Можно ли мусульманину входить в православный храм?

Москва
Крещён в Православии
Скажите пожалуйста можно ли мусульманину заходить в православный храм, ставить свечки? Спасибо!
Со стороны православной Церкви таких препятствий нет. До возгласа "оглашенные изыдите" или после службы в православный храм может войти человек любой веры, а так же некрещеный, если его намерения благочестивы.
Другое дело запреты могут исходить со стороны ислама. Но и здесь кажется тоже могут быть разные решения. Например у моего сына был друг мусульманин, который его сильно обидел, а потом стал просить прощение, на это сын мой с детской наивностью сказал: "Если Бог простит тебя, то и я прощу!" На вопрос друга, как ему получить прощение у Бога, сын рассказал ему о таинстве исповеди в православном храме. Мама паренька, очень верующая мусульманка, даже носит хиджаб, но она сказала своему сыну, что если он дорожит этой дружбой и хочет, чтобы на нем не было вины, то пусть он сделает так, как его просят, в конце-концов Бог один и лучше, знать, что Он простил, чем быть связанным словом о непрощении. (Я передаю лишь приблизительное ее рассуждение, так как все это было несколько лет назад).
И парень пошел и поисповедовался. Надо было видеть радость батюшки, когда он принимал его покаяние. Оба друга вышли из храма обнимаясь и радуясь тому, что они снова друзья...
Предупреждая вопросы скажу, что сын мой остался православным, а друг его мусульманином. Сейчас правда друг сына уехал жить в другой город, но они иногда созваниваются.
 
Г

Галин И

Guest
А каятся надо перед батюшкой или Богом?
А Бог простил этого мусульманина?
 
Москва
Крещён в Православии
А каятся надо перед батюшкой или Богом?
А Бог простил этого мусульманина?
Каются перед Богом. Священник только свидетель покаяния, но по его молитвам, Бог прощает кающегося грешника. Это Таинство учреждено в Церкви Христом и сказано Им же - кому священник отпустит грех, тому и на Небе грех проститься. Мы не должны сомневаться в милосердии Божием после таинства исповеди.
 
Москва
Крещён в Православии
Ислам отвергает христианские иконы, считая их идолами и по сути мусульмане являются иконоборцами. Однако история Православной Церкви хранит не мало чудесных и страшных историй, о том, как эта их брань была посрамлена Богом.

К примеру, 2 таких дивных случая.

Случай первый из жития св. Георгия Победоносца


В сирийском городе Рамеле, уже завоеванном сарацинами*, в церковь св. Георгия во время службы зашло несколько сарацин, и один из них, взяв лук, пустил стрелу в икону великомученика. Но стрела полетела вверх и, падая оттуда, вонзилась самому стрелку в руку. Рука раздулась, очень болела, и сарацин, мучаясь от страшных страданий, признался во всем своим служанкам, среди которых было несколько христианок. Они посоветовали хозяину позвать священника, и тот объяснил варвару, кто был св. Георгий и почему он получил от Бога благодать творить чудеса. По совету священника сарацин приказал принести к себе в дом икону великомученика Георгия, поставил над своей постелью, молился перед ней и смазал руку маслом из лампады. Сарацин исцелился, уверовал в Бога, тайно крестился, а потом начал на площади города громогласно проповедовать учение Христа как истинного Бога. Новообращенный сарацин принял мученический венец, ибо тут же был разрублен своими бывшими единоверцами на части.
______________
*сарацины - раньше так называли всех арабов, но потом это имя закрепилось за мусульманами.

Случай второй из истории Серпуховского Владычного монастыря и его
Чудотворной иконы святого мученика Иоанна Воина

В монастыре находилась чудотворная икона святого мученика Иоанна Воина. Предание гласит, что, когда в 1382 году татары ворвались в обитель, некий варвар, взяв икону святого Иоанна, в насмешку стал пилить ее. Вдруг из доски показалась кровь, но обезумевший варвар в гневе перепилил ее еще в двух местах. Тут же доска чудесным образом соединилась, и татарин наконец пришел в себя и обратился ко Христу. Позднее для иконы была сделана особая риза, так что были видны перепиленные места и запекшаяся кровь. С тех пор и по сей день на память святого мученика Иоанна Воина — 12 августа — в обители совершается всенощное бдение и праздничная литургия.
_______________________
* варвар - в данном случае мусульманин

А вот еще интересный случай исцеления слепой мусульманки святой водой по молитвам святителя Алексия...

