Можно ли спаститись вне православия ?

католик
Объясните, как папа может быть непогрешим и идеально понимать учение церкви, в то время как католики придумали свои догматы и откололись в ложь, так пишут святые.. Святые пишут, что католичество- это первое отклонение в ложь, протестанство- это вторая степень отклонения в ложь и тд, вплоть до сект.. В конечном счёте пишут, что когда все церкви объединятся, то церковь будет сатанинской и ходить туда будет нельзя! Будет время антихриста! Антихрист будет тоже толерантно объяснять Церкви, как правильно жить! Лишь малое число церквей останется, где будет таинство евхаристии!
В таких случаях думаю правильным будет посылаться на "святых, так сказать не заинтересованых" вы уж извините.
 
Украина
Православный христианин
Тут надо понимать, что Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым, т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.


Допустим до недавного времени в Православной церкви было согласие и взаимопонимание. Почему не увидеть в этом движении стремления к согласию вселенскому?? Или же нам (вам) так необходимо кого-то держать за еретиков?.

1. По первому пункту Дух Святый исходит от Отца. На этом надо было ставить жирную точку. К сожалению вместо точки епископы Рима допустили ересь и стали на этой ереси настаивать, причём упорно это делают до сего дня.

Изменение же символа веры в этом случае делалось без собора, тоесть "непогрешимость" восстала на Святой Дух. А кто похулит Духа Святаго.........

2. По второму пункту до сего дня было в Православной Церкви вселенское согласие, просто в эту вселенную латиняне не входят в основном из-за пункта первого. Хотелось бы надеятся что несмотря на это смутное (мутное) собрание, всё же будет достигнуто догматическое единство.
 
Украина
Православный христианин
ВЫ же Михаил говорил , что до принятие Сана были юристом , если перевести их учение на юридический язык , то ПАПА Римский в толковании вопросах веры и нравственности по юридической силе равен ВСЕЛЕНСКОМУ СОБОРУ потому что по их учению как на Вселенский собор действует Дух Святой , так и на Папу индивидуально. да и до приличия его подержат кардиналы

В этом то и есть ересь, так как папа именно индивидуально непогрешим. Православные знают только одного такого Человека-Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Следовательно папа заменяет латинянам Бога, по типу там где папа там и церковь.

У нас же у православных там где Христос там и Церковь, Церковь невеста Христа. Каждый епископ это образ Христа в Церкви, они все равны, как равны были и апостолы, апостолы были как братья и епископы должны быть духовными братьями.

Выделение же одного епископа над всеми напоминает мне восстание сатаны, когда сатана хотел заменить ангелам Бога.
Папизм это восстание на Бога и на Церковь Его.
 
Petropolis
Крещён в Православии
В этом то и есть ересь, так как папа именно индивидуально непогрешим. Православные знают только одного такого Человека-Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Следовательно папа заменяет латинянам Бога, по типу там где папа там и церковь.

У нас же у православных там где Христос там и Церковь, Церковь невеста Христа. Каждый епископ это образ Христа в Церкви, они все равны, как равны были и апостолы, апостолы были как братья и епископы должны быть духовными братьями.

Выделение же одного епископа над всеми напоминает мне восстание сатаны, когда сатана хотел заменить ангелам Бога.
Папизм это восстание на Бога и на Церковь Его.

Я читал Михаил ихнею книгу Католическую , не буду приводить длиною цепочку " доказательств" - Юрий не даром привел эту цитату -она одна из основ ихнея
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

И логика строиться на том - раз Бог сказал что врата ада не одолеют, то Бог решил создать механизм защиты церкви от ереси - далее по цепочки это Петр и Вселенские Соборы - а далее по цепочки Римский Папа наследник Петра значить он инструмент Бога по защите церкви чтобы врата ада не одолели - " Блюститель чистоты веры" - таким образом он НЕПОГРЕШИМ ИНАЧЕ ЕСЛИ ОН БЫ ОЩИБАЛСЯ КАК ОН СМОГ БЫ ЗАЩИТИТЬ ЦЕРКОВЬ ОТ ЕРЕСИ , и врата ада бы тогда одолели бы ее

Вот такая цепочка их трактовки и "обоснования"
 
католик
1. По первому пункту Дух Святый исходит от Отца. На этом надо было ставить жирную точку. К сожалению вместо точки епископы Рима допустили ересь и стали на этой ереси настаивать, причём упорно это делают до сего дня.
Нету никакой ереси в том, что Дух Святой исходит от Сына, ересью будет отрицать это.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:22)
 
Petropolis
Крещён в Православии
В Католической церкви правильно и так и так. В некоторых храмах произносят от Отца исходит, в некоторых от Отца и Сына исходит.
Тут надо понимать, что Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым, т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
.


Тут Вы немного слукавили можно без филиокве , только Восточно -католическим Церквам ( греко католикам) sui juris - они могут говорить Символ Веры в рамках ортодоксии . , но это не значить что они смеют утверждать , что от Сына это ересь и неправильно
 
католик
Тут Вы немного слукавили можно без филиокве , только Восточно -католическим Церквам ( греко католикам) sui juris - они могут говорить Символ Веры в рамках ортодоксии . , но это не значить что они смеют утверждать , что от Сына это ересь и неправильно
Очевидно Вы меня не совсем поняли, во-первых греко-католики такие же католики в восточном обряде. К тому же никто не утверждает, что от Сына есть ересь, наоборот, даже те, которые говорят от Отца исходит, понимают что тем самым и от Сына, так как Отец и Сын суть Одно.
 
Украина
Православный христианин
Я читал Михаил ихнею книгу Католическую , не буду приводить длиною цепочку " доказательств" - Юрий не даром привел эту цитату -она одна из основ ихнея
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее

И логика строиться на том - раз Бог сказал что врата ада не одолеют, то Бог решил создать механизм защиты церкви от ереси - "

Ах Рома много читаете мусора, разве апостол Пётр или вселенские соборы могут защитить Церковь от ереси ??????????
Конечно нет, механизмом защиты является САМ БОГ- Дух Святый, который сохраняет Невесту свою.

Поэтому то и не надо было лезть в символ веры. Никакой папа не поможет теперь им. Дух Святой отошёл от них.
 
Petropolis
Крещён в Православии
, так как Отец и Сын суть Одно.

И Во Вторых Филиокве появилось на Толеодском соборе (Испания) в рамках борьбы с Арианством, в рамках чтобы показать что Иисус единосущен Отцу появились и Филиокве -дескать полностью Одно и тоже
 
католик
И Во Вторых Филиокве появилось на Толеодском соборе (Испания) в рамках борьбы с Арианством, в рамках чтобы показать что Иисус единосущен Отцу появились и Филиокве -дескать полностью Одно и тоже
Именно это я и хотел сказать, отвечая Михаилу в одном из предыдущих сообщений:
Не хотелось бы вдаваться в историю Filioque, но первичная причина была и даже не в самом понимании Духа Святого, а в истолковании Сына.
 
Украина
Православный христианин
Нету никакой ереси в том, что Дух Святой исходит от Сына, ересью будет отрицать это.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:22)

Это слово Господа нисколько не говорит о том что Дух Святой (ипостасно) исходит от Сына. Вы говорите ересь. Под Духом Святым в данном случае понимается общая "энергия" присущая Отцу и Сыну и Святому Духу, именуемая в святоотеческой литературе термином благодать. Тоесть Сын Божий используя благодать даёт апостолам такое право, как раньше он давал апостолам право изгонять нечистых духов например.

Если бы в данном случае действовало третье лицо Святой Троицы-Дух Святой, то зачем бы апостолы тогда собирались в сионской горнице.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Именно это я и хотел сказать, отвечая Михаилу в одном из предыдущих сообщений:
Не хотелось бы вдаваться в историю Filioque, но первичная причина была и даже не в самом понимании Духа Святого, а в истолковании Сына.

Не кто не спорить , что он ЕДИНОСУЩЕН -НО НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ ЧТО В БОРЬБЕ с одной Ересью "перестарались " и ушли в другу. ведь =ЕДИНОСУЩНОСТЬ не отменяет ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО ЛИЦА _ПРЕЖВЕЧЧНОГО РОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА и ИСХОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА , значить при все единосущности есть у каждого свои индивидуальные признаки , А С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРДИТЬ ЕДИНОСУЩНОСТЬ ПРЕНЕБРЕГЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ , А ДАЛЕЕ ПОДГОНАЛИ ДЛЯ ИСПАНЦЕВ ВОТ ДЕКСАТЬ ОДНО И ТОЖЕ ЗНАЧИТЬ ЕДИНОСУШЕН И ДАЛЕЕ ЕРЕСЬ
 
