Монашество - путь к совершенству?

Так в чем же все-таки разница между христианином- мирянином и монахом ? Или по Вашему разницы нет ?
Разница есть между каждым христианином как в внешнем делании, так и во внутренним. На ваш вопрос так отвечает св. Иоанн Златоуст, он полагает разницу только в том, что одни вступаю в брак, другие нет. В #88 выкладывал фото книги св. И.З. посмотрите об этом на странице 102., причём книга называется "К враждующим против монашества".

Рассмотрим с учетом притчи: " О награде работникам в винограднике"
Давайте рассмотрим, виноградник думаю есть образ Церкви и всякий входящий в Церковь (мирянином или монахом) начинает трудиться в нём в меру своих сил, даров от Христа и данной ему благодати.
 
г. Пермь
Православный христианин
Разница есть между каждым христианином как в внешнем делании, так и во внутренним. На ваш вопрос так отвечает св. Иоанн Златоуст, он полагает разницу только в том, что одни вступаю в брак, другие нет. В #88 выкладывал фото книги св. И.З. посмотрите об этом на странице 102., причём книга называется "К враждующим против монашества".

Разница есть . Речь идет о спасении . К которому стремятся все христиане , а сверх спасения, будет совершенство и оно недоступно мирянам , тем более находящимся в браке ...

.... Давайте рассмотрим, виноградник думаю есть образ Церкви и всякий входящий в Церковь (мирянином или монахом) начинает трудиться в нём в меру своих сил, даров от Христа и данной ему благодати.

Во славу Божию .
 
Разница есть . Речь идет о спасении . К которому стремятся все христиане , а сверх спасения, будет совершенство и оно недоступно мирянам , тем более находящимся в браке ...
Я привёл слова св.Иоанна Златоуста, он полагает разницу в одном. А вот что говорит св. Антоний Великий, из его слов ясно, что совершенство достижимо не только монахами:
18052011460v.jpg
18052011461v.jpg
 
г. Пермь
Православный христианин
Да, это фото из Добротолюбия.

Что ж, если Вы считаете , что можно достигнуть совершенства находясь в миру - то попробуйте достигнуть. Скажите только каков будет Ваш первый шаг к достижению совершенства ...
Не сочтите за гордыню, хотел посоветовать внимательнее прочесть Добротолюбие
 
Что ж, если Вы считаете , что можно достигнуть совершенства находясь в миру - то попробуйте достигнуть. Скажите только каков будет Ваш первый шаг к достижению совершенства ...
Не сочтите за гордыню, хотел посоветовать внимательнее прочесть Добротолюбие


Первые два тома для монахов.
 
Что ж, если Вы считаете , что можно достигнуть совершенства находясь в миру - то попробуйте достигнуть. Скажите только каков будет Ваш первый шаг к достижению совершенства ...
Не сочтите за гордыню, хотел посоветовать внимательнее прочесть Добротолюбие
Андрей, я вам отправил слова одного из Отцов Церкви, ему Бог привёл пример, по - этому это считаю не я. Если же вы иначе понимаете его слова, то поясните. Так же я не ставил вопрос о себе, я слишком убог духовно что бы достичь высот, но моя слабая вера не опровергает слов Бога св.Антонию о враче живущим в миру и достигшего совершенства.
Так же вы наверное намекаете на евангельский рассказ о богатом юноше? Но почему вы решили, что только раздача всего ведёт к совершенству? Может быть это личное слово к этому юноше, и оно Христом говориться не ко всем. Если же ко всем, то кто тогда сказал св.Антонию о этом враче который не всё имение раздал, а только избытки свои. Так же и апостол Павел нам говорит:
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего". (1-е Коринфянам 7:29-31) - думаю по этому слову и образу жил и врач о котором сказал Бог св.Антонию.
 
г. Пермь
Православный христианин
Андрей, я вам отправил слова одного из Отцов Церкви, ему Бог привёл пример, по - этому это считаю не я. Если же вы иначе понимаете его слова, то поясните. Так же я не ставил вопрос о себе, я слишком убог духовно что бы достичь высот, но моя слабая вера не опровергает слов Бога св.Антонию о враче живущим в миру и достигшего совершенства.
Так же вы наверное намекаете на евангельский рассказ о богатом юноше? Но почему вы решили, что только раздача всего ведёт к совершенству? Может быть это личное слово к этому юноше, и оно Христом говориться не ко всем. Если же ко всем, то кто тогда сказал св.Антонию о этом враче который не всё имение раздал, а только избытки свои. Так же и апостол Павел нам говорит:
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего". (1-е Коринфянам 7:29-31) - думаю по этому слову и образу жил и врач о котором сказал Бог св.Антонию.

Приведу цитату из Добротолюбия где открывается некоторый смысл для чего Бог сообщает св. Антонию о мирянах , которые выше его :
Но сколько самомнение пагубно, столь же напротив спасительно самоуничижение. Это представляет пример башмачника, о котором св. Антоний имел указание свыше. Св. Антоний молился в келье своей и услышал глас, говоривший ему: Антоний, ты еще не пришел в меру такого-то башмачника, в Александрии! Св. Антоний пошел в Александрию, нашел этого башмачника, и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Он сказал: я не знаю, чтоб когда-нибудь делал какое-либо добро, почему, вставши утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в царствие Божие за свои добрые дела, один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое со всей искренностью сердечной повторяю я и вечером прежде, чем лягу спать. Услышав это, св. Антоний сознал, что точно но дошел еще в такую меру .
Не это ли послужило поводом к тому, что он потом часто повторял наставление: нам надобно всегда во всем самих себя укорять и обвинять, и делать это искренно, ибо кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог
 
г. Пермь
Православный христианин
Так же и апостол Павел нам говорит:
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего". (1-е Коринфянам 7:29-31) - думаю по этому слову и образу жил и врач о котором сказал Бог св.Антонию.

Смысл открывается в последующих словах Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 7
7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
7:33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
7:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
 
Приведу цитату из Добротолюбия где открывается некоторый смысл для чего Бог сообщает св. Антонию о мирянах , которые выше его :
Но сколько самомнение пагубно, столь же напротив спасительно самоуничижение. Это представляет пример башмачника, о котором св. Антоний имел указание свыше. Св. Антоний молился в келье своей и услышал глас, говоривший ему: Антоний, ты еще не пришел в меру такого-то башмачника, в Александрии! Св. Антоний пошел в Александрию, нашел этого башмачника, и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Он сказал: я не знаю, чтоб когда-нибудь делал какое-либо добро, почему, вставши утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в царствие Божие за свои добрые дела, один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое со всей искренностью сердечной повторяю я и вечером прежде, чем лягу спать. Услышав это, св. Антоний сознал, что точно но дошел еще в такую меру .
Не это ли послужило поводом к тому, что он потом часто повторял наставление: нам надобно всегда во всем самих себя укорять и обвинять, и делать это искренно, ибо кто сам себя укоряет, того оправдывает и прославляет Бог
Этот момент назидания св.Антонию понятен, но во - первых в моём примере говориться прямо о совершенстве и так же есть не только смысл назидания святого от Бога, но и факт того что живущий в миру достиг совершенства. Я говорил об этом факте и задавал вопрос в этом контексте написанного в Добротолюбии.
 
Смысл открывается в последующих словах Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 7
7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
7:33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
7:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Вне всякого сомнения так. Но так же читаем и то, что можно «иметь жену и быть как не имеющий» можно «пользоваться миром сим, и быть как не пользующийся» - 1-е Коринфянам 7:29-31. Т.е. здесь не говориться о монашестве, а говориться о том как должно жить в миру христианину т.е. «чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» и главное что это возможно и даже как пишет св.Иоанн Златоуст это необходимо каждому христианину. Монах же изначально удаляет от себя брак и имущество, и делает это для той же цели «чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения».
 
Армавир
Крещён в Православии
Смысл открывается в последующих словах Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 7
7:32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
7:33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
7:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
7:35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
Здравствуйте
на моему довольно спорное утверждение незамужняя может больше заботиться о себе и не обременяется в то время как замужняя заботится о семье
то бишь сердце один только Бог ведает а то может быть типа фарисейки всякое может быть на душе сиди молись да посты соблюдай когда тебе никто нервы не трепет и собой гордись гордость это огромная сила она многое помогает перенести не хуже смирения
короче не всё то золото что блестит и от навоза больше пользы чем от золота типа того моё мнение конечно Павел авторитет но я не согласен в этом послании что он говорит вот тут
может мне кто объяснит наверное он имел что то другое ввиду что я не усёк
но я всю тему не читал мозги уже не варят простите
спасибо
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте
снимаю вопрос уже ответили извините по другой теме Екатерина Трусова извините
ответ вот священника Константина Пархоменко
Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам говорит: «Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». Как же священнослужитель будет служить Господу? Он служит и угождает жене…
Совершенно неверное понимание слова Апостола!
Разберемся, если Вам интересно, что на самом деле в этой главе говорит Апостол Павел.
Он обращает свое поучение ко всем христианам, потому, что считает, что скоро наступит конец мира: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». «Оставаться так» значит оставаться в том состоянии, в котором находишься. Не время устраиваться на земле, Христос «близ при дверех», пора думать о переходе к небесной, преображенной жизни.
«Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». Перед концом мира сатана активизирует свои усилия, чтобы отлучить людей от Бога и вечной жизни. Начнутся гонения, скорби. Вот Апостол и говорит, что ему жаль людей, которые заведут семью, а потом будут страдать оттого, что будут страдать их жены и дети.
Апостол Павел говорит, что нужно внутренне от всего отказаться, освободиться. Нужно полностью себя подготовить к страшным грядущим временам: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». В этом контексте и звучат его слова: «Я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене». То есть супружество может стать бременем, когда человек из любви к домашним предаст Христа, откажется от веры.
Но в любом случае все это – личные размышления Апостола Павла. Он признается: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным».

Логика в словах Апостола Павла есть. Во времена гонений женатые священники действительно испытывали невероятные скорби. Ладно, можно принять свои страдания, но когда страдают самые любимые люди… К их чести, эти священнослужители показали дивный пример верности Христу.

Но если же священнослужитель имеет семью, то должен, конечно, заботиться о ней, воспитывать детей, углублять взаимопонимание с супругой. Об этом тоже писал Ап. Павел: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж… хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3, 2-5).
тут ответ который мне объяснил недоумение заканчивается
спасибо
 
Но в любом случае все это – личные размышления Апостола Павла. Он признается: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным».
Спаси Христос! Думаю, что после вхождения данного послания апостола Павла в канон Нового Завета, эти слова уже не просто личные размышления апостола, но уже часть Богодухновенного Писания. Не находите?
 
Армавир
Крещён в Православии
Спаси Христос! Думаю, что после вхождения данного послания апостола Павла в канон Нового Завета, эти слова уже не просто личные размышления апостола, но уже часть Богодухновенного Писания. Не находите?
Здравствуйте
простите мне всё равно насчёт Богодуховенности мне нравится вот это могу сказать
мне понравилось объяснение это скажу да не более этого
спасибо
 
г. Пермь
Православный христианин
г. Пермь
Православный христианин
Этот момент назидания св.Антонию понятен, но во - первых в моём примере говориться прямо о совершенстве и так же есть не только смысл назидания святого от Бога, но и факт того что живущий в миру достиг совершенства. Я говорил об этом факте и задавал вопрос в этом контексте написанного в Добротолюбии.

Совершенства достиг святой Антоний , а башмачник, это лишь одно из слагаемых этого совершенства ... Хотя , для живуших в миру и ежедневная молитва подвиг , а для монаха находяшегося в постоянной молитве это необходимость на пути к совершенству..
 
Великий Новгород
Православный христианин
о славе, которой наслаждаются в вечности монахи, и о дерзновении, что они имеют ко Христу по сравнению с мирянами можно почитать в житии Паисия Великого http://www.idrp.ru/paisii-velikii-lib19

отрывок из житии "...О священнейший царь, все, что ты говоришь, хорошо, ибо служит к нашему утешению. Но таковы суды Бога нашего и несправедливо о праведных судах рассуждать иначе, ибо Он есть Судия Праведный, и каждому воздает по достоинству, и награду дает в соответствии с его трудами. Твоя жизнь не была исполнена таких трудов, и нисколько не была похожа на жизнь монахов: у тебя была помощница-жена, дети, рабы, различные наслаждения и удовольствия. Монахи же, презрев все радости и наслаждения временной жизни, приняли Бога вместо всех этих мирских благ, и Он был для них радостью и их богатством, а исполнение угодных Ему повелений они вменяли за наслаждение и великое удовольствие, терпя, по апостолу, «недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11: 37). Так что нельзя тебе, о царь, сравняться с ними..."
 
Совершенства достиг святой Антоний , а башмачник, это лишь одно из слагаемых этого совершенства ... Хотя , для живуших в миру и ежедневная молитва подвиг , а для монаха находяшегося в постоянной молитве это необходимость на пути к совершенству..
Спаси Христос! Сергей, в Добротолюбии в отрывке который я предоставил, написано не так как вы пишите, написано именно, что башмачник достиг совершенства любви, а любовь как вы знаете выше даров и пророчества и прочего - 1 Кор 13 глава об этом нам ясно говорит. И потому тут не о каком-то одном слагаемом речь.
 
г. Пермь
Православный христианин
Спаси Христос! Сергей, в Добротолюбии в отрывке который я предоставил, написано не так как вы пишите, написано именно, что башмачник достиг совершенства любви, а любовь как вы знаете выше даров и пророчества и прочего - 1 Кор 13 глава об этом нам ясно говорит. И потому тут не о каком-то одном слагаемом речь.

Спаси Христос . Не помню, где еще упоминается башмачник достигший совершенства и раз он такой примечательный (достигший совершенства), то к чему зти труды (Лествица ), подвижничество, монашество ... Нужно , просто быть как Вами приведенный в пример башмачник и совершенство достигнуто ... Не спасение , а именно совершенство ....
 
Сверху