Нет желания ходить в церковь

Православный христианин
Похоже у вас Иван, засела крепкая обида на батюшек. К сожалению это сегодня самый распространенный аргумент не ходить в Церковь. Не знаю, что здесь можно поделать. Какая то крупица правды в этом есть и люди держаться этой крупицы. У меня зять, искренний, хороший человек, крещенный, но батюшек не любит, самое плохое, что факты приводимые им, имеют место. И что я ему не говорю: и что таких один на тысячу, и что в Церковь ходят не к батюшке, а к Богу и многое другое, всегда натыкаюсь на стену. Беда нашего времени.
 
Православный христианин
Во - первых я нигде не говорил, что я ухожу или уйду из церкви. Почитайте, если хотите, все сообщения. Я говорил, что желания нет. Это разные вещи.
Во - вторых я вправе выражать свою позицию, как и все участники беседы.
Добрый день Иван Иванович я просмотрела переписку и пришла к выводу что люди не хотят помочь и разобраться в ситуаци
а придираются к каждому слову и всё выворачивать наизнанку несколько дней длится этот диалог Но люди упорно стоят на своём я провожу параллель между этими ситуациями например приходит человек к доктору и говорит у меня болит рука и доктор говорит посмотрите на вот эту картинку или погуляйте в парке я сейчас очень загружен человек уходит со своей болью .пишут какой-то бред типа сходить в больницу и почитать книги это всё практика А где же теория Кто тебя пустит в больницу 1 всё должно быть организовано но кем ? в этом-то всё и дело. что-то Я подустала всё это слушать ..вижу толку мало .у того кто это пишет или на приходе все хорошо или они вообще неронимают что происходит в церкви.молитесь просите Бога чтобы он даровал вам единомышленников и батюшку настоящего не "загруженного"
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Так а смысл обсуждать хоть конкретного батюшку, а тем более некоего среднестатистического батюшку, который здесь не присутствует. Что изменится от этого обсуждения? Если что не нравится на своем приходе, можно поговорить с настоятелем. Если это не помогло, можно найти другой приход. В любом случае пользу принесет размышления о том, что мне делать. А не почему другой такой неправильный. Тема и правда странная. Из пустого в порожнее, ропот и обиды. Конструктива нет.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Ну встаньте с табличкой после службы "Вскопаю грядку на Вашем огороде, починю розетку, помогу с ремонтом" - и сразу познакомитесь с нуждающимся в помощи. Мужская помощь нынче дело дорогое и дефицитное.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мероприятий много можно придумать. Для начала я бы посоветовал священникам научить людей Слову Божьему, организовывать воскресные школы и семинары для прихожан так, чтобы они действительно знали по настоящему свою веру. Кстати такие церковные школы при храмах могли бы сильно сплотить прихожан. В таких условиях они будут вынуждены начать общаться друг с другом и это будет хорошо. Священник - учитель, который учит и даёт домашнее задание, а прихожане - ученики, которые обучаются и прилежно выполняют домашнее задание.
Потом есть и другие мероприятия : походы в детские дома, работа с молодёжью, организация каких-то православных фестивалей и многое другое.
Может быть то, что я перечислил уже есть где-то, но там, где живу я, я про это не слышал и пока не находил.

Иван, чисто по-человечески ваше желание общаться и получать знания вполне понятно.
Почему я и спросила в своем первом сообщении, а насколько вообще по жизни у вас закрыта потребность в общении?
Если практически никак, работа-дом, да еще и работа молчаливая, с техникой или без огонька)), то вам особенно трудно, если ожидаете, что вас обласкают вниманием в храме.
Например, у меня жизнь насыщена, ничего особенного, так, женщина-функция, поэтому если меня не трогают в храме, то и слава Богу, я рада уединению в окружении единоверцев, хотя одинокой при этом я себя не чувствую. Но не уклоняюсь, если ко мне обращаются, или если могу поделиться чем-то, или идеей, руками, то участвую.

