Нашел экзегезу про душу христианку или показалось и у меня мнение?

Православный христианин
Мир Вам, отец Сергий!
Нашел экзегезу про душу христианку или показалось и у меня мнение?
В Евангелии есть слова о том что вот женщина рожает в муках, а когда родит не помнит своих мучений.
И еще есть у кого-то может в Евангелии может у святых отцов что принесите плод покаяния… Тоже женская тема про плод.
Ну и наконец Душа человеческая — христианка. Если всё объединить то получается что страдает душа которая христианка как при родах и рождается плод после терпения мучений и скорбей этих самых родов. Плод добродетель какая нибудь или очищение от грехов, покаяние. И все мучения забываются.
Про душу христианку думал в Евангелии написано. Оказывается нет. Тертуллиан сказал. В Евангелии таких слов нет. Получается экзегезой это не может быть по определению?
Смысл сказанного о душе христианке я как матрицу пытаюсь накладывать на всё и удивляюсь как ребенок что нет соответствия. Вещи всегда говорятся для чего-то. В этом смысл, а не в примерке их ко всему что на глаза попадется? В таком случае в контексте чего и для чего было сказано про душу христианку Тертуллианом?
 
в контексте чего и для чего было сказано про душу христианку Тертуллианом?

В своём сочинении "О свидетельствах души" Тертуллиан ищет общий базис, на котором можно строить приемлемую для обеих сторон аргументацию в апологетических спорах, сокрушаясь, что: "Невообразимое упрямство людское отказывает в доверии даже тем своим наставникам, которые считаются превосходными и наилучшими в прочих вещах,— лишь только у них найдут доводы в защиту христиан. Уж очень далеки люди от признания наших сочинений, и к ним обращается лишь тот, кто уже стал христианином". Поэтому он отвергает чрезмерный интеллектуализм, которым грешили древнегреческие философы. В противовес он предлагает для познания Истины упростить душу, лишить её мудрования - ибо в душе, где нет ничего наносного, ничего чуждого, нет никакой философии, и находится истинное знание о Боге, поскольку "душа по природе христианка". И Тертуллиан пытается воззвать к душе человеческой, к её глубинной (первоначальной) сущности: "Откройся нам, душа! Если ты божественна и вечна, как считает большинство философов, ты тем более, ты не солжёшь.
Я взываю к тебе, — но не к той, что изрыгает мудрость, воспитавшись в школах, изощрившись в библиотеках, напитавшись в академиях и аттических портиках...
Я обращаюсь к тебе — простой, необразованной, грубой и невоспитанной, какова ты у людей, которые лишь тебя одну и имеют...Мне нужна твоя неискушённость, ибо твоему ничтожному знанию никто не верит. "

Однако далее он заявляет, что душа не родилась христианкой: "Ты, сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею.."
То есть каждая душа имеет от рождения в своих глубинах способность познать Бога и стать христианкой. Но христианами люди не рождаются, это не дается как нечто готовое. Человек должен открыть в глубинах души эту свою истинную природу - в этом и состоит задача каждого человека.
 
Сверху