Неудобно получилось

Православный христианин
«В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами во внутреннем внимании; открывать же очи разве тогда, когда унываешь, или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию...» (преп. Серафим Саровский)

Добрый совет. Люблю иногда так помолиться. Ну, в основном в Первый час или на шестопсалмии. На деле для этого надо бы хорошенечко знать весь ход богослужения, до мельчайших подробностей. Быть начеку, чтобы не пропускать моменты службы, где нужно быть зрячим.:oops:
Однажды было, ввёл сестричек я в недоумение. дай Бог им здоровья. В определенное время проходили они мимо с подносом, а я, получается, спящим притворился.:( (неудобно получилось).

Закрыв глаза и не зная порядка совершения службы, можно, например, во время Херувимской без внимания игнорировать поклон в ответ на поклон священника в твою сторону. В Третий час в воскресный день, к сожалению, вообще не реально молиться с закрытыми глазами. Все ставят свечи, приветствуют друг друга и т. п. Ах, если взять во внимание, что напоминает нам Служба Третьего часа. То, переживая события Страданий Господа нашего Иисуса Христа, мы не бродили бы по храму, а стояли бы, наверное, с закрытыми глазами. Как советует нам батюшка Серафим.

Как у вас, форумчане, с советом? св. Серафима Саровского?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Так, смотреть по сторонам не нужно, любопытства ради. Закрывать глаза нужно ради этого. Потому что будет любопытство - не будет молитвы. Смотреть же на священника не запрещается для того чтобы следить за службой. Можно на иконы смотреть, на пламя свечи - если есть склонность отвлекаться от службы. Это тоже батюшка Серафим cоветовал.
По этому поводу мне нравится ответ Димитрия Смирнова. Вернее, этот его ответ можно отнести и к cвоему настрою на службах. Когда отца Димитрия спросили что он думает о городской рекламе на щитах ( про картинки всякие ) то он ответил : - Я её не вижу. Значит идёт он по городу и рекламы не видит. Получается, что реклама Всего! - в городе есть, но её можно и не видеть. Так же можно настроить себя и в церкви. Люди вокруг ходят. А кто в чём одет, почему все ходят во время службы ... - не вижу.
По поводу того что мимо проходили сёстры с подносом а Вы их не заметили - Вы не можете знать что проходящие сёстры могли подумать. Может они подумали: Молится человек, пройдём мимо и не будем его отвлекать от молитвы.
Если речь идёт о пожертвованиях и переживании из-за этого ( упоминание про поднос ), то их можно опустить в определённом месте в храме. Если же нам важно как о нас думают другие люди то это - неправильно. Господь знает почему, если кто стоял с закрытыми глазами, - и для чего он это делал.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так, смотреть по сторонам не нужно, любопытства ради. Закрывать глаза нужно ради этого. Потому что будет любопытство - не будет молитвы. Смотреть же на священника не запрещается для того чтобы следить за службой. Можно на иконы смотреть, на пламя свечи - если есть склонность отвлекаться от службы. Это тоже батюшка Серафим cоветовал.
По этому поводу мне нравится ответ Димитрия Смирнова. Вернее, этот его ответ можно отнести и к cвоему настрою на службах. Когда отца Димитрия спросили что он думает о городской рекламе на щитах ( про картинки всякие ) то он ответил : - Я её не вижу. Значит идёт он по городу и рекламы не видит. Получается, что реклама Всего! - в городе есть, но её можно и не видеть. Так же можно настроить себя и в церкви. Люди вокруг ходят. А кто в чём одет, почему все ходят во время службы ... - не вижу.
По поводу того что мимо проходили сёстры с подносом а Вы их не заметили - Вы не можете знать что проходящие сёстры могли подумать. Может они подумали: Молится человек, пройдём мимо и не будем его отвлекать от молитвы.
Если речь идёт о пожертвованиях и переживании из-за этого ( упоминание про поднос ), то их можно опустить в определённом месте в храме. Если же нам важно как о нас думают другие люди то это - неправильно. Господь знает почему, если кто стоял с закрытыми глазами, - и для чего он это делал.
Татьяна, всё верно. Про сестёр - это шутка. Так, к примеру). Я о том, что если любишь так молиться, как советует батюшка Серафим, то неплохо бы хорошенько, толком знать весь ход богослужений и особенно Литургию, начиная с первой её части. Проскомидии.
 
