О неверии и скептицизме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Крещён в Православии
Время от времени на наш сайт приходят люди, которые не верят ни в Бога, ни в Святость Церкви, ни в Царство Божее. Всегда возникает вопрос: Зачем пришли? Спорить? А нужно ли вообще им отвечать? Иногда на адрес модераторов приходят жалобы от других пользователей с сообщениями, что эти скептически настроенные люди богохульствуют в темах и просят удалить их посты или даже целые темы. Те, кто постоянно пишет или читает наш форум очевидно уже знает этих людей по именам.

Предлагаю вашему вниманию статью о скептицизме и скептиках иеромонаха Иова (Гумеров), опубликованную на сайте Православие.ру:

Скептицизм не имеет никакого отношения ни к познанию, ни к логике. Это – определенная нравственно-психологическая болезнь. Она порождается бесплодием и творческой беспомощностью. В духовной области это проявляется, прежде всего, в неспособности иметь веру и познать невидимый мир. В культуре скептицизм, критицизм, нигилизм всегда возникали как следствие творческой несостоятельности. Философ Густав Шпет писал в январе 1919 года: “Самую большую тяжесть, источник постоянного беспокойства, скептик носит в себе самом – сознание своей слабости, страдание от отсутствия положительного творчества. У него не хватает сил на действительное воздержание от суждения <…> Отвергнутый истиною, скептик чувствует себя заброшенным в своем одиночестве, и в нем рядом с затаенным чувством неудачи, как у всякого неудачника, развиваются самомнение и надменность. Его самомнение развивается, с одной стороны, в желание, и даже страсть, принизить других. Он видит в них свои же недостатки, его изображение с любовью останавливается на их слабостях, он культивирует в себе способность открывать их с первого взгляда, он беспокойно подозрителен и не верит их заявлениям о положительных целях, частичных достижениях и удачах; и если невозможно заподозрить их искренность, он видит наибольшее утешение в констатировании частичности их успехов, усиленно подчеркивая их слабость для достижения целого” (Скептик и его душа. V – VI).Деятельность скептика абсолютно не имеет ничего общего с наукой. Цели и мотивы их противоположны. В основе научного познания лежит заложенная Творцом пытливость человеческого духа к изучению окружающего мира. Идеалом научного познания является полнота, достоверность, систематичность знания. Науку невозможно ограничить какими-то пределами. Творчество непредсказуемо. Поэтому в науке заранее не отвергаются никакие идеи, противоречащие тем, которые научное сообщество в данные момент признает истинными. Нужно только обосновать свою «безумную идею» (выражение Н. Бора). Достаточно привести один пример. В 1924 году Луи де Бройль (1892-1987) представил факультету естественных наук Парижского университета работу «Исследования по квантовой теории». Основная идея (микрочастицы обладают волновыми свойствами) казалась абсурдной. «Хотя кажется, что ее писал сумасшедший, написана она солидно» (А. Эйнштейн). Однако через несколько лет эта идея стала фундаментальной в квантовой механике. Через пять лет за эту работу была дана Нобелевская премия.
Скептицизм, напротив, пытается всё, выходящее за пределы обыденного сознания, уложить в прокрустово ложе плоского рационализма. Он направлен не на творчество, а на разрушение. Скептик уже заранее решил, что «не может» быть истиной, потому что противоречит его убеждениям.
Науку отличает от скептицизма одна очень существенная особенность. Деятельность подлинного ученого всегда основана на прочном основании традиционных этических ценностей. Хотя ученые в XX столетии прошли через тяжелые искушения и соблазны, этос науки (система этических императивов, которыми должен руководствоваться ученый в исследовательской деятельности) сохранил свою нормативную значимость. Несоблюдение этических норм науки имеет больше негативных последствий для нарушителя, чем для науки в целом.
По мнению крупного французского химика, лауреата Нобелевской премии Поля Сабатье (1854-1941), естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом. Этого же мнения держался и великий физик XX столетия Макс Планк: «Религиозному человеку Бог дан непосредственно и первично. Из Него, Его всемогущей воли исходит вся жизнь и все явления как телесного, так и духовного мира. Хотя Он и непознаваем разумом, но, тем не менее, непосредственно проявляет себя через посредство религиозных символов, вкладывая Свое святое послание в души тех, кто, веруя, доверяется Ему. В отличие от этого для естествоиспытателя первичным является только содержание его восприятий и выводимых из них измерений. Отсюда путем индуктивного восхождения он пытается по возможности приблизиться к Богу и Его миропорядку как к высшей, вечно недостижимой цели. Следовательно, и религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце <…>. Для правильного понимания этого нет лучшего средства, чем продолжить усилия, направленные на углубление постижения задач и сущности, с одной стороны, естественнонаучного познания, с другой – религиозной веры. Тогда станет все более очевидно, что даже при различии методов (наука преимущественно пользуется разумом, а религия – верой) смысл работы и направление прогресса полностью совпадают.
Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу!» (Макс Планк. Религия и естествознание. – «Библия и наука», М., 2006, с. 294–296).
Скептицизм бездуховен. Отвергая религию, он отвергает и вытекающие из нее моральные ценности, которыми люди жили веками. Трудно не увидеть впечатляющую корреляцию между массовым неверием (скептицизмом) и катастрофическим падением нравственности нашего общества.
Нужно отметить еще одну особенность скептического сознания. Скептик, отвергая все сверхъестественное, логически неизбежно обвиняет десятки тысяч людей, свидетельствующих о чудесных исцелениях, Благодатном огне, крещенской воде, мироточении икон, в обмане и фальсификации.
В последние полтора десятилетия научные сообщества предпринимали немало усилий оградить сферу науки от различных видов научного мошенничества и подделок. Среди сформулированных нормативных требований назову один пункт, под который подпадают и скептики: «Игнорирование данных, существенно отличающихся от остальных, без уведомления об этом». Представители скептицизма этот пункт как раз полностью не соблюдают. Приведу пример. Сколько суетных усилий было приложено скептиками, чтобы опровергнуть подлинность величайшего чуда схождения Благодатного огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. Но ни один писавший на эту тему не объяснил абсолютно доказанный факт, что примерно первые 30 минут этот огонь не имеет характерных физических свойств огня: не обжигает лицо, борода и одежда от него не загораются. У паломников есть даже выражение: «умыться огнем». Скептики этот факт просто обходят, потому что он полностью разрушает их старания.
Спорить со скептиком бесполезно. Он не только страдает духовным недугом, но и других хочет заразить этой болезнью. «Ибо сомнение – это дочь дьявола и сильно злоумышляет на рабов Божиих. Итак, отвергни сомнение и одолей его во всяком деле, вооружившись сильной и могущественной верой. Ибо вера все обещает и все совершает, сомнение же ни в чем не доверяет себе и оттого не имеет успеха в делах своих. Итак, видишь, что вера исходит свыше от Бога и имеет великую силу. Сомнение же есть земной дух, от дьявола, и силы не имеет. Поэтому служи вере, имеющей силу, и удаляйся от сомнения, которое бессильно, и будете жить с Богом – ты и все люди, поступающие так же» («Пастырь» Ерма. Заповедь девятая).


