О Душе

агностик
В памяти души есть ВСЁ,она вечна и также вечна информация,не знает о ней мозг,-это он перворождён.Тибетские монахи добиваются возможности обмена информацией между душой и мозгом.Создатель так устроил,что человек,как личность,должен сам,без знаний души,а только с подсказками Библии и т. д., делать свой жизненный выбор.
Получается, по-вашему, создатель специально усложнил задачу спасения для людей (кстати, а зачем? Я думал, он всем этого желает), ограничив доступ к памяти души, а хитрые тибетские монахи смогли это ограничение взломать, но даже с этими "знаниями души" в христианство обращаться почему-то не спешат.

Вам не кажется, что ерунда какая-то выходит?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но ведь душа это частичка Бога, а Бог был всегда.
Это большое заблуждение!
Бог не творит нас из Себя, поэтому , не о какой "частичке" речь не идет. Иное дело, что Бог "... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)
Почему тогда почти никто не помнит свое раннее детство?
Почему не помнит?
Як примеру помню, причем помню когда мне было года 3-5. Не все конечно, но помню.
А уж в первом классе - помню очень многое....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В памяти души есть ВСЁ,она вечна и также вечна информация,не знает о ней мозг,-это он перворождён.Тибетские монахи добиваются возможности обмена информацией между душой и мозгом.Создатель так устроил,что человек,как личность,должен сам,без знаний души,а только с подсказками Библии и т. д., делать свой жизненный выбор.
Здесь какой то винегрет!
Сначала уберем тибетских монахов.
Далее, давайте разберемся, что такое личность человека, а что такое тело- душа - дух.
 
Православный христианин
Здесь какой то винегрет!
Сначала уберем тибетских монахов.
Далее, давайте разберемся, что такое личность человека, а что такое тело- душа - дух.
Ну ,если по Образу и Подобию, то и человек должен состоять из 3. По Писанию, дух от Бога ,тело от земли, а душа соединение того и другого. И человек именно душа живая. Не знаю .как нашу троицу соразмерить с Троицей. Тело - Сын , душа - Дух Святой, дух -:Отец? Много не стыковок.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну ,если по Образу и Подобию, то и человек должен состоять из 3. По Писанию, дух от Бога ,тело от земли, а душа соединение того и другого. И человек именно душа живая. Не знаю .как нашу троицу соразмерить с Троицей. Тело - Сын , душа - Дух Святой, дух -:Отец? Много не стыковок.
Все от Бога, Вячеслав!
Троица Единого Бога никак не соразмерна человеку.
Иное дело, как говорит Григорий Нисский человек (человечество в целом, как природа) и мириады личностей составляют икону Бога.
" сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий ( Нисский) говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию, обращая внимание на принципиальную невозможность тождественности образа первообразу и на присутствие подобия (ὁμοιότητα) и идеи, или идеального принципа, красоты первообраза (καλοῦ ἰδέα) в нас Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени."
 
Православный христианин
Это предположение отвечает на некоторые часто звучащие и важные вопросы. К примеру, Господь говорит, что «Царствие Небесное внутрь вас есть» Евангелие от Луки.… То есть Царствие Небесное никуда не уходило от души. Ведь действительно оно всё время в нас, в нашей памяти, которая немного «подпорчена» приходом на Землю. Просто обо всём нужно вспомнить. Потом эпизод из Евангелия о Преображении, когда апостол Петр сразу же узнал Илию и Моисея рядом со Христом. Как он их узнал, ведь не было тогда ни фотографий, ни даже рисунков (иудеи не изображали людей).
Вредная идея ... Оригенизм. В Духе Святом люди и видят и знают и будущее открывается ...
 
Православный христианин
Ф
Все от Бога, Вячеслав!
Троица Единого Бога никак не соразмерна человеку.
Иное дело, как говорит Григорий Нисский человек (человечество в целом, как природа) и мириады личностей составляют икону Бога.
" сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий ( Нисский) говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию, обращая внимание на принципиальную невозможность тождественности образа первообразу и на присутствие подобия (ὁμοιότητα) и идеи, или идеального принципа, красоты первообраза (καλοῦ ἰδέα) в нас Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени."
Да , конечно .я употребил не то слово. Лучше сказать,, относительно". Насколько я знаю .это личное мнение Григория Нисского .теологумен так ,по моему. Я не то чтобы против каппадокийцев,но отношусь к ним с определенной осторожностью. Александрийская школа. Ну и всеобщее спасение,все в раю, это отменяет Крест. Собственно, это следует из его концепции человечество- икона- образ Бога. Образ будет весь в раю. Несомненно ,все цельно и стройно, но верно ли? Все спасены, но спасение разворачивается во времени .Это противоречит словам Спасителя . В общем по теме ничего.
Все от Бога, Вячеслав!
Троица Единого Бога никак не соразмерна человеку.
Иное дело, как говорит Григорий Нисский человек (человечество в целом, как природа) и мириады личностей составляют икону Бога.
" сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий ( Нисский) говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию, обращая внимание на принципиальную невозможность тождественности образа первообразу и на присутствие подобия (ὁμοιότητα) и идеи, или идеального принципа, красоты первообраза (καλοῦ ἰδέα) в нас Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени."
Все спасутся - это уже не правда.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Григория Нисского .теологумен так ,по моему. Я не то чтобы против каппадокийцев,но отношусь к ним с определенной осторожностью. Александрийская школа.
То есть вы относитесь с осторожностью к отцам Каппадакйцам учителей нашей Церкви!
Все спасутся - это уже не правда.
???
. Ну и всеобщее спасение,все в раю, это отменяет Крест. Собственно, это следует из его концепции человечество- икона- образ Бога. Образ будет весь в раю.
Попробуйте объяснить?
 
Православный христианин
То есть вы относитесь с осторожностью к отцам Каппадакйцам учителей нашей Церкви!

???

Попробуйте объяснить?
Если все и так спасутся и войдут в рай , зачем тогда Спаситель воплотился ,страдал , распался ,воскрес? Зачем христианство ? И так все спасутся.Человечество -икона Бога, Понятно что не может же быть в раю часть иконы. Кроме того здесь фатум ,все уже свершилось ,а нам только остаётся смотреть ,как это все разворачивается. Вот по - этому я отношусь осторожно. Надо не забывать, что они были не простые ,безграмотные крестьяне ,а высокообразованные люди. Причем образованные не христианскими богословскими академиями. Чувствуется влияние неоплатонизма .например. Ещё раз. Я не богослов ,не догматист и не образован. Это мое личное мнение.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если все и так спасутся и войдут в рай , зачем тогда Спаситель воплотился ,страдал , распался ,воскрес? Зачем христианство ? И так все спасутся.Человечество -икона Бога, Понятно что не может же быть в раю часть иконы. Кроме того здесь фатум ,все уже свершилось ,а нам только остаётся смотреть ,как это все разворачивается. Вот по - этому я отношусь осторожно. Надо не забывать, что они были не простые ,безграмотные крестьяне ,а высокообразованные люди. Причем образованные не христианскими богословскими академиями. Чувствуется влияние неоплатонизма .например. Ещё раз. Я не богослов ,не догматист и не образован. Это мое личное мнение.
Нигде не сказано у отцов каппадакийцев про спасение всех. То что "икона", - так ведь это как раз про Образ. Как у Бога Три личности и одна природа, так и у человечества., только вот трех личностей маловато, - поэтому иконой может стать все человечество. Может ли личность человека быть недостойной,- может. И это и является самой губительной для этой личности оценки. Но каждая личность зависит от другой. Поэтому то и нельзя пренебрегать ими. Типа, - ты плохой, поэтому я тебя не признаю и призираю. Или еще,- ты мусульманин, буддист, католик,- поэтому ты недостоин и я тебя не признаю! Отношение между личностями у Бога строятся на Любви, так же должно быть и у людей.
Личность не предопределена, а это "продукт" раскрытия в земной жизни человека. Личность не умирает вместе с телом, нет именно она то и судиться. Личности бывают разные: одна замыкается в себе и при встречи с другой личностью, пытается оттолкнуться, другая же личность, наоборот, проникает в другую и живут тогда помогая друг другу. Личность должна раскрываться в Боге возрастать, помогая друг дружке ( некоторые святые молились за весь свет), а если личность останется в своей скорлупке и будет жить лишь сама в себе, это и будет ад. Бог судит именно личность, а не тело или душу, которые у всех одни и те же ( имеется ввиду состав).
Неоплатонизм состоит в другом. Вот вы , сказали, что похоже, а отцы каппадокийцы наоборот, противостояли неоплатонизму, арианству и прочим ересям. В чем неоплатонизм, который перекликается с буддизмом, - в том что всё стремиться стать одним. Множество это не правильно, все должно свестись к одному. Нет ничего личного, все личное должно стереться и стать одним, или как у буддистов, достичь покоя - нирваны. Давайте не будем разбрасываться ярлыками, а попытаемся изучать то наследие, которое нам оставлено. А для этого стоит читать источники, а не отбрасывать их.
 
Крещён в Православии
Это большое заблуждение!
Бог не творит нас из Себя, поэтому , не о какой "частичке" речь не идет. Иное дело, что Бог "... и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7)

Почему не помнит?
Як примеру помню, причем помню когда мне было года 3-5. Не все конечно, но помню.
А уж в первом классе - помню очень многое....

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Душа – это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго. Через душу Бог постоянно присутствует в нас, и Он, наш Небесный Отец, постоянно таким образом с нами, т. к. живет в нашей душе. Будучи сотворенной бессмертной и одуховленной Богом (при творении же) вдуновением в нее Духа, она получила предназначение стать нерукотворенным храмом Духа Божия, местом постоянного обитания в нас. И если человек освятит ее святым крещением и не загрязнит своими повседневными грехами, то Дух Божий постоянно в ней присутствует и она становится храмом Божиим. Тем нерукотворенным храмом Божиим, которому предназначено жить вечно, вместив в себя Бога.

Господь в доме Своем – т. е. в душе (и теле) человека – собирает и полагает все небесное, духовное богатство. Стало быть, какой же бесценной является наша душа. Все красоты мира, все его сокровища – ничто в сравнении с ценой души. Ведь она бессмертна и носит в себе образ Божий. Бог – вечен. Он не знает ни начала ни конца Своему бытию. И наша душа – хотя она и имеет свое начало, но она не знает смерти – она бессмертна.

И понятно, что душа человека, как дитя Божие, рвется к своему первоисточнику, тянется к своему Небесному Отцу, как ребенок к своей матери; и только тогда обретает покой, когда почувствует себя в объятиях Небесного Отца (как успокаивается и ребенок на руках своей матери).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тем нерукотворенным храмом Божиим, которому предназначено жить вечно, вместив в себя Бога.
Читайте правильно: это храм, вместилище, но никак не часть Бога, что было бы противно Природе Бог, который трансцендентен своему творению.
Душа – это частичка Бога в нас, это вместилище Духа Святаго.
Вместилище и часть - разница.
 
Православный христианин
Нет. Мысль такая - если тебе не дано откровение о душе, то и не надо. Иди верой и не испытывай.
"... то и не надо". Это об чём? Вам душа "не надо"?
"иди верой..." Однако! "иди лесом", такое слышал, а верой........
 
Православный христианин
В памяти души есть ВСЁ,она вечна и также вечна информация,не знает о ней мозг,-это он перворождён.Тибетские монахи добиваются возможности обмена информацией между душой и мозгом.Создатель так устроил,что человек,как личность,должен сам,без знаний души,а только с подсказками Библии и т. д., делать свой жизненный выбор.
Про монахов тибетских не знаю, но мысль красивая!
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Михаил, это именно ,,в Вашем понимании". Такое понимание не совпадает со святоотеческим, на что уже указали.
По поводу того, что Бог все творит.
Бог творит не только какие-либо объекты, но и законы бытия этих объектов. В том числе и законы размножения.
Извините, а "закон размножения" "удаляет" Творца? И при чём здесь это самое размножение?
 
Православный христианин
В ,,Бытие " описан процесс создания души. Итак , душа это соединение духа и тела. Однако ,при таком понимании, в результате смерти,душа должна умереть ,исчезнуть. Вот Екклесиаст говорит ,что дух к Богу ,тело в землю, а где же душа? Это если начать копаться ,что беспокойно ,да и не спасительно. Умрем - узнаем.
Оптимистичный ответ... в Бытии говориться о том, что Творец вдохнул дыхание жизни, и стал человек душею живою. Почему тогда, в Вашем понимании, душа "умирает"?
 
Православный христианин
Это довольно странный аргумент.
Это то же самое, что сказать: смысл болезни в том, чтобы изобрести лекарство от нее. Совершенная нелепица.
То есть, Бог пришёл на Землю просто посетить свадьбу в Канне Галилейской? Ведь о Нём и так, все и вся, якобы помнили!
 
Православный христианин
Оптимистичный ответ... в Бытии говориться о том, что Творец вдохнул дыхание жизни, и стал человек душею живою. Почему тогда, в Вашем понимании, душа "умирает"?
Я не знаю Но если человек умирает, то что? Где душа?
 
Сверху