О причастии в незарегистрированном браке?

Православный христианин
Я живу в неофициальном браке с неверующей женщиной. Священник на исповеди сказал, что такие до причастия не допускаются. Правильно ли я понимаю, что я не буду допущен до причастия, пока мы не повенчаемся или пока не прекратим отношения? Помню, слышал передачу на радио Радонеж о семейных отношениях и там говорили, что для допущения к причастию надо хотя бы иметь брак, зарегистрированный в ЗАГС. Это правда?
И ще, примерно пару месяцев назад я не зная, что не имею права причащаться причастился сразу после исповеди. Что мне с этим делать?
 
Строгий у вас батюшка, но он прав… Зачем же лукаво подменять понятия, приравнивая блудное сожительство к не оформленному в установленном законом порядке «браку», который часто неправильно называют «гражданским»? Ведь гражданский брак – это официальное оформление отношений супругов уполномоченным для этого государственным органом - ЗАГСом.
С библейской позиции, брак - это всегда правильно узаконенный союз между мужчиной и женщиной. Вот почему женщина-самарянка, незаконно сожительствующая с «мужьями», честно сказала Христу «в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин.4:17-18). Поэтому неузаконенные юридически брачные отношения между мужчиной и женщиной считаются греховным нарушением божественных законов и принципов («не муж тебе»). Христиане должны быть законопослушными гражданами государства, ибо «противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13:1-8); верующие призваны также отдавать «всякому должное» по справедливости - государству, родителям, ближним, жене, мужу, детям. Так, например, праведный Иосиф, соблюдая законы переписи населения, пошел официально «записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Лк.2:5). Мы также обязаны не служить соблазном для других, «чтобы, нам не соблазнить их» (Мф.17:27), но по долгу, и «по совести» исполнять законы и постановления светской власти, если они, конечно, не противоречат этическим принципам Священного Писания (1Пет.2:13–17). Святость брака закреплена в десяти заповедях (Исх.20:14-17); узаконенные браки способствуют искоренению блуда (1Кор.7:2). Так повеление Иисуса Христа - «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:15-21) – можно рассматривать, как прямое указание для обязательной регистрации браков на государственном уровне («кесарево кесарю»), а также на семейном («оставит человек отца и мать», родительское благословение, обручение) и церковном уровне (таинство бракосочетания, «венчание»).
Святая Церковь, не отказывая в причастии, признает моральными узаконенные светские браки, считая их действительными, но недостаточными. Недостаточными в том смысле, что узаконенные христианские браки, дополненные церковным благословением имеют существенные духовные преимущества перед светскими, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс.126:1). А то, что вы, дорогой Святослав, недостойно причастилсь, пребывая в неведении о грехе блудного сожительства, должно вас побудить к покаянию и желанию исправить содеянное.
 
Последнее редактирование:
Сверху