Вы знакомы с тем, как проходят дни у священнослужителей, какие дела им приходится осуществлять?
Надо понимать, что без помощников один священнослужитель может не справиться, необходимы помощники. Верующие христиане, желающие видеть нечто полезное у себя на приходе, стараются найти соратников, единомышленников среди прихожан. Это ого-го как сложно. Попробовать сами желаете :)? Людям больше по душе подойти к информационной доске и прочесть: в такой-то день, во столько то, будет то-то и то-то.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.

...я просмотрела переписку и пришла к выводу что люди не хотят помочь и разобраться в ситуаци...
Людмила. Люди, на мой взгляд, именно помочь хотят. Предлагают разные варианты действий для самого Ивана Ивановича, чтобы изменить его положение одинокого человека в своем храме. Изменить действия неизвестного нам всем батюшки ни мы, ни Иван Иванович никак не можем. В ответ на предложения Вы и у важаемый Иван Иванович пишете одно: батюшка ДОЛЖЕН. И как это ДОЛЖЕН может изменить что-то в жизни дорогого Ивана Ивановича? Может быть, все же стоит нам самим быть поактивнее, повзрослее. Пятилетние дети уже умеют знакомиться, а взрослый человек не может подойти к другому взрослому человеку и представиться: "Меня зовут Вася, а как Вас зовут?" Предложить свою помощь? Просто по дороге из храма сначала поговорить о погоде, а потом предложить что-то конструктивное в плане совместных действий?
Об этом пишет и Мария:
...Верующие христиане, желающие видеть нечто полезное у себя на приходе, стараются найти соратников, единомышленников среди прихожан. Это ого-го как сложно. Попробовать сами желаете :)?..
Маша, как раз это все наперебой и предлагают дорогому Ивану Ивановичу уже 4 страницы, но в ответ получаем: нас ДОЛЖНЫ организовывать!
Иван Иванович, Вы пристите пишущих здесь. Ваше одиночество в приходе, действительно, вызывает сочувствие и желание как-то исправить эту грустную ситуацию. Постарайтесь не обижаться, а извлечь что-то конструктивное из этой переписки. Помощи Божией и Вам и Вам, Людмила.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Маша, как раз это все наперебой и предлагают дорогому Ивану Ивановичу уже 4 страницы, но в ответ получаем: нас ДОЛЖНЫ организовывать!
Я извиняюсь, если повторила десятый раз:) Всю тему в этот раз не читала, не было времени, а сразу ответила на слова Ивана..
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Сестры обучаются. Проходят медкомиссию. Без медкнижек никак.
Жанна, я не совсем это имел ввиду. Хотя кто может - почему нет? Для каждого одинокого пенсионера-инвалида лекарства не по карману. Вариант помощи очевиден. Насчет "не пускают" - сейчас да, а до короновируса не было проблемой передать пакет с фруктами и т.п.)
разве Христос не апостолов - людей отправил на проповедь?
В том то и дело, что Апостолов, а не абы кого. Апостолы рукополагали епископов, те в свою очередь других. И так до сего дня происходит. Иерархия идет от Апостолов, а корни её еще в Ветхом Завете. Каждый на своем месте и следовательно строгая субординация.
Проповедь нужна, но сейчас она редко возможна в том смысле, в котором она была у Апостолов. Ибо в мире осталось не так много мест, где не слышали о Христе. Да и далеко не каждый на это способен. А во десятки миллионов номинальных христиан - это и есть проблема современности. И вернуть их в Церковь может добрый пример воцерковленых людей. А если у нас сами же воцерковленные критикуют своих священников - что ждать от тех, кто за оградой? Как верно заметил выше Борис, отношение в батюшкам есть самый распространенный аргумент не ходить в Церковь. А корни то его откуда? От тех кто в ней.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Для каждого одинокого пенсионера-инвалида лекарства не по карману. Вариант помощи очевиден.
Антон, а принесет ли этот поступок автору то, чего он ожидает? Иван ведь хочет не просто сделать доброе дело, а получить нечто иное
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
а принесет ли этот поступок автору то, чего он ожидает?
Это смотря что ожидать. И от кого. От себя, от других или от Бога. В теме был вопрос - "Устал от одиночества в толпе, то есть в толпе церковных прихожан. Что посоветуете? ". Форумчане в основном и предлагали подружиться и совместно сделать что-то доброе. Я всего лишь дополнил, что для этого ничьего благословения не требуется. А священник наставляет уже самой Литургией, за которой, например Заповеди Блаженства поются. "Блаженны милостивии" - ну вот и нам следует являть эту милость, кто как может. Лекарства это просто один из тысяч возможных примеров.
 
