Новости: христианство и ислам сегодня

Культурно-просветительский центр с мечетью могут возвести в «новой Москве», спонсоры строительства уже найдены, об этом в своем интервью «РИА Новости» сообщил глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир Крганов.

«У нас есть предварительные договоренности с очень уважаемыми российскими компаниями, я просто сейчас не могу их назвать. Это очень уважаемые люди, которые у всех на слуху. Они готовы полностью финансировать строительство этого комплекса. Это российские граждане», - заявил Альбир Крганов. По его словам, культурно-просветительский центр будет рассчитан не только на мусульман. «Принято решение по возведению объектов традиционных религий России на территории «новой Москвы», вот и мусульмане ждут решения. Надеюсь, оно будет положительное», - сказал Альбир Крганов.


В «новой Москве» могут построить мечеть на тысячу прихожан
 
Православный христианин
***М***
Изменила название темы, предлагаю здесь делиться интересными новостями, событиями, связанными с темами, обсуждаемыми в разделе "Ислам".
 
Православный христианин
Словакия усложнила процедуру государственной регистрации для ислама

Дубай. 2 декабря. ИНТЕРФАКС - Власти Словакии приняли закон, который препятствует регистрации ислама как государственной религии, сообщил в пятницу иранский телеканал "Пресс-ТВ".

Закон, инициированный ультраправой Словацкой национальной партией (СНП), предписывает, что религия может получить государственную регистрацию, если у нее, по крайней мере, от 20 до 50 тыс. последователей. При этом, согласно последней переписи, численность мусульман в Словакии не превышает двух тысяч.

Закон получил одобрение двух третей парламента. Альтернативная инициатива предполагала, что для получения госрегистрации у религии должно быть не менее 250 тыс. последователей.

Агентство Reuters также сообщает, что согласно официальной версии, закон направлен на то, чтобы помешать регистрации таких организаций, как сатирическая Церковь летающего макаронного монстра, привлекшая массы последователей по всему миру. Однако председатель СНП Андрей Данко ранее заявил: «Исламизация начитается с кебаба и уже набирает обороты в Братиславе, давайте задумаемся, с чем мы столкнемся через 5-10 лет. Мы должны приложить все усилия, чтобы в будущем не было построено ни одной мечети». Данко также призвал ввести запрет на ношение бурки (женской верхней одежды, скрывающей все тело) в общественных местах.


Источник: http://www.interfax-religion.ru/islam/?act=news&div=65362
http://www.reuters.com/article/us-slovakia-religion-islam-idUSKBN13P20C
 
Православный христианин
В Сомали и Брунее запретили праздновать Рождество

Сомалийские власти запретили празднование на территории страны Рождества и Нового года, пишет в среду газета Le Figaro.

"Все мероприятия, связанные с празднованием Рождества и Нового года, противоречат исламской культуре и могут навредить мусульманской общине", - пояснил журналистам это решение гендиректор министерства по религиозным делам.

"Здесь не должно быть никаких мероприятий (по этому поводу - ИФ)", - добавил он.

В Верховном религиозном совете Сомали в свою очередь пояснили, что любые немусульманские празднования могут спровоцировать ярость связанных с "Аль-Каидой" исламистов из "Аш-Шабаб".

Таким образом, Сомали стала по крайней мере второй страной с мусульманским большинством, где запретили отмечать в этом году Рождество. Ранее о подобном запрете было объявлено в Брунее.

Источник: http://www.interfax.ru/world/486802
 
Православный христианин
ЕПИСКОП АНТИОХИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ РАССКАЗАЛ О ЧУДЕСАХ НА ВОЙНЕ В СИРИИ

Викарий Патриарха Антиохийского Иоанна X епископ Эрзурумский Кайс в интервью сайту Информационно-просветительского отдела Украинской православной Церкви Московского Патриархата, рассказал об особом проявлении Божественной помощи христианам на ужасной войне в Сирии.

— Люди часто свидетельствуют об особых чудесах. Так, примерно два года назад в церкви Святого Креста в Дамаске во время богослужения ракета пробила стену и остановилась у иконы святой Екатерины. Если б она взорвалась, то были бы тысячи погибших.

Еще один случай произошел в известном сирийском Сайднайском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. Там существует обычай в качестве обетного приношения жертвовать большие, в длину своего роста, свечи. Во время одного из богослужений некий человек принес такую свечу и попросил монахиню ее поставить. Когда он эту свечу отдал и уже спускался по ступеням храма, с ним случился сердечный приступ, он упал на месте. Монахини несколько раз пытались зажечь эту свечу, у них ничего не получалось (она потухала сама собой), и тут раздался крик о том, что человеку плохо. Все побежали к месту, где лежал, как позже оказалось, мусульманин, который принес свечу. Он заговорил с монахинями и сказал им: «Осторожно, в свечке, которую я принес, динамит», и умер на этом же месте, прямо на ступеньках при входе в монастырь. Перст Божий всегда с нами, мы это чувствуем, — заключил епископ Кайс.
Сирийский иерарх также рассказал о том, как уничтожаются величайшие памятники древности.

— Завоеватели, которые проходили через Ближний Восток на протяжении истории — монголо-татары, крестоносцы, мамлюки, турки – не уничтожали памятники христианской цивилизации. Исламские радикалы сегодня уничтожают всё. На наших глазах убивают людей — и взрослых и детей, отрезают им головы… Сегодня в Сирии подвергаются атакам не только наши церкви – уничтожаются целые древнеримские античные города и даже мечети. Кто разрушил мечеть Омейядов в Алеппо, которая является достоянием всей мировой культуры? Это сделали исламисты-радикалы. Возникает вопрос — кто стоит за всем этим, кто поставляет оружие боевикам, кто создал ИГИЛ, кто привел наемников (в этой войне участвуют представители 70-ти национальностей) на наши земли? Почему ООН не возвышает свой голос, чтобы осудить этих людей как преступников? Даже ЮНЕСКО хранит молчание о разрушении культурных памятников.

Епископ Кайс также заявил, что к судьбе похищенных в 2013 году митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима «наблюдается полное безразличие со стороны мировых организаций по защите прав человека».

Кроме того, он сообщил, что страну покидает небольшое число христиан, они просто переезжают из охваченных войной регионов в более безопасные - например, в Долину христиан (Вади ан-Насара), где 56 христианских деревень, преимущественно православных.

«Всего один процент от всех беженцев, которые покидают Сирию, составляют христиане, остальные — мусульмане», — отметил епископ.

http://www.pravoslavie.ru/99565.html
 
Православный христианин
Во взорванном ИГ монастыре нашли спрятанные монахом древние тексты
Более 400 рукописных текстов XIII-XIX веков были найдены в монастыре Мар Бехнам (Ирак), который в 2014 году захватили и затем взорвали боевики «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ). Благодаря находчивости одного из монахов игиловцам не удалось найти и сжечь ценные рукописи. Об этом сообщает Live Science. Монастырь был занят ИГ с июня 2014 по ноябрь 2016 года, когда его отвоевала армия Ирака. Игиловцы взорвали часть зданий, сожгли все рукописи и документы, разрушили картины и фрески. Кельи монахов были превращены в тюрьму.
При освобождении монастыря выяснилось, что молодой священник Юсиф Сакат за месяц до наступления ИГ в 2014 году собрал все ценные рукописи, сложил их в металлические бочки, а потом выстроил в одном из помещений «ложную» стену, за которой все спрятал. Сакат успел скрыться от ИГ, но все эти годы не раскрывал свою тайну, дожидаясь окончательного освобождения монастыря. Сейчас, по мнению профессора Амира Харрака (Торонтский университет), изучавшего рукописи до войны, тексты следует как можно скорее вывезти с территории Ирака — в США или библиотеку Ватикана. Правительство Ирака слишком равнодушно относится к христианскому населения страны и его культуре, утверждает профессор: даже заботу о беженцах-христианах оно полностью перепоручило церквям.
http://philologist.livejournal.com/8953384.html
 
Православный христианин
Многоженство стало в Казахстане символом престижа.



