Механизм внутренней защиты от близкого общения с людьми

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
город Минск
Православный христианин
Здравствуйте! Этой осенью мне довелось попасть на прием к профессору психиатрии. Сразу сделаю оговорку, что он скорее всего не христианин, и точно не воцерковленный человек. Как специалист он высказал мнение, что у меня в силу характера сформировался механизм внутренней защиты от близкого общения с людьми. Его (этот механизм) искусственно ломать он мне не посоветовал, в том числе и прибегать к помощи его коллег, так как могут быть серьезные ухудшения в моем психическом состоянии. Я вижу, что этот механизм у меня срабатывает и в общении со священниками, и в процессе воцерковления он мне мешает устанавливать контакты с другими верующими людьми. В общем, всегда и везде я чувствую себя как "свой среди чужих, чужой среди своих". Хотела бы узнать, есть ли у кого-нибудь схожие проблемы в Церкви, а также, как Вы к этому состоянию относитесь: считаете ли это проблемой или принимаете как данность, пытаетесь ли как-то изменить ситуацию и если - да, то как? (Планирую пойти на консультацию в институт интегративной психологии, где практикуют метод "психодрамы", а стоит ли?)
 
Юлия, добрый день! Если такой механизм сформировался. И вы хотите изменить что-то в себе, то психотерапия может помочь в том, чтобы исследовать КАК этот механизм сформировался. И ЧТО именно вы защищаете при общении с людьми. Ну а потом могут быть предложены способы преодоления этих защит.
Возможно, участие в психодраме поможет вам осознать причину возникновения этого механизма.
Однако, зачастую бывает так, что осознав причину, все равно проблема остается.
Вот тогда медленно и систематично вместе с психотерапевтом идет проработка проблемы с целью получить устойчивые результаты.
 
город Минск
Православный христианин
здравствуйте, Марина!

Очень рада, что именно Вы отозвались! :) Психиатр посоветовал даже не пытаться что-либо менять, то есть не вмешиваться, чтобы исключить появление психотических симптомов, что имело место ранее. Но он неверующий, а я - верю, что Бог творит чудеса, не без помощи человека, конечно. Так Вы считаете, что все-таки можно попробовать помочь Богу снять мою защиту? Я читала про метод психодрамы: мне понравилось то, что он дает свободу пациенту определять самому границу-глубину доступа других людей в его внутренний мир. Я советовалась также со священником в моем новом храме. По его мнению, можно попробовать, если это не противоречит православию и там "не лезут в душу".
 
Юлия, добрый день!
Действительно, если были психотические симптомы, как вы пишите, то надо быть крайне осторожной.
Дело в том, что мы способны искажать реальность, добавляя в нее что-то из своего сознания. Чисто и непосредственно без искажений может воспринимать реальность человек, душа которого очищена глубоким покаянием. Но кто из нас может сказать о себе, что это так. Всегда существует опасность искажения. Не зря Святые Отцы призывают нас к трезвению, запрещают поддаваться фантазиями.
Психологические защиты - это по сути защитная реакция нашей психики от той реальности, которую нам не понести пока в силу нашей греховности.
Ведь нужна определенная духовная мудрость и сила чтобы видеть глубоко и честно и себя, и своих близких, и суметь это выдержать без искажений, без страха.
Защиты могут рухнуть. Но на их месте уже должно быть что-то крепкое, основанное не просто на нашем желании или хотении, а именно крепость духа и глубокая вера в Бога.
И если мы духовно возрастаем, то эти защиты сами отпадают постепенно за ненадобностью. Здесь хочу сделать дополнение: не просто духовно возрастаем, опираясь на себя, а именно в Церкви. Духовная работа вне Церкви может привести к усилению гордыни, к прелести.
Именно в Церкви мы познаем, что есть истинное смирение, что есть терпение. И находясь в Церкви мы понимаем для чего нам посылаются скорби и болезни, учимся истинному глубокому прощению....
Очень важно искренне и глубоко исповедоваться и систематично причащаться. И хорошо бы, чтобы у вас был священник, который знает вас.
Вот пишу, и вижу сама, что не все так просто. И нет общих схем. И всегда есть опасность не суметь верно донести свои мысли именно в рамках такой переписке на форуме. И тут лишь приходится предупредить, что вся полнота ответственности за принятие решений ложится на самого человека.
Бывает, к сожалению и так, что само нахождение в Церкви человек использует как защиту. Обычно, это происходит тогда, когда он не идет дальше обрядовых вещей. Есть, к сожалению, и тут люди которые не интересуются работой по освобождению себя от страстей.
Для них важнее всего соблюдение внешних обрядовых вещей. И дальше этого им не сдвинуться. Это и есть форма психологической защиты, которая распространена среди церковных людей.
 
город Минск
Православный христианин
ответственность

И всегда есть опасность не суметь верно донести свои мысли именно в рамках такой переписке на форуме. И тут лишь приходится предупредить, что вся полнота ответственности за принятие решений ложится на самого человека.
Спасибо, Марина! Я это понимаю. Ваши подсказки мне очень помогают, но я все пропускаю через себя, то есть через критический взгляд на полученную информацию. Вы можете быть спокойны: ответственность беру на себя.:eek:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху