О целебных свойствах вина со смирной

Православный христианин
Здравствуйте. Мне нужно узнать сколько грамм измолотой в порошок смирны нужно добавлять в литр красного вина, чтобы было не много и не слишком мало. Для медицинского эффекта. Просто осталось всего 13,5 грамма хватит ли на литр вина или лучше сделать пол литра. Никогда раньше не готовил. Читал, что она даёт горечь, видимо раствор должен получиться не слишком горьким. Собираюсь принимать по 100 мл в день. Быть может, если Вы не сможете ответить на вопрос, посоветуете хорошую книгу по церковным смолам и благовониям, где про это может быть написано. В крайнем случае на латыни, хотя я её и не знаю но думаю что смогу перевести. Быть может дозировка зависит от заболевания, поэтому отмечу, что мне хотя бы чтобы предотвратить инсульт и паралич. Читал что пить нужно не менее 12 дней. Правда там было написано про ладан, а не про смирну, но думаю что они подобны по действию. Ладана нет, есть смирна. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Как-то давно в крохотную сельскую церковь, стоящую на окраине моего родного села, друг-священник решил привезти из своего храма частицу мощей святителя Николая – чтобы не стояла церковь без богомольцев грустно и одиноко, как оставленная невеста, печально опоясанная выцветшей ажурной фатой сетчатой ограды. Проведав про чтимую святыню, из райцентра съехалась вся цыганская диаспора во главе с местным «бароном» - кряжистым седоусым цыганом в лиловой бархатной тужурке с темным отложным воротником. Серебро его плотной, точно литой бородки эффектно оттенял черный галстук, завязанный пышным бантом. После молебна ко мне подошла «баронесса» - старая грузная цыганка. Её волосы, седые на висках, были прикрыты пёстрой шёлковой шалью, шёлк отливал в нисходящем с купола солнечном луче, и голова её казалась разноцветьем весенней степи – родной стихии кочевого племени. На её лице, грубоватом, но добром, как будто закопчённом вековым дымом таборных костров, широко открытыми тёмными зрачками живо и ясно блестели гипнотические "черные очи". Она уже очень немолода, её полные руки, знающие тяжесть цепей жизни, прижаты к большой колышущейся груди. Над горбинкой носа глубокая морщина - из неё к серебряным вискам расходятся густые брови. Она вдруг открывает большой златозубый рот и, гортанным голосом старого грача, властно рокочет:

— Батюшка, дай мне ладана, - требовательно притопывая ногою, как бы собираясь плясать.

Я отмеряю ей щепотку.

Но цыганка, сменив интонацию, мягко и почтительно склонившись, чуть приподняв голову, уже просительно и преданно смотрит мне в глаза:

— Нет, мне нужно много, - грудным хрипловатым гласом басит она, складывая лодочкой осыпанные золотыми украшениями бронзовые кисти рук.

— Да, зачем же тебе столько? – удивляюсь я.

— Буду корове давать, чтобы лучше доилась…

Я не пытаюсь рассеять её упрямое суеверие – и выношу из алтаря большую коробку благоухающего греческого ладана. Примятый куполом, цыганский говор, отвечая мне, сливается в сплошной, по-пчелиному гудящий звук: весь табор говорит одобрительно и благодарно…. . .


Р.S. Дорогой Антоний, сей «цыганский рецепт» вам не рекомендую – лактация вряд ли от него у вас увеличится, а вот суеверная надежда на волшебное снадобье в сочетании с винным спиртом заставит ваше сердце биться так учащенно, что может спровоцировать гипертонический криз… :oops:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо, но для чего тогда давали римляне Иисусу смирну с вином?

Евангелие от Марка

22. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
23. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.

И вот в лавках церковных, в монастырях, смирна продаётся, неужто только для того чтобы кадить, быть может предполагается ещё какое нибудь использование?
 
Последнее редактирование:
Добрых докторов на Голгофе не было - изувеченного и окровавленного Христа никто не собирался лечить. В Толковании на Евангелие блж. Ферфилакта говорится что «смирна есть самая горькая жидкость; значит, это давали Господу в поругание над Ним».
А по мнению некоторых историков существовала древнееврейская традиция готовить слабонаркотический напиток для приговоренных к казни, чтобы уменьшить чувствительность к нечеловеческой боли. Христос отказался от него, решив перенести все страдания, предназначенные ему, находясь в сознании (Мк.15:23).
Сегодня созданы куда более эффективные обезболивающие лекарственные средства - стоит ли возвращаться к составам двухтысячелетней свежести?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мудрости народ создаёт долго, веками и тысячелетиями, а глупости быстро, годами и десятилетиями.
Хотя конечно может и не стоит возвращаться.
 
Не всегда "народной мудрости" можно доверять - народ весьма часто превращается в безумную толпу. Вот, например, в Кении чернокожий "народ" с наступлением сумерек повсеместно начинает жевать горькие веточки мирры - а потом от этого одурманенного стада приходится отбиваться ледорубом:

Толпе без чести, без стыда
Не стать народом никогда!

(иеромонах Роман)​
 
Последнее редактирование:
Сверху