Навязчивые мысли.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Переславль Залесский
Православный христианин
Как это лечится? А нет аналогичного общества в Москве?

Спасибо.

часто навязчивые мысли это рефлексия. Как бывает с песней, услышал, а она потом пол дня у тебя в голове крутится...она уже надоела, а вертится :) в общем, неосознанная психическая реакция на окружающие события, имеющая в дальнейшем эмоциональный фон. В эти моменты бесы и стараются внедрить человеку свои прилоги, настроения, эмоции или даже образы. Лечится молитвой и стремлением отказаться от самомнения и значимости своих мыслей.Даже если эта мысль "благая"...Благой она может только казаться нам, так как в конечном итоге, мы это решаем для себя сами.
Один из способов лечения,Иисусова молитва...Просто заставить сознание работать в другом направлении.Помогает слушание песнопений церковных, в наушниках. То есть физически и эмоционально блокировать или выгнать нежелательные мысли. И третий вариант, искать тишину в голове...Намерением отключать болтовню с самим с собой.
 
оренбург
Православный христианин
Как это лечится? ...
Кроме приведённых выше советов о молитве и чтения Евангелия, добавлю исполнение Евангелия, потому что, как сказал апостол Иаков: Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Иак.1:23-25
А в процессе исполнения Евангелия, останется только ожидать избавления от навязчивых помыслов в терпении, как и далее говорит Иаков:
В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

терпением вашим спасайте души ваши.(Христос)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кроме приведённых выше советов о молитве и чтения Евангелия, добавлю исполнение Евангелия, потому что, как сказал апостол Иаков: Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Иак.1:23-25
А в процессе исполнения Евангелия, останется только ожидать избавления от навязчивых помыслов в терпении, как и далее говорит Иаков:
В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

терпением вашим спасайте души ваши.(Христос)

все верно... только не роптать "ну когда же это кончится?" иначе труд терпения пойдет на смарку... то есть,необходимо положиться на благую волю Божью, и говорить себе - так лучше для меня.это все для моего спасения...
 
Да начиная от проверки выключенности эл. приборов, заканчивая выбором того,каким чтением читать что-либо( с запоминанием наизусть, пасивно или с проработкой т.д.). Общая схема: вроде решил, что например действие "А" не продуктивно и в принципе вообще нелепо так делать, но в голове частенько может всплывать мысль об этом действии. Или какие-либо мысли о негативной оценки окружающими моих действий будь то, к примеру, походка , хотя я чётко понимаю, что большенству людей на меня всё равно и от это оценки мне никакого вреда нет.Доходит до боязни толкнуть кого-нибудь нечаянно.(хотя сейчас вроде уже нет)... И это всё периодически, есть дни, когда каких-либо мыслей практически нет. Какие-то мрачно-злобные мысли тоже периодически и довольно часто имеют своё место, но они не носят настолько болезненного характера, в одно ухо влетела... Помолился, и дальше делаешь своё дело. Да, другие врачи частенько пишут мне ВСД, прочитал, что с ней такого рода отклонения встречаются, но уж больно они мне мешают и это всё сказывается на состоянии моей нервной системы...
 
Святая Русь
Православный христианин
Обсессии (навязчивые состояния) - это один из вариантов патологии суждения, а конкретно: стереотипно повторяющиеся мысли, представления, воспоминания и прочее, обычно на фоне тревоги. Обсессии как бы навязываются человеку, избавиться от них усилием воли он не может.

Обсессии характерны для обсессивно-компульсивных расстройств, ананкастных и тревожных расстройств личности. Но могут также эпизодически появляться и у психически здоровых людей (например, при переутомлении, бессоннице).
Чтобы "лечить" обсессии, нужно знать в структуру какого-заболевания входит это состояние. Обсессии - это не самостоятельное заболевание, а всего лишь симптомокомплекс, который характерен для многих расстройств...
 