АСТАНА. 13 октября. КАЗИНФОРМ - Если наличие шикарных особняков и роскошных лимузинов говорит о финансовой состоятельности мужчины, то наличие нескольких жен свидетельствует о его богатом сексуальном потенциале. Свои выгоды, безусловно, ищут и молодые девушки, соглашающиеся на роль токал. Не остаются без дивидендов и байбише, которые готовы делить своего мужа только на определенных условиях. Но если все стороны довольны, тогда почему бы официально не узаконить институт многоженства, задается вопросом корреспондент газеты «Экспресс К» Максим Пичугин в статье «Четыре свадьбы и одни похороны». Причем часто молодая любовница объявляет себя законной супругой солидного женатого мужчины лишь на том основании, что «они перед муллой стояли». Кстати, в христианских странах обвенчаться любовникам невозможно - в храме обязательно попросят свидетельство о браке. Да и в мусульманских государствах, где многоженство разрешено, вопросы заключения брака не так просты. Там продумана система защиты прав всех жен - и первых, и вторых, и третьих, и четвертых. У нас такого нет априори. Проблема многоженства реально существует в Казахстане, с каждым годом таких семей становится больше. Так, в Акмолинской области 24-летняя Айгуль стала встречаться с 45-летним Кайратом, который уже имел жену Сауле и двоих детей. Когда Айгуль забеременела, встал вопрос: аборт или развод? Ситуация разрешилась самым неожиданным образом: Кайрат предложил стать Айгуль второй женой. При этом Кайрат, несмотря на хороший заработок в нефтяной компании, не мог позволить себе купить дополнительное жилье, поэтому все стали жить вместе - и байбише, и токал, и любвеобильный Кайрат, и их совместные дети. Старшая жена Сауле согласилась терпеть Айгуль в надежде, что сможет со временем выжить соперницу из дома. Свой план она выполняла ежедневно, как только муж выходил за порог. Однако байбише не учла, что Айгуль просто некуда было податься: родственники отвернулись от нее, а работать с маленьким ребенком она не могла. Несколько лет совместного проживания даже сплотили двух женщин, но окончательное примирение так и не наступало. В один прекрасный день обе жены ушли из дома, забрав своих детей. Как и следовало ожидать, Кайрат поехал мириться с токал. Сегодня он с Айгуль и их дочерью проживают вместе. О дальнейшей судьбе Сауле, которая осталась у разбитого корыта, ничего не известно. Опрос казахстанцев, проведенный на информационно-аналитическом портале Quorum.kz, показал, что большинство, 41%, согласно с инициативой узаконить в Казахстане институт многоженства, так как это сократило бы число незамужних женщин в стране. При этом 11% не видит в этом особого смысла: подобная форма брачных отношений активно существует и вне закона. 26% проголосовавших категорически против, и 22% - кому все равно.


http://www.inform.kz/ru/mnogozhenstvo-stalo-v-kazahstane-simvolom-prestizha_a2502266
 
Православный христианин
Многоженство в Кыргызстане.



В Кыргызстане зачастую мужчины имеют несколько жен, хотя многоженство запрещено законом

Депутат Кыргызского парламента не скрывает, что имеет нескольких жен. И он далеко не единственный в республике. Несмотря на то, что многоженство в Кыргызстане уголовно наказуемо, это явление в стране весьма распространено. Почему кыргызские женщины соглашаются на брак с женатыми мужчинами? - узнавала корреспондент НВ Жибек Бегалиева.

***

"Вы хоть раз слышали, чтобы одна из моих жен дала пресс-конференцию или написала заявление в милиция про меня?" - то, что депутат кыргызского парламента Турсунбай Бакир – многоженец, он не скрывает. Сколько именно у него спутниц жизни неизвестно. Бывший правозащитник держит это в тайне. Говорит, их не больше восьми.

"Если жена больна или не может родить, зачем разводиться? Можешь взять, с ее согласия, еще одну жену. Которая будет тебе не только женой, но и будет сестрой твоей жене", - объясняет свою позицию депутат Турсунбай Бакир.

Нуриза стать "сестрой для остальных супруг" депутата не смогла. Два года бывшая актриса была младшей женой Турсунбая Бакира. Рожала детей, носила платки и длинные в пол платья. А год назад развелась.

"Конечно, наверное они ревновали. Я намного моложе их была. Но наверняка сказать не могу. Он относился ко всем женам одинаково, если дарил какие-то подарки, то дарил всем", - рассказывает актриса Нуриза Бурханова.

С 18-летней девушкой политик познакомился в Facebook и почти сразу предложил руку и сердце. О том, что у него уже есть не одна, а несколько жен, Нуриза знала, но замуж все-таки пошла. И таких историй в Кыргызстане - тысячи. Токолки - так вторых и третьх жен называют в народе. Без штампа в паспорте, с приходящими мужьями.

"Я – вторая жена, хотя кто знает, может и третья, четвертая или десятая. Но главное у меня есть муж, кыргыз причем.Он меня поддерживает. У нас есть сын. Некоторые не хотят рассказывать, а я вот могу", - говорит певица певица Роза Шакирова.

Роза Шакирова - известная в республике певица. Ведет светский образ жизни и свой выбор оправдывает далеко не религиозными взглядами.

"Лучше, чем выходить замуж за иностранца, быть десятой женой кыргыза. Потому что надо увеличивать численность кыргызов, нас и так мало", - уверена Роза Шакирова.

Сколько таких женщин хотели бы стать единственными женами, сказать нетрудно. Большинство. Для некоторых из них участь токолки не всегда приятна, а иногда и унизительна.

Скандал вокруг ролика с участием главного муфтия Кыргызстана разгорелся больше года назад. Женщина на видео оказалась второй женой духовного лидера республики . Несмотря на то, что часть общества встала на защиту Рахмутуллы Эгембердиева, его жене пришлось пережить сильнейший стресс.

"Было тяжело. В интернете много чего писали. Я сама читала. Говорили: "проститутка, девушка легкого поведения". Но господь все видит. Надеюсь в судный день он призовет к ответсвенности тех, кто это сделал", - рассказала корреспонденту НВ жена муфтия.

Многие эксперты связывают многоженство с ростом уровня религиозности населения. Шариат, как известно, допускает наличие четырех жен.Однако? как заявляют в муфтияте, при этом должны быть соблюдены определенные правила, которые некоторые мужчины игнорируют. Как и то, что многоженство в Кыргызстане все еще уголовно наказуемо. http://www.currenttime.tv/a/27242535.html
 
Православный христианин
Многоженство в Таджикистане становится нормой


Многоженство в Таджикистане приобретает широкие масштабы. В ходе недавнего опроса, проведенного Центром стратегических исследований при президенте страны, треть жителей заявили, что воспринимают полигамию как норму.

Властям в Таджикистане следует разработать стратегию борьбы с многоженством, убеждены представители неправительственных организаций. Они предлагают нацелить ее на родителей и религиозных деятелей. Точной статистики по многоженству в республике нет.

Учительница Шахло Азимова шесть лет назад овдовела. На руках остались двое детей. Одной растить сыновей было очень сложно. Подруги познакомили ее с мужчиной. Правда, оказалось, что он уже женат. "В том, что женщины становятся вторыми женами, ничего хорошего нет. Но жить ведь как-то надо, как-то надо поднимать детей. В наше время выжить самостоятельно одинокой женщине с детьми очень трудно", - говорит Шахло.

Наказание – не помеха

Многоженство – достаточно распространенное в Таджикистане явление, говорят в организации "Лига женщин-юристов Таджикистана". Здесь женщины, оказавшиеся в кризисной ситуации, могут получить юридическую консультацию. "Приходят не только женщины с низким достатком, но и достаточно богатые. Они говорят, что живут на правах второй жены. Как правило, спрашивают, как можно взыскать алименты с мужа, с которым отношения не зарегистрированы официально. Консультируются, как можно разделить совместно нажитое имущество. Нередко такие женщины являются женами высокопоставленных чиновников", - рассказывает исполнительный директор организации Зебо Шарифова.

По ее мнению, многоженство особенно распространено в городах. Реальные масштабы явления определить трудно. Многие просто скрывают это либо потому что довольны жизнью, либо с целью не навредить мужу, поскольку уголовную статью за многоженство еще никто не отменял. "Сожительство с двумя или несколькими женщинами с ведением общего хозяйства наказывается штрафом в размере от одной до двух тысяч минимальных размеров заработной платы или исправительными работами на срок до 2 лет. Крайняя мера – ограничение свободы на срок до 5 лет", - цитирует Зебо Шарифова 170-ю статью УК Таджикистана.

Причины явления

В ходе гражданской войны в Таджикистане в начале 90-х годов прошлого столетия овдовели около 50 тысяч женщин. "После войны, осталось очень много вдов и незамужних женщин. Многим из них уже далеко за 30. А что делать одинокой женщине, если не хватает холостых мужчин? Остается только становиться второй женой", - объясняет одну из причин многоженства представитель Партии исламского возрождения Таджикистана Наджоисхон Саидова.

