монашеская жизнь

Православный христианин
Ну так это блюдо вам в любом монастыре подадут с избытком...особенно в самом плохом.
Понятно. Просто обычно я вижу не борьбу со страстями, а их удовлетворение (ну в том монастыре, где я)
 
Святая Русь
Православный христианин
В монастырь надо идти от избытка любви к Богу, когда понимаешь, что все остальные средства в обыденной жизни слишком малы для души. Тогда только в монастыре можно полностью раскрыть свою душу для Бога. Больше ничего так в жизни не привлекает как Бог (замужество, дети, творчество, дела милосердия, наука и т.п.).
Согласен. Вот как бывает, если человек не твердо уверен в своем выборе, рассказывал преп. Паисий Святогорец(цитата приведена с сокращениями): "... Когда этот монах рассказывал о себе рабочему, я оказался рядом, потому что чистил лук неподалеку от кухни, и слышал их разговор. Монах и рабочий находились от меня в двух метрах, и монах начал громко "исповедоваться" рабочему. "Я, — начал он, — раскаялся в том, что стал монахом". — "Так что же, — удивился рабочий, — придя в монастырь, ты разве не жил в нем до пострига какое-то время, чтобы приглядеться?" — "Да я целых два года приглядывался!" — жаловался монах. "Ну и ну, — удивлялся рабочий. — А почему же ты раньше-то не ушел?" — "Да что теперь спрашивать, — плакался тот, — видишь ведь, что не ушел". — "Вот тебе раз! — делал круглые глаза рабочий. — Но в монахи-то тебя разве силком постригали?" — "Нет, — сокрушался тот, — я и сам этого хотел". — Вот так штука, — качал головой рабочий. — А игумену-то ты об этом рассказывал?" — "Нет", — отвечал ему монах. "Ну а мне-то, — удивлялся рабочий, — ты все это зачем рассказываешь? Что тебе в этом за прок?" Так монах выложил рабочему всю свою подноготную. Видите как? Он должен был рассказать обо всем игумену, чтобы получить помощь, однако вместо этого пошел "исповедоваться" рабочему. А этот рабочий, сидя в ближайшие выходные в какой-нибудь кофейне своего городка, перескажет его "исповедь", чтобы повеселить своих собутыльников, а те разнесут это дальше, и потом о монахе-неудачнике будут чесать языками на всех углах. И нельзя сказать, что этот монах был слабоумным. Знаете, сколько у него было словарей? Древнегреческий язык он знал в совершенстве."
 
Православный христианин
Не хочу неправедно скрывать и лихоимствовать бесчеловечно, не хочу умолчать пред вами о том, о чем молчать не должно. Великий Иоанн Савваит сообщил мне вещи, достойные слышания; а ты сам, преподобный отче, по опыту знаешь, что сей муж бесстрастен и чист от всякой лжи, от всякого лукавого дела и слова. Он рассказал мне следующее. «В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: «Что, брат Акакий, каково сегодня?» В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: «Хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу». Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: «Отче, брат Акакий умер». Но старец услышав это, сказал ему: «Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом». «Поди и посмотри», – отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер ли ты?» Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры33 келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство». Мне кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам сей Иоанн Савваит; ибо он рассказывал мне еще одну повесть, как бы о другом подвижнике; а я после достоверно узнал, что этот подвижник был он сам.
 
Святая Русь
Православный христианин
Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий сказал: "Никогда никого не осуждай, а особенно монахов, потому что их подвиг — тайный

Библия учит нас любить Бога — всем сердцем, всем разумом — и любить ближнего своего — как самого себя."

Предстоятель отметил, что учиться тому, как нужно любить Бога — всем сердцем, всем разумом — и ближнего — как самого себя — и как правильно оказывать милостыню нуждающимся, мы должны на примере житий святых угодников Божьих.

Владыка разъяснил, что «любовь к Богу воплощается в исполнении заповедей Божьих, а любовь к ближнему — это когда человек жертвует собой ради ближнего».

По словам Архипастыря, ярким примером того, каким должен быть добрый христианин, является святитель Иоанн Милостивый, Патриарх Александрийский...

Блаженнейший Митрополит Онуфрий напомнил, что святитель Иоанн Милостивый не только сам постоянно давал милостыню нуждающимся, но и собственным примером и изобретательностью делал окружающих милосердными.

В частности Блаженнейший владыка рассказал о таком поучительном случае, когда святитель Иоанн пришел в больницу с жадным епископом Троилом. Свт. Иоанн, зная, что у епископа были средства, намеренно прилюдно сказал: «Смотри, какие люди бедные, они нуждаются в лекарствах и пропитании. Дай им милостыню». И священнослужитель, чтобы не сказали, что он жадный, дал милостыню, однако так ему было жалко своих денег, что он заболел.

«Свт. Иоанн понимал, почему это произошло — от скупости — и пришел к нему и предложил: «Слушай, я вижу, что ты заболел, потому что тебе жаль денег, которые ты раздал. Вот тебе деньги, бери! А мне напиши расписку, что отказываешься от тех даров, которые Бог должен дать тебе за твою милостыню. Пусть эти дары возьмет Иоанн». Епископ такую расписку написал», — продолжил Предстоятель.

И вскоре, добавил Владыка, епископу Троилу приснилось, что на Небе у него есть прекрасный дом, но вдруг пришли люди и сказали, что это уже не его «место покоя». «Он понял, что ту награду, которую Господь готовил ему за его милосердие, он отдал свт. Иоанну», — пояснил Архипастырь.

В то же время милостыня, как напомнил Предстоятель, может быть не только материальной, но и духовной, которую, к слову, также оказывал свт. Иоанн Милостивый при жизни.

Однажды духовная милостыня стала поучительной и для самого святителя. Как-то люди, увидев, как один монах три дня подряд ходит с красивой девушкой, и не узнав истинный смысл тех «прогулок», донесли свт. Иоанну, что монах «совершает с ней грех». Святитель даже приказал наказать монаха, однако впоследствии узнал правду — монах помогал девушке выбрать монастырь для послушания.

«Никогда никого не суди! Особенно монахов. У них подвиг тайный… И Бог им поручает осуществлять такое замечательное и великое, что мы не можем понять этого», — привел слова святителя Иоанна Милостивого Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Блаженнейший владыка добавил, что не судить другого, даже если человек пал или падает, — это и есть настоящая духовная милость. «Если человек действительно падает, то помоги ему. Скажи: «Господи, помоги ему, укрепи его, дай ему силы встать и не упасть!». Это христианское отношение к тому, кто грешит. Это является духовной милостыней», — подчеркнул Митрополит Онуфрий. https://vk.com/public78611951
 
Сверху