Незримая сила православия

Николаев
Интересующийся
Просто мысли вслух.

Когда был я рериховцем и поклонялся всякой восточной ерунде, и верил в энергии, карму, тонкие миры и махатм, так все было просто...
Просто было жить, просто верить. Всякие там медитации и визуализации; осознаные сновидения и спиритизм - это так захватывало! Это вызывало такую эйфорию и интерес к жизни!

Но перешёл я в православие и все накрылась медным тазом :)

Я не скучаю о прошлом, просто вот что интересно:
По сравнению с восторгами, откровениями и духовными переживаниями моей прошлой веры, Православие выглядит таким серым и убогим, что диву даешся - как меня сюда занесло? И самое главное - это "серое и убогое" я теперь низачто непроменяю ни никакие чудеса и знамения других религий или учений. Можно сказать, что я потерял все духовные переживания и озарения, которые давала моя прошлая вера; я стал духовно нищим, но эта нищета почему-то заставляет меня чувствовать себя богатым.

Слава Богу за все.
 
Православный христианин
Я не скучаю о прошлом, просто вот что интересно: Православие выглядит таким серым и убогим, что диву даешся - как меня сюда занесло?

Слава Богу за все.


Убогое и серое? да вы что! никак не соглашусь) Православие это удивительно цветущий благоуханный сад. Могу только одно сказать: Дышите глубже.:)
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Православие это удивительно цветущий благоуханный сад
а карма, медитации, визуализации, "осознанные" сновидения, тонкие миры, махатмы, спиритизм и прочие радости окультизма - это зловонная выгребная яма, в которой кое-кому нравится плюхаться и почерпать питие.
 
Николаев
Интересующийся
Убогое и серое? да вы что! никак не соглашусь) Православие это удивительно цветущий благоуханный сад. Могу только одно сказать: Дышите глубже.:)
Я просто сравниваю с эзотерическими учениями, где чудо и знамение за каждым углом стоит. А православие - это узкий путь, где в основном преобладает терпение и вера.

Вот что я имел ввиду.
 
Николаев
Интересующийся
а карма, медитации, визуализации, "осознанные" сновидения, тонкие миры, махатмы, спиритизм и прочие радости окультизма - это зловонная выгребная яма, в которой кое-кому нравится плюхаться и почерпать питие.
Этим всем прельщяется человек из-за легкой доступности. Ведь чтобы обрести дары Святаго Духа нужна всю жизнь в упорном труде и молитве провести . А в эзотерике достаточно с недельку помедитировать и бац - и ты уже в астрал вышел.

Этим и я когда-то прельстился. Широкий путь всегда манит своей лёгкостью и обилием духовных приобретений, в отличии от узкого пути, который есть страдание.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Широкий путь всегда манит своей лёгкостью и обилием духовных приобретений, в отличии от узкого пути, который есть страдание.
Я бы написала так: обилием "духовных" приобретений.
И не считаю, что узкий путь - только путь страданий. Есть еще и счастье - быть Божиим чадцем.
Слава Богу за скорбь и за радость!
 
Православный христианин
В православном понимании есть такое понятие Прелесть духовная , т.е. бесовское навaждение, которое другие учения даже не знают, что это такое, а лишь ведутся на крючке, этого искусного предводителя всех так называемых оккультных наук.

Да и что говорить, если и православные без учителей легко попадаются на его удочку.

«Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келии, и он стал говорить мне: “Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем”. Когда он говорил мне это, я ощутил жар, из него исходивший, почему и отвечал ему: “Ты не много ешь, и не много спишь; но нет ли в тебе чего особенного?” и просил его войти во внутреннюю мою келию. Идя пред ним, и отворяя дверь во внутреннюю келию, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от Афонского иеросхимонаха, если он - истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келии мы опять уселись для беседы, - и я начал просить его: “Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников”. Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, - и, о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он - в страшном разгорячении! у него разгорячены и кровь и воображение! он - в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: “Смотри, старец! будешь жить в Петербурге, - никак не квартируй в верхнем этаже, квартируй непременно в нижнем”. “Отчего так?” - возразил Афонец. “Оттого, - отвечал я, - что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти: если же понесут из нижнего, и уронят, то только ушибешься”“Представь себе, - отвечал Афонец, - сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне!” Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить Афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы197. При этом сердце обыкновенно содействует уму душеспасительным чувством печали о грехах, как сказал преподобный Марк Подвижник: “Ум не развлеченно молящийся, утесняет сердце: «сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19)”198. “Когда ты испытаешь над собою, - сказал я Афонцу, - то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною”. Афонец охотно согласился на мое предложение. Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: “Что сделал ты со мною?” - “А что?” - “Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы, то все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним”...».

(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой; Отдел II. О прелести).

ПОДРОБНЕЕ.
 
Последнее редактирование:
Николаев
Интересующийся
Я бы написала так: обилием "духовных" приобретений.
И не считаю, что узкий путь - только путь страданий. Есть еще и счастье - быть Божиим чадцем.
Слава Богу за скорбь и за радость!

Зачастую узкий путь усеян скорбью. А счастье, как мне кажется, есть кратковременный дар от Бога, посылаемый идущему чтобы Тот неунывал, но имел представление о будущей жизни, которой он взыскует.

Хотя, может быть, я и неправ.
 
Николаев
Интересующийся
В православном понимании есть такое понятие Прелесть духовная , т.е. бесовское навaждение, которое другие учения даже не знают, что это такое, а лишь ведутся на крючке, этого искусного предводителя всех так называемых оккультных наук.

Да и что говорить, если и православные без учителей легко попадаются на его удочку.

«Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келии, и он стал говорить мне: “Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем”. Когда он говорил мне это, я ощутил жар, из него исходивший, почему и отвечал ему: “Ты не много ешь, и не много спишь; но нет ли в тебе чего особенного?” и просил его войти во внутреннюю мою келию. Идя пред ним, и отворяя дверь во внутреннюю келию, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от Афонского иеросхимонаха, если он - истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келии мы опять уселись для беседы, - и я начал просить его: “Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников”. Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, - и, о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он - в страшном разгорячении! у него разгорячены и кровь и воображение! он - в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: “Смотри, старец! будешь жить в Петербурге, - никак не квартируй в верхнем этаже, квартируй непременно в нижнем”. “Отчего так?” - возразил Афонец. “Оттого, - отвечал я, - что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти: если же понесут из нижнего, и уронят, то только ушибешься”“Представь себе, - отвечал Афонец, - сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне!” Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить Афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы197. При этом сердце обыкновенно содействует уму душеспасительным чувством печали о грехах, как сказал преподобный Марк Подвижник: “Ум не развлеченно молящийся, утесняет сердце: «сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19)”198. “Когда ты испытаешь над собою, - сказал я Афонцу, - то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною”. Афонец охотно согласился на мое предложение. Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: “Что сделал ты со мною?” - “А что?” - “Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы, то все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним”...».

(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой; Отдел II. О прелести).

ПОДРОБНЕЕ.

Вся доктрина всякого оккультного учения строится на развитии в человеке самомнения и укреплении гордыни, а все чудеса которые с ними случаются впоследствии есть плоды прелести.
 
Православный христианин
Вся доктрина всякого оккультного учения строится на развитии в человеке самомнения и укреплении гордыни, а все чудеса которые с ними случаются впоследствии есть плоды прелести.
Вы совершенно правы.

«...Описанный ниже случай, раскрывающий сущность одного из медиумических «даров», обычных для восточных религий, произошел незадолго до 1900 года и был записан около 1922 года доктором А. П. Тимофеевым, позднее ставшим монахом в монастыре Ново-Дивеево (шт. Нью-Йорк)

(Русский текст см.: «Православная жизнь» № 1, 1956).

