Можно ли православному человеку слушать Е.Летова и его Гражданскую оборону?

Православный христианин
Е.Летов считал себя православным, хотя крестился он сам в Иордане. Единолично.
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Сюда постить эту песню не буду, найдете, погуглите.
Вот даже на православном сайте есть статья о нем:
 
Православный христианин
Е.Летов считал себя православным, хотя крестился он сам в Иордане. Единолично.
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Сюда постить эту песню не буду, найдете, погуглите.
Вот даже на православном сайте есть статья о нем:
Песни мне не понятные, но искренние, статья - интересная.

Опасные когда-то егоровы песни стали многим непонятны. Ну и слава Богу. Ведь не в панке дело. Настоящий панк — это просто реакция здорового человека на болезнь общества. Поэтому бойтесь времени, когда появятся панки.

Идеология так или иначе форматирует мозг: в ее понятные шаблоны нельзя прописать любовь, искренность, человечность. Идеология, в центре которой стоит коммунизм, капитализм и даже патриотизм, но нет Христа, рано или поздно выродится, превратится в идол. В «бешеный принтер», в свою противоположность, из которой уйдет живое наполнение. Это как веселящее вино, которое поначалу дает силы, но его действие неизбежно оканчивается похмельем. Христос же оживотворяет любую идеологию, заставляя человека быть человечным в любой эпохе и при любом политическом строе.

И это — главное отличие христианской веры от идеологии панка (и вообще от любой идеологии).

Я благодарен Летову за то, что он помог мне оформить мою ненависть к тому, что мне дорого. И благодарен Богу за то, что панк остался для меня средством самопознания, а не смыслом жизни.
******************************************************************************************************************************************************
Мне видится автор и "течение" таким юродивым на улице, смеющимся над миром, более - менее свободным от него, НО! Я видел панков, просящих у метро деньги у "конформистов", подавали, наверное, так что не будем строги к конформистам и панки покушать хотят и "презрение" к миру им аппетит не портит. Порок там ТОЖЕ прячется, не святые - эти панки, но некоторые из них находят свою дорогу ко Христу таким кружным путём: можно миновать стадию "панка" - и сразу из детсада - с мамой - в Церковь.
 
Москва
Православный христианин
Я обратила внимание на эти строчки из статьи:


- И благодарен Богу за то, что панк остался для меня средством самопознания, а не смыслом жизни.

- Идеология так или иначе форматирует мозг: в ее понятные шаблоны нельзя прописать любовь, искренность, человечность.

Идеология, в центре которой стоит коммунизм, капитализм и даже патриотизм, но нет Христа, рано или поздно выродится, превратится в идол. В «бешеный принтер», в свою противоположность, из которой уйдет живое наполнение. Это как веселящее вино, которое поначалу дает силы, но его действие неизбежно оканчивается похмельем.
Христос же оживотворяет любую идеологию, заставляя человека быть человечным в любой эпохе и при любом политическом строе.

И это - главное отличие христианской веры от идеологии панка (и вообще от любой идеологии).

- Панк-рок, развивая критичность мышления, не находит в себе ресурсов выйти за рамки этой самой критики. «Мир во зле лежит» — здесь заканчивается панк, и видимо поэтому он (как идеология) стоит всегда рядом со смертью.

- Преодоление этого невеселого библейского тезиса видится либо через смерть, либо через предательство (конформизм). Хорошо, если человеку удалось осмыслить эту смысловую ловушку и преодолеть ее.

*** Может быть какой-нибудь человек захочет выйти за рамки панк-рока. Ему поможет Христос. Помочь по-другому Христос не смог бы человеку. Потому что Он подводит человека к Себе через то - что человек сможет понять или воспринять, услышать. В данном случае через панк-рок.

А дальше как в статье...

- многие американские панки стали православными монахами, братьями по вере отца Серафима (Роуза).

*** Не знаю, можно ли верующему человеку слушать этого исполнителя... только думаю, что если не начинали слушать его песни - то лучше и не начинать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Нонконформизм, неприятие стремлений так называемого общества потребления. В чем то сроднен монашеству. Однако, опасен максимализмом, тщеславием, как и любой фанатизм, сектанство. Может стать как лестницей в небеса, так может стать и ступенями вниз.

Nastoyatel-Мы все воскреснем
 
Православный христианин
Е.Летов считал себя православным, хотя крестился он сам в Иордане. Единолично.
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Сюда постить эту песню не буду, найдете, погуглите.
Хорошая песня, каждый видит в ней свое.. Среди всего русского рока, особняком как по мне, стоят только двое Летов и Петя Мамонов....У Летова в принципе сказано все , о чем только можно сказать, находясь в рамках творчества и искусства, начал слушать несколько лет назад (выборочно), до этого вообще такой формат не воспринимал....было открытием.. из интересного -Вечная весна, Ночью.. У Пети Консервный нож, Цветы на огороде.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы ценим художественные произведения далеко не всегда оглядываясь на то, что за взгляды были у их авторов, какие верования, какая личная жизнь. С удовольствием читаю стихи Омара Хайяма (мусульманина). В копилку мировой классики вошли как ее основа Илиада и Одиссея, созданные язычниками (или одним язычником). Все с детсва знакомы с народными сказками - произведениями наших предков-язычников. Интересна японская средневековая литература. Слушаем музыкальные произведения композиторов из совершенно разных стран, следовательно, разных верований. Любуемся древней архитектурой, которую создавали нехристиане.
Не думаю, что мирскому человеку надо особенно сильно ограничиваться в выборе того, что смотреть, слушать, читать... На вкус и цвет товарища нет.

Но при выборе музыки, литературы, архитектуры и прочих видов искусства, полезно. помнить слова апостола Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно". Если в процессе знакомства с произведением начинаешь понимать, что оно противобожественно (пропагандируется зло), стоит отказаться от дальнейшего чтения (просмотра, слушания).

Иван, думаю, что Вы вполне можете разобраться, что слушать, что нет. В мирском искусстве нет греха, если оно не направлено на воспевание зла.
 
Православный христианин
Е.Летов считал себя православным, хотя крестился он сам в Иордане. Единолично.
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Сюда постить эту песню не буду, найдете, погуглите.
Вот даже на православном сайте есть статья о нем:
За любую песню, которую мы прослушали будем нести ответ на мытарствах после смерти, как видно это из сказания Феодоры, что касается Летова, я считаю, что он странный человек, мне непонятный, но все же человек, помолитесь за него
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
За любую песню, которую мы прослушали, будем нести ответ на мытарствах после смерти,..
Влад, как Вы думаете, на браке в Кане Галилейской все молча и угрюмо сидели? Или пели и веселились?
 
Москва
Православный христианин
Если по мирскому сказать, - не вспомню сейчас цитаты святых на эту тему, ... есть поговорка: Ты то что ты ешь... т. е. - еда бывает для поддержания жизни ( продукты), для поддержания духа, для поддержания души ( книги... и т. д. - еда... ).
 
Православный христианин
Влад, как Вы думаете, на браке в Кане Галилейской все молча и угрюмо сидели? Или пели и веселились?
Ну это не я говорю, а говорит преподобная Феодора, как там было в кане галилейской, мы не знаем, и вы сравниваете праздник и простое прослушивание веселящих и расслабляющих песян по свободной воле. Возможно я не так выразился, там сказано, что за кажду песню, которая не славословит Бога и размягчает сердце.
 
Православный христианин
Можно точно сказать, что творчество Летова не является христианским. У него очень много песен деструктивных. Например, "Я всегда буду против", "Всё, что не анархия, то фашизм" и многие другие песни советского периода творчества. Есть и песни по типу "Иуда будет в раю" и Летов действительно считал, что Иуда за своё самоубийство попадёт в рай. Он говорил это в интервью.
Слушать или нет — уже ваш выбор. Так или иначе, не принимайте тот посыл, что несут песни Летова.
Е.Летов считал себя православным, хотя крестился он сам в Иордане. Единолично.
Не кощунственным ли будет слушать его песни, особенно песню "Евангелие"
Сюда постить эту песню не буду, найдете, погуглите.
Вот даже на православном сайте есть статья о нем:
 
Православный христианин
Хотелось бы добавить, что я лично не воспринимаю песню "Евангелие" как выражение личного мнения Игоря Фёдоровича. Призыв "задуши послушными руками своего зазеркального Христа" здесь вряд-ли звучит из уст самого автора. Впрочем, толкование песен Летов — это простор для творчества. Что он хотел сказать можно было узнать лишь у него самого, а иногда он и сам не знал.
 
