Конечно Христос создал, на Петре (камне)Так и создал.Юрий.Христос создал а не Петр.
Конечно Христос создал, на Петре (камне)Так и создал.Юрий.Христос создал а не Петр.
В таких случаях думаю правильным будет посылаться на "святых, так сказать не заинтересованых" вы уж извините.Объясните, как папа может быть непогрешим и идеально понимать учение церкви, в то время как католики придумали свои догматы и откололись в ложь, так пишут святые.. Святые пишут, что католичество- это первое отклонение в ложь, протестанство- это вторая степень отклонения в ложь и тд, вплоть до сект.. В конечном счёте пишут, что когда все церкви объединятся, то церковь будет сатанинской и ходить туда будет нельзя! Будет время антихриста! Антихрист будет тоже толерантно объяснять Церкви, как правильно жить! Лишь малое число церквей останется, где будет таинство евхаристии!
Тут надо понимать, что Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым, т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
Допустим до недавного времени в Православной церкви было согласие и взаимопонимание. Почему не увидеть в этом движении стремления к согласию вселенскому?? Или же нам (вам) так необходимо кого-то держать за еретиков?.
ВЫ же Михаил говорил , что до принятие Сана были юристом , если перевести их учение на юридический язык , то ПАПА Римский в толковании вопросах веры и нравственности по юридической силе равен ВСЕЛЕНСКОМУ СОБОРУ потому что по их учению как на Вселенский собор действует Дух Святой , так и на Папу индивидуально. да и до приличия его подержат кардиналы
В этом то и есть ересь, так как папа именно индивидуально непогрешим. Православные знают только одного такого Человека-Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Следовательно папа заменяет латинянам Бога, по типу там где папа там и церковь.
У нас же у православных там где Христос там и Церковь, Церковь невеста Христа. Каждый епископ это образ Христа в Церкви, они все равны, как равны были и апостолы, апостолы были как братья и епископы должны быть духовными братьями.
Выделение же одного епископа над всеми напоминает мне восстание сатаны, когда сатана хотел заменить ангелам Бога.
Папизм это восстание на Бога и на Церковь Его.
Нету никакой ереси в том, что Дух Святой исходит от Сына, ересью будет отрицать это.1. По первому пункту Дух Святый исходит от Отца. На этом надо было ставить жирную точку. К сожалению вместо точки епископы Рима допустили ересь и стали на этой ереси настаивать, причём упорно это делают до сего дня.
В Католической церкви правильно и так и так. В некоторых храмах произносят от Отца исходит, в некоторых от Отца и Сына исходит.
Тут надо понимать, что Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым, т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
.
Очевидно Вы меня не совсем поняли, во-первых греко-католики такие же католики в восточном обряде. К тому же никто не утверждает, что от Сына есть ересь, наоборот, даже те, которые говорят от Отца исходит, понимают что тем самым и от Сына, так как Отец и Сын суть Одно.Тут Вы немного слукавили можно без филиокве , только Восточно -католическим Церквам ( греко католикам) sui juris - они могут говорить Символ Веры в рамках ортодоксии . , но это не значить что они смеют утверждать , что от Сына это ересь и неправильно
Я читал Михаил ихнею книгу Католическую , не буду приводить длиною цепочку " доказательств" - Юрий не даром привел эту цитату -она одна из основ ихнея
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
И логика строиться на том - раз Бог сказал что врата ада не одолеют, то Бог решил создать механизм защиты церкви от ереси - "
, так как Отец и Сын суть Одно.
Именно это я и хотел сказать, отвечая Михаилу в одном из предыдущих сообщений:И Во Вторых Филиокве появилось на Толеодском соборе (Испания) в рамках борьбы с Арианством, в рамках чтобы показать что Иисус единосущен Отцу появились и Филиокве -дескать полностью Одно и тоже
Нету никакой ереси в том, что Дух Святой исходит от Сына, ересью будет отрицать это.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:22)
Именно это я и хотел сказать, отвечая Михаилу в одном из предыдущих сообщений:
Не хотелось бы вдаваться в историю Filioque, но первичная причина была и даже не в самом понимании Духа Святого, а в истолковании Сына.
Все святые были заинтересованы только в истине! Может скажу нечто еретическое, но Бог не открыл нам, кто будет спасён после страшного суда, но уверен, что до страшного суда, на частном суде после смерти спасаются только Православные, истинно верующие люди, исполняющие волю Христа... Что же касается спасения как бы из огня, то думаю, что он посылается (огонь) ещё при жизни, но только тем, кто его перенесёт для спасения при жизни ещё... У Иоанна Кронштадского в книге "моя жизнь во Христе" описаны огни демонические и благодатные при молитве, но это внутренний подвиг Иисусовой молитвы и огни благодатные у католиков не бывают, католические святые соблазнялись чувственной природой огней и божественных экстазов и оставались соломой для огня, и спасение их весьма сомнительно... У тех же, кто не верил огням и божественным экстазам, перетерпел и тд, тех Господь милует и спасает как бы из огня, у православных святых... Закончу мысль тем, что сено и солома на пути христианском у многих людей, но к истине приходят немногие, тем более через огонь демонический... Не отрицаю мнения батюшки Михаила, основанное на толкованиях православных святых , поэтому не претендую на Истину!В таких случаях думаю правильным будет посылаться на "святых, так сказать не заинтересованых" вы уж извините.
Поэтому я и привел слова Дамаскина: Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым,Не кто не спорить , что он ЕДИНОСУЩЕН -НО НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ ЧТО В БОРЬБЕ с одной Ересью "перестарались " и ушли в другу. ведь =ЕДИНОСУЩНОСТЬ не отменяет ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО ЛИЦА _ПРЕЖВЕЧЧНОГО РОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА и ИСХОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА , значить при все единосущности есть у каждого свои индивидуальные признаки , А С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРДИТЬ ЕДИНОСУЩНОСТЬ ПРЕНЕБРЕГЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ , А ДАЛЕЕ ПОДГОНАЛИ ДЛЯ ИСПАНЦЕВ ВОТ ДЕКСАТЬ ОДНО И ТОЖЕ ЗНАЧИТЬ ЕДИНОСУШЕН И ДАЛЕЕ ЕРЕСЬ
.. и вам от этого становится легчеВсе святые были заинтересованы только в истине! Может скажу нечто еретическое, но Бог не открыл нам, кто будет спасён после страшного суда, но уверен, что до страшного суда, на частном суде после смерти спасаются только Православные
С ваших же слов получается, что "энергия", понимаемая под святым Духом, и есть Святой Дух. А Святой Дух ипостась.Это слово Господа нисколько не говорит о том что Дух Святой (ипостасно) исходит от Сына. Вы говорите ересь. Под Духом Святым в данном случае понимается общая "энергия" присущая Отцу и Сыну и Святому Духу
Поэтому я и привел слова Дамаскина: Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым,
т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
Исходит надо понимать как чрез
Мне от этого не легче, просто путь заблуждений весьма велик!.. и вам от этого становится легче
С ваших же слов получается, что "энергия", понимаемая под святым Духом, и есть Святой Дух. А Святой Дух ипостась.
Вы разберитесь с этим.