Неусыпаемая Псалтирь

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Здравствуйте! Благодарю за помощь! А если монах, который читает Неусыпаемую Псалтирь или имена в церкви отбывает свой срок и не хочет по своей сути никому помогать, нерадивый, Богом поставленный на службу, но выполняет свои обязанности как робот-без души. А в церкви пусто. Только ты и этот монах и Бог, конечно. В чем смысл и роль тогда этого монаха или священника без души? Чтобы он провел великий священный ритуал и по молитве стоящего одного человека в церкви будет помощь близким? Что делать человеку в таком случае, если соборная молитва не получается, а получается одиночная? И что насчет Неусыпаемой Псалтири? Человек может рассчитывать на помощь Бога, если ее читает человек-робот, прошу прощения? Бывает же такое очень за редким исключением.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне кажется, дорогая Мария, что ваше предвзятое представление о нерадивости и бездушности монашествующих определяется непониманием глубинной сути монашеского подвига. Так после Крещения (если оно, конечно, не было формальным актом) по мере своего воцерковления человек замечает в себе раздвоение: одна часть его души хочет жить по Заповедям Божьим, другая же хочет жить по греховным законам мiра сего, питаясь соблазнительными мирскими удовольствиями. Однако эти два пути жизни требуют противоположного поведения, и в человеке начинается внутренняя борьба. Первая часть души богословами условно названа «новым человеком», вторая – «ветхим человеком». Апостол Павел призывает христиан «совлечься ветхого человека и облечься в человека нового» (Кол. 3, 9-10), т.е. это постоянная цель христианского бытия.
Наиболее прямой и максималисткий путь для такого «совлечения» лежит через монашество. В чине монашеского пострига объявляется о смерти прежнего человека, о чем свидетельствует сопутствующая смена имени, но это пока не самая победа, а только мощное оружие для борьбы. Поскольку акт пострижения является отречением от всего мирского, означая символическую смерть, то считается, что оно означает отпущение грехов, как при крещении, и он начинает духовную жизнь как бы заново. В аскетической литературе неоднократно говорится, говорится, что монашество есть «величайший дар, царская печать, второе крещение, которое от грехов очищает, подает дары и благодати, вооружает и знаменует, спасает от врагов, Царю представляет и делает Его другом» (святитель Симеон Солунский). Однако не следует питать иллюзию, что при такой якобы несложной технологии можно быстро и беспрепятственно получить доступ в Царство Небесное. Истинное монашество - это труднейший путь вечного покаяния! Так преподобный Ефрем Сирин говорил что«монашество это не одежда, и (даже!), не пострижение, но божественное желание и небесное житие». К сожаление монашеские традиции и обеты в постсоветском пространстве в значительной степени были утрачены или искажены., хотя лжемонашество существовало всегда. Так, например, святитель Игнатий (Брянчанинов) жестко критиковал монашествующих лишь внешне: «Самочинное монашество — не монашество. Это - прелесть! Это карикатура, искажение монашества!.. Это обман самого себя! Это актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святаго Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны!». К сожалению, обмирщение монашества, прикрытие духовных изъянов чёрными ризами - серьезнейшая современная проблема Церкви, о которой постоянно говорится на собраниях духовенства наших епархий. Поэтому, не следует нам особенно романтизировать монашество, но и хулить не подобает – слава Богу, есть ещё среди черноризцев и светильники веры, и опытные духовники, и святые старцы. Монашество - путь особый, скорее исключение, чем правило. Почему большинство святых прославлено именно в лике преподобных, то есть монахов и монахинь? Причина – в человеческой слабости, ибо лишь немногие подвижники способны донести к Богу Крест отречения от ненужных и отвлекающих социальных связей, сиюминутных наслаждений, страстных желаний, денежной лихорадки и личного возвеличивания. Нынешняя жизнь требует духовной борьбы, а Царство Небесное – многих жертв. И лишь путём многих жестких ограничений, принципиально недостижимых в мирской одержимости, можно достичь тех удивительных духовных аскетических состояний, которые даруют человеку то высшее блаженство, когда в процессе правильной и интенсивной духовной жизни одухотворяется не только душа, но даже и само тело. Наставник монашества святитель Свт. Игнатий (Брянчанинов) так сказал про это: «Самые роскошные и прекрасные цветы можно вырастить только в оранжерее, но они неспособны жить в условиях полевых».
