"Метаноитэ"

Интересующийся
В Интернете, в нескольких разных местах встретил один и тот же абзац:

"Люди, изнывающие под бременем неправды и беззакония, — как бы так говорит Иисус Христос. — Та жизнь, которую вы создали себе, не может дать желанного счастья. Если хотите обрести его, то — покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное."

"Покайтесь" — вот первый Евангельский призыв. Возможность получения Царства Божия обусловливается прежде всего покаянием. Русское слово “покайтесь” недостаточно передает изначальную мысль. В подлиннике “покайтесь” — “метаноитэ” значит: измените ваш образ мышления, ваше отношение к жизни, всю градацию ваших ценностей.

http://vsemolitva.ru/b4/tsarstvo_bozhie.html
http://bible-istina.zachalo.ru/pravoslavie/tsarstvo_bozhie.html

Мне кажется расходится "метаноитэ" с тем, что надо постоянно раскаиваться в грехах, иначе - в жизни человека по Христу - было бы постоянное измененение отношения к жизни, но к правильному - но к правильному бы отношению - могло бы не привести и за всю жизнь.

Изменение - должно быть раз и на всю жизнь - мое мнение. Взял крест и пошел.
А так, получается - я взял крест, исповедовался, причастился, изменил отношение к жизни, градацию ценностей, а потом -я должен опять идти на исповедь? Когда же тогда я приду в Царствие Небесное?

Разве уверовавшего в Христа и следовшего за Ним не посещает Дух Утешитель - не подсказывает - что хорошо, а что плохо, чему учил Иисус?
 
Православный христианин
Мне кажется расходится "метаноитэ" с тем, что надо постоянно раскаиваться в грехах, иначе - в жизни человека по Христу - было бы постоянное измененение отношения к жизни, но к правильному - но к правильному бы отношению - могло бы не привести и за всю жизнь.


«…Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное…».

ПОДРОБНЕЕ
 
Православный христианин
Мне кажется расходится "метаноитэ" с тем, что надо постоянно раскаиваться в грехах, иначе - в жизни человека по Христу - было бы постоянное измененение отношения к жизни, но к правильному - но к правильному бы отношению - могло бы не привести и за всю жизнь.
Меня постоянно удивляет почему христиане обращаются преимущественно к греческому языку чтобы понять фундаментальные понятия в христианстве. Да, Новый Завет написан на греческом, но всё ведь происходило в контексте ветхозаветной иудейской религии. Из этого логически следует что надо понять смыслы именно еврейских терминов, а не столько греческих. При этом надо конечно быть осторожным и понимать, что современный раввинистический иудаизм во многом отличется от ветхозаветного. Однако само осторожное ознакомление может нам многое прояснить. В данном случае речь идёт о понятии "тшува". Скорее всего именно это слово и произносил Иисус.
Виленский Гаон в книге «Мишлей» («Притчи царя Соломона») объясняет, что тшува состоит из четырех основных частей. Чтобы совершить полную тшуву, человек должен:
1) отстраниться от совершения греха;
2) исповедаться вслух перед Творцом;
3) раскаяться в сердце;
4) принять на себя обязательство, что, оказавшись в будущем в подобной ситуации, он не совершит этот грех еще раз.

Могу дать ссылку, если надо.
 
Сверху