Православный христианин
Ну почему врач ДОЛЕН учитель ДОЛЖЕН прокурор ДОЛЖЕН следователь ловить преступников ДОЛЖЕН повор и тот ДОЛЖЕН а священник никому ничего НЕ ДОЛЖЕН??? ну скажите мне добрые люди ?? Да он так ДОЛЖЕН ЧТО ПОЕСТЬ И ПОПИТЬ НЕКОГДА ИБО ОНИ ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ ! ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ? И ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ДУША ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОН НАСТОЯЩИЙ .А ОПРАВДЫВАТЬ СВЯЩЕНИКОВ НЕ НАДО ТОТ ЖЕ ТКАЧЕВ САМ ГОВОРИЛ МЫ ОЧЕНЬ ВИНОВАТЫ ПЕРЕД ВАМИ ЧТО ТАК МАЛО УДЕЛЯЕМ ВАМ ВРЕМЯ . СПАС
 
Православный христианин
Ну почему врач ДОЛЕН учитель ДОЛЖЕН прокурор ДОЛЖЕН следователь ловить преступников ДОЛЖЕН повор и тот ДОЛЖЕН а священник никому ничего НЕ ДОЛЖЕН??? ну скажите мне добрые люди ?? Да он так ДОЛЖЕН ЧТО ПОЕСТЬ И ПОПИТЬ НЕКОГДА ИБО ОНИ ЛОВЦЫ ЧЕЛОВЕКОВ ! ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ? И ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ДУША ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОН НАСТОЯЩИЙ .А ОПРАВДЫВАТЬ СВЯЩЕНИКОВ НЕ НАДО ТОТ ЖЕ ТКАЧЕВ САМ ГОВОРИЛ МЫ ОЧЕНЬ ВИНОВАТЫ ПЕРЕД ВАМИ ЧТО ТАК МАЛО УДЕЛЯЕМ ВАМ ВРЕМЯ . СПАС
Здравствуйте, все.


Людмила. Люди, на мой взгляд, именно помочь хотят. Предлагают разные варианты действий для самого Ивана Ивановича, чтобы изменить его положение одинокого человека в своем храме. Изменить действия неизвестного нам всем батюшки ни мы, ни Иван Иванович никак не можем. В ответ на предложения Вы и у важаемый Иван Иванович пишете одно: батюшка ДОЛЖЕН. И как это ДОЛЖЕН может изменить что-то в жизни дорогого Ивана Ивановича? Может быть, все же стоит нам самим быть поактивнее, повзрослее. Пятилетние дети уже умеют знакомиться, а взрослый человек не может подойти к другому взрослому человеку и представиться: "Меня зовут Вася, а как Вас зовут?" Предложить свою помощь? Просто по дороге из храма сначала поговорить о погоде, а потом предложить что-то конструктивное в плане совместных действий?
Об этом пишет и Мария:

Маша, как раз это все наперебой и предлагают дорогому Ивану Ивановичу уже 4 страницы, но в ответ получаем: нас ДОЛЖНЫ организовывать!
Иван Иванович, Вы пристите пишущих здесь. Ваше одиночество в приходе, действительно, вызывает сочувствие и желание как-то исправить эту грустную ситуацию. Постарайтесь не обижаться, а извлечь что-то конструктивное из этой переписки. Помощи Божией и Вам и Вам, Людмила.
Здравствуйте, все.


