О навязчивом страхе из-за личных проблем...

Доброго Вам здоровья, отец Сергий!

У меня возникло несколько вопросов и я надеюсь Вы поможете найти на них ответ.

2) Мне почти 29 лет. Раньше я был жизнерадостным, нормальным человеком. Обычным так сказать симпатичным парнем :) Закончив школу и поступив в университет, я стал замечать что отличаюсь по физическому развитию от своих сверстников, а именно в половом плане. Получалось, что все ребята уже имели интимную связь с девушками, а у меня этого не было, из-за чего я конечно переживал. Найти хорошую девушку у меня не получалось, и я связался с девушкой имеющей не очень хорошую репутацию, полюбил ее, стали с ней вместе жить. После первой близости я подхватил от нее целый букет болезней, от которого есть последствия до сих пор. Знал что она меня не любит, что во основном только пользуется мной, но терпел, так как боялся что другую опять не найду. В итоге расстались. Теперь, из-за всех этих болезней я вообще толком не могу иметь нормальные половые отношения с противоположным полом, хотя женился, но с женой тоже это все как-то сложно получается... Но вопрос мой такой, как получается что одни ребята встречаются с большим кол-вом девушек, вступают с ними в связь и вообщем-то все у них нормально, а я с первой же девушкой попал в такую ситуацию, от которой по сей день страдаю. Я думаю может Господь тем самым дал мне понять что мне этого не светит, что секс это не для меня так сказать. Как сказал мой отец, может если бы он не был инвалидом, он бы натворил таких дел, что мама не горюй, а будучи таким он живет и вообщем-то нормально себя чувствует.
Из-за этого всего, чувствуя себя неполноценным мужчиной, я стал каким-то обиженным, раздраженным, постоянно вопрошал к Богу за что мне это все, злоупотреблял спиртным чтобы приглушить в голове разные мысли мучающие меня, постоянно внутри была какая-то борьба на счет того есть ли Бог или нет, позволял себе снимать крест, но после этого со мной случались неприятности и я надевал его снова и просил прощения у Бога за свои поступки. Я хотел быть как все, а в последние годы у меня вообще стал пропадать интерес ко всему, появляться мысли о том что я в этом мире лишний, я не нашел себя здесь и мне здесь не место. Ничего не хочется, ничего не радует. Хотя в душе я понимаю и чувствую что жизнь прекрасна и жить очень хочется... Может Вы мне что-то посоветуете?

Заранее спасибо и храни Вас Господь!
 
Дорогой о Господе Антоний! Извините. что только сейчас обнаружил ваш вопрос - он затерялся в хаосе форума.

Страх присущ природе падшего человека, которая инстинктивно боится угрозы извне или неминуемой расплаты. Св. Иоанн Дамаскин указывает: «Страх также бывает шести видов: нерешительность, стыдливость, стыд, ужас, изумление, беспокойство. Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием, это прекраснейшее чувство. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, и это чувство не безнадежно в смысле спасения человека. Ужас — страх пред каким-либо великим явлением. Изумление — страх пред каким-либо необычайным явлением. Беспокойство — страх пред неуспехом или неудачею, ибо, опасаясь потерпеть неудачу в каком-либо деле, мы испытываем беспокойство»..

Однако «Страх Господень есть истинная премудрость», — говорится в Священном Писании (Иов. 28, 28). Если в душе нет Страха Божия, то в ней, как правило, обретаются разные невротические страхи. Истина подменяется суррогатом – так и вас преследует навязчивый страх. Однако Апостолом сказано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Ин. 4, 18) То есть наличие страха в душе и сердце человека означает отсутствие или недостаток любви.

Святые Отцы указывают на то, что за страхом часто кроется тщеславие. Например, страх общения продиктованн тем, что в глубине души человек боится показаться менее умным или здоровым, чем он, по его представлению, есть на самом деле. Но когда человек смиряется, позволяет себе право на ошибку, больше думает не о том, как сделать, а что сделать, чтобы прежде всего угодить Богу, ситуация исправляется, в душе обретаются мир и покой.

Невротический страх на самом деле не обусловлен никакой реальной угрозой или угроза эта надумана и маловероятна! Нельзя сомневаться! Далее сомнения автоматизируются, укореняются в сознании и, неоднократно повторяясь, создают существенные затруднения в жизни. Чем больше борется человек, желая от них избавиться, тем более они овладевают им. Человек болен собственным воображением... Вот что об этом пишет старец Паисий Святогорецв «Самая страшная болезнь - это когда человек поверил своему помыслу о том, что он чем-то болен. Этот помысел душит человека тревогой, расстраивает его, лишает аппетита и сна, заставляет принимать лекарства, и в конце концов, будучи здоровым, человек действительно заболевает. Я понимаю, когда лечится человек, который действительно чем-то болен. Но, будучи сперва здоровым, а потом, посчитав, что болен, действительно заболеть, не имея на то никаких причин, - такого я понять не могу. К примеру, бывает такое: человек обладает и телесной и духовной силой, но, несмотря на это, не может сделать ничего, потому что поверил своему помыслу, внушающему, что он нездоров. В результате человек угасает и телесно и духовно. И он не врет.... Поверив в то, что у него какая-то хворь, человек поддается панике, надламывается, и потом не в силах ничего сделать. Так, без всякой уважительной причины, он приводит себя в негодность».

И часто навязчивые мысли являются следствием демонического воздействия. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться» .
То есть люди страдают не только «от мыслей», а на самом деле еще и от бесов… Так, когда пытаются победить мысль мыслью, то видят, что противные мысли — бесовски «навязчивые», то есть перед которыми человек бессилен. Но если человек не признает Церкви, благодати, святых Таинств и драгоценности добродетелей, то есть ли ему чем защищаться? И тогда, раз сердце пусто от добродетели смирения «приходят демоны и делают с умом и телом человека, что хотят» (Мф. 12, 43–45)».

Развитие навязчивого состояния – это этапы развития греховной страсти.. Прилог -появлением в сознании навязчивого помысла. Если человек его не отсекает, то происходит сосложение. Затем возникший помысл кажется достойным более глубокого рассмотрения и собеседования с ним. А затем происходит пленение, когда не человек руководит мыслью, а мысль руководит им. И затем мысль закрепляется в сознании: человек начинает ей верить, а она — от лукавого. Решения навязчивости не существует! Это - козни бесовские, которым нельзя верить и с которыми нельзя собеседовать.

Как же бороться с навязчивостью? С навязчивыми мыслями не нужно «собеседовать», не нужно пытаться логически осмысливать, а только молиться Богу о помощи. По благодати Божией и при собственном усердии демоны навязчивости покинут душу:

Не верьте содержанию навязчивых мыслей!
Не сослагайтесь с навязчивыми помыслами!
Призывайте Благодать Божию в молитвах и Церковных Таинствах!


И тогда - придет благодать, и бесы отступят, и в душу прольется свет, мир, тишина, ясность, чистота...
 
Сверху