Крещён в Православии
«В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами во внутреннем внимании; открывать же очи разве тогда, когда унываешь, или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию...» (преп. Серафим Саровский)

Добрый совет. Люблю иногда так помолиться. Ну, в основном в Первый час или на шестопсалмии. На деле для этого надо бы хорошенечко знать весь ход богослужения, до мельчайших подробностей. Быть начеку, чтобы не пропускать моменты службы, где нужно быть зрячим.:oops:
Однажды было, ввёл сестричек я в недоумение. дай Бог им здоровья. В определенное время проходили они мимо с подносом, а я, получается, спящим притворился.:( (неудобно получилось).

Закрыв глаза и не зная порядка совершения службы, можно, например, во время Херувимской без внимания игнорировать поклон в ответ на поклон священника в твою сторону. В Третий час в воскресный день, к сожалению, вообще не реально молиться с закрытыми глазами. Все ставят свечи, приветствуют друг друга и т. п. Ах, если взять во внимание, что напоминает нам Служба Третьего часа. То, переживая события Страданий Господа нашего Иисуса Христа, мы не бродили бы по храму, а стояли бы, наверное, с закрытыми глазами. Как советует нам батюшка Серафим.

Как у вас, форумчане, с советом? св. Серафима Саровского?
вообще на это не заморачиваюсь. Как получается так и получается. Многое наверное делаю не так но Бог простит. ВОт до сих пор не пойму когда надо на вынос Чаши коленопреклоненным быть - смотрю на тех кто работает в храме, так как они делаю. А очень хороший совет преподобного Серафима Саровского, к этому надо стремиться. А ум он лукавый, он блуждает постоянно.
 
Православный христианин
Вопрос: так а зачем ты в Церкви стоишь? Ответ... Закрыв глаза и и молясь Богу , зачем тебе ходить в Церковь.? И дома можно.
 
Православный христианин
В определенное время проходили они мимо с подносом, а я, получается, спящим притворился.:( (неудобно получилось).
Возможно, Господь их сподобил пройти в этот момент, чтобы Вы не впали в излишество самохвальства. Шучу, хотя может оказаться, что какая то доля правды в шутке тоже есть.
 
Православный христианин
«В церкви на молитве стоять полезно с закрытыми очами во внутреннем внимании; открывать же очи разве тогда, когда унываешь, или сон будет отягощать тебя и склонять к дреманию...» (преп. Серафим Саровский)

Есть еще хороший совет: без слез никогда не причащайся.
-------------------------------------------------------------
"В 4-м «Огласительном слове» прп. Симеон Новый Богослов описывает, как некогда он зачитал монахам и мирянам высказывание Симеона Благоговейного: «Брат, без слез никогда не причащайся». Слушатели решили, что это высказывание является преувеличением, и поэтому ответили: «Отныне мы никогда не будем причащаться, но останемся все без Причащения», улыбаясь при этом (Idem. Catech. 4. 11-18 // SC. 96. P. 314, 316). Прп. Симеон был удивлен и огорчен такой реакцией; он подчеркнул, что дар слез является не особым, стяжаемым далеко не сразу, дарованием (как он обычно описывается в аскетической лит-ре), но должен быть у каждого желающего причащаться Св. Таин (Ibid. 26-30 // SC. 96. P. 316, 318), если только тот исполняет заповеди и живет деятельной христ. жизнью: «Итак, ты хочешь никогда не причащаться без слез? Делай ежедневно то, что поешь и читаешь (во время богослужения.- Авт.), и тогда ты сможешь и это непрестанно совершать» (Ibid. 517-519 // SC. 96. P. 356). Поэтому причащаться ежедневно, да и вообще приступать к таинству, может лишь тот, кто приносит Богу искренние слезы и твердое покаяние в своих грехах (Ibid. 607-616 // SC. 96. P. 364). Это, впрочем, не означает, что само по себе таинство Е. носит покаянный характер, напротив, «если так будешь праздновать и так причащаться Божественных Таин, твоя жизнь будет одним праздником, и даже не [просто] праздником, а основанием праздника и единой Пасхой - переменой и исходом (μετάβασις κα ἐκχώρησις) от видимых [вещей] к умопостигаемым» (Idem. Eth. 14. 281-284 // SC. 129. P. 442)".
-------------------------------------------------------------

