на тему самоуверования

Православный христианин
Во многом, если не во всем, что мы грешим - это некая уверенность, что мы сто тыщ процентов попадем в Царствие Небесное. Разбойник же был уверен, что вряд ли попадет туда, и поэтому просил Христа лишь помянуть его, когда приидит Он во Царствие Свое, и Всемилостивый Бог первым дал войти ему в Рай. Не взять ли нам пример с этого благоразумного разбойника и нам всем?!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так берите) Этот-то пример и должен вести нас по жизни. Никто не может быть уверен, что он попадет в Царствие Божие, кроме тех, кому об этом достоверно сообщено (но таких-то единицы)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Во многом, если не во всем, что мы грешим - это некая уверенность,
Главный враг в деле спасения человека - это самость, самомнение... Это когда человек осознанно исключает из рассуждения о принятии решения другие аспекты бытия, то есть не учитывает воли Божьей. Когда человек считает свой опыт нечто ценным, забывая, что воспринимает все лишь с высоты "своей колокольни".Самомнение и есть противление мнению Божьей милости о человеке...Такому человеку, Бог часто дает ситуации в жизни преднамеренного выбора,когда человек не знает, как поступить,не смотря даже на свой собственный опыт...В сердце такого человека в эти моменты всегда будет присутствовать сомнение, правильно ли он поступает.Бог изымает мир из его сердца и он слышит лишь свои страсти. Самомнение облекается в сомнение,но это сомнение не в самом себе, а в Боге.Так обличает Господь человеческое сердце.
 
Православный христианин
Согласен с вами, много раз мое самомнение вводило меня в сомнение в себе, а такой ли я всезнающий, означающее то что я ничего не осмысляющий глупец, в особенности когда вывожу свое мнение о других людях. С некоторых пор вообще стал боятся его, и отношусь с большой осторожностью к этому своему мнению, насчет себя и других. С уважением ко всем!! Николай.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Свое мнение не стоит бояться, его необходимо просто постоянно согласовывать с мнением Божьим...Хотя бы с заповедями...Памятуя, что Бог благ.
 
Украина
Православный христианин
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жий, прича́стника мя́ приими́; не бо враго́м Твои́м та́йну пове́м, ни лобза́ния Ти́ да́м, я́ко Иу́да, но я́ко разбо́йник испове́даю Тя́: помяни́ мя́, Го́споди, во Ца́рствии Твое́м.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Тем и хороши канонические (правильно я их называю так?) молитвы, что всегда не забываешь о своем очень и очень несовершенстве )
 
Крещён в Православии
Я бы сказал это вопиющее заблуждение. Ты не учёл слов разбойника по страдании, он непросто попросил, а имея уверение понаслышке о Нём (Спасителе) и будучи в терпении от мук обратился с просьбой, как бы надеясь а что если так, как я слышал о Нём. Каждое слово в Святом благовествовании имеет благодатную силу и есть сказанное, как огонь выжег траву (терние) на поле в сновидении. Нельзя шутить, насмешки недопустимы и юродствовать тоже, священные книги написаны Духом Святым, непростится не в сём, не в будущем веке. Будь осторожен. Спаси Господи. Слава Богу за всё.
 
Украина
Православный христианин
Пытался на исповеди в самом конце жизни помочь человеку покаяться, но скажу честно это крайне трудно. По логике вещей разбойник был человеком религиозным, а может быть даже воспитанным в религиозной семье. Наши бывшие советские люди перед смертью когда кто то из родственников (потому что так надо) приглашает священника это вполне себе совершившиеся безбожники.За все годы своей службы (15 лет) около десяти раз сталкивался с такими людьми которые перед смертью смотрели на меня как на редкостный экземпляр красной книги , который почему то выжил и ещё о чём то спрашивает.
Поэтому покаяние разбойника для меня является образцовым. Два раза люди перед смертью категорически отказывались разговаривать со священником, несколько раз было такое что я просто не знал как помочь человеку осознать вообще что такое грех. Хотя конечно в большинстве случаев, особенно в последнее время, люди перед смертью всё же готовы признать себя грешниками и искренне покаяться.
 