Профессор Российско-Таджикского Славянского университета Зарина Диноршоева называет еще одну причину - низкую деловую активность самих женщин. "Недавно провели опрос выпускниц школ. Первый вопрос звучал так - кто хочет продолжить учебу? Из 21 девушки утвердительно ответила только одна. А все остальные заявили, что хотят выйти замуж и желательно за богатого и красивого. Второй вопрос: согласны ли вы стать второй или третьей женой? И представьте себе, девочки, которым по 17-18 лет, ответили положительно. Я считаю, что это уже болезнь!" - восклицает Диноршоева. Юрист Зебо Шарифова полагает, что многоженству способствуют массовый выезд трудовых мигрантов и увеличение числа разводов. "Многие мужчины, находясь на заработках за границей, забывают о своих женах здесь. Они там обзаводятся новыми семьями и разводятся со своими женами тут. Причем, разводятся уже поразительными способами. По телефону произносят трижды "талок", то есть развод, а иногда просто отправляют смс-сообщение. Женщина с детьми остается фактически на улице. Она уже не нужна в доме мужа, но и в доме родителей ее не принимают. Говорят, что надо идти в дом мужа. Куда же ей идти?", - рассказывает о судьбе одной из женщин Зебо Шарифова.

За и против

В таджикистанском обществе есть как сторонники, так и противники многоженства. Но и те, и другие признают, что это явление становится уже нормой. "Разные ситуации бывают в жизни. Случается так, что женщина больна или она разведена, или девушка - сирота и не может выйти замуж. В этих случаях она может становиться второй женой", - высказывает свое мнение активистка Партии исламского возрождения Таджикистана Зумрад Саидова.

Зебо Шарифова категорически против легализации многоженства, но смысла ужесточать законы или принудительно возвращать мигрантов не видит. "Многие женщины у нас очень талантливые, просто не получили образования. Родители считают важным дать образование сыну, а дочери отводят лишь роль будущей жены. И когда случается, что женщина остается одна – она теряется. Чтобы этого не произошло, матери должны давать образование своим дочерям, повышать их активность", - убеждена Шарифова. http://inosmi.ru/middle_asia/20110309/167196666.html
 
Православный христианин
Узбекистан: Многоженство как новая реальность.

По шариату каждый мусульманин может взять себе четыре жены. В Узбекистане большинство населения исповедует ислам, но светским законодательством многоженство запрещено. Однако многие мужчины, прикрываясь религиозными канонами, стремятся завести любовницу, а эти любовницы - получить статус второй жены. Экономическая ситуация в стране, не позволяющая людям, а тем более женщинам, честно заработать деньги, которых хватило бы на достойное содержание семьи, превращает этот процесс в нечто закономерное и обыденное…

Лариса (здесь и далее все имена изменены) - вторая жена Махмуда. Лариса - русская, Махмуд - узбек. Сошлись двенадцать лет назад, родили мальчика, которому уже десять. Лариса всем говорит, что замужем, просто живет в гражданском браке, а муж очень занят на работе. Появляется тот у Ларисы раза два-три в неделю. Пару раз забегает «пообедать», один раз остается ночевать. Как отвирается дома за эту ночевку, Лариса не знает. Но точно знает, что первой жене Махмуда ничего неизвестно о его второй семье.

Быть второй женой - счастье небольшое

Как рассказывает Лариса, решилась она на второго ребенка и на роль второй жены от финансовой безысходности. На работе платили копейки, перспектив никаких, подходящих женихов, чтобы стать у них первой женой, тоже не наблюдалось. А Махмуд, хотя с «первой» женой, с которой у них двое детей, разводиться не собирался, обещал Ларисе золотые горы. И ребенка обеспечить, чтобы ни в чем не нуждался, и саму Ларису завалить с ног до головы подарками и деньгами.

Но с бизнесом у Махмуда ничего не получилось, вкалывает простым работягой на стройке. Второй семье, разумеется, помогает. Но далеко не так, как рассчитывала Лариса. И по большому счету, она с сыном по-прежнему живет все на те же копейки, которые получает на своей работе. Не столько из-за сексуального голода, сколько в отместку за несбывшиеся обещания тихонько погуливает «налево». Гражданский муж об этом догадывается, но поймать за руку вторую жену не может. В итоге его приезды на «обед» часто заканчиваются скандалом.

Впрочем, Ларисе еще повезло: Махмуд с ней расставаться не собирается, а наоборот, планирует провести в мечети никох - религиозный обряд, который хотя бы на небесах как-то узаконит их брак. Значит, и дальше будет по мере сил содержать своего ребенка. Сама Лариса достойно сделать это не в состоянии. Она работает в продуктовом магазине, где ей платят всего 300-400 тысяч сумов в месяц. Даже по самым скромным подсчетам независимых экономистов, это - минимальная сумма на одного человека, чтобы он не умер с голоду…

Экономика против морали

Таких женщин, как Лариса, в Узбекистане становится все больше. И осудить ее очень трудно. Несоответствие зарплат реальным потребностям населения вынуждает людей приспосабливаться.

Если проанализировать социально-экономическое состояние общества Узбекистана, то выяснится, что очень хорошо здесь живут только чиновники и крупные предприниматели. Предприниматели помельче, к которым можно отнести и фермеров, когда живут хорошо, когда сводят концы с концами. Пенсионеры существуют на деньги, что им присылают дети из-за границы. Остальные вынуждены выкручиваться. Выкручиваются, как правило, самым простым способом: мужчины едут на заработки за рубеж, а женщины ищут состоятельных любовников или, что им больше по нраву, становятся «вторыми» женами.

Впрочем, официально второй женой в Узбекистане стать нельзя. Законодательство Узбекистана надежно охраняет брак, особенно от многоженства. В Уголовном кодексе республики этому явлению посвящена статья 126, которая гласит:

«Многоженство, то есть сожительство с двумя или более женщинами на основе общего хозяйства, - наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет либо лишением свободы до трех лет».

«Где обсуждение в Олий Мажлисе»?

Большинство «вторых» жен мирится с гражданским браком, но этот вариант сожительства имеет свой изъян. Если, например, с их гражданским мужем что-то случится, то ни на какую, даже самую маленькую долю наследства от его имущества вторая жена не может рассчитывать.

В связи с этим сейчас в Узбекистане появилось немало людей, которые хотели бы узаконить институт многоженства.

- Как-то слышал по радио выступление женщин из Бухары, которые хотели вынести такое предложение на обсуждение в Олий Мажлисе (парламенте) республики, - говорит правозащитник Шухрат Рустамов. - Правда, не слышал, чтобы депутаты обсуждали такой вопрос.

По мнению Рустамова, каждый «богатей» давно имеет по нескольку жен. При этом они всех своих жен считают законными, потому что с ними в мечети заключен религиозный обряд бракосочетания - никох. Правда, служителям религии категорически запрещено читать никох, если у новобрачных нет свидетельства о браке. Но, как утверждает правозащитник, «проблему легко могут решить полторы пачки денег. Не в этой мечети, так в соседней».

- А вот официальная регистрация брака со второй женой могла бы социально защитить эту женщину и ее детей, - считает Рустамов.

В перспективе - раздоры между наследниками

Многие сторонники узаконивания многоженства толкуют о смысле разрешения шариатом каждому мужчине иметь по четыре жены. Мол, беря в жены девушку, мужчина в старые времена должен был заплатить калым - выкуп за невесту. А значит, четырех жен могли иметь только очень состоятельные люди. Четыре жены рожали с десяток-другой детей, между которыми после смерти отца и делилось его богатство. В результате образовывался «средний» класс, и в обществе сохранялся баланс между бедными и богатыми.

Что же касается бедных, то тем надо было поработать, чтобы накопить на калым, а бездельникам и вовсе приходилось обходиться без жены и детей.

По мнению сторонников многоженства, при нынешней социально-экономической обстановке в республике, разделившей общество на очень богатых и очень бедных, то же самое надо сделать и сейчас, чтобы «не плодить нищету».

- Несколько миллионов мужчин, многие из которых еще не женаты, находятся на заработках за рубежом, это оставило женщин без мужчин и без денег, - говорит юрист Турсуной Пулатова.

Но сама она категорически против института многоженства, так как считает, что это в будущем обязательно приведет к раздорам между наследниками, и эти раздоры отнюдь не будут способствовать укреплению семьи, как ячейки общества.

А многие женщины и вовсе встречают в штыки саму идею многоженства.

- Нет ничего безнравственнее, когда мужчина имеет связь сразу с двумя женщинами, - считает известная правозащитница Узбекистана Елена Урлаева. По ее мнению, государство должно решительно бороться с этим «аморальным явлением». При этом, как считает правозащитница, напрасно представлять себе женщин Узбекистана «неким затырканным стадом овец, которые будут делать все, что им скажут».

«Есть бабы в узбекских селеньях»

Так, сохраняя размер стиха, можно перефразировать строчку из поэмы Некрасова. В узбекских селеньях, да и в городах тоже достаточно женщин, которые и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, и мужа, если что не так, огреют сковородкой промеж глаз. При этом так огреют, что мало не покажется. Гулять от таких женщин, а тем более заводить вторую семью крайне рискованно.

Вот один из ярких примеров. Эркин и Мухаббат поженились, когда им было по двадцать. Оба - дети влиятельных и состоятельных родителей, очень талантливые люди, редкие красавцы, хоть сейчас на обложку какого-нибудь глянцевого журнала. Занялись бизнесом, таланты позволили не воровать, а честно стать очень обеспеченными людьми. Но когда им стало под сорок, а дети уже выросли, Эркин воспылал страстью к своей молодой двадцатилетней сотруднице. Неизвестно, хотел ли он развестись с первой женой и жениться на сотруднице, как положено по закону, или сделать ее второй женой. Известно только, что первая жена Мухаббат каким-то образом узнала о наметившейся интрижке своего супруга. Последствия оказались весьма трагичными и показательными.

Мухаббат пришла к организации, где компания ее мужа арендовала офис, и попросила у вахтера «молоток потяжелее». Когда такая красавица что-то просит у старенького, давно вышедшего у женщин в тираж вахтера, он не спрашивает «зачем», он думает «как». Вахтер, вывернувшись наизнанку, нашел требуемый молоток

А Мухаббат подошла к новенькой, сияющей краской «Нексии» - своему подарку Эркину, и начала без истерики, методично разбивать этим молотком стекла, фары, двери и прочие легко выводимые из строя автомобильные атрибуты. Вокруг собралась толпа, в том числе и неверный муж, и все, разинув рот, смотрели на эту расправу. А оскорбленная красавица, закончив экзекуцию, вежливо вернула вахтеру молоток, вернулась домой, вышвырнула за ворота вещички мужа, подала на развод и больше Эркина на порог не пускает.

Какая женщина согласится со второй женой?

Если Мухаббат посчитала ниже своего достоинства даже снизойти к какому-то разговору со своей соперницей, то далеко не все законные жены поступают таким образом. При этом последствия для второй жены могут быть не очень приятными.

Матери трех детей Наргизе подружка как-то сказала о своих подозрениях: у твоего мужа Хамида есть другая женщина, он частенько задерживается на работе. Наргиза решила проверить, проследила за мужем и поймала его с молоденькой дамочкой. Во время скандала выяснилось - с этой женщиной Хамид живет уже лет пять, и это уже и не дамочка вовсе, а его вторая жена, у которой подрастает его сын.

Ситуация «разруливалась» на совете родственников, где отнюдь не последнее слово было за Наргизой. Совет постановил ребенка от второй жены не бросать и посильно ему помогать. Но всю эту помощь осуществляет теперь исключительно бабушка - мать Наргизы. Хамид же видится с сыном и второй женой только изредка и под пристальным наблюдением своей законной супруги.

Причем, обе эти истории можно отнести к аристократическим расправам над мужьями, решившими завести вторую жену. «Народные» расправы носят более примитивный и болезненный характер. Если у самой обманутой жены нет силенок хорошенько поднавесить мужу, то в дело могут быть введены ее многочисленные братья и другие родственники.

При этом здесь играет роль не только естественная ревность женщины, которая не хочет ни с кем делить своего мужчину и болезненно реагирует на измены. Появление у мужа второй жены означает отток денег из дома. Так бы домой принес, а так тащит на сторону. А где вы видели женщину, даже самую богатую, которая бы сказала, что у нее дома завалялись лишние деньги?

Далеко не все законные жены поступают столь благородно, как Наргиза. Да и их дети, став взрослыми, нередко ожесточенно судятся со своими сводными братьями и сестрами, которым отец «незаконно» оставил дом или машину.

Поэтому мужчины, как бы они ни хорохорились перед друзьями, на самом деле, как правило, скрывают от своих законных жен наличие «второй жены» на стороне. Как говорится, от греха подальше. И вряд ли на самом деле захотят узаконивания многоженства. По крайней мере, до тех пор, пока все женщины в Узбекистане не станут покорны и бессловесны. Но это вряд ли когда-нибудь произойдет.

Соб.инф.

Международное информационное агентство «Фергана» http://www.fergananews.com/articles/8209
 
Православный христианин
Многоженство в Азербайджане: благое дело или сексуальная эксплуатация?
thumb_20130419023021744.jpg

«Если б я был Султан, я б имел трех жен», - эту фразу из саундтрека к полюбившейся всем комедии «Кавказская пленница», пожалуй, можно считать иллюстрацией к излюбленной теме разговоров и шуток в сугубо мужских компаниях.

Но стоит лишь завести разговор о многоженстве с представительницами прекрасной половины человечества, как мирная доселе беседа перерастает в ожесточенный спор.

Такому явлению как полигамия уже не одна тысяча лет. Говорят, Царь Соломон имел семьсот жен и триста наложниц... В прошлом, общество воспринимало многоженство как само собой разумеющееся, сегодня же эта тема стала предметом бурных дискуссий, в которых стороны делятся на два противоположных лагеря.



В защиту полигамных браков выступают многие религиозные мусульмане, ссылаясь на то, что Коран допускает многоженство. В противовес им высказывается большинство женщин, полагающих, что подобный расклад ущемляет их права.

Несмотря на то, что полигамные (религиозные) браки довольно редки в современном обществе, в Азербайджане они все же встречаются.

Пришлось делить мужа

Прожив в счастливом браке 12 лет, Айтен Гусейнова (все имена в этой истории изменены прим.авт.) даже представить не могла, что в скором времени ее жизнь так круто изменится. Ее муж стал подолгу задерживаться на работе, а потом и вовсе уходить из дома с ночевкой.

«На мои вопросы Фарид отвечал неохотно, все разговоры о его частых отлучках перерастали в скандалы. Отношения были натянутыми. Я, конечно, догадывалась, что у него появилась другая. Задавала вопросы прямо, и однажды он сказал, что у него есть вторая жена», - делится с корреспондентом 1news.az А.Гусейнова.

Признание мужа Айтен поначалу восприняла как трагедию.

«Он назвал ее именно женой, а не любовницей, и я поняла, что у него – серьезные отношения. У нас начались ежедневные ссоры, когда он уходил к той женщине, я места себе не находила. Мой муж – религиозный человек. Он сказал мне, что со второй женой был заключен «кябин» (религиозный брак). Принять эту ситуацию мне было нелегко, но сейчас я отношусь к этому спокойно», - продолжает свой рассказ А.Гусейнова.

Разрушать свою семью Айтен не хотела. Да и не была к этому готова. У них подрастает двое детей, сама женщина – домохозяйка. Да и за мужем всегда была как за каменной стеной…

Так и живут сейчас: деля поровну дни недели, которые Фарид проводит то с первой, то со второй своей женой.

Душевные терзания могут закончиться суицидом?

«К нам часто обращаются женщины, оказавшиеся в ситуации, когда муж ставит их перед фактом, что у него теперь есть еще одна жена. Зачастую это приводит к серьезным конфликтам между супругами, которые иногда заканчиваются серьезными драками», - рассказывает глава Женского кризисного центра (ЖКЦ) Метанет Азизова.

По ее словам, особенно драматично развиваются события в тех семьях, где вторую «жену» приводят жить под одной крышей с первой.

«Если в браке есть дети, то они очень страдают от конфликтов, которые неминуемы при подобном раскладе. Иногда дело доходит до серьезных трагедий. Был случай, когда сын, защищая свою мать, бросился на отца с топором», - говорит М.Азизова.

По ее мнению, женщина, которую поставили перед фактом наличия соперницы, неминуемо испытывает душевные муки.

