- Православный христианин
"Почему нужно ходить в храм? Чтобы нисходила благодать. Зачем нужна благодать? Как духовная пища. А если человек не чувствует ее? Значит он духовно болен. Как выздороветь? Нужно ходить в храм".
Такая цепочка рассуждений строится на понятиях, принимаемых как истинные для внутреннего церковного мира. Здесь рассуждение приобретает определенный смысл. Но для человека внешнего такое рассуждение бессмысленно потому что 1) замкнуто в самом себе; 2) строится на понятиях, истинность которых подвергается сомнению.
Таким образом семантика Церкви оказывается непереводимой на язык вне-церковной жизни, т.к. я никак не могу испытать благодать вне Церкви и сравнить опыт. Здесь нет выхода на универсальный уровень, т.е. нет возможности сопоставить понятия двух разных языков, т.е. язык церкви получается каким-то принципиально непереводимым. Это каждый раз огорчает меня и отдаляет от Церкви несмотря на большой интерес и попытки приобщения.
Как можно пробиться через эту непереводимость и принять умом и сердцем Церковь как единственно-истинный инструмент связи с Богом?
Спасибо,
Игорь
Такая цепочка рассуждений строится на понятиях, принимаемых как истинные для внутреннего церковного мира. Здесь рассуждение приобретает определенный смысл. Но для человека внешнего такое рассуждение бессмысленно потому что 1) замкнуто в самом себе; 2) строится на понятиях, истинность которых подвергается сомнению.
Таким образом семантика Церкви оказывается непереводимой на язык вне-церковной жизни, т.к. я никак не могу испытать благодать вне Церкви и сравнить опыт. Здесь нет выхода на универсальный уровень, т.е. нет возможности сопоставить понятия двух разных языков, т.е. язык церкви получается каким-то принципиально непереводимым. Это каждый раз огорчает меня и отдаляет от Церкви несмотря на большой интерес и попытки приобщения.
Как можно пробиться через эту непереводимость и принять умом и сердцем Церковь как единственно-истинный инструмент связи с Богом?
Спасибо,
Игорь