- Крещён в Православии
ну да, рефлекс - непроизвольное действие, но это больше к биологии относится. Коленный там, глотальный и т.п.рефлексия это процесс объясняющий неосознанный поступок, рефлекс - действие.
ну да, рефлекс - непроизвольное действие, но это больше к биологии относится. Коленный там, глотальный и т.п.рефлексия это процесс объясняющий неосознанный поступок, рефлекс - действие.
Это всё индивидуально. Меня в школе "Прест.и наказание" морально поддержалло - типа, я не однаЭто да, вот Тихон Шевкунов заставляет своих семинаристов читать русскую классику, чтобы понимать психологию человека. "Познай себя" - это христианский девиз. Но книги могут быть и опасны, впервые такое мнение я прочитала у Феофана Затворника, что ли, который в письме девушке не рекомендовал брать непроверенные книги. Художественные. Уж лучше что-то полезное почитать.
Я лично очень увлекалась чтением в школьном возрасте, еще до чтения святых отцов, и считаю, что многие книги были не полезны - сформировали какой-то упадническое и циничное мировоззрение. Ну вот "Портрет Дориана Грея", например - там и сюжет состоит в том ,что юношу совращают книгой, и вкупе с циничными афоризмами Уальда сюжет в реальность и воплощается на юном читателе. Вот прямо злодействие какое-то почувствовала. Без подготовки или мудрого учителя - вредно. И хотя Достоевского тоже читают семинаристы, на меня лично описанные там психопаты произвели тяжелое действие.
перенесите это на психофизиологию. Это и будет разъясняющая картина человеческих страстей. Страсть это рефлекс на проявление окружающие человека факторы. Начинается с психологической основы, ответных чувственных переживаний перерастающие в мысли, попытку объяснить самому себе ситуацию в которую человек попал, с учетом пережитого прошлого опыта, следуя инстинкту самосохранения или поиска удовлетворения и как итог, вывод - принятие решения, как поступить. За разом раз - повторения переходят в навык,преследуя свои цели человек поступает так же , и как итог - духовный рефлекс. Человек принимает свои действия и поступки, как адекватные,нормальные,естественные...без критики и анализа.ну да, рефлекс - непроизвольное действие, но это больше к биологии относится. Коленный там, глотальный и т.п.
Можете подробнее обозначить различие между ними?свою жизнь с Христом и свою жизнь в рамках идеологии, в каковую люди часто преврашают и нейтральное само по себе христианство
Может попозже - я обдумаю. Но навскидку вопрос "Как мне думать и что читать, какую точку зрения иметь, если я православный?" - он для меня странен и я так не думаю.Можете подробнее обозначить различие между ними?
Так все рассуждения в принципе на виду, вопрос в выборе (или принятии помыслов, как выражаются отцы). Наверно в помыслах от дьявола есть какой-то соблазн и ошибка, но обычно она обнаруживается когда уже потерпел крах.А где своё рассуждение?
Согласна с вами, Елена Анатольевна, только понимают эти обстоятельства православные люди, а если нет веры в Господа Бога, тогда, те же принипы идут вкривь и вкось и взращивая совершенно другие качества в человеке.( Сужу по себе)Светлая, а жизнь и есть борьба. Борьба со своими страстями, со своими тараканами. Чуть забылся, в такую яму скатываешься, что не то что на форуме не написать, себе сказать страшно. А победа? Победа уже не здесь будет, если будет. ,,Претерпевший до конца спасётся".
Аналогично. Читала с пятого класса всё, что увлекательно . Книга способна воспитывать, изменять и научать человека, ежели он обладает, хоть толикой воображения.Я лично очень увлекалась чтением в школьном возрасте, еще до чтения святых отцов, и считаю, что многие книги были не полезны - сформировали какой-то упадническое и циничное мировоззрение. Ну вот "Портрет Дориана Грея", например - там и сюжет состоит в том ,что юношу совращают книгой, и вкупе с циничными афоризмами Уальда сюжет в реальность и воплощается на юном читателе. Вот прямо злодействие какое-то почувствовала. Без подготовки или мудрого учителя - вредно. И хотя Достоевского тоже читают семинаристы, на меня лично описанные там психопаты произвели тяжелое действие.
Вот у меня после Достоевского след отчаяния, хоть он и православный. Конец то плохой у большинства его книг, невеселый, начало и середина аналогично - но тут то хоть ждешь счастливой развязки по наивности в первый раз.лёгкий след в душе..след надежды..
У Достоевского был свой путь к Богу и он, не сразу стал верующим и понимающим каково, оно без Бога, и чтобы описать те состояния, что он описывает, нужно было, их пережить самому. Очень остро описаны состояния людей в безверии. Это ад, уже на земле. А, в "Бесах"...Как описано охмурение молодёжи и забивание голов ложными философиями, как меняется человек и его жизнь соответственно, но он не видит и ему кажется, что он такой избранный, избранный и прозревший. Бедный человек...Вот у меня после Достоевского след отчаяния, хоть он и православный. Конец то плохой у большинства его книг, невеселый, начало и середина аналогично - но тут то хоть ждешь счастливой развязки по наивности в первый раз.
Всё никак не могу прочитать "Бесов" - название отталкивает...У Достоевского был свой путь к Богу и он, не сразу стал верующим и понимающим каково, оно без Бога, и чтобы описать те состояния, что он описывает, нужно было, их пережить самому. Очень остро описаны состояния людей в безверии. Это ад, уже на земле. А, в "Бесах"...Как описано охмурение молодёжи и забивание голов ложными философиями, как меняется человек и его жизнь соответственно, но он не видит и ему кажется, что он такой избранный, избранный и прозревший. Бедный человек...
Я так и не поняла, почему он так называется. Только догадки, что там в голове у всех почти бесы, но так везде в его книгВсё никак не могу прочитать "Бесов" - название отталкивает...
Когда размышляла над этим, подумала, что, уже одно отстутствие веры, а значит и дисциплины в жизни побуждает человека делать ужасающие вещи и ведь выбор делает сам человек и становится подобный бесам.Всё никак не могу прочитать "Бесов" - название отталкивает..
Мне раз сто её советовали прочитать в связи с текущей полит.ситуацией - типа у всех в голове бесы. Но я помню высказывание Джона Леннона, который сказал как-то в интервью, что по его мнению, все политики - клинические сумасшедшие.Я так и не поняла, почему он так называется. Только догадки, что там в голове у всех почти бесы, но так везде в его книг
Ах да, еще у Ставрогина тпм собеседник бес был, но это в невключенной главе У Тихона, ее потом отдельно читала
да не, это в первую очередь психологический роман. Когда я в школе читала, то вообще игнорировала нить про эти политические кружки - это и вправду не главное. Тут интересен Ставрогин - самоубийца, дошедший перед этим до совершенного нечувствия блудник, гордец, делающий грехи от скуки в попытках оживить свою мертвую душу, и при этом имеющий поклонников.как меняется психика (или психология) людей, который получили власть от их сотрудников. Бр-р
А, ну мне говорили, что это прям отражение нынешней ситуации. Думаю, это всегда одно и то же, конечно (власть-бесы).да не, это в первую очередь психологический роман. Когда я в школе читала, то вообще игнорировала нить про эти политические кружки - это и вправду не главное. Тут интересен Ставрогин - самоубийца, дошедший перед этим до совершенного нечувствия блудник, гордец, делающий грехи от скуки в попытках оживить свою мертвую душу, и при этом имеющий поклонников.