Город Москва
Православный христианин
В таких случаях думаю правильным будет посылаться на "святых, так сказать не заинтересованых" вы уж извините.
Все святые были заинтересованы только в истине! Может скажу нечто еретическое, но Бог не открыл нам, кто будет спасён после страшного суда, но уверен, что до страшного суда, на частном суде после смерти спасаются только Православные, истинно верующие люди, исполняющие волю Христа... Что же касается спасения как бы из огня, то думаю, что он посылается (огонь) ещё при жизни, но только тем, кто его перенесёт для спасения при жизни ещё... У Иоанна Кронштадского в книге "моя жизнь во Христе" описаны огни демонические и благодатные при молитве, но это внутренний подвиг Иисусовой молитвы и огни благодатные у католиков не бывают, католические святые соблазнялись чувственной природой огней и божественных экстазов и оставались соломой для огня, и спасение их весьма сомнительно... У тех же, кто не верил огням и божественным экстазам, перетерпел и тд, тех Господь милует и спасает как бы из огня, у православных святых... Закончу мысль тем, что сено и солома на пути христианском у многих людей, но к истине приходят немногие, тем более через огонь демонический... Не отрицаю мнения батюшки Михаила, основанное на толкованиях православных святых , поэтому не претендую на Истину!
 
католик
Не кто не спорить , что он ЕДИНОСУЩЕН -НО НЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ ЧТО В БОРЬБЕ с одной Ересью "перестарались " и ушли в другу. ведь =ЕДИНОСУЩНОСТЬ не отменяет ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО ЛИЦА _ПРЕЖВЕЧЧНОГО РОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА и ИСХОЖДЕНИЯ ОТ ОТЦА , значить при все единосущности есть у каждого свои индивидуальные признаки , А С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРДИТЬ ЕДИНОСУЩНОСТЬ ПРЕНЕБРЕГЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ , А ДАЛЕЕ ПОДГОНАЛИ ДЛЯ ИСПАНЦЕВ ВОТ ДЕКСАТЬ ОДНО И ТОЖЕ ЗНАЧИТЬ ЕДИНОСУШЕН И ДАЛЕЕ ЕРЕСЬ
Поэтому я и привел слова Дамаскина: Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым,
т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
Исходит надо понимать как чрез
 
католик
Все святые были заинтересованы только в истине! Может скажу нечто еретическое, но Бог не открыл нам, кто будет спасён после страшного суда, но уверен, что до страшного суда, на частном суде после смерти спасаются только Православные
.. и вам от этого становится легче
 
католик
Это слово Господа нисколько не говорит о том что Дух Святой (ипостасно) исходит от Сына. Вы говорите ересь. Под Духом Святым в данном случае понимается общая "энергия" присущая Отцу и Сыну и Святому Духу
С ваших же слов получается, что "энергия", понимаемая под святым Духом, и есть Святой Дух. А Святой Дух ипостась.
Вы разберитесь с этим.
 
Православный христианин
Поэтому я и привел слова Дамаскина: Бог — Дух Святый — среднее между нерожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим. Духом Христовым,
т е начало Духа в Отце, а чрез Сына Дух Отца выЯВляет.
Исходит надо понимать как чрез


«Приступая к раскрытию учения о личном свойстве Бога Духа Святого, т.е. исхождении Его от Отца, заметим предварительно:

1) что это учение составляет самый главный из отличительных догматов нашей православной Церкви от Церкви римской и обществ протестантских, которые все веруют и учат, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына. А потому оно заслуживает особенного нашего внимания.

2) Для отчетливости понятий, при раскрытии этого учения, надобно строго различать вечное исхождение Святого Духа, которое и составляет собственно Его личное свойство, от временного исхождения Его на тварей или посольства в мир, которое не относится к самой Ипостаси Святого Духа, а есть нечто внешнее, преходящее, и усвояется как Святому Духу, так и Сыну (Иоан. 16:28-29).

Если Церковь православная утверждает, что Святой Дух исходит от одного Отца, вопреки учению западных Христиан, будто Дух Святой исходит вместе и от Сына, то она имеет ввиду именно только вечное и Ипостастное исхождение Святого Духа. Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными Христианами, веруют, что Дух Святой исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына, или точнее, чрез Сына [“Положил еси нам непостыдную Молитвенницу, Тебе родшую, Христе, Тоя мольбами милостива подавши нам Духа, подателя благости, от Отца Тобою происходяща (διά σοϋ προερχόμενον)” (Октоих, ч. 1, л. 171, М. 1838). “Утешителев свет восприем, имже и просвещаем, богословил еси от Отца происходящого, чрез Сына же человечеству являема, единочестна, сопрестольна и единосущна суща Отцу безначальному же, и Божию слову, возлюбленне, всем проповедал еси” (Мин. за Сент. л. 229 на обор. М. 1837; срав. Триодь Постная, л. 22 и 75 на обор. М. 1835)]…» (Макарий (Булгаков); Православно-догматическое Богословие; Том I; §41. Личное свойство Бога Духа Святого).

Более подробно:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/3_4
 
Православный христианин
С ваших же слов получается, что "энергия", понимаемая под святым Духом, и есть Святой Дух. А Святой Дух ипостась.
Вы разберитесь с этим.


«…То, что 7-м правилом Третьего Вселенского Собора запрещено отдельным лицам и Поместным Церквам изменять, расширять или сокращать Никео-Цареградский Символ веры, видно из письма председателя Третьего Вселенского Собора, святого Кирилла Александрийского, Иоанну Антиохийскому. Святой Кирилл пишет: «Мы не допускаем ни себе, ни кому бы то ни было другому изменить хотя бы одно слово (λεξιν) в Символе веры или выпустить хотя бы один слог (σνλλαβην), помня сказавшего: Не прелагай предел вечных, яже положиша Отцы твои (Притч. 22, 28). Ибо говорили не они, а Сам Дух Бога и Отца, Который от Него исходит, но не чужд и Сыну в смысле сущности» (Cyr. Alex. Ep. 39 //PG. T. 77. Col. 180 et 181).

Решения Третьего и Четвертого Вселенских Соборов о неизменности Никео-Цареградского Символа веры подтверждают все последующие Вселенские Соборы. Так, Пятый Вселенский Собор повторяет решения Третьего и Четвертого Вселенских Соборов о неизменности Символа веры (Binii Concil. Т. IV. P. 211 et 212); Шестой Вселенский Собор, говоря об этой неизменности, указывает, что «для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно этого святого и православного Символа Божественной благодати» (Ibid. Т. V. P. 257); а когда на Седьмом Вселенском Соборе был прочитан Никео-Цареградский Символ веры, Отцы Собора единодушно возгласили: «Все мы так веруем, все точно так же мыслим и все согласно подписываемся... Это — вера апостольская, вера отеческая, вера православная, вера, утвердившая вселенную... Мы следуем древнему решению Церкви сохранять определения отцов и предаем анафеме тех, которые хоть что-нибудь прибавляют или отнимают у Церкви» (Ibid. P. 828). Имея в виду такое твердое и неизменное отношение Святых Вселенских Соборов к Символу веры, святой Фотий, патриарх Цареградский, пишет: «Из семи Вселенских и Святых Соборов догмат о том, что Дух Святой исходит от Отца, решил Второй, принял его Третий, считал его святым Четвертый, единогласно был за него Пятый, открыто его признал Шестой, блестяще его борьбой запечатлел Седьмой Собор. Очевидно, что каждый из них свободно выразил и сохранил благочестие и богословское учение о том, что Дух исходит от Отца, но не от Сына (τοΰ Πατρός, αλλ' ου τοΰ Γιοΰ εχπορεύεσδαι)» (Phot. De Spir. S. myst. //PG. T. 102. Col. 285).



Римско-католическое Filioque вводит в Божество два начала, диархию, нарушая тем самым единство Божества, монархию. Двуначалие (диархия) делает невозможным единоначалие (μοναρχία). Учение о Filioque повреждает ипостасные свойства Божественных Лиц и вводит опасную, еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами. И самый метод введения Filioque в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носит на себе печать гордой и самолюбивой анархичности, что равно отпадению от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, по слову Господа Церкви: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17)…» (СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА (Поповича). ТОМ2; Паломник; Москва; 2006 по РХ; стр. 165 – 178;).

Более подробно об этом на:

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/2_6
 
Сверху