Людмила. Люди, на мой взгляд, именно помочь хотят. Предлагают разные варианты действий для самого Ивана Ивановича, чтобы изменить его положение одинокого человека в своем храме. Изменить действия неизвестного нам всем батюшки ни мы, ни Иван Иванович никак не можем. В ответ на предложения Вы и у важаемый Иван Иванович пишете одно: батюшка ДОЛЖЕН. И как это ДОЛЖЕН может изменить что-то в жизни дорогого Ивана Ивановича? Может быть, все же стоит нам самим быть поактивнее, повзрослее. Пятилетние дети уже умеют знакомиться, а взрослый человек не может подойти к другому взрослому человеку и представиться: "Меня зовут Вася, а как Вас зовут?" Предложить свою помощь? Просто по дороге из храма сначала поговорить о погоде, а потом предложить что-то конструктивное в плане совместных действий?
Об этом пишет и Мария:

Маша, как раз это все наперебой и предлагают дорогому Ивану Ивановичу уже 4 страницы, но в ответ получаем: нас ДОЛЖНЫ организовывать!
Иван Иванович, Вы пристите пишущих здесь. Ваше одиночество в приходе, действительно, вызывает сочувствие и желание как-то исправить эту грустную ситуацию. Постарайтесь не обижаться, а извлечь что-то конструктивное из этой переписки. Помощи Божией и Вам и Вам, Людмила.
Спаси вас Господи может и в самом деле тяжело им только представить исповедь или отпевание все силы уходят наверное . Дай Бог нам терпения к друг другу.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Нет такого у Господа Иисуса Христа, не говорил Он что мне кто-то должен. Вся речь о том, что сам человек должен. Какие к себе требования предъявлять. Ткачев может говорить так про священников - потому что он сам священник. Это его требования к себе в первую очередь. Что значит "не надо оправдывать священников"? Надо и буду. Разве меня Бог поставил судить священников? Конечно, исповедь - это труд такой, что не позавидуешь. Службы, требы - это молитва. Молитва - это огромный труд. Мы свами такой труд нести даже и не можем. У священников есть семьи. А зарплата гарантированная - минималка. И то, откуда средства на выплату этой минималки - если пожертвования достаточные. Ведь всем в храме зарплату надо платить. И что, семью, как правило многодетную, им тоже содержать нужно. Или все прихожане отдают десятину от доходов в храм? Или требы - это что-то неважное? То есть позовете вы священника соборовать лежачего больного, причастить старушку, которая по слабости не может прийти в храм, отпеть усопшего, да и освятить квартиру. А он вам скажет: "У меня тут в приходе мероприятие образовательное. Никак не могу прийти". И, конечно же, станет понятно, что приходская жизнь много важнее ваших личных треб. Но, на минуточку, требы - это разве не пастырская деятельность? В это время разве не приходят священники к овцам, и многие из них - заблудшие? Что мы знаем о занятости наших священников? Какие они дела делают помимо богослужений в приходе? Извне этого не увидишь. Но этот подход "мне должны" не позволит войти внутрь.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я понимаю, что сытый голодного не разумеет (мне как раз не нужно было внимание, пока я сама не начала активность в общении проявлять, для меня отсутствие внимания было проявлением безопасной среды, даром от Бога). Просто обобщения (беспокойство в целом о приходе, в целом о прихожанах, в целом о священниках) говорит о личной потребности, которая даже и не очень хорошо осознана. Потому что когда она осознана, человек ищет пути к ее удовлетворению. А когда нет - беспокоится о глобальном.
 
Крещён в Православии
Жанна, я не совсем это имел ввиду. Хотя кто может - почему нет? Для каждого одинокого пенсионера-инвалида лекарства не по карману. Вариант помощи очевиден. Насчет "не пускают" - сейчас да, а до короновируса не было проблемой передать пакет с фруктами и т.п.)

В том то и дело, что Апостолов, а не абы кого. Апостолы рукополагали епископов, те в свою очередь других. И так до сего дня происходит. Иерархия идет от Апостолов, а корни её еще в Ветхом Завете. Каждый на своем месте и следовательно строгая субординация.
Проповедь нужна, но сейчас она редко возможна в том смысле, в котором она была у Апостолов. Ибо в мире осталось не так много мест, где не слышали о Христе. Да и далеко не каждый на это способен. А во десятки миллионов номинальных христиан - это и есть проблема современности. И вернуть их в Церковь может добрый пример воцерковленых людей. А если у нас сами же воцерковленные критикуют своих священников - что ждать от тех, кто за оградой? Как верно заметил выше Борис, отношение в батюшкам есть самый распространенный аргумент не ходить в Церковь. А корни то его откуда? От тех кто в ней.
Да, именно это и нужно, как я и писал выше, концентрироваться больше на христианстве, на "образовательных мероприятиях", как вы их назвали.
Толку с того, что священники крестят миллионы людей, а потом единицы из них приходят к вере. Толку с того, что батюшки отпевают миллионы людей, которые никогда в своей жизни не ходили в церковь, а потом их родственники вдруг вспомнили, что оказывается деда то крестили и неплохо было отпеть. Толку с того, что батюшки венчают миллионы пар, а потом супруги с лёгкостью изменяют своей половине, обосновывая словами :"жена женой, но мне и разнообразие нужно немного" итд
По моему мнению, все эти требы и прочие священнодействия они мало способствуют тому, чтобы помочь человеку стать христианионом. Освященная квартира к Богу не приведёт.
 
Православный христианин
Да, именно это и нужно, как я и писал выше, концентрироваться больше на христианстве, на "образовательных мероприятиях", как вы их назвали.
Толку с того, что священники крестят миллионы людей, а потом единицы из них приходят к вере. Толку с того, что батюшки отпевают миллионы людей, которые никогда в своей жизни не ходили в церковь, а потом их родственники вдруг вспомнили, что оказывается деда то крестили и неплохо было отпеть. Толку с того, что батюшки венчают миллионы пар, а потом супруги с лёгкостью изменяют своей половине, обосновывая словами :"жена женой, но мне и разнообразие нужно немного" итд
По моему мнению, все эти требы и прочие священнодействия они мало способствуют тому, чтобы помочь человеку стать христианионом. Освященная квартира к Богу не приведёт.
Прочитал мои мысли
 
Православный христианин
«...Павел, укорив иудейского первосвященника, и сказав: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону» (Деян. 23:3), когда услышал слова некоторых, останавливающих его: «первосвященника Божия поносишь?» – то, желая показать, какую должно воздавать честь и уважение начальствующим, что сказал? – «я не знал, братия, что он первосвященник» (Деян. 23:4, 5). Вот почему и Давид, застигнув беззаконного Саула, дышавшего убийством и достойного тяжкого наказания, не только пощадил жизнь его, но не позволил себе даже произнести против него обидного слова, и, приводя причину этого, сказал: «помазанник Господень» (1Цар. 24:7). И не отсюда только, но и из других событий весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников. Так некогда, при возвращении кивота, когда некоторые из подчиненных, увидев его наклонившимся и готовым упасть, поправили его, то подверглись наказанию на том же самом месте, будучи поражены Господом и падши мертвыми. Между тем они не сделали ничего худого; они не наклонили кивота, а поправили, когда он наклонился и готов был упасть. Но чтобы ты вполне убедился в достоинстве священников и в том, как непозволительно человеку подвластному и принадлежащему к числу мирян исправлять такие дела, Бог умертвил их среди множества народа, с великою силою устрашая, всех прочих и внушая никогда не приближаться к недоступным предметам священства. В самом деле, если бы каждый, под предлогом исправления худо сделанного, стал присвоять себе достоинство священства, то никогда не было бы недостатка в предлогах к исправлению, и все перемешались бы между собою так, что мы не различили бы ни начальника, ни подчиненного. Никто пусть не думает, будто я говорю это в осуждение священников (по благодати Божией, как и вы знаете, они показывают великую честность во всем и никогда никому не подавали никакого повода к их осуждению), но говорю для того, чтобы вы знали, что, если бы даже вы имели дурных отцов и тягостных учителей, и тогда не безопасно и не безвредно было бы для вас хулить их и злословить. Если о родителях телесных один мудрый говорит: «Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение» (Сир. 3:13), – так как что ты воздашь им за то, что они дали тебе? – то тем более, должно соблюдать этот закон в отношении к отцам духовным; и каждому должно осматривать и разбирать свою собственную жизнь, чтобы нам не услышать в тот день: «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3)?..».
Читать подробнее
И не отсюда только, но и из других событий весьма ясно можно видеть, как далек должен быть подчиненный от того, чтобы исправлять дела священников.
Вселенский учитель Иоанн Златоуст.
 
Сверху