Православный христианин
«...Но что это, скажи мне? Что такое сделал разбойник, чтобы вдруг с креста оказаться достойным рая? Хочешь ли, я кратко скажу об этом и покажу доблесть разбойника? Когда Петр, верховный из учеников, отрекся внизу, тогда он, находясь вверху – на кресте, исповедал (Христа). Говорю это не в осуждение Петра, – да не будет, – но желая показать величие души разбойника и превосходное его любомудрие. Тот не устоял пред угрозою простой служанки; а этот, видя, как весь народ неистовствовал, стоял кругом, кричал и произносил тысячи злословий Распятому, не посмотрел на уничижение Распятого, но, прозирая, чрез все это очами веры и оставив все унижения и препятствия внизу, признал небесного Владыку, сказав краткие те, но показывающие его достойным рая, слова: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23:42). Не оставим без внимания этих слов, не постыдимся взять себе учителем разбойника, которого Владыка наш не постыдился ввести в рай прежде всех; не постыдимся взять себе учителем человека, который первый из всего рода человеческого оказался достойным жизни в раю. Исследуем же каждое из слов его, чтобы и отсюда познать нам силу креста. Ему не говорил Господь, как Петру и Андрею: “Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Мф. 4:19); не говорил ему, как двенадцати ученикам: ): “Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Мф. 19:28); даже не удостоил его ни слова. Он не видел чудес – ни мертвого восстающего, ни бесов изгоняемых, ни моря повинующегося велению Господа, ни беседовал с Ним о царстве; откуда узнал он и название царства? Посмотрим же на великое его благоразумие. Другой разбойник, говорится в Евангелии, “злословил Его” (Лук. 23:39), потому что и другой разбойник был распят вместе с Ним, чтобы исполнилось сказанное пророком: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53:12). Безумные иудеи хотели помрачить славу Его и со всех сторон искажали происшедшее; но истина от всего возрастала и от самых препятствий делалась яснейшею. Итак, другой разбойник хулил Его; один же из евангелистов говорит, что оба они поносили Иисуса (Мк. 15:32). И это справедливо; но это еще более возвышает доблесть того разбойника. Вероятно вначале и он злословил, но потом вдруг столь великую показал перемену. Итак, другой разбойник, говорится, “злословил Его”. Видишь ли разбойника и разбойника? Оба они на кресте, оба за пороки, оба за разбойническую жизнь; но не одна и та же участь постигла обоих: один наследовал царство, а другой ввержен в геенну...».

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том II; Книга 1; БЕСЕДА ВТОРАЯ; О кресте, – сказана во святый и великий пяток, – и об исповедании разбойника, и о том, что нам должно молиться за врагов).
Смотри подробнее:
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_kreste_i_razbojnike/
 
Наши бывшие советские люди... Два раза люди перед смертью категорически отказывались разговаривать со священником, несколько раз было такое что я просто не знал как помочь человеку осознать вообще что такое грех. Хотя конечно в большинстве случаев, особенно в последнее время, люди перед смертью всё же готовы признать себя грешниками и искренне покаяться.
Вот и один из моих дедушек отказался, умирал в прошлом году, я немного за ним ухаживала, священник был готов приехать с дачи, чтобы с ним хотя бы побеседовать, но дедушка сказал мне: " Ты что, смеёшься - я всю жизнь считал так (был атеистом) и вдруг поменяю свои убеждения?" Я его поняла, да и сама такая (только у меня убеждения другие), и он так и умер. Священник (другой), подумав, посоветовал его отпеть. Возможно, хотел воспользоваться поводом сказать родственникам нечто миссионерское?. Отпел. Но я так и не смогла за него почитать Псалтирь, было тяжело, не знаю уж почему, возможно, это моё субъективное.
Его жена, праведной жизни (по настоянию священника, я написала о её жизни), хоть и невоцерковлённая, но верующая, умерла за полгода до этого, мне наоборот было радостно. Ну в случае с бабушкой я просто радуюсь и читала Псалтирь, а с делушкой такое вот. Хотя насколько я знаю его жизнь, всё было в порядке и человек хороший очень. Так что особенно стараюсь не заморачиваться
 
Вадим: "...В сердце такого человека в эти моменты всегда будет присутствовать сомнение, правильно ли он поступает.Бог изымает мир из его сердца и он слышит лишь свои страсти."

Вот Вы хорошо сформулировали. У меня так часто прошлой зимой было - на работе (с эмоционально нестабильными инвалидами плюс с коллегами не всегда было гладко) - множество ситуаций, когда я бы хотела спросить у священника (т.к. выбор был или вляпаться в сложную ситуацию или даже быть причиной разлада, истерики подопечных, конфликта с коллегами - или быстро на свою ответственность принять решение - в частности, скомандовать, соврать (ну то, что называется "ложь во благо"), и т. о. быстро разрулить ситуацию, чтоб она не стала причиной таких неприятных штук. Даже звонить священнику времени не было (ситуации были проходные, например, когда все собирались на улицу или готовили еду - масса суматохи), не то, что сбегать в церковь - да и враньё моё было по мелочи, типа какую шапку подопечной надеть. Но я чувствовала, что для меня это вредно и разрушительно. Пыталась поговорить со свящ., но ему были нужны конкретные случаи, чтоб понять, а я их и не помнила, т.к.это множество мелких, обычных ситуаций. Так и не знаю, что сказать на исповеди - ведь я вроде всё по работе и для облегчения ситуации. Но я чувствую, что это было разрушительно.
Может, это от того, что я не особо умею работать в коллективе - может, это обычное дело? И тем более не с обычными людьми, а с особенностями. Или психологические трения с коллегами меня на это вынуждали? Потому что это было не со всеми коллегами, а только с проблемными для меня, насколько помню.

В общем, спасибо за формулировку :)
 
Сверху