Когда человек самозабвенно любит Бога, он проникает в самую суть Небесного мира - это и есть истинная, неформальная и непрестанная молитва, к которой и призывал апостол Павел, говоря: «Непрестанно молитесь!» (1Фес.5:17). По правилам монастырского устроения монашествующие призваны непрестанно молиться о всех. Наставник монашества Св.Игнатий Богоносец призывал: «И о других людях непрестанно молитесь, ибо есть им надежда покаяния, чтобы придти к Богу». А если нет любви и доверия к Богу, то это уже не молитва, а пагубное и лукавое актерство. Однако, мне кажется, что в искусительных ситуациях всё же следует исходить из «презумпции невиновности», то есть полезнее думать о грешащих лучше, чем они были на самом деле… Вот и «неусыпаемая» означает непрекращающаяся, то есть, псалмы прочитываются монахами круглосуточно, без перерыва. Заканчивает чтение один – начинает другой, с места, на котором остановился предыдущий чтец. Читают и днем, и ночью. И если один либо устал, либо откровенно халтурит, то его слабую молитву подхватывает вслед идущий – возможно это великий молитвенник от Бога или прозорливый старец. Именно поэтому с Божией помощью, по молитвам на Неусыпаемой Псалтири многие люди получают от Господа и духовное, и телесное исцеление, укрепление, бесценную духовную помощь… Чтение Неусыпаемой Псалтири это великий и тяжелый труд! Если посмотреть со стороны, может сложиться ошибочное мнение, и показаться, что молящийся человек особо не утруждается. Но это совсем не так. Для того, чтобы молитва давала больше сил и была более благотворной, человеку, читающему Псалтирь, нужно быть в полной гармонии с Богом. Такая сильная и долгая молитва как Неусыпаемая Псалтирь за человека, способна творить чудеса. Я сам стал счастливым соучастником такого удивительного события, описав его в рассказе «Вся наша жизнь – ожидание чуда!»
Важно дополнять чтение Неусыпаемой Псалтири личной молитвой (церковной и домашней) - каждый человек тоже должен нести свой, посильный, молитвенный подвиг. Нельзя думать так: «А, сделаю щедрое пожертвование -закажу Псалтирь, и всё наладится теперь само собой!» К этому особому поминовению нельзя относиться, как к некоему обряду или магическому ритуалу, который махом решит все ваши проблемы. И не стоит возмущаться дороговизной поминовения – круглосуточное чтение это тяжёлый труд, а пожертвование за Неусыпаемую Псалтирь является и своего рода милостыней обители. Пожертвования помогают и монастырю, так как идут на содержание и поддержку монашеской общины.
Всё же постарайтесь, Мария, никого не осуждать, даже есть столкнулись с фактами богослужебного нерадения и формального отношения к послушанию. Святитель Киприан Карфагенский так сказал о Церкви: «В великом дому Церкви Божией есть не только сосуды золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные. Будем же сосудами золотыми или серебряными. А право сокрушать глиняные сосуды предоставлено единому Господу».

И ещё в назидание притча со Святой Горы:

В одном афонском монастыре был инок, который всю жизнь провел в лености и небрежении. Когда пришло время ему умирать, то братия того монастыря собрались к его смертному одру смотреть, как душа его будет разлучаться с телом. Так как беспечная жизнь инока была всем известна, то они думали, что смерть его будет мучительна, что инок будет тревожиться и беспокоиться за свои грехи.
Но что же они увидели на деле? Инок умирал покойно и с молитвою на устах. Все удивлялись его мирной кончине и стали спрашивать: «Скажи нам, брат наш, отчего ты так покойно и мирно умираешь? По отношении к. ближним и доброделании всю жизнь свою ты же провел в лености и небрежений?»
Умирающий отвечал: «Честные отцы! Я провел жизнь в лености, и еще недавно Господь послал Ангелов показать мне рукописание моих грехов, которых было много.
"Помнишь ли эти грехи?" — спросили Ангелы. "Помню, — отвечали, — но помню также и слова Господа: не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк. 6; 37). Я с того самого дня, как отрекся от мира и постригся в иночество, не осудил ни одного человека, не питал ни к кому злобы и всем все прощал. Да исполнятся же на мне слова Господа!"