Слава о святителе Алексии широко распространилась, и даже язычники, не знающие Христа, почитали его как чудотворца. Татарский хан Джанибек, слыша, что Бог творит чудеса по молитвам святого Алексия, обратился с просьбой к великому князю Московскому прислать ему человека Божия, чтобы он помолился о царице Тайдуле, три года назад ослепшей. В противном случае грозил Джанибек войной и разорением. Святый Алексий исполнился скорби, ибо не думал он, что ему по силам такое дело. Но по просьбе великого князя он все-таки поехал к хану Джанибеку. Перед отъездом совершил молебен в Успенском соборе со всем духовенством. Во время молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. И было это добрым знамением святому Алексию что Господь благоволит ему и благословляет его на путь.

Взял с собой святитель Алексий немного воска от той свечи, изготовил малую свечку. И отправился в путь со всем клиром, уповая на милость Божью. Еще до прибытия блаженного Алексия в ханскую столицу царица Тайдула видела сон - увидела она святителя Алексия в архиерейском облачении в сопровождении иереев. И повелела царица приготовить для святого Алексия и священников драгоценные облачения. Вышел хан Джанибек навстречу святителю, встретил его с великой честью. И начал святитель Алексий молебствование, зажегши малую свечку свою от гроба святого Петра, а после продолжительных молитв окропил освященной водой царицу Тандулу, и она тотчас прозрела. Все дивились славному и дивному чуду и восхваляли Бога. Хан Джанибек с великой честью и щедрыми дарами проводил святителя Алексия и его спутников на родину. (об этом можно прочитать в житие Свт. Митрополита Московского Алексия)
 
Г

Галин И

Guest
Каются перед Богом. Священник только свидетель покаяния, но по его молитвам, Бог прощает кающегося грешника. Это Таинство учреждено в Церкви Христом и сказано Им же - не должны сомневаться в милосердии Божием после таинства исповеди.
Из итого поста вообще не понятно, кто является первопрощающим , священник или Бог?
но по его молитвам, Бог прощает кающегося грешника
и второй вариант
кому священник отпустит грех, тому и на Небе грех проститься.
Надо было видеть радость батюшки, когда он принимал его покаяние.
Батюшка всё таки принимает покаяние или является сведетелем?

Человек когда верит в гороскоп, так все предсказания начинают совподать. Как только он в это поверит,так сразу начинаются чудеса. самое главное, что гороскопы у мусульман не совпадают. Аллах нас предупреждает:" А кто будет усердствовать в своем заблуждении, Я ещё больше ввиду его туда ввиду"
Аллах дает человеку всё что человек чам выбирет. Хочет он от картин чудеса, получит.
Для мусульман здесь нет никокого чуда.
Даже если вы летать начнете, мы в это не поверим.

Скажите пожалуйста, а ставить свечи православным святым, втом числе и Пресвятой Богородице и нашему Спасителю мусульманин может в православном храме?
Во первых ни один мусульманин не признает богородицу, Бога родить невозможно. На то он и Бог.
А ставить свечи вообще не понимаем зачем. Но в церкви помолится можно. Там где нет икон. Не во всех же серквях иконы.
 
Москва
Крещён в Православии
Из итого поста вообще не понятно, кто является первопрощающим , священник или Бог?
Батюшка всё таки принимает покаяние или является сведетелем?
Священник только свидетель покаяния, а само Таинство совершает Бог. С другой стороны, Бог заключил завет с апостолами, что если они разрешат человека от грехов, в которых тот искренно кается, то Бог простит грешника. Но может ли человек (т.е. апостолы, а по апостольскому рукоположению и все священники) знать, кто искренно кается? Это знает только Бог. Поэтому, если человек при исповеди лукаво получает разрешение от грехов, то конечно Бог этого обманщика не прощает.

Из этого, следует, что в Таинстве покаяния участвуют трое: Грешик кается (непритворно), священник читает разрешительную молитву над грешником (развязывает от грехов), Бог принимает исповедь и прощает, если покаяние истинное.

Человек когда верит в гороскоп, так все предсказания начинают совподать. Как только он в это поверит,так сразу начинаются чудеса. самое главное, что гороскопы у мусульман не совпадают. Аллах нас предупреждает:" А кто будет усердствовать в своем заблуждении, Я ещё больше ввиду его туда ввиду"
Аллах дает человеку всё что человек чам выбирет. Хочет он от картин чудеса, получит.
Для мусульман здесь нет никокого чуда.
Даже если вы летать начнете, мы в это не поверим.

Да, никто пусть не искушает Господа, требуя от Него чудес. Когда христиане молятся об исцелении или иной помощи Божией, то это только упование на милость Божию. И, наконец, любая просительная молитва к Богу должна заканчиваться словами: Впрочем, ни как я хочу, но, как Ты, Господи.

P.S. А гороскопы есть мерзость перед Богом. Не знаю для чего вы здесь о них заговорили.
 
Г

Галин И

Guest
Из этого, следует, что в Таинстве покаяния участвуют трое: Грешик кается (непритворно), священник читает разрешительную молитву над грешником (развязывает от грехов), Бог принимает исповедь и прощает, если покаяние истинное.
В первом случае это можно же сделать без священослужителя.
А во втором, обратится к богу можнобез икон. И чудеса творит не икона а бог.
Почему вы всегда говорите что это икона чудотворная?
Я как то встречался с суфийским шейхом. И общался с ним на русском языке. Хотя шейх и не русский и по русски знает два три слова. Так же он общался и на франсузком. Чем не чудо?
Но обратите внимание, после нашего разговора, часть мусульман воскликнула: "О шейх", другая "О Аллах", третья "О Галин". Как вы думаете, какая из них правильно воскликнула?
 
P

Priest_Nikolay

Guest
В первом случае это можно же сделать без священослужителя.
Если говорить о покаянии, то несомненно каяться, сожалеть о содеянном грехе, молиться о прощении, мы можем своими силами и усердием, но(!) как мы сможем сами себя простить? Или, как мы можем знать, что Бог нас простил и наше покаяние принято? Это просто невозможно. И для этого, в церкви есть священнослужители. Еще во времена Иисуса Христа, предтеча Его Иоанн, крестил людей предворительно выслушивая их исповедь. Мне кажется вас смущает факт священства в христианской церкви, но духовенство было установлено аж в ветхом завете самим Богом, и удивительно что эта практика отсутствует у вас, если вы утверждаете свою преемственность от древних пророков. Почему у вас, вопреки древней практике, отсутствует священство?

А во втором, обратится к богу можнобез икон. И чудеса творит не икона а бог.
Отрадно, что общение на христианском сайте, не прошло для вас в пустую и вы говорите совершенно трезвые вещи. А то прямо диву даешься порой, когда мусульмане утверждают, что христиане поклоняются иконам и якобы воспринимают их за богов.

Почему вы всегда говорите что это икона чудотворная?
Потому что икона языком красок показывает и говорит о святыне. Само имя Бога священно и способно творить чудеса, а икона несет на себе и имя Бога и образ Его.

П.С. Почему слово Бог, вы пишите с маленькой буквы?
 
Г

Галин И

Guest
но(!) как мы сможем сами себя простить? Или, как мы можем знать, что Бог нас простил и наше покаяние принято?
А священник знает, да? Где гарантии?
Мне кажется вас смущает факт священства в христианской церкви, но духовенство было установлено аж в ветхом завете самим Богом, и удивительно что эта практика отсутствует у вас, если вы утверждаете свою преемственность от древних пророков. Почему у вас, вопреки древней практике, отсутствует священство?
У нас прямая связь. Обходимся без посредников.
А то прямо диву даешься порой, когда мусульмане утверждают, что христиане поклоняются иконам и якобы воспринимают их за богов.
Так это христиане так преподносят.
а икона несет на себе и имя Бога и образ Его.
Пожему вы бога изображаете стариком выглядывающим из за туч?
П.С. Почему слово Бог, вы пишите с маленькой буквы?
А с какой и почему?
 
P

Priest_Nikolay

Guest
А священник знает, да? Где гарантии?
Гарантии даны Господом духовенству в священном Писании: "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".(Иоан.20:21-23). Подобный стих о важности духавенства, могу привести и из Ветхого Завета. И опять спрошу, откуда появилось основания, для отмены Божиего повеления о священстве?

У нас прямая связь. Обходимся без посредников.
Опять же, на каком основании отменено Божие повеление о духовенстве. И кроме этого, я слышал что на Страшном суде Мухаммед будет хадатайствовать перед Аллахом за мусульман, это правда?

Почему вы бога изображаете стариком выглядывающим из за туч?
Во-первых Бога Отца православная иконография не позволяет изображать вообще. Что касается вашего примера со стариком, это католическая икона, и похоже, что сюжет взят из видения пророка Даниила: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь". (Дан.7:9)

А с какой и почему?
А почему слово Аллах вы пишите с Большой?
 
Г

Галин И

Guest
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".(Иоан.20:21-23)
И где здесь про духовенство? Здесьже вообще о прощении между людьми.
Опять же, на каком основании отменено Божие повеление о духовенстве. И кроме этого, я слышал что на Страшном суде Мухаммед будет хадатайствовать перед Аллахом за мусульман, это правда?
А на каком основании вообще созданно РПЦ, это повеление Иисуса, апостолов, просто выдумка?
А пророк Мухаммад С.А.В будет ходотайствовать.
Во-первых Бога Отца православная иконография не позволяет изображать вообще. Что касается вашего примера со стариком, это католическая икона, и похоже, что сюжет взят из видения пророка Даниила: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь". (Дан.7:9)
Вот поэтому мы и не признаем духовенства. Одни говорят одно другие вообще другое. Зарубежная канонизирует Николая второго, Русская нет. Украинская вообще хочет отделится от Русской. Даже выборы патриарха выдуманы самим патриархом.
А какую должность в РПЦ будет занимать Иисус во втором пришествии?
 
Москва
Православный христианин
И где здесь про духовенство? Здесьже вообще о прощении между людьми.

Галин, Вы внимательно прочиталие этот стих из Евангелия? Если нет, прочитайте еще раз. О прощении между людьми нет и речи.

А пророк Мухаммад С.А.В будет ходотайствовать.
Вы нарушаете главную заповедь Ислама и придаете Аллаху сотоварищей.
 
Г

Галин И

Guest
Галин, Вы внимательно прочиталие этот стих из Евангелия? Если нет, прочитайте еще раз. О прощении между людьми нет и речи.


Вы нарушаете главную заповедь Ислама и придаете Аллаху сотоварищей.
1. Есть судья, есть прокурор и есть адвокат. так вот Мухаммад С.А В. Адвокат но не судья. Второй судья будет, сотоварищем.
2. Если я вас обижу а потом попрашу у вас прощения. то и на небе мне простится. И причем здесь духовенство. Или; если вы меня обидите вы идете не у меня прощения просить а к священнику?
 
Москва
Православный христианин
1. Есть судья, есть прокурор и есть адвокат. так вот Мухаммад С.А В. Адвокат но не судья.

Как интересно...значит, по мнению мусульман, мы впадаем в ширк, когда просим о заступничестве христианских Святых и Богородицу. А мусульманам, оказывается можно...
 
Г

Галин И

Guest
Как интересно...значит, по мнению мусульман, мы впадаем в ширк, когда просим о заступничестве христианских Святых и Богородицу. А мусульманам, оказывается можно...
1.Так это будет в судный день. Сегодня мы заступничество не просим.
2. Вы святых производите сами. Канонизацию производит РПЦ. Тоесть на земле решают небесную канцелярию. Как вообще можно определить кто есть святой.
3. И как можно родить бога7
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Канонизацию производит РПЦ. Тоесть на земле решают небесную канцелярию. Как вообще можно определить кто есть святой.

Протоиерей Максим Козлов:
Канонизация — это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, — опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого — подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.
 
Г

Галин И

Guest
Протоиерей Максим Козлов:
Канонизация — это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, — опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого — подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.
Ну таким образом можно и в палку уверовать и она начнёт чудеса творить.
То вы с богом общаетесь, сейчасвам уже достаточно с покойником пообщатся он и на молитву ответит и помощь окажет. Вот это и есть грех многобожия. Вместо того чтоб к Богу обращатся вы обращаетесть к трупам. Они сами себе то немогли помочь то как они вам помогут? Структуру бога можете расписать а обратится к Нему не можете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оффтоп:
Разговор младенцев в утробе матери

Первый младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Второй младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Первый младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Второй младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Первый младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Второй младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Первый младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Второй младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Первый младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Второй младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Первый младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Второй младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты веришь?
 
Сверху