Алексей, вы спрашиваете про общество православных психологов в Москве.
Насколько я знаю, в Москве такого общества нет. Но там есть православные психологи.
Знаю, что есть такое общество в Ставрополе и в Ростове.
Вам дали ряд очень хороших советов в отношении того, как избавиться от навязчивых мыслей (Дмитрий, Никодим).
В отношении знания медицинского диагноза, я не уверена что всегда следует в этом глубоко разбираться. Иногда знание диагноза бывает более вредно, чем полезно. В этом случае фиксация происходит на диагнозе и на его последствиях, и человек перестает верить в тот духовный ресурс, которым он обладает в силу того, что он Человек.
Когда мне приходится работать с такими людьми, всегда выясняю следующие моменты:
как возникло это состояние? что тогда происходило в жизни человека?
Важно знать, как этот симптом сформировался, при каких условиях. Иногда важно проработать психологическую причину формирования симптома. И на это может уйти много времени и силы.
Меня всегда интересует, как до сих пор человек справлялся с этими состояниями? Ведь есть уже опыт преодоления какой-то? Тут очень важно уметь внимательно наблюдать за собой - как вы "включаетесь" в этот процесс и как из него выходите.
В какие моменты бывают ухудшения? Когда наоборот - все гладко и спокойно?
Если мы говорим о работе с помыслами, то важно уметь увидеть самое начало возникновения навязчивой мысли (помысла). Это в святоотеческой литературе называется прилогом. И он возникает по-разному: в виде короткой мысли, ощущения, воспоминания, ассоцииации, образа. Зачастую прилог нам просто не уловить. Мы успеваем заметить как он уже овладел нами. Как произошел "захват". Или даже замечаем это только после того, когда уже совершается навязчивое действие.
Вот почему важно внимательное и трезвенное наблюдение за "своим внутренним человеком"(термин святых отцов).
Молитва - помогает.
Систематичная исповедь, причастие - помогают.
Чтение духовной литературы - укрепляет.
Это не просто слова. За этим стоит опыт. Надо делать.
Иногда приходится работать с человеком довольно долго. Иногда результаты наступают быстро.
Причин этому много.
Такая довольно сложная тема требует индивидуального подхода. Ведь внешнее проявление может быть похожим у многих людей, а психологический корень проблемы может сильно отличаться.
Зачастую, если прорабатывается сам источник возникновения проблемы - автоматически начинает ослабевать симптом.
Но всегда надо помнить, что глубинная проблема лежит в духовной сфере - это нарушение целостности человека после "акта грехопадения", заражение его гордыней.
 
Чернигов
Православный христианин
А любой атеист скажет, что мы "психически больные" верующие, раз у нас такие вещи происходят....просто обидно.
А вы ждали, что вас атеист похвалит за вашу веру? Атеисту удобно верить, что Бога нет - никакой ответственности, а вы своим христианством ему напоминаете, что есть суд Божий. Христианство всегда было гонимо. Не удивляйтесь.
 
Чернигов
Православный христианин
Да начиная от проверки выключенности эл. приборов, заканчивая выбором того,каким чтением читать что-либо( с запоминанием наизусть, пасивно или с проработкой т.д.). Общая схема: вроде решил, что например действие "А" не продуктивно и в принципе вообще нелепо так делать, но в голове частенько может всплывать мысль об этом действии. Или какие-либо мысли о негативной оценки окружающими моих действий будь то, к примеру, походка , хотя я чётко понимаю, что большенству людей на меня всё равно и от это оценки мне никакого вреда нет.Доходит до боязни толкнуть кого-нибудь нечаянно.(хотя сейчас вроде уже нет)... И это всё периодически, есть дни, когда каких-либо мыслей практически нет. Какие-то мрачно-злобные мысли тоже периодически и довольно часто имеют своё место, но они не носят настолько болезненного характера, в одно ухо влетела... Помолился, и дальше делаешь своё дело. Да, другие врачи частенько пишут мне ВСД, прочитал, что с ней такого рода отклонения встречаются, но уж больно они мне мешают и это всё сказывается на состоянии моей нервной системы...
Как у вас насчет церковной жизни?
Недавно общалась с одной женщиной. Она где то два года ходит в ПЦ.
Раньше, еще до прихода в Церковь, она страдала сильной мнительностью и разными беспокойствами, но после того, как воцерковилась, пришел мир в ее сердце.
 
А любой атеист скажет, что мы "психически больные" верующие, раз у нас такие вещи происходят....просто обидно.

Мне не понятно Олег, почему вам обидно. Ведь именно через скорби и болезни Господь приводит человека к вере.
Очень много людей, которые приходят к вере именно потому, что им было попущено столкнуться с такими внутренними состояниями. И это заставило их искать выход из ситуации, обращаться за помощью в разные инстанции. И только в Церкви началось их исцеление.
И это реальные люди, и реальный живой опыт веры.
Обычно они говорят потом: если бы со мной этого не произошло, то я бы к вере не пришел или не пришла. Слава Богу за все!
Думаю, что и вы, если внимательно посмотрите на свою жизнь, увидите, что не может там быть "обидного". Оно есть тогда, пока нам не доступен смысл происходящих в нашей жизни событий. А потом все обиды просто уходят. И в сердце появляется благодарность.
Вот и Татьяна описала случай, когда именно проблемы с психическим здоровьем привели человека к вере. А значит, привели к другой жизни, к другому мироощущению, пониманию себя и людей....
 
Мне не понятно Олег, почему вам обидно. Ведь именно через скорби и болезни Господь приводит человека к вере.
Очень много людей, которые приходят к вере именно потому, что им было попущено столкнуться с такими внутренними состояниями. И это заставило их искать выход из ситуации, обращаться за помощью в разные инстанции. И только в Церкви началось их исцеление.
И это реальные люди, и реальный живой опыт веры.
Обычно они говорят потом: если бы со мной этого не произошло, то я бы к вере не пришел или не пришла. Слава Богу за все!
Думаю, что и вы, если внимательно посмотрите на свою жизнь, увидите, что не может там быть "обидного". Оно есть тогда, пока нам не доступен смысл происходящих в нашей жизни событий. А потом все обиды просто уходят. И в сердце появляется благодарность.
Вот и Татьяна описала случай, когда именно проблемы с психическим здоровьем привели человека к вере. А значит, привели к другой жизни, к другому мироощущению, пониманию себя и людей....

Марина, я с Вами полностью согласен, у меня есть знакомый, он крещенный, раньше по его рассказам, ходил в Церковь, молился, просил и тому подобие, но сейчас не верит в Бога, потому что Господь ему ничем не помог, эти слова моего знакомого, он доверяет самому себе. Так вот, если ему говорит, что я хожу в Церковь, не просто один-два раза в месяц, а бывает и чаще и к тому же причащаюсь, у него будет просто насмешка. Я сделал вывод, что с такими людьми не стоит дружить и общаться, также и с атеистами.
 
Возможно, тому человеку не хватило терпения. Или не было глубоким покаяние. Одним словом, он поддался искушению и отпал от Церкви.
В Евангельской "Притче о Сеятеле" сказано о том, что укорениться в Церкви не просто. Описываются там виды искушений, препятствующих этому процессу.
Такие люди часто искушают других людей, чтобы они тоже оставили веру. Относиться к этому надо именно, как к искушению и стараться ограждать себя - поменьше с ними общаться особенно на темы веры и Церкви.
Иногда, если вы явно чувствуете, что общение с таким человеком вас внутренне разоряет, следует совсем прекратить общение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А любой атеист скажет, что мы "психически больные" верующие, раз у нас такие вещи происходят....просто обидно.
так и есть...я уже писал в одной теме, что любовь это психическое заболевание...А верующие в Бога вялотекущие шизофреники :)
 
так и есть...я уже писал в одной теме, что любовь это психическое заболевание...А верующие в Бога вялотекущие шизофреники :)

Как вы можете о верующих так писать???? Если любовь-это психическое заболевание, то нам и не полезно любить, получается....чтобы быть психическими здоровыми, если понимать Вас так.
 
Вот интерсная тема возникла. Действительно вопрос относительно "нормы" важен. Светская секулярная психология считает нормальным хорошо скомпенсированного (приспособленного) к социуму человека. У которого все, "как у людей" - работа, семья, увлечения, деньги, социальный статус...
И часто, работая к клиентом, светский психолог равняется на эту модель.
Но норма ли это? И чем тогда измеряется норма?
Что есть истинная норма для человека?
Вопрос не такой простой, как кажется. Думаю, что нам православным христианам надо каждому ответить на него лично для себя.
А можно и здесь эту тему обсудить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху