Небесные покровители

Добрый день, Алексей Михайлович.

В последнее время распространилась практика избрания и назначения святых покровителей для различных сфер человеческой жизни. Например:
- св. мц. Татьяна — покровительница студентов
- апостол Матфей — покровитель налоговых органов
- преп. Иосиф Волоцкий — покровитель предпринимательства

И этот список можно продолжать. Вот, к примеру, здесь на форуме написано, что "Общество православных психологов" выбрало своим покровителем свт. Феофана Затворника (http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=8807). Звучит так, словно они оказали Феофану Затворнику честь, позволив ему представлять их интересы перед Господом. Но пожалуй, апофеозом всего является серьезное обсуждение кандидатур на замещение вакантной должности "покровителя интернета".

1. Скажите, пожалуйста, существуют ли канонические основания для такой практики? И вообще, соответствует ли эта практика православному учению?

2. Св. Татьяна объявлена покровительницей студенчества лишь на том основании, что в Татьянин день был подписан указ об открытии Московского университета. Неужели этого достаточно?! Если я куплю холодильник в день памяти преп. Серафима Саровского, разве от этого батюшка Серафим станет покровителем холодильной промышленности?

3. Почему, назначая по своей прихоти святого-покровителя, люди уверены, что выбранный ими святой согласится с таким назначением и приступит к исполнению возложенных на него "обязанностей"? Не абсурд ли это?
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Сергей, к сожалению, Алексей Михайлович не сможет в ближайшее время отвечать на вопросы. Рекомендуем пока ознакомиться с разделом: Святые и святость.
Молитва святым и призывание молитв святых не противоречит Божественному откровению и опыту духовной жизни Церкви.

Почему святой угодник Божий должен отказаться помочь доброму делу? Если мы Вас попросим посильно помочь благому начинанию, то разве Вы скажете "а что это вы, по своей прихоти, меня помочь просите?"...
 
Сверху