Не успел я сказать этого Ангелам, как они тотчас разодрали рукописание моих грехов. Вот отчего я и умираю так спокойно и мирно: мне все прощено потому, что и я всем прощал».
Сказав это, инок вскоре мирно почил…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Благодарю за вразумление! Тогда по другому представлю ситуацию. Читает Псалтирь один монах, на него надежды в силу каких-то обстоятельств совершенно нет, его дорога в ад- Бог на него гневается, ну вот ничего не способно его изменить, уподобился бесам, Бог его поставил на путь монашества, а он сам ничего не хочет- насчет него все уже решено, лично ему не поможет ничего. Он только орудие для выполнения Таинства в руках Божьих. И, допустим , такой монах читает Псалтирь за меня и моих близких. Каким образом эта молитва будет помогать? Вот если бесу дать образ человеческий и поставить его на службу церковную ради спасения человеку и его близким, то на основе каких факторов кроме бесконечной любви Божьей будет дана помощь мучающемуся недостойному находиться среди людей? Допустите, пожалуйста, эту ситуацию, мне очень нужно это понять, разобраться в себе и понять Бога
 
Очень пугает меня,что вы с каким-то мстительным остервенением заранее приговариваете душу этого нерадивого монаха к адским мукам, а ведь даже покаявшийся перед жестокой казнью бандит и разбойник был прощён Господом и взят в Царство Небесное! (Лк. 23:39-43) Чем же он вас обидел, оскорбил, что так невзлюбили его и теперь не можете забыть и простить? Что вы знаете о потаенных уголках души этого человека, о его тернистом пути к Богу, о его глубоко скрытых нравственных проблемах и подсознательных комплексах ? Печально, если нет сострадания и мира в вашей душе, и ещё страшнее, если нет любви... Молитва – это способ обращения к Богу, её содержание - собственная душа, заключённая в определенную форму. И не столь важна форма, сколько содержание – есть ли в ней Любовь к Богу, обнимающая собой весь мир. И даже если видите, что священнослужителю почему-то не хватает духовных сил и пастырской ответственности, то его Ангел за правым плечом со скорбной молитвой помогает ему, восполняя его недостоинство - и тогда Бог непостижимым образом спасает не по словам, а по Своей милующей благодати. И если вы, действительно, просите помолиться за какого-то человека, то равноангельски помогите ему, недостойному, своей молитвой, пожертвуйте своими страстями - воздержитесь от осуждения, от пустых разговоров и празднословия… И верьте в непостижимую помощь Божию, ибо молитва без веры - мертва! Самое главное, чтобы в душе был Бог, и когда Он уходит из нее, то тогда сад души засыхает, оставляя лишь жестокосердное осуждение и воспалённое беспокойство, лишая душу покоя, отнимая у неё мир и молитвенную радость созерцания Творца Жизни…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дорогой батюшка, я просто беру ситуацию для разрешения внутреннего конфликта, может быть этой ситуации и нет, но она мне нужна для выяснения содержимого собственной души и правильного ее лечения. Представьте себе вымышленную ситуацию, но в руках Божьих как мы знаем любое чудо возможно, есть человек которому нужно страшное чудо, некий Эбинизер Скрудж, только вместо духов Рождества являющихся для вразумления души , являются духи другие- бесы в человеческом обличии. Человек изгнан из райского сада жизни с людьми и теперь на первый взгляд должен влачить жалкое существование на необитаемом острове суровой реальности, но не тут то было. Оказывается всепрощающая любовь Божьей милости покрывает грешную душу человека и он с великим дерзновением бежит в церковь и говорит вокруг меня люди, человеческий образ, который я должен любить и жить по законам мира, моего мира, в котором я жил раньше среди людей с душой! Но вот покрывает его душу тайная завеса трагедии и наступает мрак сомнения. Как же бес заключенный в человеческую оболочку может прочитать за его маму Неусыпаемую Псалтирь, души то человеческой нет, некому страждать за человеческую душу, но вот другая мысль таинство Литургии настолько велико, что оно покрывает все недостоинство ситуации, что души то нет, только ради таинства и души молящегося ЧЕЛОВЕКА и его семьи Бог снисходит во время этого таинства чтобы поселится в душах, но заметьте людей, не бесов заключенных в человеческую оболочку. Дорогой Батюшка, расскажите , что в этой диковинной ситуации делать герою Рождественского чуда? Оставлять записки за всех только на Литургии или и в ТАКИХ уст сможет родиться помощь людям , для поминовения во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Прошу Вас серьезно отнестись к моему вопросу и разрешить мою внутреннюю дилемму, так как герой очень хочет заказать Неусыпаемую Псалтирь, но боится что это будут потраченные зря доходы.
