- Православный христианин
Здравствуйте, отче!
Касательно Вашей беседы "Авраам и Сарра: духовно живые Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 2-я".
В ней упомянуто, что месть Левия и Симеона за надругательство над своей несовершеннолетней сестрой была слишком жестока и осудилась даже Иаковом (проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. - Быт. 49:7)
Мне непонятно вот что. Почему этот случай даже с позиций Ветхого завета признается жестоким, в то время как другие считаются некоей нормой?
-Например, когда Лота увели в плен, Аврам бросился на выручку и ночью перебил противников:
Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их...
-Иудифь голову противнику отрезала - и повесьте эту голову на зубцах вашей стены..
-Иерихон был не просто разрушен, а перебито все живое: И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.
-Царь Давид лично не мстил Семею, но перепоручил сие другому: Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием [...] Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
Это так, навскидку... Т.е., исходя из поверхностно видимого, месть Левия и Симеона отнюдь не выглядит выходящей за рамки действий даже ветхозаветных праведников.
Касательно Вашей беседы "Авраам и Сарра: духовно живые Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 2-я".
В ней упомянуто, что месть Левия и Симеона за надругательство над своей несовершеннолетней сестрой была слишком жестока и осудилась даже Иаковом (проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. - Быт. 49:7)
Мне непонятно вот что. Почему этот случай даже с позиций Ветхого завета признается жестоким, в то время как другие считаются некоей нормой?
-Например, когда Лота увели в плен, Аврам бросился на выручку и ночью перебил противников:
Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их...
-Иудифь голову противнику отрезала - и повесьте эту голову на зубцах вашей стены..
-Иерихон был не просто разрушен, а перебито все живое: И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.
-Царь Давид лично не мстил Семею, но перепоручил сие другому: Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием [...] Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
Это так, навскидку... Т.е., исходя из поверхностно видимого, месть Левия и Симеона отнюдь не выглядит выходящей за рамки действий даже ветхозаветных праведников.