Молясь за других, мы часть их грехов берем на себя?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Есть такое мнение, что молясь за других, мы часть их грехов берем на себя.
Особенно это касается молитв за самоубийц. Говорят, что это очень опасно, что молящийся должен быть готов к тому, чтобы понести скорби и напасти за это.
Так ли это?
 
Православный христианин
Так Отцы учили, Анатолий. Грехи не "переходят" (Вы специально допускаете неточности формулировок?), тяжесть "епитимии" частично ложится. Сошлюсь на прп. Силуана Афонского, который сказал: "молиться за людей - кровь проливать".
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Говорят, что это очень опасно,
А в чем опасность? БОГ выше меры не даст... Да и когда любишь не думаешь о себе. А если по мнительности молиться начал, тогда да, лучше не браться, страсти одалеют, так Господь гордыню смиряет.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А в чем опасность? БОГ выше меры не даст... Да и когда любишь не думаешь о себе. А если по мнительности молиться начал, тогда да, лучше не браться, страсти одалеют, так Господь гордыню смиряет.
Согласен. Пожалуй так и есть.
 
Православный христианин
Можете привести краткий пример "в двух словах" для пояснения этих слов?
Влодимир, многое в Церкви существует, как живое, передающееся от одного другому "предание", нет же инструмента или прибора, чтобы замерить "тяжесть" епитимии. Но вспомнил такой случай: к Оптинскому старцу ворвалась на приёме женщина в слезах с криком "я младенца заспала!". Старец мгновенно отреагировал: "не ты, я - заспал" и ещё как - то дальше её утешил, она - ушла, а остальные вопросили старца - почему он так сказал? Старец в ответ: "иначе она бы убила себя". А теперь к Вашему вопросу: на совете старцев обсудили происшествие и наложили на этого старца епитимию, положенную за нечаянное удушение во сне младенца. Вот так!
 
Православный христианин
А мною ещё вот что подмеченно в жизни.Помолился человек за кого то,а его потом атаковали страсти того человека,за которого он помолился.(но это неточно)(хотя и ооочень похоже).Вероятно тут необходимо подходить с рассуждением.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
А мною ещё вот что подмеченно в жизни.Помолился человек за кого то,а его потом атаковали страсти того человека,за которого он помолился.(но это неточно)(хотя и ооочень похоже)
Такое бывает если молился с осуждением в сердце, Бог видит утаенное и попускает раскрыться тайне. Мол, вот примерь на себе то, что судишь.
 
Сошлюсь на прп. Силуана Афонского, который сказал: "молиться за людей - кровь проливать".
Мне кажется, это значит, что молиться - значит любить и переживать искренне. И соответственно, испытывать душевную боль о тех, за кого молишься.
 
Православный христианин
Мне кажется, это значит, что молиться - значит любить и переживать искренне. И соответственно, испытывать душевную боль о тех, за кого молишься.
Поясню: мне приходилось читать о подвижниках, молившихся об исцелении кого - либо. Молитва только тогда была действенна, когда молитвенник готов был "взять" болезнь на себя ...
 
Поясню: мне приходилось читать о подвижниках, молившихся об исцелении кого - либо. Молитва только тогда была действенна, когда молитвенник готов был "взять" болезнь на себя ...
Может быть важной была именно его _готовность_. Сильнее любовь к ближнему, искреннее молитва.
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Поясню: мне приходилось читать о подвижниках, молившихся об исцелении кого - либо. Молитва только тогда была действенна, когда молитвенник готов был "взять" болезнь на себя ...
Нашему монастырскому старцу 89 лет, а уж сколько он за больных молился!.... И регулярно ездит в онкологию с этой целью.
А грехи заразительны только в одном случае: "Кого в чем осудишь - в том и сам побудешь."
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Влодимир, многое в Церкви существует, как живое, передающееся от одного другому "предание", нет же инструмента или прибора, чтобы замерить "тяжесть" епитимии. Но вспомнил такой случай: к Оптинскому старцу ворвалась на приёме женщина в слезах с криком "я младенца заспала!". Старец мгновенно отреагировал: "не ты, я - заспал" и ещё как - то дальше её утешил, она - ушла, а остальные вопросили старца - почему он так сказал? Старец в ответ: "иначе она бы убила себя". А теперь к Вашему вопросу: на совете старцев обсудили происшествие и наложили на этого старца епитимию, положенную за нечаянное удушение во сне младенца. Вот так!

Хорошо, что слово предание взято в кавычки, потому что это просто пересказ некой истории (если не чья-то выдумка), которая могла быть ровно до того места, когда старец просто постарался удержать своими словами от отчаяния и безумия мать, случайно убившую своего ребёнка. Даже если, предположим, епитимия старцу и была за что-то в связи с этой историей, то только не за то, что некая женщина сделала.
Какая епитимия за чужой грех, откуда это? Полагаю, это добавлено кем-то от себя (ОБС/ОДС :)) и искажает истинное: человек в ответе только за свои поступки.

ЕПИТИМИЯ

А мною ещё вот что подмеченно в жизни. Помолился человек за кого то, а его потом атаковали страсти того человека,за которого он помолился.(но это неточно)(хотя и ооочень похоже).Вероятно тут необходимо подходить с рассуждением.
Искушение падшими духами, чтоб отвратить от молитвы или чтоб пал. Для бесов чем больше соблазненных, тем лучше.
Мы же знаем, что есть, грубо говоря, перечень грехов, которому может быть подвержен каждый из нас. Просто искушение происходит в "удобное время", когда человек наиболее уязвим, как мне кажется.
Молитвы за другого труд большой, потому и нападки могут быть сильней обычного. Примером может также послужить подготовка в исповеди и причастию: именно в этот период возникают какие-то внезапные дела, нестроения в общении и соблазны.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
 
Киев
Православный христианин
Опять поднимется эта боязливая тема о молитве за других. Почему-то в последнее время на православных ресурсах как сговорившись многие уверенно утрвеждают, что за другиз молиться вообще нельзя! Потому что: а) на тебе перейдут их грехи; б) на тебя перейдут их болезни; в) будет какая-то страшная духовная брань.
А я не верю. Не может такого быть в Православии! Христос говорил молиться за врагов. Я Ему доверяю. Православие не было бы Православием, если бы люди не молились друг за друга!
Есть у меня подозрение, что единственным источником проблем во время молитвы за кого-то может быть только самонадеянное чувство, что ты, такой молодец, сейчас кого-то вымаливаешь, кого-то спасаешь - возникает гордость и самомнение, которое само по себе может быть источником негативных воздействий.

П.С. Мне как раз наоборот, за себя как-то неудобно молиться. Кажется это каким-то постыдным эгоистичным поступком.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Мне как раз наоборот, за себя как-то неудобно молиться. Кажется это каким-то постыдным эгоистичным поступком.
Ну почему же?
Христос: "...вскую оставил Мя ecи"; Давид: "Помилуй мя, Боже..."; Макарий Великий: "...избави мя, Господи, от помышлений суетных..."
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Россия
Православный христианин
Задавал знакомому священнику раза 4 этот вопрос, а можно ли молиться за того-то и того-то, батюшка мне каждый раз приводил слова Святого Апостола Иакова "молитесь друг за друга". Да, уточнение, про молитву за самоубийц он говорил - "не вздумай - бесы раздавят" (или что-то в этом роде)
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Задавал знакомому священнику раза 4 этот вопрос, а можно ли молиться за того-то и того-то, батюшка мне каждый раз приводил слова Святого Апостола Иакова "молитесь друг за друга". Да, уточнение, про молитву за самоубийц он говорил - "не вздумай - бесы раздавят" (или что-то в этом роде)
Но ведь Апостол не добавил - "а за самоубийц не вздумай - бесы раздавят"
За самоубийц нельзя записки подавать, панихиды служить. Молиться же дома можно.
Но и Ваш священник прав в том смысле, что люди берущиеся "отмаливать" самоубийц, частенько начинают воспринимать это как некий свой личный подвиг, по этой причине впадают в гордость и прелесть, а это то и есть, о чем предупреждал Вас ваш добрый батюшка - "бесы раздавят"
Так что, молитесь за несчастных самоубиенных дома, молитесь так же, как за всех наших покойничков (вси бо они грешны и ждут помощи от нас грешных)
Не надо выискивать особых молитв, достаточно того, что есть в молитвослове утренних молитв.
Потому, что всякие особые "сильные" молитвы либо результат народного "творчества", либо плод страстной души.
Можно лишь добавить в правило молитву Оптинских старцев:
«Отче наш, прости душу раба Твоего (имя), ушедшего из жизни мирской во владения Твои. Раб Твой (имя) оступился с пути наставления Церкви. Воля Твоя нам неведома. Не накладывай на меня грехом сию молитву. Принимаю волю Твою и уповаю на спасение души (имя). Аминь».
Молитесь, но без фанатизма и особых состояний...как за всех... по заповеди Апостола Иакова...
Святый Апостол Иаков, моли за нас всех, живых и усопших, Христа Бога нашего!
 
Россия
Православный христианин
Забыл уточнить самоубиенный про, которого спрашивали батюшку, в нашем случае, не являлся нам кровным родственником. Еще был дан ответ, что за этого человека может молиться его мама. Но нам благословил творить милостыню в память об этом человеке.
 
Сверху