«Принять сей факт ее заставляет страх перед мужем или, если женщина набожная – перед Богом. Часто, муж является единственным источником информации для своей жены, и она воспринимает на веру все, что он пытается ей внушить. Это касается и религии, о которой многие информированы только с чьих-то слов», - утверждает эксперт по гендерным вопросам.

Но иногда женщины не могут совладать с собственными чувствами, и это может закончиться плачевно.

«Часто женщины даже помыслить не могут о разводе. Опасаясь осуждения родственников, испытывая страх остаться без крыши над головой и средств к существованию, первая жена пытается смириться с тем, что она не единственная супруга у своего мужа. И если ей это не удается, может попытаться кончить жизнь самоубийством. Такие случаи, увы, встречались в нашей практике», - делится с нами М.Азизова.

Бакинская «Санта-Барбара»

Как это ни странно, иногда и сами женщины становятся инициаторами появления вторых жен. По утверждению М.Азизовой, это происходит в тех случаях, когда первая жена не может родить ребенка по состоянию здоровья, или знает, что серьезно больна.

«Но в большинстве случаев вторые и даже третьи жены – прихоть мужчин. Самих же женщин, согласившихся стать «не первой», толкает на это необеспеченность и страх остаться без семьи», - считает М.Азизова.

Ну а поскольку вторые браки не считаются законными, эти женщины не имеют никакой правовой защиты.

«В лучшем случае вторая «жена» может установить отцовство и рассчитывать на алименты, но и с этим часто возникают проблемы. Что до имущественных претензий, то, поскольку отношения эти не зарегистрированы официально, женщина абсолютно бесправна», - говорит эксперт.

Но далеко не все истории о полигамных браках столь печальны. Бывают случаи, когда такие семьи живут счастливо, и даже внуков растят – сообща.

«Я – вторая жена у своего мужа, и нахожусь в очень хороших отношениях с первой. Знаю, в это сложно поверить, но мы дружим и всячески поддерживаем друг друга. Она даже в роддом ко мне приходила, а сейчас меня очень любят ее дети и внуки. И я их люблю», - рассказывает Лейла Аббасова.

Общие друзья шутливо называли их отношения «Санта-Барбарой», не все понимали, как этой семье удается жить без конфликтов, учитывая непростые обстоятельства, но ни Айнур, ни первая жена, об этом не задумывались. Спустя годы они относятся друг к другу как к близким родственникам, собираясь вместе на праздники и дни рождения членов своей большой семьи.

Кошка с собакой объединяются, чтобы дружить против повара

«Чаще всего многоженство – неудачный эксперимент в современном мире», - считает психолог-консультант Эллада Горина.

По ее мнению, в полигамных семьях складываются очень сложные отношения между всеми ее членами.

«Бывает, что двое участников этого союза объединяются против третьего. Причем, как это ни странно, изгоем может оказаться любой из членов «трио». К примеру, возможен крепкий союз между двумя женщинами, оказавшимися в такой ситуации. Или же муж сближается с первой женой, вторая же живет на птичьих правах. Бывает, что против законной жены «дружат» муж с новой женой», - говорит Э.Горина.

По ее словам, в большинстве случаев многоженство лишь обостряет уже имеющиеся неприятности. Ведь решить свои проблемы таким способом мужчине все равно не удастся.

«Желая завести вторую жену, мужчина должен задать себе вопрос, зачем это ему нужно.

К тому же, если в браке существуют какие-то проблемы, если муж не может справиться с одной женой, сможет ли с двумя?».

Если он религиозный человек, то, наверняка, знает, что берет на себя обязательства относиться ко всем своим женам одинаково, но это практически невозможно», - говорит психолог.

Не обязательство, а разрешение

В мире бытует расхожее заблуждение, что начало многоженству положила мусульманская религия. Но, как мы уже писали, историю свою полигамные браки начали задолго до возникновения Ислама.

«Есть точка зрения, что Коран лишь ограничил количество жен до четырех, так как практика многоженства была распространена среди арабов, и тогда мужчина мог иметь сколько угодно жен, причем, права женщин не были защищены никем», - говорит руководитель Центра религиозных исследований Эльчин Аскеров.

По его словам, Коран допускает многоженство, однако, строго регламентируя обязательства мужчины перед своими женами.

«Каждый мусульманин, берущий в жены несколько женщин, должен заботиться одинаково о каждой из них. Это касается и интимных отношений, и материальной обеспеченности. В Коране говорится и о том, что если мужчина не уверен в том, что сможет относиться справедливо к каждой своей женщине, он должен ограничиться одной женой», - говорит Э.Аскеров.

«Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами (находящимися на иждивении вашем), то женитесь на (других) женщинах, которые нравятся вам, на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной» (Коран 4:3).

Следовательно, многоженство в Исламе не обязательство, а только разрешение. Причем, при условии соблюдения всех требований шариата. А значит, мужчина, нарушающий эти предписания, совершает грех.

«Основной целью разрешения полигамных браков в Исламе была защита женщин, нуждающихся в покровительстве. Многие из них теряли мужей в ходе войн, оставаясь без средств к существованию», - поясняет Э.Аскеров.

По его мнению, было бы неверным решением узаконить многоженство в Азербайджане.

«Законность полигамных браков может стать причиной злоупотребления своими правами и различных спекуляций, прикрываемых религией», - считает он.

Женщины против

Как ни странно, к консенсусу в данном вопросе не могут прийти даже те, кто старается следовать всем предписаниям Корана. Если мужчины в большинстве своем допускают возможность взять в жены вторую женщину, девушки с подобным раскладом дел категорически не согласны.

«Основной причиной дозволенности многоженства является защита и поддержка нуждающихся в этом женщин. В наши дни это, к счастью, не актуально. Поэтому я однозначно против существования полигамных семей.

Когда современные мужчины рассуждают о многоженстве, они воспринимают вторую жену как секс-объект. Никто почему-то не допускает мысли о том, чтобы взять во вторые жены пожилую, или некрасивую женщину», - говорит Нигяр Гусейнова.

В свою очередь, Эмиль Мамедов уверен, что взять в жены вторую женщину – благое дело.

«Если когда-нибудь я буду уверен, что смогу достойно обеспечить вторую жену, то, возможно, сделаю это. К сожалению, в большинстве случаев, о которых мы слышим, мужчины лишь пользуются религией, чтобы оправдать свои низменные желания, и это превратилось в практику, нарушающую права женщин. Я же говорю о соблюдении всех правил, предписанных Кораном, и считаю, что взять в жены вторую женщину – богоугодное дело», - считает Эмиль Мамедов.

Если в былые времена полигамия действительно была необходимостью, сегодня ее можно объяснить лишь ощущением вседозволенности у мужчин, считающих престижным завести нескольких жен. Прикрываясь религией, мало кто из них соблюдает правила, предписанные Кораном, унижая и попирая права женщин, и пользуясь их беззащитностью. К счастью это – единичные случаи, ведь то, сколько жен может иметь мужчина, регулируется законом.

Кстати, и «законный» религиозный брак многоженцам заключить не удастся, ведь ахундам в Азербайджане запрещено заключать кябин, если у «молодых» отсутствует официальное свидетельство о браке.

Лейла Лейсан
http://www.1news.az/analytics/socium/20130419023021744.html
 
Православный христианин

Многоженство в россии - юридический миф или фактическая реальность?
Кадыров: Для мусульман в России многоженство должно быть разрешено


18 июня 2015, 09:59

В России проживет 25 млн мусульман, и для таких регионов, как Дагестан, Чечня, Ингушетия, многоженство должно быть разрешено, заявил глава Чечни Рамзан Кадыров.

0
«Многоженство разрешено нашей религией. Это не является обязанностью, но возможность такая есть, если тебе позволяет здоровье и материальное положение. Многоженство нужно, чтобы у человека не было любовниц, от которых он получает массу проблем и со здоровьем и с разладом в семье, приходится жить во лжи, постоянно обманывать жену, детей. Требовать от них честности, порядочности, а самому всю жизнь лгать. <...> Если я выступлю против многоженства, я не мусульманин. Я за то, чтобы человек имел по несколько жен, если он в них нуждается и в состоянии содержать, и решал демографическую проблему в России», - заявил Кадыров в интервью «Интерфакс».

«Мы не нарушаем закон Российской Федерации. В ЗАГСе регистрируется только один брак. В России проживет 25 млн мусульман, и для таких регионов, как Дагестан, Чеченская республика, Ингушетия, многоженство должно быть разрешено», - добавил он.
Кадыров также прокомментировал брак 17-летней девушки и 47-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова.

«Семнадцатилетняя девушка вышла замуж за 47-летнего крепкого, здорового мужчину в Чечне, и это трагедия, а то, что в других регионах, к великому сожалению, тысячами насилуют несовершеннолетних, об этом мало кто говорит. У нас мужчины ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, входят в пору расцвета после 40 лет. Недавно наш 93-летний старик женился на женщине 33 лет, и у них родился сын. В Москве девушкам при определенных обстоятельствах разрешается с 16 лет выходить замуж, в Башкирии – с 14 лет, в Чечне – с 17, после школы. Мы до школы не разрешаем, а после школы – пожалуйста», - сказал Кадыров.

Напомним, в обществе развернулась широкая дискуссия о том, насколько это правильно. По мнению одних, многоженство пойдет на пользу России. Другие говорят, что у нас светское государство и так поступать нельзя. В частности, в Госдуме готовятся поправки в законы, предусматривающие даже уголовную ответственность за многоженство.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал разгоревшуюся в СМИ дискуссию по поводу многоженства в России. Он констатировал, что многоженство в России не разрешено.

Многоженство в Ингушетии: президент разрешил, Минюст России против.


2107-wife.jpg
Прецедент введения многоженства на территории России уже имел место. В июле 1999 года президент Ингушетии Руслан Аушев издал соответствующий указ. Мужчинам разрешалось заключать до четырех браков с незамужними женщинами. Две новые статьи закона "О регулировании некоторых вопросов семейно-брачных отношений в Республике Ингушетия", принятые парламентом, были отменены республиканским же Верховным судом лишь в начале июля 2001 года. Два года в загсах Ингушетии царил ажиотаж.
- Многие московские и питерские "крутэлыки" специально приезжали в Назрань, чтобы "паспортно" узаконить любовниц - вторых, третьих, четвертых жен, - говорит известный в Дагестане журналист Ибрагим Хадыков. - От предыдущих жен требовалось лишь их письменное согласие на очередной брак мужа, а попробуй его не дай...
Полигамия распространена в мире достаточно широко. Это и многие страны Азии, Африки, государства Ближнего Востока. Хитрые вьетнамцы, например, давно приспособились к ситуации и нанимают себе "во бэ" - временную жену. Многоженец обеспечивает "новую жену" всем необходимым, а взамен получает полный доступ к ее телу. Многие находят подобные альянсы очень практичными, так как не требуется никаких документов. Союз "новобрачных" связывают лишь устные соглашения. Все довольны и счастливы. Правда, случаются у многоженцев и проколы.
Печальным образом закончился поход по магазинам для одного из жителей Уганды. Взяв с собой старшую жену, он не сказал об этом второй, младшей. Когда обе супруги неожиданно встретились в банке, где счастливый многоженец снимал деньги со счета, они накинулись друг на друга с такой ненавистью, что в клочья изорвали не только платья друг друга, но и чековую книжку мужа. Теперь обеим дамам грозит тюремное заключение: посетители банка решили, что происходит ограбление, и вызвали полицию, которой с трудом удалось разнять не поделивших супруга женщин.
Так может, прав был герой Юрия Никулина, распевая о "тройной красоте" трех жен в "Кавказской пленнице": "Столько дел и забот, ах спаси, Аллах!.."?

Второй этаж жизни. Дискуссия о многоженстве. Дагестан.

og05_16_Page_1_Image_0001.jpg

Мадина Шавлохова,
Хасавъюрт — Москва

О том, чтобы возвести многоженство в закон, говорят всерьез пока только в Чечне и Ингушетии. Но думают об этом на всем Северном Кавказе
Магомед Османов — известный человек в Хасавъюрте. Редактор и ведущий передачи «Религия и жизнь» на местном телеканале, он живет по законам Корана и после эфира. Это, в частности, значит, что у него две жены, которые живут в одном доме.

Строго говоря, дома три, но все они — в одном дворе, а хозяйство общее. Первая жена учила вторую, как держать дом в порядке, как ходить на рынок и как ухаживать за мужем. Вторая не устает повторять, что семья бы распалась, если бы не мудрость первой.

Но самое уникальное в этом другое: о своем житье-бытье эта дагестанская семья согласилась рассказать посторонним.

АЛИЯ
Вторую жену Магомед Османов привел в дом, когда ему стукнуло 43 года. До этого он два года жил на два дома. С новой женой, Алией — в однокомнатной квартире в 9-этажном панельном доме на окраине Хасавъюрта. С первой женой — Майсарат, тремя детьми и двумя внуками — в собственном доме на другой окраине города.

Первый год обе семьи не встречались вовсе. Магомед на три дня уходил из каждого дома, а потом возвращался — тоже на трое суток. Причина отлучек обеим сторонам была известна: Магомед не стал скрывать, что намерен жить на две семьи с того момента, как встретился с Алией во время командировки в Саратов.

О том периоде жизни в семье, которая в результате сложилась из двух, говорить не любят, но ясно, что он был не из легких. Сам хозяин дома на мои прямые вопросы сначала отвечал философски: мол, ревность погасить в себе труднее всего. Первой это сделала Майсарат, прожившая под одной крышей с Магомедом 30 лет — с 1976 года.

— Она пришла ко мне днем, когда Магомеда не было дома, — рассказывает Алия, которая до сих пор в доме говорит тише всех, почти шепотом. — Познакомилась со мной и попросила чаю. От квартиры она пришла в ужас — закопченные от буржуйки стены, некрашеные окна, потолок весь в разводах, мебели у нас почти не было, потому что Магомед всегда говорил, что чувства важнее. Я думала, она не вернется.

В следующий раз Майсарат пришла с банкой краски, и они вместе неделю приводили квартиру в порядок. Что будет дальше, они не обсуждали, но еще через год Майсарат попросила Алию собрать вещи и отвела ее к себе в дом.

К этому остается добавить, что на тот момент Майсарат было 43, а Алие всего 20 — столько же, сколько среднему сыну Магомеда.

МАЙСАРАТ
С той истории прошло четыре года — как оказалось, достаточно, чтобы обе женщины смогли о ней говорить с посторонними. В свою большую семью они верят — Алия, как не без гордости сказал Магомед, ждет ребенка, Майсарат ее опекает. Называют они друг друга по имени — никаких старших и младших жен. Но при этом Алия не устает подчеркивать, что семью сохранила мудрость и доброта Майсарат.

По словам главы администрации Хасавъюрта Сагидпаши Умаханова, такие семейные коллизии в городе не редкость: на 100 000 населения приходится полторы тысячи семей, где две жены и более. Уникально другое — то, что обе жены живут в одном доме. Таких случаев, свидетельствует глава администрации, не более ста.

— Даже думать о том, что я буду делить мужа с кем бы то ни было, для меня было дикостью, — вспоминает теперь Майсарат. — Конечно, поплакала. Но потом увидела, что он разрывается на два дома — как правоверный мусульманин, он не мог бросить ни одну из нас. Кто-то должен был найти выход — Магомед не мог, Алия — почти ребенок. Вот и вышло, что оставалась я…

МАГОМЕД
a6e02282-b034-8b67-421a-a982526431e8.jpg
Сам Магомед анализирует сложившуюся ситуацию по Корану, что естественно для редактора телепередачи под названием «Религия и жизнь». Передача — одна из самых рейтинговых в районе — выходит в эфир ежедневно, и Магомед живет теми нормами, о которых рассказывает.

— Сказано в Коране, — растолковывает он мне, — «и женитесь вы на женщинах, которые вам нравятся». Вы имеете право иметь две, три, а то и четыре жены, но надо быть справедливым со всеми женами. А это требует усилий — и от мужчины, и от женщины.

С усилиями, которые требуются от женщин, все более или менее ясно. Но выясняется, что и от мужчин требуется не меньше.

— Куда проще было бы обманывать единственную жену и гулять на стороне, — объясняет Магомед Османов, — но это как раз Коран запрещает. Если же у тебя несколько жен, то каждая должна получать поровну — и любви, и заботы, и материальных благ. Это правило надо соблюдать, даже если одну из жен любишь больше.

Жить по законам религии оказалось труднее, чем вести про нее передачу. Во-первых, признает Магомед, он никогда не думал, что у него будет вторая жена: «Но сердцу ведь не прикажешь». Во-вторых, он, похоже, и сам не понимал, чем все это обернется, но обманывать свою первую семью не стал. Решение о том, как жить дальше, принимали на семейном совете. После этого каждый должен был научиться с этим решением жить.

МОЛВА
Когда Османовы выработали свой новый семейный кодекс, пришла пора объясниться и с миром. Этого следовало ожидать: поскольку — в отличие от многих других — Османов свое положение не скрывает, на него все упреки и сыпятся.

— У меня семеро детей, мы все живем в одном доме, и я не представляю, как можно привести в дом другую женщину, — возмущался глава администрации Умаханов. — Меня никогда не поймут мои дети, которые свято чтут свою мать. Все мы, конечно, не без греха, но в моем роду, например, никто из мужчин не приводил в дом нескольких жен.

Сотрудники его администрации говорят и о других издержках таких семей. Чаще всего о том, что права второй жены не защищены никаким светским законом — в соответствии с нормами шариата женит и разводит всех жен после первой мусульманский судья (кади). Последствия печальны: полгода на содержании хасавъюртовской администрации, как рассказали мне ее сотрудники, была одна из брошенных жен, да еще и с младенцем: после того как у мужа плохо пошла торговля, он решил, что у него есть средства только на одну супругу.

Эту женщину кормили, ей оплачивали квартиру, одевали ребенка. Сейчас устроили на работу в Махачкале. Магомед, надо сказать, осуждает ее мужа не менее яростно: «Раз женился, то должен отвечать, пока ребенок не вырастет». Но как повлиять на него, не знает.

Спикер парламента Дагестана Муху Алиев настроен куда решительнее.

— Никаких законов о многоженстве мы у себя принимать не будем, — пообещал он «Огоньку» в своем рабочем кабинете, украшенном портретом президента РФ и двумя флагами, российским и дагестанским. — Мы же не Европарламент, где за 10 минут обсуждают вопросы войны и мира, а потом целыми днями — однополые браки! Забудьте вообще эту тему — главная проблема республики не многоженство, а безработица.

Но забыть не выходит: не только Хасавъюрт, но и полумиллионная Махачкала полна трагическими историями о брошенных женах — их рассказывают друг другу на рынках, в кафе, в офисах. Отношение к таким женщинам — сочувственное, многие рассказывают про то, как помогали им лично, почти все решительно осуждают жестокость мужей. Правда, если поделиться содержанием предыдущего разговора, можно нарваться на неожиданную реакцию. Один раз я услышала: «Да как он смеет так говорить! Он же сам свою вторую жену год назад выгнал на улицу…»

ДИАГНОЗ
e25af5ec-6061-f5a7-29af-e9755326e040.jpg
Больше всех про эту невидную сторону жизни Дагестана знает Айшат Магомедова, главврач Благотворительной больницы для женщин. В народе ее давно окрестили больницей для вторых жен, а доктора Айшат — мамой всех обиженных женщин республики.

Найти больницу непросто — это едва ли не самое неприметное здание в центре Махачкалы, застроенной элитными домами в 8 — 9 этажей. До 91-го здесь была детская кухня, затем пару лет пустовало, пока доктор Айшат не отправилась в горадминистрацию с требованием отдать это здание ей. Ее главный аргумент звучал так: брошенные жены и малообеспеченные женщины — одна из главных проблем в столице республики. Ни у тех, ни у других нет средств, чтобы получить квалифицированную медицинскую помощь. Спорить с ней не решились.

— Больницу мы восстанавливали в основном силами самих больных и их родственников, — рассказывает главврач. — Кто-то покупал за свои деньги кафель, кто-то привозил из дома продукты и одеяла, кто-то устраивался санитарками, нанять которых у нас денег нет. Лечению это не мешало: наоборот, отвлекало от тяжких мыслей.

Тех, кто помогал ей строить и лечить, доктор Айшат называет своими волонтерами. После того как открылась больница в 1996-м, она стала лечить и на выезде — поехала по горным селам Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии. Вывод, который она представила сначала в Минздрав Дагестана, а потом в Международный комитет Красного Креста, звучал так: огромное число женщин на Северном Кавказе сегодня за чертой современной жизни. Отсюда и женская безработица (в Дагестане — под 90%). Многоженство, а также попытки его узаконить в той или иной республике — следствие разрыва социальных тканей в обществе.

Безработица, объясняет Айшат Магомедова, конечно, бьет и по мужчинам, и по женщинам, но по-разному. Первые уезжают на заработки в другие регионы России и часто заводят семьи там. Вторые предпочитают ухватиться за семью — пусть в роли вторых жен — как за соломинку: замуж-то выходят в основном за состоятельных. Женихи, надо сказать, это обстоятельство знают.

— Вторая жена на Кавказе — это необязательно необразованная сельская девушка, как думает большинство, — говорит Айшат. — Я часто сталкиваюсь со случаями, когда это женщины с высшим образованием, которые не смогли найти место в жизни.

Изучать, как должна быть устроена семья, в которой несколько жен, «мама всех обиженных женщин Дагестана» отправилась в Саудовскую Аравию на специальный семинар для женщин из мусульманских стран. Оттуда она вернулась с убеждением, что многоженство должно быть так или иначе регламентировано в нормах закона. Коран это делает, но те, кто по прихоти заводит, а потом бросает жен, нарушают заповеди Аллаха.

Как это может сочетаться со светскими нормами — вопрос не к доктору Магомедовой. Ей, честно сказать, не до этого: больницу отключили от центральной котельной, когда в Махачкале было -17, а рассуждениями людей не согреешь. Это теперь, когда потеплело, можно задуматься: если Россия — государство федеративное и многоконфессиональное, то, может, следовало бы и в Семейном кодексе учитывать различия в образе жизни? Ведь от того, что многоженство преследовалось по закону при советской власти, оно не исчезло.

ЖИЗНЬ И РЕЛИГИЯ
На своем личном дворе на улице Щорса в Хасавъюрте Магомед Османов тем временем продолжает проводить религию в личную жизнь. В ближайших планах — надстроить по этажу к двум из трех построек. Поскольку первая его жена вместе с неженатыми детьми живет в двухэтажном доме, а вторая жена и старший сын с семьей — в одноэтажных, он намерен восстановить справедливость. Он не богач, поэтому придется потрудиться. Но старший сын — он заведует интернет-клубом в Хасавъюрте — намерен помочь.

Супруга сына — ее зовут Мариам — не скрывает, что строительным планам рада. Это можно понять: она ведь ровесница новой жены хозяина дома.
http://caucasreview.com/2015/05/vtoroj-etazh-zhizni-diskussiya-o-mnogozhenstve-dagestan/
 
Православный христианин
В Афганистане талибы казнили женщину, пришедшую на рынок без мужа.


29 декабря 2016 12:01 Боевики "Талибана". Боевики «Талибана» в Афганистане женщину только за то, что там пришла на рынок за продуктами без сопровождения супруга или любого другого родственника мужского пола. Инцидент произошел в провинции Сар-э-пул – большая ее часть, напомним, находится под контролем талибов. Сообщается, что супруг убитой женщины уехал из страны по делам несколько дней назад. А потому женщина была вынуждена отправиться за продуктами в одиночку. На рынке она была задержана несколькими вооруженными мужчинами, которые вскоре и совершили убийство. Примечательно, что сами талибы свою причастность к убийству отрицают, хотя на территориях, которые находятся под их контролем, действительно действует запрет на посещение женщинами общественных мест без сопровождения родственников мужского пола

Подробнее: http://islam-today.ru/novosti/2016/...-kaznili-zensinu-prisedsuu-na-rynok-bez-muza/
 
Православный христианин
ХРИСТИАНЕ ТУРЦИИ: ОТ ТРАГЕДИЙ К НАДЕЖДЕ
Интервью c епископом Кириллосом (Сикисом)
Андрей Пономарёв, Елена Есаулова

Источник: Православие.Fm



250597.p.jpg




Сожжённые дома и убитые близкие, изгнание и рассеяние – такова судьба множества православных греческих семей, живших в прошлом веке в Турции. О прошлом и настоящем христиан Ближнего Востока мы расспросили иерарха Константинопольской православной церкви, епископа Эрифреса Кириллоса (Сикиса), возведенного в сан в сентябре нынешнего года в церкви святого Вукола в Измире. Это была первая хиротония после 1922 года. Благодаря русскоязычным христианам, поселившимся в Турции и деятельности ассоциации изучения русского языка и культуры Измира, церковная жизнь здесь стала более насыщенной и активной, открываются новые храмы, нужны священники.



250598.p.jpg
С иконой в руках — Андрей Пономарёв, глава общества изучения русского языка и культуры в Измире, второй справа от него — епископ Кириллос (тогда еще архимандрит)



— Ваше преосвященство, расскажите, пожалуйста, откуда Вы родом?

— Мои предки родом из Айвалыка — городка у моря недалеко от Измира (Смирна). После малазийской катастрофы — войны с турками и измирского «пожара» в 1922-м году*, моим близким, как и тысячам других людей пришлось покинуть родной дом и землю и переселиться на остров Мидили, принадлежащий Греции. Там я и родился. Наша семья жила в материальном плане трудно, мы занимались сельским хозяйствам, выращивали овец.

Более 1,5 миллиона греков тогда бежали из Турции, многие были переселены принудительно в 1924 году. Многие из переселенцев даже не были греками, они лишь были христианами, и даже не знали греческий язык, но за веру были изгнаны со своих земель.

Остров Мидили находился напротив моего родного городка в Турции.

— Владыка, Вашим близким, наверное, сложно было каждый день видеть родной город, не имея возможности даже побывать в нём?

— Да, это было очень тяжело. Тем грекам, что уехали в Европу или Америку, пожалуй, было психологически проще принять изгнание. А те, кто остались неподалеку от своих разорённых домов, приходилось сложно. Помню, мои родители и многие их друзья, порой подолгу стояли на берегу и смотрели на родной остров, пока их глаза не становились красными от слёз. Ведь там, на Айволыке осталась не просто собственность, могилы предков, но история семей и всего народа.

— Как получилось, что Вы выбрали стезю священника?

— Всё моё детство прошло при церкви, я, можно сказать, рос в храме, среди свечей и икон. Для меня было естественным верить в Богу и я желал служить Ему. Несмотря на уже упомянутые финансовые трудности, которые не позволяли одновременно учиться мне и моему старшему брату, Божьим промыслом, в 12 лет я поступил в семинарию в Афинах. Образование там было семилетним: три года гимназии, три года лицея, седьмой год — теологические уроки. Правила строгие, но мне нравилась учёба. Правда, я учился с перерывами – так как работал на текстильной фабрике, чтобы помогать семье.

После семинарии продолжил обучение на богословском факультете в университете. Затем отправился в монастырь на Афоне и пребывал там до тех пор, пока мой близкий друг не стал Митрополитом. Он попросил меня вернуться на Мидили и начать служить в церкви. Для меня это было символично — вернуться туда, откуда начался мой путь. Тому служению я посвятил четверть века.

Позже, по приглашению Александрийского Патриархата я служил в Камеруне в составе команды священников: мы строили школы, помогали копать колодцы, привозили лекарства людям. Это был очень необычный, интересный опыт. Совершал подобные благотворительные поездки в Сербию, во время войны в Югославии.

А с 2013 года стал служить в Измире, в церкви Святой Фотиньи.

— Скажите, а что произошло с тем античным и христианским наследием, с культурными и религиозными ценностями, что остались от греков в Турции?

— Увы, крупнейшие церкви были превращены в мечети или разрушены, из тысяч храмов, действовавших до 1922 года, в Турции осталось всего несколько десятков церквей…

Христианская культура подверглась разрушению: уничтожались картины, древние фрески. Многие деревни и города, которые населяли когда-то христиане-греки в Турции, остались пустынными. И до сих пор они не заселены никем. Это больно.

— Каково количество православной паствы в Турции теперь?

— Где то 3000-5000 человек, и большая часть — это не греки. Мало кто сегодня помнит ещё одну ужасную дату. После бегства и переселения греков в 1922 году, на сентябрь 1955 года в Стамбуле оставалось более 150 000 представителей нашего народа. Существовали целые греческие кварталы, был развит бизнес. В течении двух ночей – 6 и 7 сентября, в столице страны прошли ужасающие погромы. Некоторых греков о предстоящей беде предупредили друзья, сказав чтобы те бежали, взяв с собой самое важное. Но большинство людей ничего не знали.

Они потеряли всё, многие — жизнь…Это было черные дни. На автобусах отовсюду свозили экстремистов. При помощи провокаторов, христиан-греков обвинили в разных грехах и в предательстве, в том, в чём они были невиновны. Разнузданная толпа ворвалась в греческие кварталы: людей убивали, сжигали, насиловали и обворовывали. Негодяи знали, куда идти — ещё до всех этих событий были заранее отмечены дома и магазины христиан.

Погромы происходили не только в Стамбуле, но и на островах вблизи него, где проживало преимущественно греческое население. Тысячи представителей моего народа были тогда убиты!



250599.p.jpg
Епископ Кириллос и Андрей Пономарев



Но власти официально признали всего 16 жертв погрома. После тех дней от христиан в Стамбуле почти никого не осталось. Еврейская и армянская дисапоры тоже сильно пострадали. Эти события случились не так уж и давно. И прискорбно, что кровавый сентябрь оказались незаметными для всего мира.

— Сегодня подобным же образом, весь, так называемый цивилизованный мир, закрывает глаза на убийства христиан…

— К сожалению, это горькая правда. На Ближнем Востоке и сейчас самым жестоким и наглым образом притесняют, убивают и берут в рабство христиан — алавитов и езидов — и никто не защищает их. Зато в совете безопасности ООН, некогда христианские страны — США, Британия пекутся о так называемой умеренно оппозиции, с которой воюет Башар Асад. Но это оппозиция – и есть террористы, осуществляющие сегодня геноцид христиан! Западный мир обеспокоен правами меньшинств больше, чем жизнями миллионов христиан на Ближнем востоке.

— Владыка Кириллос, недавно Вы стали епископом Элитеи (Эрифреса). Что это за область?

— Это древнее греческое обозначение земель недалеко от Измира — Карабурун, Чешме и т.д.

— Раз уж мы заговорили о древних греческих землях, хочу спросить вас, что вы думаете о будущем Греции?

— Страна долгое время проходит сложные времена. Но есть надежда, что когда- то наступит стабильность и тогда снова будет хорошо.

— По-вашему мнению, какова роль России в современном мире?

— Я думаю, роль России в мире — это принести в мир баланс. Дать альтернативу «единственно верному курсу» западных стран. Этот мир сильно испортился после того, как в нём долгое время властвовал единственный хозяин. Теперь всё не так. Слава Богу, что Россия возвращается в мировую политику!

Справка

* Малоазийская катастрофа — самое трагическое событие в греческой истории: конец трёхтысячелетней греческой истории Малой Азии и изгнание коренного православного греческого населения из своих древних земель. Геноцид греков начатый младотурками в годы первой мировой войны (1914—1918), завершённый кемалистами после поражения греческой армии в Малоазийском походе (1919—1922), вместе с искоренением населения со своих исконных земель.

Подготовили Андрей Пономарёв,
Елена Есаулова

Источник: Православие.Fm
 
Православный христианин
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ДЕВОЧКИ-ХРИСТИАНКИ, СОЖЖЕННОЙ БАНДИТАМИ ИГИЛ, БЫЛИ «ПРОСТИ ИХ»

Мосул, 24 мая 2016 г.



237319.b.jpg




Последние слова девочки-христианки, сожженной бандитами ИГИЛ, были «прости их», она прошептала их перед смертью своей матери. Девочка получила тяжелые ожоги и прожила всего сутки после того, как боевики ИГИЛ ворвались в дом ее семьи в городе Мосул в Ираке и подожгли его, сообщает сайт Седмица ру.

История этой 12 летней девочки – лишь одна из многих подобных, прозвучавших на конференции по вопросам преследований христиан в странах Ближнего Востока, прошедшей в Нью-Йорке. Джихадисты ворвались в дом ее семьи и заявили матери девочки: «Вы сейчас уберетесь отсюда либо заплатите за свое иноверие, как того требует сура Аль-Джасия» (в этой суре призывается гибель на тех, которые отрицают знамения Аллаха). Мать вскричала: «Я заплачу и мы уйдем, дайте нам лишь время собраться!» Те ответили: «Нет у тебя времени», облили комнату бензином и подожгли. Матери и дочери удалось выбраться из бушующего пламени, но девочка получила тяжелые ожоги четвертой степени и скончалась в больнице на руках своей матери со словами «прости их».

Правозащитница Джакелин Исаак, поведавшая эту историю на конференции, сказала: «В самой черной бездне всегда найдется лучик света. И пока есть этот свет, есть и надежда».



24 мая 2016 г.
 
Сверху