православный христианин
Как точно Феофан пояснил сегодняшнее чтение.
Здесь говорится о душе, способной принять слова Евангелия так как они есть, в простоте, без многомудрого толкования.
Такая душа в простоте сердца воспринимает сказанное: не собирайте себе сокровищ на земле... и жирная точка... и она(простая душа) не собирает, а имея одежду и пропитание стремится быть довольной малым.
или
сказано: не ищите для души вашей что есть и что пить.... и она не ищет, а кушает и пьёт что есть, а если самой покупать нужно, то покупает простое и недорогое, не ища разнообразия.
или
сказано:
продавайте имения ваши и давайте милостыню, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство... она так и поступает, потому что верна во всём..

Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

... кто же верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
 
Московская область
Православный христианин
"Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум.
Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее." Толкование Феофана Затворника. О какой душе здесь говорится, которая может принять истину? Или необходимо человеку знать то что отвергает эту истину?
Добрый вечер! Часто сама искала ответ на этот вопрос.
Как удивительно, сегодня в нашем храме на проповеди было сказано нам, прихожанам об этом. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"-от Матфея 5:8.
http://azbyka.org/hristianstvo/iisus_hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_37-all.shtml
Кажется, что Истина несложна в понимании, но в применении ее в жизни мы часто попадаем впросак. Почему так? Часто приходится осознавать, что людям простым, имеющим буквально детскую веру, все это дается легко.
Тот же Феофан Затворник пишет :"Вера не слепая, а видящая не та есть, которая рассуждает о предметах веры, но которая искренно и непоколебимо верит, основываясь на том убеждении, что так Бог повелел верить, как дитя без рассуждений верит слову отца и матери.... Кто своему рассуждению дает много веса, тот разуму своему верит, а не Богу. И собственно тут уже нет веры...".
Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Письмо 2. стр. 22
"Не будьте разумны и многосведущи. Для Бога приятнее младенческое лепетание души умалившейся, так сказать, от зрения множества немощей своих, нежели красноречивое витийство души, напыщенной самомнением"
(Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к разным лицам. Письмо 3.)
А вот чего следует избегать, когда познаешь Истину:
"А мы постоянно вдаемся в высокоумие. Причем удивительно то, что разум современных людей никак не желает удовлетвориться теми разъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.
Свойство падшего разума таково, что он безумие почитает часто высочайшей мудростью, а истинную мудрость осмеивает. Потому — для христианина очень важно преобучить разум свой простоте и смиренномудрию. Так, духовные книги надо изучать только с той целью, чтоб воспользоваться этим знанием для души своей, чтоб согреть сердце и привести его в умиленное чувство, а не для того, чтоб этим знанием выказывать себя ученым перед людьми.
Лазарь (Абашидзе), архимандрит "О тайных недугах души".
 
Сверху