Это переход к видению того, что реально совершается на каждой службе, переход от созерцания видимых вещей к созерцанию умопостигаемых. И закрывание глаз на этом пути, о котором Вы правильно упомянули, первый шаг.
 
Православный христианин
И как Вы это представляете? На Литургии все где - то там?Зачем вообще тогда Литургия.
 
Православный христианин
И как Вы это представляете? На Литургии все где - то там?Зачем вообще тогда Литургия.
Где-то там в вечности?
Литургия одно из мест на земле, где время от времени наступает вечность. Другое такое место -- собственное сердце. Когда Дух, во время эпиклесиса, сходит на Дары, в храме наступает вечность. И не только в храме, но и в сердце каждого верного христианина. Это одна и та же вечность. Вечность узнается ими по особому движению Духа в сердце, которое заставляет их упасть на землю и вызывает потоки слез. Некоторые видят при этом как в храме совершается Небесная Евхаристия. Так не всегда бывает и не со всеми, но без слез во время эпиклесиса верный христианин, как правило, не причащается.

Литургия земная нужна, чтобы побуждать человека совершать Небесную Литургию в собственном сердце, то есть всегда и везде, и движение Духа в сердце во время эпиклесиса первый шаг на этом пути.
 
Православный христианин
Где-то там в вечности?
Литургия одно из мест на земле, где время от времени наступает вечность. Другое такое место -- собственное сердце. Когда Дух, во время эпиклесиса, сходит на Дары, в храме наступает вечность. И не только в храме, но и в сердце каждого верного христианина. Это одна и та же вечность. Вечность узнается ими по особому движению Духа в сердце, которое заставляет их упасть на землю и вызывает потоки слез. Некоторые видят при этом как в храме совершается Небесная Евхаристия. Так не всегда бывает и не со всеми, но без слез во время эпиклесиса верный христианин, как правило, не причащается.

Литургия земная нужна, чтобы побуждать человека совершать Небесную Литургию в собственном сердце, то есть всегда и везде, и движение Духа в сердце во время эпиклесиса первый шаг на этом пути.
Я не спорю Согласен. Однако созерцательная луна меньше деятельного солнца.Так что этот совет для немногих.
 
Православный христианин
Я не спорю Согласен. Однако созерцательная луна меньше деятельного солнца.Так что этот совет для немногих.
Но больше, чем полная тьма:)

Полную тьму некоторые отцы сравнивают с деятельной стадией, когда подвижник бредет во тьме своего сердца, спотыкаясь об искушения и почти ничего не видя. Созерцательная стадия подобна полной луне перед рассветом, когда в сердце открывается постоянное действие Духа. А на стадии обожения встает освещающее сердечные глубины Солнце Правды, Христос.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но больше, чем полная тьма:)

