Не отдавай в рост брату твоему...

администратор

Команда форума
Православный христианин
Во времена Ветхого Завета эта цитата была актуальна. Евреи вообще очень любили давать деньги в рост. А в Новом Завете об этом даже не могли подумать. Первые христианские общины - безграничная любовь братьев и сестер. Готовы были отдать друг другу все, какой уж там рост.
Это где-же евреи любили давать деньги в рост?
 
Москва
Православный христианин
Это где-же евреи любили давать деньги в рост?
:) Читайте классику :)
Скупой рыцарь (Маленькие трагедии) Александр Сергеевич Пушкин
Входит жид.
Жид

Слуга ваш низкий.
Альбер

А, приятель!
Проклятый жид, почтенный Соломон,
Пожалуй-ка сюда: так ты, я слышу,
Не веришь в долг.
Жид

Ах, милостивый рыцарь,
Клянусь вам: рад бы... право не могу.
Где денег взять? весь разорился я,
Всё рыцарям усердно помогая.
Никто не платит. Вас хотел просить,
Не можете ль хоть часть отдать...
Альбер

Разбойник!
Да если б у меня водились деньги,
С тобою стал ли б я возиться? Полно,
Не будь упрям, мой милый Соломон;
Давай червонцы. Высыпи мне сотню,
Уильям Шекспир. Венецианский купец
...Бассанио Вот и синьор Антонио.
Шейлок
(в сторону)
Вот истинно на вид слащавый мытарь!
Он ненавистен мне как христианин,
Но больше тем, что в жалкой простоте
Взаймы дает он деньги без процентов
И курса рост в Венеции снижает.
Ох, если б мне ему вцепиться в бок!
Уж я вражду старинную насыщу.
Он ненавидит наш народ священный
И в сборищах купеческих поносит
Меня, мои дела, барыш мой честный
Зовет лихвой. Будь проклят весь мой род,
Коль я ему прощу!
Бассанио
Ну, что же, Шейлок?
Шейлок
Я обсуждаю мой запас наличный;
По памяти прикинувши, я вижу,
Что сразу мне всей суммы не собрать
В три тысячи червонцев. Что ж такое?
Тубал, еврей, богатый мой сородич,
Поможет мне. Но стойте! Срок какой
Угоден вам?
(К Антонио.)
Привет, синьор добрейший;
Вот только что о вас мы толковали.
Антонио
Я, Шейлок, не даю и не беру
С тем, чтоб платить или взымать проценты, -
Но, чтоб помочь в нужде особой Другу,
Нарушу правило.
(К Бассанио.)
Он знает, сколько вам нужно?
Шейлок
Да, три тысячи червонцев.
Антонио
И на три месяца.
Шейлок
Забыл! Три месяца: вы так сказали.
И вексель ваш. Подумаем... Но вот что:
Сказали вы, что не берете ссуд
И не даете в рост?
Антонио
Да, никогда.
Шейлок
Когда Иаков пас овец Лавана
(Иаков сей святому Аврааму -
Так мать его устроила премудро -
Преемником был третьим... Так... да, третьим...).
Антонио
При чем же это? Он проценты брал?
Шейлок
Нет, не проценты... То есть, не проценты
В прямом значенье слова; но заметьте,
Что сделал он: условился с Лаваном,
Что всех ягняток пестрых он получит.
Когда же овцы, полные желанья,
Осеннею порой пошли к баранам
И дело зарожденья началось
Меж этой пышношерстною породой, -
Хитрец узором ветки обдирал
И в самый миг зачатия их ставил
Он перед зачинающего маткой;
Зачавши так, приплод они несли
Сплошь пестрый; все Иакову досталось.
Вот путь к наживе, - он благословен...
Благословен барыш, коль не украден!
Антонио
Иакову помог счастливый случай;
Совсем не от него исход зависел:
Он небом был задуман и свершен.
Рассказ ваш был, чтоб оправдать проценты?
Иль ваши деньги - овцы и бараны?
Шейлок
Не знаю; я положу их так же быстро.
Но слушайте, синьор...
Антонио Заметь, Бассанио: В нужде и черт священный текст приводит. Порочная душа, коль на святыню Ссылается, похожа на злодея С улыбкой на устах иль на красивый, Румяный плод с гнилою сердцевиной. О, как на вид красива ложь бывает!
Шейлок Три тысячи червонцев! Куш немалый... Три месяца... А сколько годовых?
Антонио Что ж, Шейлок, вы хотите обязать нас?
Шейлок Синьор Антонио, много раз и часто В Риальто поносили вы меня Из-за моих же денег и процентов.
 
