"Мы же в миру живём..."

Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый о. Константин!
Как Вы думаете, где для воцерковлённого человека проходит грань между стремлением к вечной жизни и отношением к этому миру? Часто приходится слышать,что мы живем в миру, значит я должна обязательно следить за новыми событиями в этом самом миру (конечно, по программам телевидения), активно интересоваться происходящими новостями, не слишком усердствовать в духовной жизни. Иногда даже приходится слышать такой упрёк: "Ты что святой собралась стать?".
А если мне неинтересны политические события? Если для меня молитва, духовное чтение, социальная деятельность - ближе и интереснее!
На все мои возражения реакция одна – отстала от жизни. Вот и обсуждают целыми днями то Америку, то украинский газ (при этом не забывая про воскресное богослужение и утреннее и вечернее молитвенное правило) и это происходит не только в моей семье...
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Позвольте привести ссылку на беседу о духовной борьбе с игуменом Исидором Минаевым:

"На самом деле, когда мы говорим монах или мирянин тут отличие-то не такое и большое. Отличие совершенно, ну, в двух нюансах, пожалуй – что у монаха не должно быть своей собственности, а мирянин имеет право собственности, и монах не имеет семьи, человек одинокий вся жизнь его посвящена церкви Богу, а мирянин обзаводится семейством, живет мирской жизнью такой. И все, а ведь нельзя же сказать, что монах должен молиться, а мирянину необязательно молиться. Монах должен молиться сугубо более внимательно более продолжительно. Мирянин может молиться поменьше, но тоже он должен молиться. Так же и с постами. Нельзя не сказать, что монахи должны сидеть в монастырях, вести аскетический образ жизни, поститься, а мирянину позволено в этом смысле все что угодно. Мирянин тоже поститься, может быть, не так строго как монах. Ну, и так далее и так далее.
.....
Тут, допустим, грех – пить серную кислоту. Монах говорит, да, есть такая заповедь, я пить не буду. А мирянин говорит, ну, а я мирянин мне можно. Хлопнул стаканчик серной кислоты и все, выпил и желудок у него распался. Поэтому все должны бороться с нечистыми помыслами – и миряне и монахи, все должны бороться с ленью, все должны бороться с агрессивностью все должны бороться всю жизнь с самим собой обязательно. Это и есть духовная жизнь. Вот, пожалуй, и все".
 
Спасибо, дорогая Лариса Васильевна, за интересный вопрос.
Я думаю, что интересоваться или не интересоваться явлениями современного мира – право самого человека.
Если такой человек верующий, то он, безусловно, не даст поглотить себя суете, а будет читать и Евангелие, будет молиться. Я знаю много успешных людей, профессионалов в своей области, интересующихся политикой, экономикой и проч., в жизни которых есть время богомыслию, молитве. Если же такой человек – неверующий, он всю жизнь без остатка заполнит суетой, шумом…
Если человек не хочет (не считает нужным, скучно и проч.) всем этим интересоваться (политикой, экономикой), то это его право. И жизнь можно заполнить иным. Можно воспитывать детей и внуков, можно заполнить душу сериалами, глупыми ток-шоу, чтением сплетен из желтой прессы. А кто-то сделает упор на молитву, на хождение в храм, на чтение духовной литературы. То есть это все – право человека, и никто навязывать ему свое видение не должен.
Лишь добавлю, что, если человек верующий, он обязан так планировать свое время, чтобы у него осталось время и на молитву, и на храм. Как минимум 1/7 своего времени мы обязаны посвящать Господу: «Суббота – Господу Богу твоему».

Сегодня очевидно, что много людей вакуум своей души пытаются заполнить новостями, сплетнями, политикой, суетой. Это от душевной пустоты. И эти люди, чтобы не чувствовать, что они живут неправильно, пытаются в это же втянуть всех остальных. Говорят, что, если ты не интересуешься политикой – ты не современен. Это глупость. Всегда большому количеству людей семья, работа, религия были дороже политических дрязг и сплетен.

Я советую Вам идти в жизни своим путем. Слава Богу, если это будет путь молитвы, духовного делания и роста.

Ваш свящ. К.

L
 
Сверху