Православный христианин
Ну это не я говорю, а говорит преподобная Феодора, как там было в кане галилейской, мы не знаем, и вы сравниваете праздник и простое прослушивание веселящих и расслабляющих песян по свободной воле. Возможно я не так выразился, там сказано, что за кажду песню, которая не славословит Бога и размягчает сердце.
Можно точно сказать, что творчество Летова не является христианским. У него очень много песен деструктивных. Например, "Я всегда буду против", "Всё, что не анархия, то фашизм" и многие другие песни советского периода творчества. Есть и песни по типу "Иуда будет в раю" и Летов действительно считал, что Иуда за своё самоубийство попадёт в рай. Он говорил это в интервью.
Слушать или нет — уже ваш выбор. Так или иначе, не принимайте тот посыл, что несут песни Летова.
Хотелось бы добавить, что я лично не воспринимаю песню "Евангелие" как выражение личного мнения Игоря Фёдоровича. Призыв "задуши послушными руками своего зазеркального Христа" здесь вряд-ли звучит из уст самого автора. Впрочем, толкование песен Летов — это простор для творчества. Что он хотел сказать можно было узнать лишь у него самого, а иногда он и сам не знал.
Не стоит воспринимать все так буквально, что касается какого то творчества...это не тот путь...если взять к к примеру произведение "Чиполлино", вырисовывается совершенно жуткая картина...некая луковица из овощного магазина, плетет интриги и устраивает политические разборки, а впоследствии и войну с армией цитрусовых, результатом которой становится полное освобождение порабощенных редиски и хрена из мест лишения свободы (которые возможно оказались там не просто так) и передача замка графинь Вишен под дом пионеров...как вам такой рассказ? А про Буратино? Дед выстругивает человека из деревянного палена, который путем манипуляций, обмана и рэкета, достигает таки своей цели, а ведь обещал своему Папе Карле выучиться на человека, стать полезной ячейкой общества и заработать себе честным трудом на тысячу новых курточек...Можно ли православному христианину читать такие сказки?
Возьмем к примеру вышеупомянутого Омара Хайяма, про что же там?

Вереницею дни-скороходы идут,
Друг за другом закаты, восходы идут.
Виночерпий! Не надо скорбеть о минувшем.
Дай скорее вина, ибо годы идут.

Что это призыв к пьянству? А здесь?

Унылых осеней прошёл над нами ряд,
И нашей жизни дни развеял листопад.
Пей! Ведь сказал мудрец, что лишь вина дурманом
Мы можем одолеть тоски душевной яд.

А здесь?

На происки судьбы злокозненной не сетуй,
Не утопай в тоске, водой очей согретой!
И дни и ночи пей пурпурное вино,
Пока не вышел ты из круга жизни этой.

А тут вообще пропаганда алкоголя, праздности и развратного образа жизни:

Жизнь короткую лучше прожить не молясь,
Жизнь короткую лучше прожить веселясь.
Лучше нет, чем среди этой груды развалин
Пить с красоткой вино, на траве развалясь!

А матерные стихи Есенина, Пушкина и других русских классиков. Что будем делать с наркоманом Высоцким, самоубийцей Маяковским, богоборцем Толстым, игроманом Достоевским? Все это православному христианину можно читать или слушать?
У каждого времени есть свои герои... гораздо интереснее подумать о том, почему и для чего такие люди появлялись на свет, для чего и кем им был дан такой дар...а там есть о чем подумать.
 
Православный христианин
Не стоит воспринимать все так буквально, что касается какого то творчества...
Несколько странен ваш вопрос о том, что делать с богоборцем Толстым. Церковь на него давно ответила: "Отлучить".
Что касается Есенина и Маяковского, то они были такими же богоборцами. Как в своих стихах, так и в своей жизни. Для примера можно вспомнить хотя бы четвертую часть "Облака в штанах", где Маяковский прямо объявляет борьбу против Бога.
Да, у каждого времени есть свои герои, но на должен ли христианин идти на поводу у духа времени? И являются ли они героями с точки зрения христианства?
Достоевский свою игроманию поборол, как и своё богоборчество.
Я не думаю, что слова Летова в интервью можно понять как-то иначе, не буквально. Он вполне не буквально, как когда-то гностики, считал, что Иуда будет в раю. И слова о том, что он всегда будет против вполне буквальны, ибо это подтверждается той жизнью, что вёл Летов.

