Строгий у вас батюшка, но он прав… Зачем же лукаво подменять понятия, приравнивая блудное сожительство к не оформленному в установленном законом порядке «браку», который часто неправильно называют «гражданским»? Ведь гражданский брак – это официальное оформление отношений супругов уполномоченным для этого государственным органом - ЗАГСом.
С библейской позиции, брак - это всегда правильно узаконенный союз между мужчиной и женщиной. Вот почему женщина-самарянка, незаконно сожительствующая с «мужьями», честно сказала Христу
«в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин.4:17-18). Поэтому неузаконенные юридически брачные отношения между мужчиной и женщиной считаются греховным нарушением божественных законов и принципов (
«не муж тебе»). Христиане должны быть законопослушными гражданами государства, ибо
«противящийся власти противится Божию установлению» (Рим.13:1-8); верующие призваны также отдавать
«всякому должное» по справедливости - государству, родителям, ближним, жене, мужу, детям. Так, например, праведный Иосиф, соблюдая законы переписи населения, пошел официально
«записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Лк.2:5). Мы также обязаны не служить соблазном для других,
«чтобы, нам не соблазнить их» (Мф.17:27), но по долгу, и «по совести» исполнять законы и постановления светской власти, если они, конечно, не противоречат этическим принципам Священного Писания
(1Пет.2:13–17). Святость брака закреплена в десяти заповедях
(Исх.20:14-17); узаконенные браки способствуют искоренению блуда
(1Кор.7:2). Так повеление Иисуса Христа -
«отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:15-21) – можно рассматривать, как
прямое указание для обязательной регистрации браков на государственном уровне («кесарево кесарю»), а также на семейном («оставит человек отца и мать», родительское благословение, обручение) и церковном уровне (таинство бракосочетания, «венчание»).
Святая Церковь, не отказывая в причастии, признает моральными узаконенные светские браки, считая их действительными, но недостаточными. Недостаточными в том смысле, что узаконенные христианские браки, дополненные церковным благословением имеют существенные духовные преимущества перед светскими, ибо
«если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс.126:1). А то, что вы, дорогой Святослав, недостойно причастилсь, пребывая в неведении о грехе блудного сожительства, должно вас побудить к покаянию и желанию исправить содеянное.