Источник информации: Православие.ру
 
Я зашла на сайт атеизма, (ну так..от любопытства) и такое прочитала..у меня уши завяли)) так относится к Богу и так осквернять священников.. постаралась из разубедить, но в ответ получила насмешки и игнорирования.. и до сих пор не поняла для каких целей они отвергают Господа и мнения других людей
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вчера в рейтинге сайтов о религии mail.ru атеисты из Украины каким-то образом накрутили счётчик и с большим отрывом радовались 1-м местом. Обычно они были далеко не самым популярным ресурсом...
Недолго радовались, администрация их удалила из рейтинга за мошенничество.

Думаю, что споры о вечности с людьми, которые борются с Тем, Кого по их мнению не существует, - бесплодны. Даже Господь не насилует нашу волю и предлагает нам свободу духовного выбора. Жаль только, что не все понимают, что нейтральную позицию в духовной жизни занять невозможно... Нам остаётся только молиться об их вразумлении.
 
Москва
Крещён в Православии
Я зашла на сайт атеизма, (ну так..от любопытства) и такое прочитала..у меня уши завяли))
Я однажды пошла мусор выбрасывать в уличный контейнер, а его давно никто не убирал и я такое там увидела, что меня чуть не стошнило. Так же бывают духовные помойки, нужно от них удаляться как можно дальше, они вредны для нашего духовного здоровья, оставляя в душе след своей нечистоты. Спасти от разложения духовного никто не может, только Бог, но для этого нужно, чтобы человек сам захотел отмыться от греховной грязи и исцелиться, если это произойдет, Бог Сам приведет его в храм или к людям верующим. Нам же остается, только молиться о них и ждать их обращения с любовью.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Думаю для какой то малой доли атеистов посещение православных сайтов будет полезно так или иначе - всё таки они в своем большинстве не атеисты а агностики.
 
Москва
Крещён в Православии
Думаю для какой то малой доли атеистов посещение православных сайтов будет полезно так или иначе - всё таки они в своем большинстве не атеисты а агностики.
Конечно, пусть приходят, читают, общаются. Всех приходящих не извергнем вон, если конечно в их руках нет "меча" или другого оружия. :)
 
Не стоит драматизировать - осквернять священников - это далеко не то же самое, что осквернять бога. я верующий, но не приемлю, когда поп в золотой одежде с огромным пузом рассказывает о смирении и вреде богатства.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Андрей Владимирович, осквернять человека - это уже нехорошо. Тем более для атеиста, который претендует на альтернативную нравственность без Бога.
Священников, как вы сказали "с огромным пузом" такой же процент, как и просто среди людей.
И наконец "золотая одежда" делается не из золота. Золотой - цвет царственного достоинства Христа, что и символизирует соответствующей расцветки одежда.
 