«Чудесным ранним тропическим утром наш корабль рассекал воды Индийского океана, приближаясь к острову Цейлон. Пассажиры – по большей части англичане, путешествовавшие со своими семьями на место службы или по делам своих индийских колоний, с оживленными лицами жадно всматривались вдаль, ища глазами волшебный остров, о котором почти все они должны были быть наслышаны с самого детства по сказкам и рассказам путешественников.

Остров едва лишь завиделся на горизонте, а тонкий пьянящий аромат растущих на нем деревьев все больше и больше окутывал корабль с каждым дыханием прилетавшего ветерка. Наконец, на горизонте показалось нечто вроде голубого облака, которое росло по мере быстрого приближения нашего корабля. Уже можно было заметить домики, разбросанные по берегу, выглядывающие из зелени величественных пальм, и пеструю толпу туземцев, поджидающих прибытия корабля. Пассажиры, быстро перезнакомившиеся в дороге, смеялись и оживленно переговаривались на палубе, восхищаясь чудесным видом сказочного острова, разворачивающимся у них перед глазами. Корабль медленно развернулся, готовясь причалить к пристани портового города Коломбо.

Здесь корабль должен был запастись углем, и у пассажиров было достаточно времени, чтобы сойти на берег. День был такой знойный, что многие пассажиры решили не сходить с корабля до вечера, когда приятная прохлада придет на смену дневной жаре. Небольшую группу из восьми человек, к которой присоединился и я, повел полковник Эллиот, который уже бывал в Коломбо и хорошо знал город и окрестности. Он внес заманчивое предложение: «Леди и джентльмены! Не хотите ли вы отправиться за несколько миль от города и посетить одного из местных колдунов-факиров? Быть может, мы увидим что-нибудь интересное». Все приняли предложение с энтузиазмом.

Уже вечерело, когда мы оставили позади душные улицы города и покатили по великолепной дороге среди джунглей, которая вся сверкала от миллионов светляков. Под конец дорога внезапно расширилась, и перед нами оказалась небольшая поляна, с трех сторон окруженная джунглями. С края поляны под большим деревом стояла хижина, возле которой дымился небольшой костер и сидел тощий старик с тюрбаном на голове, скрестив ноги и не сводя неподвижного взгляда с огня.

Несмотря на шум нашего появления, старик продолжал сидеть совершенно неподвижно, не обращая на нас ни малейшего внимания. Откуда-то из темноты появился юноша и, подойдя к полковнику, о чем-то тихо его спросил. Через некоторое время он принес несколько табуреток, и наша группа расселась полукругом невдалеке от костра. От него поднимался легкий и ароматный дым. Старик сидел все в той же позе, словно никого и ничего не замечая. Поднявшийся месяц до некоторой степени разгонял ночную темноту, и в его призрачном свете все вещи приняли фантастические очертания. Невольно все умолкли и ждали, что же произойдет.

«Глядите! Глядите туда, на дерево!» – воскликнула мисс Мэри взволнованным шепотом. Мы все повернули головы туда, куда она указывала. И вправду – вся поверхность необъятной кроны дерева, под которым сидел факир, казалось, медленно поплыла в мягком лунном свете, и само дерево мало-помалу стало таять, контуры его расплывались; буквально, как будто невидимая рука накинула на него воздушное покрывало, которое с каждой минутой становилось все гуще. Вскоре перед нашим потрясенным взглядом открылась с необыкновенной ясностью поверхность моря с катящимися волнами. Волны набегали одна за другой с легким шорохом, разбегались белыми гребнями пены; легкие облачка неслись по небу, которое стало совершенно голубым. Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этой поразительной картины.

Но вот вдали показался белый пароход. Из двух его больших труб валил темный дым. Он быстро приближался к нам, рассекая волны. К нашему величайшему изумлению мы узнали свой собственный корабль, тот самый, на котором мы прибыли в Коломбо. По нашим рядам пронесся шепот, когда мы прочитали на его корме выложенное золотыми буквами имя нашего корабля, «Луиза». Но что поразило нас более всего – на корабле мы увидели самих себя! Не забывайте, что в то время, когда это происходило, о кинематографе никто слыхом не слыхал, и было невозможно даже вообразить что-либо подобное. Каждый из нас видел самого себя на палубе парохода среди смеющихся и переговаривающихся людей. Но вот что было особенно поразительно: я видел не только самого себя, но в то же время и всю палубу корабля, вплоть до мельчайших деталей, как бы с птичьего полета – чего попросту не могло быть в действительности. Я видел одновременно и себя среди других пассажиров, и матросов, работающих на другой стороне корабля, и капитана в его каюте, и даже нашу обезьянку Нелли, всеобщую любимицу, лакомившуюся бананами на грот-мачте. В то же время все мои спутники, каждый по-своему, были сильно взволнованы тем, что они видели, и выражали свои чувства негромкими восклицаниями и возбужденным шепотом.

Я совершенно забыл о том, что я священник и монах, что мне вряд ли приличествует принимать участие в подобных зрелищах. Наваждение было так необоримо, что и сердце и ум молчали. Но мое сердце тревожно и больно забилось. Все мое существо охватил страх.

Мои губы сами собой зашевелились и стали произносить слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Я почувствовал немедленное облегчение. Казалось, что какие-то невидимые цепи, которыми я был опутан, начинали спадать с меня. Молитва стала более сосредоточенной, и с ней вернулся мой душевный покой. Я продолжал смотреть на дерево, как вдруг, будто подхваченная ветром, картина затуманилась и рассеялась. Я больше ничего не видел, кроме громадного дерева, озаренного светом луны, и факира, сидящего под деревом, в то время как мои спутники продолжали рассказывать о своих впечатлениях, вглядываясь в картину, которая для них не исчезала.

Но вот что-то как будто стало твориться и с самим факиром. Он свалился набок. Встревоженный юноша подбежал к нему. Сеанс неожиданно прервался.

Глубоко взволнованные всем увиденным, зрители поднялись, оживленно обмениваясь впечатлениями и не понимая, почему все так внезапно и неожиданно оборвалось. Юноша объяснил, что факир устал, а тот уже сидел, опустив голову и не обращая никакого внимания на присутствующих.

Щедро вознаградив факира через юношу за то, что он дал нам возможность присутствовать при столь изумительном зрелище, наша группа быстро собралась в обратный путь.

Уже уходя, я невольно в последний раз обернулся, чтобы запечатлеть в памяти всю сцену, и вдруг – я содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился со взглядом факира, полным ненависти. Это произошло в кратчайший миг, и он снова принял свою прежнюю позу, но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это «чудо»».

Восточная «духовность» ни в коей мере не ограничена такими медиумическими «трюками», которые демонстрировал этот факир...».

(Иеромонах Серафим (Роуз); Православие и религия будущего; Глава III.

Чудо факира и Иисусова молитва ).
 
Православный христианин
Этим всем прельщяется человек из-за легкой доступности. Ведь чтобы обрести дары Святаго Духа нужна всю жизнь в упорном труде и молитве провести . А в эзотерике достаточно с недельку помедитировать и бац - и ты уже в астрал вышел.

Этим и я когда-то прельстился. Широкий путь всегда манит своей лёгкостью и обилием духовных приобретений, в отличии от узкого пути, который есть страдание.
Константин, пишут о прелести, не признавая, что не всё демонический обман, выход в астрал и путешествие души, видение ауры другого человека - может быть подлинным опытом, а не "мультфильмом". Пример: явление пророка Самуила Саулу у Аэндорской волшебницы.
*********************************************************

И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
****************************************************************
Константин, а как Вы отшатнулись от "лёгкого" пути в жизни духа? Что послужило толчком?
 
Николаев
Интересующийся
Константин, пишут о прелести, не признавая, что не всё демонический обман, выход в астрал и путешествие души, видение ауры другого человека - может быть подлинным опытом, а не "мультфильмом". Пример: явление пророка Самуила Саулу у Аэндорской волшебницы.
*********************************************************

И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне, [ни в видении]; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
****************************************************************
Константин, а как Вы отшатнулись от "лёгкого" пути в жизни духа? Что послужило толчком?
"Толчок" который пошатнул мою веру в оккультизм, были несколько отксерокопированых листков какой-то православной книженки, небрежно лежавших у мамы на телевизоре. Прочитал их ради того чтобы высмеять глупых христиан, а в результаты Бог помеялся над сатаною, забрав меня из сетей лжи.
 
Я просто сравниваю с эзотерическими учениями, где чудо и знамение за каждым углом стоит.
Так и в православии можно видеть чудеса везде, всё зависит от угла зрения. Я имею в виду не называние чудом любой мелочи, а общее видение. Как пел Меркьюри, "Каждая капля дождя, упавшая в Сахаре - это чудо, все Божьи творения, большие и маленькие - это чудо, Золотые ворота и Тадж Махал - это чудо."
Добавлю от себя: люди и их судьбы - тоже чудо.
 
Последнее редактирование:
Николаев
Интересующийся
Так и в православии можно видеть чудеса везде, всё зависит от угла зрения. Я имею в виду не называние чудом любой мелочи, а общее видение. Как пел Меркьюри, "Каждая капля дождя, упавшая в Сахаре - это чудо, все Божьи творения, большие и маленькие - это чудо, Золотые ворота и Тадж Махал - это чудо, мамы и папы умирают и уходят - это чудо."
Добавлю от себя: люди и их судьбы - тоже чудо.
Да, согласен. Чудеса в православии они кроткие, еле видимые - это не мироточущие иконы, исцеленые болные, прозордивые старцы, а всякая исполненая воля Божия.

Оккультисты этого непоймут.

И учитывая что большенство христиан ищут видимых чудес, получается что хоть мы и христиане, но мышление у нас порой бывает оккультным. Это так, наблюдение из жизни
 
Прочее
"Толчок" который пошатнул мою веру в оккультизм, были несколько отксерокопированых листков какой-то православной книженки, небрежно лежавших у мамы на телевизоре.
Да, так обычно и бывает) Такое вот маленькое зёрнышко может перевесить всю прошлую жизнь.
А вы в агнийоге были сами по себе или в общине?
 
Николаев
Интересующийся
Да, так обычно и бывает) Такое вот маленькое зёрнышко может перевесить всю прошлую жизнь.
А вы в агнийоге были сами по себе или в общине?
Я искал у себя в городе общину рериховцев но ненашел. Поэтому был сам по себе, несчитая форумов и интернет групп по агни йоге. Но мне хватало этого и книг.
 
Прочее
Кстати, на счёт неприятия мiра не переживайте, это томление спасительное. Когда дух просыпается, то ему тяжело находиться посреди антибожественного порядка. Особенно в мегаполисах. Запастись терпением лет на двести, чтоб не прогадать и всё будет хорошо) Мы ещё в райских условиях пока находимся, по сравнению с тем что ожидается.)
 
Кстати, на счёт неприятия мiра не переживайте, это томление спасительное. Когда дух просыпается, то ему тяжело находиться посреди антибожественного порядка. Особенно в мегаполисах. Запастись терпением лет на двести, чтоб не прогадать и всё будет хорошо) Мы ещё в райских условиях пока находимся, по сравнению с тем что ожидается.)
И тут же - масса условий, чтобы учиться любить ближнего.
 
Крещён в Православии
Убогое и серое? да вы что! никак не соглашусь) Православие это удивительно цветущий благоуханный сад. Могу только одно сказать: Дышите глубже.:)
Просто так человек устроен, ему чужое видеться всегда лучше чем своё . Потому то чужой Будда, более притягателен чем свой Христос .:)
 
Сверху