Реч шла о Ветхом завете,в котором евреи любили давать деньги в рост.Тина ,нелень Вам было столько переписывать?Достаточно было написать:"И Титаник утапил еврей по фамилии Айсберг."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Реч шла о Ветхом завете,в котором евреи любили давать деньги в рост.Тина ,нелень Вам было столько переписывать?Достаточно было написать:"И Титаник утапил еврей по фамилии Айсберг."
:) Ну, во-первых, я ничего не переписывала, а просто скопировала, это нетрудно :).
А во-вторых, евреи (иудеи) - не христиане, для них (субъективно) с пришествием Христа ничего не изменилось, так что плюс-минус несколько веков не имеют значения: их закон это им ведь не запрещал.
 
Москва
Православный христианин
А что Вы еще любите, Тина?
:) Люблю много чего и кого, как и всякий человек. :) Между прочим, очень люблю мою лучшую подругу, еврейку, удивительной души человека, напоминающую мне порой своим великодушием ветхозаветных праведников и первых христиан :)
 
Москва
Православный христианин
Мюнхен
Православный христианин
Что касается заданной темы, то Христос в Новом Завете дает новую заповедь: "Просящему у тебя дай!" Не говорит: "Просящему у тебя единоверцу дай!" Не говорит: "Просящему у тебя дай в рост!" Но всякому просящему - дай! А в Ветхом Завете давать полагалось только своим (иудеям), то есть у Христа заповедь на порядок выше ветхозаветной. Ведь так? Объясните, я не понимаю. Если мы не способны исполнить новозаветную заповедь, то хотя бы не нарушим ветхозаветную. Разве не так? Или одно не можем, а другое отвергнем?
по моему противоречия многих книг ветхого завета новому из за того что в виду различных войн, смен властей и режимов и прочих событий такого рода тогдашние правители корректировали текст святого писания в угоду существующих (полит.)обстоятельств. А прочее, типа "Бог изменил свою точку зрения" или "передумал и решил учить по другому" :D мне кажутся малоубедительны.
 
Почему в Ветхом Завете запрещается давать деньги в рост, а в Новом Завете про это ничего не сказано? Что изменилось? Насколько я знаю, например, мусульмане до сих пор не могут получать проценты с кредита.


Не разный Бог в ветхом завете и новом, и не разные заповеди, исполняя которые, человек угождает Ему: "люби ближнего своего, как самого себя" (Лев.19,18; Мат.5,43;22,39; Мар.12,33; Иак.2,8; Рим.13,9; Гал.5,14) и на ней "утверждается весь закан и пророки" и в свете ее рассматриваются духовно, а не буквально. (Мат.22,40; 1Кор.2,14)
Отец может отменить наказание над исправившимся в покаянии (Ион.3,10; Иер.18,7-8; 26,19), но никогда то, что считается Им мерзостью сегодня, завтра не будет принято Им за праведпость!

Итак, что имеется ввиду и показывается на образе одалживания "в рост брату"? Не погрешу, думаю против божественного и всего высокого и здравого, если скажу, что любви не занимают, если она истинна, но как Солнце светит и на правых и на нечестивых, так и Она, не за отдачу лишь. И это, считаю, еще яснее видно из того, что сказано: "Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, не смотря на то, что черезвычайно любя вас, я менее любим вами" говорит Апостол, как истинно исполненный к нам Любовью Христовой (2Кор.12,15), Которая, в определенное время распялась ради нас.
 
Сверху