Я не веду речи о том, чтобы считать прослушивание Летова богохульством, хотя, например, Серафим (Роуз) утверждал бы именно это. Однако, должно понимать то, какой смысл несут песни Летова и как это оценивается с позиций христианства.
А уж при понимании этого, каждый должен решить сам, что ему слушать.
 
Православный христианин
Я не веду речи о том, чтобы считать прослушивание Летова богохульством, хотя, например, Серафим (Роуз) утверждал бы именно это. Однако, должно понимать то, какой смысл несут песни Летова и как это оценивается с позиций христианства.
А уж при понимании этого, каждый должен решить сам, что ему слушать.
Ну я же уже писал...это не школьное сочинение на тему "как я провел лето" не стоит воспринимать все буквально, это так не работает. Песня "Евангелие" о том, что во многих из нас (может быть не во всех) живет вот такой вот непослушный христосик, пишу нарочно с маленькой буквы.. выдуманный нами суетливый, жадный, обидчивый, и т.д. божок.. которого мы холим и лилеем, наш воображаемый бог, от которого можно избавиться только смиренными руками, что бы увидеть (воссиял) настоящего Христа....никакого иного "криминала" эта песня не несет..а вы про что подумали?
По поводу вышеупомянутых деятелей искусства, вся их жизнь это просто пена морская, гораздо важнее, то что они оставили после себя, вот с этим стоит разобраться, попытаться поднырнуть поглубже, возможно что то и удастся разглядеть...
Относительно творчества Летова, у каждого времени свой герой (кавычки если нужно сами расставите), приснопамятные 90е (для многих), это время духовного вакуума, прежней страны не стало, прежней идеологии не стало (которая во многих места была христианской), все развалилось, время хаоса и неопределенности, только начинали восстанавливаться храмы,, многие о вере не знали вообще ничего, на этом фоне появлялись (были и такие личности) которые говори о важном и главном вот таким вот своим языком, для многих интуитивно понятным....кому то не нравится их стиль? возможно...но стоит понимать вот еще что, в разное время обертка того самого (самого важного) всегда менялась, потому что менялось время и люди....то что было актуально во времена "Валенки" и "У самовара я и моя Маня" прошли... кто то будет удивлен, но и времена когда слушали "Играй гармонь", "Песняры" и радио "Маяк" то же уже за поворотом, этим никого уже не зацепишь...Поэтому и появлялись Летовы, Мамоновы и я сейчас скажу очень страшные слова - "Секторы Газа"...Меня больше беспокоит наше время, которое кроме миллионаалыхроз, слащавых румынов и скачущих по сцене альфа бабуинов, с их голубыми огоньками и гонорарами в годовой бюджет Сомали, ничего стоящего так и не смогли родить, кроме оплевывания своей страны, веры и людей за чей счет они безбедно существуют и по сей день... ничего не поделаешь - безвременье.
Как относиться православному к творчеству Летова, по моему мнению - никак. Не заходит, не понимаете, значит не нужно это Вам, это не для Вас, для Вас есть что то другое, а может быть Другое..окромя этого неплохо было бы помнить, что пути Господни неисповедимы и о каждом он печется и ведет своим путем... даже при помощи вот таких вот костылей..Сугубо личное имХО.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Мне думается... чем внутри не спокойнее тем более неспокойные песни ( Рок и т.д...) нужны для прослушивания сейчас и были нужны раньше - определённой аудитории.
Конкретно у этого видео ( внизу), 1,7 - миллионов лайков ( прошу прощения за современный сленг) и спасибо что они есть, такие видео.
А песня называется " У самовара я и моя Маша". Не коверкайте пожалуйста слова. У таких песен и сейчас есть своя аудитория. И у этой аудитории осталась любовь к старым песням и исполнителям... Валентина Толкунова, Анна Герман, Булат Окуджава... Как и у передачи - Играй, гармонь! Завалокин умер, но его дело продолжают его дети. И пока они живы будет жива и передача. Сейчас специально нашла на Ю. Тубе - Играй, гармонь! - У них 183 тысячи подписчиков. " За поворотом" (c) такие передачи, такие исполнители и такие песни, наверное, у тех, у кого они никогда и не были на горизонте. А в тех семьях в которых слушали старые спокойные песни, слушали классику, слушают их и сейчас и поколение из 60-х - 70-х и их дети.

Не цепляет? ---> Думаю, всегда была и есть аудитория которую цепляет, цепляло и будет цеплять... будут цеплять такие песни и такое исполнение.


 
Последнее редактирование:
Сверху