Полную тьму некоторые отцы сравнивают с деятельной стадией, когда подвижник бредет во тьме своего сердца, спотыкаясь об искушения и почти ничего не видя. Созерцательная стадия подобна полной луне перед рассветом. А на стадии обожения встает Солнце Правды, Христос.
Я и не спорю. Хотя полный тьмы у нас с Вами нет хотя бы потому ,что Мы причащаемся.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, всё верно. Про сестёр - это шутка. Так, к примеру). Я о том, что если любишь так молиться, как советует батюшка Серафим, то неплохо бы хорошенько, толком знать весь ход богослужений и особенно Литургию, начиная с первой её части. Проскомидии.
Там ( на службе ) по вогласам всё понятно будет. Когда поклон с крестным знамением, когда просто - поклон, когда земной поклон
- cлушать взгласы просто нужно ( следить за службой ). Стоять с закрытыми глазами неудобно. Если уже пробовать так молиться то лучше отходить куда-нибудь в глубь храма, за колонну, cтоять в стороне ото всех. Если стоять ближе к солее, то и хор рядом, и вся суета всё равно будет передаваться.
Для начала можно попробовать закрывать глаза когда едешь в автобуcе, метро, например. Молиться Иисусовой молитвой. Долго так продержитесь - ? Будет хотеться их быстрее открыть. Если, - да, то в храме, - тоже самое будет.
Поэтому если не будет любопытства и будет нужда в молитве к Господу, то и с открытыми глазами получится молится и не отвлекаться на движение или разговоры в храме. Или что-то ещё отвлекающее. У каждого, наверное, что-то отвлекающее есть своё.

Как у вас, форумчане, с советом? св. Серафима Саровского?
Мне этот совет батюшки Серафима - не подошёл. Именно - молится во время службы, - с закрытыми глазами.
 
Православный христианин
Православный христианин
Евгений, верно. Нет Богослужения выше Божественной Литургии.
Отцы пишут еще и о Евхаристии, которая совершается в сердце святых:

Лествичник (28, 51):
"Иное есть прилежно умом блюсти свое сердце; и иное быть епископом сердца посредством ума, как начальнику и как архиерею, приносящему Христу словесные жертвы"

"Когда ум и дух исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время, в отделе сердца, где помещается сила словества или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною" (свт. Игнатий (Брянчанинов), О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной).

Но это одна и та же Евхаристия, что совершается в вечности во всех храмах.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отцы пишут еще и о Евхаристии, которая совершается в сердце святых:

Лествичник (28, 51):
"Иное есть прилежно умом блюсти свое сердце; и иное быть епископом сердца посредством ума, как начальнику и как архиерею, приносящему Христу словесные жертвы"

"Когда ум и дух исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время,в отделе сердца, где помещается сила словества или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною" (свт. Игнатий (Брянчанинов), О молитве Иисусовой устной, умной и сердечной).

Но это одна и та же Евхаристия, что совершается в вечности во всех храмах.
Словесная способность ,вообще - то ,находится в голове.Это для безмолвия предлагается войти в сердце .А Евхаристия - это дар жертвенный Бога людям. Благодарение. Человеческое благодарение вторично.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Словесная способность ,вообще - то ,находится в голове.Это для безмолвия предлагается войти в сердце .
Словесная способность -- понятие многозначное. Наиболее частая локализация этого термина у отцов (на мой взгляд) -- там, где проговаривается внутренняя речь, то есть примерно середина груди или несколько левее. Видимо, ее называет здесь свт. Игнатий "силой словества", помещая ее в "в отделе сердца".
 
Православный христианин
Словесная способность -- понятие многозначное. Наиболее частая локализация этого термина у отцов (на мой взгляд) -- там, где проговаривается внутренняя речь, то есть примерно середина груди или несколько левее. Видимо, ее называет здесь свт. Игнатий "силой словества", помещая ее в "в отделе сердца".
Святые отцы часто говорили на уровне знаний своего времени. Это надо принимать во внимание. Что значит войти в сердце? Оторвать свое внимание от ума и от слов. Бог в сердце ,я это знаю.есть небольшая путаница в понятиях ума и сознания. Сознание посредством внимания входит ,другого слова не подберу ,в место сердечное, тоже другого не подберу , и там встречается с Богом . Все это не совсем точно , но ведь там без слов...
 
Православный христианин
Как написал один подвижник:

«Что за удивительное явление: человек ограничен мерой и количеством, а место в его сердце безгранично! В самом деле, чем больше ум входит туда, тем большее пространство раскрывается перед ним».

То есть в сердце при вхождении в него раскрывается некое пространство. Не обычное наше метрическое, где "человек ограничен мерой и количеством", а... (больше похожее на гильбертово)..., и которое еще отцы называют "небосводом сердца". На нем в свое время появляется Солнце Правды -- Христос.
 
Сверху