А кто вам сказал, что я атеист?
Вам лично вопрос насчет процентов - вы хоть одного священника худощавого или хотя бы нормостенического телосложения видели?
Не лучше ли было деньги, ушедшие на изготовление этой одежды, потратить на помощь нищим?
 
РПЦ МП
Православный христианин
Андрей Владимирович, комментарий дан вам но не про вас. Как вы могли заметить сама тема была про атеистов, не верящих и не ищущих Бога.
Видел - в моей епархии большинство таких поэтому я это могу уверенно утверждать. Хотя даже если бы это было не так, то это не оправдывает такое отношение к людям - можно в таком случае всех толстых ученых забраковать, инженеров, толстых деятелей искусства и т.д.
Насчет денег - зайдите в любую ризную мастерскую при храме и узнайте сколько стоит пошив такой одежды. Эта сумма не намного отличается от покупки светской одежды в магазине.
Для помощи нищим Церковь проводит благотворительные программы. Можете поинтересоваться в интернете.
 
Я в курсе. Вот только придя в церковь, я был поражен. Три чаши для пожертвований - одна "на украшение храма", вторая - "на строительство храмов" и третья - "на хлеб нищим". Так вот - в последней не лежало ни одной монетки, в то время как первые две были полны. Неужели есть необходимость в украшении и строительстве храмов, если не все нищие накормлены?
 
РПЦ МП
Православный христианин
Андрей Владимирович, к сожалению вы делаете выводы не из вероучения или тех идеалов, которые проповедует Церковь, а из отдельных неприятных моментов. Я тоже, только приходя к вере концентрировался на выискивании в Церкви грязи и довольно успешно находил. По мере воцерковления, сам удивился, как я мог белое принимать за чёрное.
Православие познается не только теоретически а во многих моментах вообще не теоретически. Это - область религиозно-ОПЫТНЫХ аргументов.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Значит прежний вопрос уже снят? Или вы продолжаете считать, что объем быста человека влияет на дело, совершаемое им? Например толстый поэт?
Кстати - где в Новом Завете вы видели призывы к войнам и человеческим жертвоприношениям?
 
Москва
Крещён в Православии
я верующий, но не приемлю...
Андрей Владимирович, а вы случайно не ошиблись в обозначении своего религиозного мирровоззрения? Ведь агно́стик — это человек, отказавшийся от связанной с Богом веры.
О каких аргументах может идти речь, если ваш библейский бог поощряет насилие, войну и даже человеческие жертвоприношения?
Ах, вот теперь вижу, что не ошиблись. Ну, и в кого или во что вы верите, коль скоро вы говорите: "я верующий!"

А теперь давайте с батюшками разберемся:

8380195.jpg
4058307.jpg

s7471239.jpg


Столько худых священников достаточно будет?

А вообще, если бы вы были глубоким человеком, то поняли бы, что священники страдают (именно страдают) полнотой не от того, что едят больше, чем вы или кто-то еще из мирян, а потому что имеют ненормальный распорядок дня. С раннего утра натощак, пока вы еще спите или только встаете на работу, они уже начинают служить в храме, после литургии поесть некогда, а вы к этому часу уже позатракали или чай попили, а батюшке надо крестить, венчать, отпевать усопшего. Затем поев наспех или совсем не поев, священник едет на требы, причастить умирающего, отслужить молебен в больнице, освятить чью-то квартиру или машину. Отдохнуть бы, пообедать. Но уже пора начинать вечернюю службу. Служба заканчивается примерно в 19.30 или 20 часов (служба службе рознь). Домой приезжает не раньше девяти вечера. Вы уже давно отужинали, а он только за стол садится. А поздно есть, сами знаете - жир наедать.
Так что простите, но вы дела не знаете, а уже судите.
 
таак... насчет полноты эту версию я уже слышал и признал неубедительной на основе личного опыта. Ну да ладно, этот вопрос опустим. что касается жертвоприношений - разве в новом и ветхом заветах Бог не один и тот же? или у него раздвоение личности?
Что касается агностиков - вы неправильно толкуете это понятие. И как таковым агностиком вполном смысле я не являюсь
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Вот только придя в церковь, я был поражен...

Андрей Владимирович, я бы очень хотел придя в церковь сразу стать святым и священники бы очень этого хотели...
Только изменение себя - это труд, труд долгий и тяжёлый. Как в любом деле - лучших меньшинство, хотя возможности дарованы всем. И проблема в нас самих.
Да, мы жирные, грубые, раздражительные и пр. Но мы осознаём это и пытаемся изменить себя в соответствии с тем идеалом, который показал нам Христос, т.к. Он пришёл не к праведникам, а грешникам. Рекомендую обратить внимание на тех, кто свят, а не тех, кто ещё в пути. Ведь Вы же предпочитаете музыку композитора, а не ученика.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху