Мировая война - свидетельство Последних Времён?

г. Москва
Православный христианин
Добрый день! Как правильно относиться к пророчествам старцев о том что будет яко бы третья мировая война уже в этом году? Уже скоро начнется?? Отец Иоанникий из Чихачево уже это говорит явно! (Возможно старец Иоанникий из Чихачево этого и не говорил. Я нашла это в интернете!)
И что придет после победы русских войск Русский царь? Еще нам пророчат голод после войны. В каком случае это может сбыться или не сбыться? Ведь и раньше были пророчества которые не сбывались. Но многое уже сбылось. Мы живем в последние времена?

И как не впасть в уныние и панику от таких пророчеств старцев о судьбе русского и украинского народа? и не только русского и украинского!
 
Последнее редактирование модератором:
Ох, дорогая Наталия, как много людей повредились рассудком, пытаясь разгадать тайный смысл многочисленных пророчеств о последних временах и конце света! С очень большой осторожностью нужно относиться к различным предсказаниям будущего, ибо пророческие свойства далеко не всегда исходят от Бога, но куда чаще имеют человеческие черты, основываясь на эсхатологической проповеди Христа (Мф.10:11-23; 24:1-51; Мк.13:1-37), апостольских посланиях (2Петр.3:3-10; 1Иоан.2:18-22; Иуд.17-19; 1Тим.4:1-3; 2Тим.3:1-7), ветхозаветной книге пророка Даниила (Дан.11,12) и, конечно, на мистической тайне «Откровения Иоанна Богослова». Ожидание смерти этого мира может быть опасным для психики, вредным и даже губительным для христианина – вполне достаточно заботиться о подготовке к своей собственной смерти. Господь, предвидя это, строго запретил всем христианам вычисление даты конца Света: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). И ещё Господом отрыто нам , что прежде кончины мира все земные государства сольются под властью единого мирового правителя (Откр. 13: 7), до чего пока ещё, слава Богу, о-очень далеко!...

На самом деле дар предвидения будущего доступен далеко не всем, а только людям высочайшей евангельской жизни, несущих в себе зримый Свет Христов, которые не мудрованием, а Святой Любовью преображают души приходящих к ним людей!
Надо хорошо понимать, что пророчества о конце света – это не расписание поездов, по которому можно было бы сверять будущее. Мы можем лишь распознать их исполнение по наблюдаемым знамениям, а не предсказывать грядущее. Поэтому предчувствие судеб мира и России складывается не столько от мистических озарений отдельных старцев, сколько из соборного рассуждения преуспевших в духовной жизни подвижников, духовидцев и праведников.
Богомудрые иноки, говоря о будущем России, более имеют в виду возрождение духовного идеала Святой Руси, которое совсем не тождественно русской имперской государственности и этнической идентификации. Старец Филофей не ошибся, говоря в XVI веке, что пока будет держаться Россия -Третий Рим, не наступит конец света. Вот только мы его искаженно поняли и приняли от Византийской сверхдержавы не Святой Крест с мессианским сотериологическим значением православия, а имперского двуглавого орла и с ним горделивую идею вселенского всевластия. Крест, конечно, мы тоже взяли, но… как бы в нагрузку. Может быть поэтому Константин Леонтьев еще в XIXв. заявил: «Христианство на Руси еще не проповедано». И исторически русская государственность всегда (кроме, пожалуй, монгольского периода) подминала духовную жизнь Церкви. А сейчас «монголы» возвращаются, только в новом обличье - и для народа, забывшего заветы предков, вновь наступает пора покаяния, когда «в немощи сила Божия совершается». Именно от нас сейчас в полной мере зависит исполнения замысла Божьего в отношении нашей Родины - этого роскошного виноградника, отданного нам Господом в управление. Для нас, отбившихся от стада овец, а теперь слепо ищущих идеалы в чуждой земле, культуре и вере, нужен бич Божий!
Душа на протяжении всей жизни человека зреет для вечности – для этого и попускаются нам испытания и войны, брани и скорби, нашествия иноплеменников и стихийный катаклизмы. Они нужны для нашего вразумления, для познания собственной души и её очищения. Дело в том, что практически всем людям свойственно стремиться к духовному «комфорту», существовать с сытым сознанием собственной респектабельности, не представляя в действительности, кем они, например, станут «если завтра война», если нужно вдруг пожертвовать самым дорогим и т.п. Узнать себя по-настоящему можно не в ежедневном размеренном и сытом существовании, а только в момент испытательных страстей, когда человек оказывается перед жестким моральным выбором, иногда между жизнью и смертью, когда из темной глубины души вдруг поднимается то, о чем человек никогда и не догадывался.

Как-то давным-давно от насельника афонского скита, старого монаха отдалённо похожего на Святого Серафима, я неожиданно услышал, что Россия будет воевать с Америкой. Мы тогда лишь умилительно усмехнулись старческим фантазиям – ничто не указывало на приближение беды. А старец продолжил: «Бесы ада завладели душами миллионов, выставив на поклонение зловещую звезду «евросчастья»! Брат пойдёт на брата – и снова Каин будет убивать Авеля! И если очистительной войны не будет – дети ваших детей вырастут исчадиями ада!» Увы, предсказание сбылось – и вот мы сегодня видим, как братский украинский народ, идёт загипнотизировано, словно лягушка в пасть змеи, в страшном ошалевшем, диком дурмане, в кровавых брызгах, в трупном смраде, в слезах жертв, взывая неоязыческую «мантру» новому богу – «Слава Украине!»
Вспомним же, что говорил Бог пророку: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его». (Иер.18:7-10)
Вглядимся пристально в трагедию украинцев – нет ли в нёй нашего зеркального отражения, что и мы, русские, должны вразумиться и покаяться, и что все попущенные страдания имеют и для нас такое же спасительное предназначение? Виноградник наш богат и обширен, и не раз его огромные ресурсы спасали нас, но сегодня это одно из самых страшных проклятий для нашей страны. Сырьевые и территориальные богатства, которыми мы располагаем, растлевают нас - промышленность и сельское хозяйство не развиваются, мы перестали со-творять, т.е утрачиваем творческий богоподобный образ - и только потребляем, потребляем, потребляем... Если посмотреть, какие вещи и продукты нас окружают, то окажется, что произведенных в нашей стране не более 2-х процентов! И еще, соответственно, выделяем в огромных количествах нечистоты. Люди стали, как черви – только рот и, простите, анус!
При заражении гангреной врач ампутирует части тела, чтобы сохранить главное. Так и наша территория будет уменьшаться, пока мы не отойдем от зла, пока не обратим взоры наши к Небу и не падем в благоговейном ужасе на колени. А иначе - «да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне» (Иер.18:21).
Сжатие пространства уже началось, пока – слава Богу, не территориальное, но социальное и политическое. Люди не хотят восстанавливать, заселять, обустраивать то место, в котором они родились. Они не воспринимают это место, как свою малую родину. Враг рода человеческого заразил наши души социальной апатией, пессимизмом, безверием, массовым желанием уехать из страны, оставив виноградник иноплеменникам. В корне этого лежит страшнейшее явление – фанатичное обожествление нами ростовщического «свободного» рынка и неолиберальной волчьей морали, как инструмента построения очередного «светлого будущего». Это – путь Иуды, это - прямая измена Христу:«Никакой слуга не может служить двум господам... Не можете служить Богу и мамоне»(Лк. 16: 13). Либо мы следуем Божьим заповедям и создаем православную цивилизацию, или мы уклоняемся на путь служению богатству и дьяволу и создаем нечто противоположное. Именно по второму пути мы сегодня, отвергнув предостережения подвижников-аскетов, исступленно торопимся догнать пресыщенный запад, и, как водится, усердствуем впереди всех... «Даже великий народ, впадающий в атеизм и безверие тотчас же перестает быть великим народом и тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ», - пророчески писал Достоевский. И не стоит умиляться обилию золотых куполов возрожденных храмов, численностью монашествующих, толпами поклонников у святых реликвий – этими внешними, а не внутренними свидетельствами веры. Все это - маскировка духовной природы современной цивилизации, по своей звериной сути отрицающей и преодолевающей христианство. «Церковь – это не стены и крыша, а вера и благодать!» – говорит святитель Иоанн Златоуст.
Пока оснований для оптимизма маловато. Сохранить нас может только какое-то труднопрогнозируемое и редкое событие, которое будет иметь значительные последствия – чудо Божье. Такое чудо может возникнуть, как реакция на безвыходное положение, в котором может оказаться страна - например, война и связанная с ней экономическая разруха. Чудо произойдет, если в результате Россия станет империей не в административно-политическом, но в духовном смысле! Тогда наш народ, очистившись, станет «пастырем» для народов мира, как предрекал старец Иоанн (Крестьянкин). Речь идет о создании среды всеобщей Любви, основой которой должно стать надклассовое общество с приматом духовного авторитета и общинной собственности по образцу первохристианских общин с минимальной социально-экономической поляризацией.

Примем же безропотно горькое, но жизненно необходимое лекарство. Россия наша останется, но какая? Россия Ксеркса или Христа? Все зависит от нас. Будем молиться. Русские выживут и победят духом – если очистятся и станут по-настоящему православными…

У всех одни и те же беды,
Повсюду матерщина, блуд.
Все ждут от воинов победы,
Но для чего победы ждут?

От кары никуда не деться.
Хотим как прежде прозябать?
Во чреве убивать младенцев,
Рождённых с детства растлевать?

С экрана видеть ежечасно
Помои и душевный яд?
Иль бедной власти неподвластно
Остановить ведущих в ад?

Даёт победу не везенье:
Мужает верою страна.
Когда она не во Спасенье,
То для чего тогда она?
. (иеромонах Роман)

Стоит Русь на пороге великих испытаний, как стояла на поле Куликовом: непобедимая рать святая, а против нее - опять собралась несметная орда. Выйдут ли вперед святые богатыри, чтобы подвигом жизни своей упредить силу неприятеля и разрешить победный исход сражения, отстоять навеки идеал Святой Руси? Да, любая война – это безусловное зло, но часто христианам, не оставляя заповеди Любви к ближнему, приходится разрешать труднейшую нравственную коллизию, осуществляя нелёгкий выбор между большим и меньшим злом. Не будем же унывать - Бог не оставит своих согрешивших блудных сынов, когда-нибудь они, страдающие и обездоленные, с покаянием возвратятся в общий дом любящего Отца. Нашими добрыми делами, милосердной любовью и слезными молитвами Русь Киевская и Русь Московская обязательно вспомнят свое настоящее имя, вспомнят, что призваны стать вместе с Белой Русью Триединым образом Всесвятого Бога! А от нас, грешных, как круги на воде, пусть расходятся во все стороны не жёсткие брызги агрессивного злопамятства, а мягкие молитвенные волны добросердечия и Божьей правды, пробуждая в заблудших и ожесточённых душах покаянные чувства, сопротивление мерзости зла и вязкой паутине лжи.
И, думаю, что мудры те христиане, которые ради хранения Божьей любви не участвуют в общем помраченном безумии, не поддерживая ни одну из сторон по ту или другую сторону границы, но в скорбном безмолвии непрестанно совершают спасительную молитву за тех и за других:

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.
(М. Волошин. "Гражданская война")
 
Последнее редактирование:
Сверху