- Крещён в Православии
"Должно всегда молиться и не унывать" (Луки 18:1)
Здравствуйте, о.Олег!
Насколько я понимаю, молитва это состояние устремления сердца и ума к Богу, так как только Господь может помочь в борьбе с грехом. Заповедь Господа Иисуса Христа гласит, что необходимо стараться достичь в молитвенном делании внимания, постоянства и смирения. Молитва в идеале должна быть непрестанной, человек должен стать святым, богоподобным и по Божьей милости войти в Царство Небесное. Без молитвы это невозможно.
В связи с этим невольно проводится параллель с методикой Чань-буддизма, в котором одним из способов борьбы со страстями является так же благочестивый образ жизни, физические тренировки и старание в избавлении от мыслей (медитация). Главный принцип полное избавление от мыслей, желаний, страстей и внимательность к своему телу, который должен в идеале привести к некоему "просветлению", избавлению от некой судьбы "перерождений".(Вон Кью-Кит.Энциклопедия Дзэн, 1998, стр.308).
О.Олег, расскажите, пожалуйста, чем может быть пагубным для нас христиан такой подход борьбы с негативными мыслями? Может быть применим этот принцип в творении Иисусовой молитвы? Существуют ли исследования или опыт о негативном влиянии принципа "пустой разум" применяемый именно в Чань-буддизме?
Спаси, Вас, Господи!
Здравствуйте, о.Олег!
Насколько я понимаю, молитва это состояние устремления сердца и ума к Богу, так как только Господь может помочь в борьбе с грехом. Заповедь Господа Иисуса Христа гласит, что необходимо стараться достичь в молитвенном делании внимания, постоянства и смирения. Молитва в идеале должна быть непрестанной, человек должен стать святым, богоподобным и по Божьей милости войти в Царство Небесное. Без молитвы это невозможно.
В связи с этим невольно проводится параллель с методикой Чань-буддизма, в котором одним из способов борьбы со страстями является так же благочестивый образ жизни, физические тренировки и старание в избавлении от мыслей (медитация). Главный принцип полное избавление от мыслей, желаний, страстей и внимательность к своему телу, который должен в идеале привести к некоему "просветлению", избавлению от некой судьбы "перерождений".(Вон Кью-Кит.Энциклопедия Дзэн, 1998, стр.308).
О.Олег, расскажите, пожалуйста, чем может быть пагубным для нас христиан такой подход борьбы с негативными мыслями? Может быть применим этот принцип в творении Иисусовой молитвы? Существуют ли исследования или опыт о негативном влиянии принципа "пустой разум" применяемый именно в Чань-буддизме?
Спаси, Вас, Господи!