 
Дорогой батюшка, я просто беру ситуацию для разрешения внутреннего конфликта, может быть этой ситуации и нет, но она мне нужна для выяснения содержимого собственной души и правильного ее лечения. Представьте себе вымышленную ситуацию, но в руках Божьих как мы знаем любое чудо возможно, есть человек которому нужно страшное чудо, некий Эбинизер Скрудж, только вместо духов Рождества являющихся для вразумления души , являются духи другие- бесы в человеческом обличии. Человек изгнан из райского сада жизни с людьми и теперь на первый взгляд должен влачить жалкое существование на необитаемом острове суровой реальности, но не тут то было. Оказывается всепрощающая любовь Божьей милости покрывает грешную душу человека и он с великим дерзновением бежит в церковь и говорит вокруг меня люди, человеческий образ, который я должен любить и жить по законам мира, моего мира, в котором я жил раньше среди людей с душой! Но вот покрывает его душу тайная завеса трагедии и наступает мрак сомнения. Как же бес заключенный в человеческую оболочку может прочитать за его маму Неусыпаемую Псалтирь, души то человеческой нет, некому страждать за человеческую душу, но вот другая мысль таинство Литургии настолько велико, что оно покрывает все недостоинство ситуации, что души то нет, только ради таинства и души молящегося ЧЕЛОВЕКА и его семьи Бог снисходит во время этого таинства чтобы поселится в душах, но заметьте людей, не бесов заключенных в человеческую оболочку. Дорогой Батюшка, расскажите , что в этой диковинной ситуации делать герою Рождественского чуда? Оставлять записки за всех только на Литургии или и в ТАКИХ уст сможет родиться помощь людям , для поминовения во время чтения Неусыпаемой Псалтири. Прошу Вас серьезно отнестись к моему вопросу и разрешить мою внутреннюю дилемму, так как герой очень хочет заказать Неусыпаемую Псалтирь, но боится что это будут потраченные зря доходы.
Мария, я вам все подробнейшим образом разжевал. ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ И ДАСТСЯ ВАМ! А если вместо веры вашей будут ДОХОДЫ, то и результат будет соответственный. И не ищите себе оправдания в надуманном нечестии монахов. Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека. Очищайте свое сердце - и придёт к вам вера и доверие к людям, и будете вместо бесов видеть ангелов, ибо "Блажении чистии сердцем, яко тии Бога узрят" (Мф. 5:8)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дорого
Мария, я вам все подробнейшим образом разжевал. ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ И ДАСТСЯ ВАМ! А если вместо веры вашей будут ДОХОДЫ, то и результат будет соответственный. И не ищите себе оправдания в надуманном нечестии монахов. Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека. Очищайте свое сердце - и придёт к вам вера и доверие к людям, и будете вместо бесов видеть ангелов, ибо "Блажении чистии сердцем, яко тии Бога узрят" (Мф. 5:8)
Дорогой батюшка! А что мне делать, если достаточной веры нет , чтобы оставить записку на Неусыпаемую Псалтирь но очень хочется. Просто боюсь, что в моей ситуации выход один только Поминовение на Литургии), потому что я очень верю в силу этого Таинства и боюсь, что если я потрачу деньги, которых мало на Неусыпаемую Псалтирь, а мне веры не достает , чтобы заказать эту требу , то деньги будут направлены не туда и близкие останутся без помощи. Смысл Неусыпаемой Псалтири только в соборности молитвы, как я понимаю? Так очищаются грехи? Что тот, кто читает просит за человека и омываются его грехи по любви монаха человеку? И из за этого боюсь, что тому , кому я отдам читать не хотят нам помогать. А понять как видеть Бога в монахе, а не проклятье и беса не получается! Извините, но стена непонимания и впрямь глухая!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху